Началом синтетического периода стала картина «Воспоминания о Гавре», написанная Пабло Пикассо в 1912 г. В этой картине появились более яркие краски, не присущие аналитическому кубизму. Точно названный Синий Период Пикассо (1901-1904), включая уважаемые работы как Старый Гитарист (1903) и Синяя Комната (1901), показывает описания социальных несоответствий, такие как нищие и проститутки. Критики позже назовут «голубым» периодом творчества Пикассо: работы этого периода выполнены в почти монохромной (одноцветной) гамме голубых, синих и зеленых тонов.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Период этот длился до 20-х годов. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв.
Пикассо работает над созданием декораций и костюмов к спектаклям «Русского балета» С. Дягилева. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Гипертрофированы пропорции тела старика, неудобная поза подчеркивает его изломанность. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Он откликался на все актуальные события времени. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. На первый взгляд все это несовместимо с огромной жизненной силой самого художника. Учился в барселонской АХ «Ла Лонха» (1895–97) и вКоролевской академии Сан-Фернандо в Мадриде (1897).
В натюрмортах этого времени слепки с антиков уподобляются персонажам греч. В двух вариантах композиции «Три музыканта» (1921, Музей совр.
Но вспоминая автопортреты молодого человека с огромными печальными глазами, мы понимаем, что полотна «голубого» периода передают эмоции, владевшие художником в то время. П. работал без предварит. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова.
Мать и сын», «Девочка с козлом». Вот таким образом больше времени он посвящал Музею Прадо и изучению его коллекций, а спустя год вернулся в Барселону. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Д. Энгру, 1968).
К этой тематике принадлежит и образ Минотавра, воплощающий тёмные инстинкты и стихийные силы природы (офорт «Минотавромахия», 1935 серия рисунков и гуашей, 1935–36). При этом его работы становились все более абстрактными. Звали его Хосе Руис.
иск-ва, Нью-Йорк «Мари Терез Вальтер», 1937, «Дора Маар», 1937, обе– Музей Пикассо, Париж). В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Пикассо – яркий тому пример. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.
по-прежнему присутствует широкий круг тем: портреты интерьеры, пейзажи чередуются с вымышленными сюжетами, с фантазиями на темы лит-ры и театра («Бухта в Канне», 1958, «Кавалер с трубкой», 1970, обе– Музей Пикассо, Париж и мн. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны.
Кубизм) с его резкими деформациями, жёсткими изломами знаменует зарождение новой худож. трагедий в модернизиров. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Браком. Событие это потрясло Пикассо. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). ин-т, Чикаго, оба 1915).
В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Проблема уникальности и точности изображения оставалась на первом месте в европейском изобразительном искусстве вплоть до того момента, когда в него ворвался кубизм. иск-ва, Нью-Йорк, оба 1925). войны в Испании посвящена и графич. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой.
Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. В период т. н. ПИКАССО, Руис-и-Пикассо (Ruiz y Picasso) Пабло (25. 10. 1881, Малага– 8. 4. 1973, Мужен, Франция) исп.
1920-хгг. При этом художник продолжает развивать индивидуальный стиль, сформированный еще в «голубом» периоде. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. «Две сестры» – характерная во всех отношениях работа «голубого периода».
значимость. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». На картине изображена бродячая труппа акробатов. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике".
Она будет все больше места в его творчестве. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касаджемас мертв», – признавался Пикассо позже. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Работая в 1945–1946 в Антибе, П. расписывал цементные плиты фигурами фавнов, кентавров, вакханок (эти картины составили основу Музея Пикассо в Антибе). Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). К 1-й пол. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. музей совр. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Сын и ученик художника Хосе Руиса Бласко (1838–1913). Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма.
музей, Гётеборг). Фернанда Оливье Знаменитую Девочку на шаре (1905) относят к переходным картинам между голубым и розовым периодами.
Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода.
Начало «голубого» периода граничит с самоубийством близкого друга художника Карлоса Касагемаса в 1901 году. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. к ст.
В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента».
Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Бойня», 1944–45, Музей совр. После освобождения.
Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Голубой период. В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц.
Осенью 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях. Именно в этом городе он увлекся керамикой. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Пабло интересовало совершенно все.
синтетического кубизма (1912–15) живописные элементы у П. дополняются графич. Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Главной темой работ этого периода, выполненных розовых, красных, жемчужных тонах становятся комедианты цирка Медрано.
обозначениями (надписи, цифры, ноты, рисунки игральных карт) и коллажем. Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с темными, глубокими глазами, пронзительным взглядом. С 1928 П. снова обратился к скульптуре, считая пластику «комментарием к живописи». Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. По Мане (1960).
Обыгрывается контраст движения и неподвижности. илл. структуру вцветовой гамме доминируют серые, охристые, тускло-зелёные тона. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
В 1906 прозрачная лирика «розового» периода сменяется у П. монументальностью обобщённых форм– в брутальных, тяжеловесных фигурах, словно вырубленных взмахами прямых линий и моделированных штриховой «насечкой», ощутимо увлечение П. иберийской и негритянской пластикой, живописью П. Сезанна (картины «Две обнажённые», Музей совр. произведения, работает в области монументального и прикладного иск-ва. В 1925–26 П. сблизился с мастерами сюрреализма. Сложная текстура разнотипных знаков демонстрирует проблемные отношения между разными способами описания реальности («Композиция с виноградной гроздью и грушей», Эрмитаж, С. -Петербург, «Человек с трубкой», Музей Пикассо, Париж, оба 1914 и др. ). "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Быстро взять Париж ему не удалось. В кафе он подружился с молодым каталонским живописцем Карлосом Касахемасом, с которым в последствии переехал во Францию.
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. и франц. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. Худоба неестественна.
Слишком упрощенно переданы черты лица мальчика. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Потрясшее мир событие– бомбардировка нем. Смерть тореро», 1933, Музей Пикассо, Париж). Одними из первых работ этого периода стали «Автопортрет» (1901) и «Любительница абсента» (1901). Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В целом мастер вернулся к классике, хотя и своеобразной («Спящие крестьяне», 1919 «Женщины, бегущие по пляжу», 1922). На формирование такого эмоционального настроя картин сильно повлияли жизненные реалии. обрезков, согнутой листовой жести, обломков выброшенных вещей), – «Девочка с прыгалкой» (1950), «Футболист» (1961, обе– Музей Пикассо, Париж), «Купальщики» (1956, Гос.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. Живописные портреты кон. Так, 58 полотен «Менин» по Д. Веласкесу (1957, все– Музей Пикассо, Барселона) являются своего рода «стоп-кадрами» непрерывно меняющихся реакций художника на сюжет знаменитой картины. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
Центр. А. С. Пушкина. этот метод обретает качества ясной, продуманной системы: имитируя коллаж живописными средствами, П. прибегает к звучным гармониям насыщенных цветов («Арлекин», Музей совр. В полотнах ранней, «аналитической» фазы кубизма (1908–1912) натурная форма у П. дробится намелкие грани и плоскости, создавая своеобразную кристаллич. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
Среди более поздних «голубых» работ стоит отметить картины «Голова женщины» (1902-1903), «Завтрак слепого» (1903), «Старый еврей с мальчиком» (1903), «Гладильщица» (1904). Картины становятся монохромными исчезает перспектива. Большая часть героев картин Пикассо – это представители низших слоев общества, обездоленные, больные или порочные люди. истории того времени. В тоже время в полной мере считать эти работы Пикассо самобытными нельзя, т. к.
появляются мрачные, трагические ноты, обусловленные событиями европ. «монстров», смонтированных из гладковыточенных деталей («Фигуры на берегу моря», 1931, Музей Пикассо, Париж). Клузо снял ф. «Пикассовское чудо», наглядно зафиксировавший творч. 1910-х– нач. др. ).
плана импровизируя прямо на холсте или бумаге. и драматич.
Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. В выборе строгого цвета и иногда печального предмета — проститутки, нищие и пьяницы – частые предметы — Пикассо был под влиянием поездки через Испанию и самоубийством его друга Карлос Касаджемас взял свою жизнь в LHippodrome Caf в Париже, Франция, застрелившись в правильном храме 17 февраля 1901. к ст.
Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни).
Кубизм. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Испания в то время была в трудном положении, люди нищенствовали, постоянно мигрировали. Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств.
Его сопровождают пляшущие призраки. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон.
А. Ж. Работы Пикассо, нарисованный для его шоу в галерее Амбруаза Воллара тем летом, обычно характеризовались «великолепной палитрой и обильным предметом». А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
Его гражданская позиция совершенно ясна. иск-ва, Нью-Йорк см. ракурсов и масштабов фигур («Три женщины у источника», 1921, Музей совр. Первую половину 1901 года Пикассо провел в Барселоне, где он и его друг анархист Франсиско де Асис Солер основал журнал Arte Joven (Новое искусство), умудрившись издать пять выпусков: Солер выпрашивал по знакомым статьи, а Пикассо делал иллюстрации, в основном мрачные карикатуры. Произведение переходного периода -- от «голубого» к «розовому» -- «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Он рисовал людей с удлиненными чертами лица. В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.
Мать обожала Пабло и эта любовь стала для него непробиваемой броней до самой смерти. В их работах он находит созвучную его тогдашним настроениям и исканиям психологическую выразительность, символичность цвета, острую экспрессию форм, возвышенную одухотворенность образов. иск-ва, Нью-Йорк). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Начало оживления жизни. живописи – «Алжирские женщины» (по Э. Делакруа, 1954–55), «Завтрак на траве» (по Э. Мане, 1959–61), «Похищение сабинянок» (по Ж. Л.
К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Программная работа этого периода– «Семья бродячих акробатов» (1905, Нац. Пикассо в те годы открывает для себя Эль Греко и Моралеси. То, что тревожило и мучило его, теперь требовало иных изобразительных решений.
Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. он создал ряд портретов, отличающихся почти энгровским изяществом рисунка. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Другая типичная картина Пикассо голубого периода – Нищий старик с мальчиком.
Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории. Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком и пасущаяся белая лошадь. «Период с 1901 по 1904 год в творчестве Пикассо обычно называют «голубым» периодом, так как большинство картин этого времени написано в холодной сине-зеленой гамме, усугубляющей настроение усталости и трагической нищеты».
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Но и не более того.
галерея, Штутгарт) и др. Особое место в его позднем творчестве занимают картины-реминисценции импровизации на темы классич. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником.
уже обнаруживают абсолютное владение молодым художником приёмами академич. Подтверждение этому можно найти в автопортрете Пикассо, созданном в то время. Они живут своим внутренним миром их тонкие «готические» пальцы познают не внешние формы предметов, а их внутренний тайный смысл. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». Давиду, 1961–62), «Турецкая баня» (по Ж. О.
музей совр. Однако занятия в Школе искусств продлились недолго, меньше года и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской жизни, а также изучением работ впечатливших его тогда художников – Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и в особенности Эль Греко. Возможно, все это тоже сказалось на художнике и он в тот период написал картину «Старый еврей с мальчиком», на которой изображены голодные бедные люди. Его мечта сбылась в 1900 году.
Он пишет несколько портретов друга в гробу. С кон. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). 1890-хгг. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Любимый и благополучный юноша не стал эгоцентриком, хотя атмосфера декадентской культуры, в которой он формировался в Барселоне, казалось бы, способствовала тому. Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом». Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Разрабатывая с кон. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше).
Игровая комбинаторика кубизмапереносится в область скульптуры (конструкции, собранные из бросовых материалов) и в сценографию, кработенад которой его привлёк С. П. Это панно стало главным событием международной выставки. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной.
По Мане» (1960). Это трагическое событие сильно потрясло художника. иск-ва, Нью-Йорк «Флейта Пана», 1923, Музей Пикассо, Париж и др. ). В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Недаром большинство персонажей картин «голубого периода» кажутся незрячими, не имею своего лица. Он активно занимается скульптурой изготовлением статуэток животных, декоративных блюд и тарелок, кувшинов и пр. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Дягилев: оформление балетов «Парад» Э. Сати (1917), «Треуголка» М. де Фальи (1919), «Пульчинелла» И. Ф. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. собрание земли Сев.
На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. В то время все известные деятели искусства собирались в кафе Четыре Кота, где Пикассо стал завсегдатаем.
В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. галерея, Прага). Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Две сестры явились одним из первых произведений этого периода.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. времени П. проводил на юге Франции, в окрестностях г. Кан в1961 поселился в Мужене, в особняке Нотр-Дам-де-Ви, после 1965 уже не посещал Париж.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. графич. К сер. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
В 1902 году были организованы две выставки художника. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым. Во время 2-й мировой войны П. не покидал оккупированный Париж в его живописи преобладают мрачные образысмерти и разрушения («Натюрморт с бычьим черепом», 1942, Худож.
Одновременно с работами в стилистике неоклассицизма П. продолжал работать в кубистич. Герои—это бедные дети и матери, старики. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия).
В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Стравинского (1920), «Голубой экспресс» Д. Мийо (занавес, 1924), все– в труппе Русский балет Дягилева. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). иллюзии (портрет балерины Ольги Хохловой, 1917, Музей Пикассо, Париж «Сидящий Арлекин», 1923, Нац. В Свидании и Любительнице абсента проступают еще первоисточники (парижская школа искусства). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
сценич. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. В 1917—20 гг. В это время художник часто исполнял серии работ («Жаклин в профиль», 1959 «Художник и модель», 1963–65 «Художник», 1964 и др. ).
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. б. ч. Тема абсента звучит во многих картинах. Так начался знаменитый голубой период в творчестве Пикассо, характеризующийся голубыми оттенками, печалью и меланхолией (Кто грустен, тот искренен, -считал Пикассо), образами старости, нищеты и смерти. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Они примыкают к серии работ, где героями выступают нищие, слепцы, калеки. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).
Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Большое полотно П. «Авиньонские девицы» (1907, Музей совр.
Из глубокой депрессии по поводу смерти близкого друга Карлоса Касахемаса помогла выйти любовная история с Фернандой Оливье, бывшей сначала его моделью. С архаичным африканским искусством П. Пикассо впервые столкнулся на тематической выставке музея Трокадеро. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Сюрреалистич. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством.
Напротив, он с огромной силой ощущал социальное нестроение, громадную пропасть между бедными и богатыми, несправедливость устройства общества, антигуманность его – словом, все то, что привело к революциям и войнам XX в. «Обратимся к одному из центральных произведений Пикассо того времени – к картине «Старик нищий с мальчиком», выполненной в 1903г.
Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. В 1900 П. впервые посетил Париж, в 1904 окончательно поселился в столице Франции. Пикассо был заворожен яркими красками и упрощенными линиями Матисса. В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года. К тому же, его картины не покупали.
Для художников-соцреалистов— академиков, членов правления МОССХа— Пикассо был, пожалуй, главным врагом. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). принципы психического автоматизма проявились в таких работах, как «Художник и модель» (Музей Пикассо, Париж), «Мастерская модистки» (Нац. А он творил более 70 лет. Новый толчок в творчестве случился в конце 1906 года, когда Пикассо путешествовал по Испании и оказался в небольшой деревне в Пиренеях.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. в них частично использованы мотивы и приемы, характерные для испанской живописи. В живописи 1930-хгг. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства.
иск-ва, Париж, «Мастерская сгипсовой головой», Музей совр. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. В период работы над полотном и после его завершения П. варьировал отд. иск-ва, Нью-Йорк Музей иск-ва, Филадельфия), в картине «Танец» (1925, галерея Тейт, Лондон) цветные плоскости накладываются друг на друга, сочетания острых красочных диссонансов вызывают ассоциации с джазовой музыкой.
Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Картины П. сер. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Однако Пикассо работает и в других стилях мастер, как всегда, плодовит и многогранен («Музыканты в масках», 1921). Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. Картины отличаются разнообразием сюжетов, динамикой и движением.
галерея иск-ва, Вашингтон, «Ужин слепца», Метрополитен-музей, Нью-Йорк, все 1903). Его произведения пользуются огромным успехом. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Избирая собственно классич. 1920-хгг.
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В них художник словно бросает вызов миру благополучных и равнодушных толстосумов и мещан.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Однако поездка в столицу искусства была омрачена. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы.
Также в конце розового периода появились античные картины – Мальчик, ведущий лошадь (1906), Девочка с козлом (1906) и другие. Важны только находки. иск-ва, Париж). Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Психологическое состояние Пикассо ухудшилось, в то время как 1901 продолжался. тему купальщиц, П. наделяет фигуры обликом механич. Отвергнутый ею, он покончил с собой: смерть его глубоко подействовала на Пикассо. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Русский балет Пабло Пикассо не только вдохновил на создание новых шедевров, но и подарил возлюбленную и долгожданного сына. К этому времени относятся работы «Акробат и молодой Арлекин» (1905), «Семейство комедиантов» (1905), «Шут» (1905) и др. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. художник.
В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). мотивы, художник прибегает к экспрессивным деформациям игре разл. Картины П. «розового» периода (1904–06) изображают странствующих акробатов и комедиантов их колорит строится на тёплых тонах в сочетании с изысканными бледно-голубыми и пепельными оттенками («Актёр», 1904, Метрополитен-музей «Девочка на шаре», 1905, ГМИИ «Семья акробатов с обезьяной», 1905, Худож. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Изображение жизнеподобно, но в нем немало условностей.
потока. Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. метод художника. Когда Пикассо возвратился в Париж в мае, он остался в студии его покойного друга, где он работал в течение еще нескольких недель, чтобы подготовить его выставку к Воллару». Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции.
В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Однако творческие люди непостоянны и вскоре в жизнь Пикассо вошла юная и очень красивая Мария Тереза Вальтер, которой на момент знакомства исполнилось всего 17 лет. Тесное сотрудничество с «Русским балетом» повлияло на художника, который в своем творчестве стал обращаться к изобразительным приемам и сюжетам классического искусства.
Впервые полотно увидело свет лишь спустя тридцать лет после его написания и стало открытой дверью в мир авангарда. иск-ва, Париж оба 1926), «Большой натюрморт на круглом столе» (1931, Музей Пикассо, Париж). Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону в 1903--1904 годах. живописи («Первое причастие», 1895–96, «Знание и милосердие», 1897, обе– Музей Пикассо, Барселона).
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. иск-ва, Нью-Йорк, «Гертруда Стайн», Метрополитен-музей, обе 1906 «Автопортрет», 1907, Нац. Таков язык Пикассо. Розовый период характеризуется более жизнерадостными тонами – охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений – арлекинами, бродячими актерами, акробатами (Семейство комедиантов (1905), Акробат и молодой Арлекин (1905), Шут (1905). Он переписывал картину 80 раз и уже абсолютно разуверился в возможности воплотить ее образ в классическом стиле. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. В поздний период творчества П. осваивает новые для него техники литографии и линогравюры, сочиняет поэтич.
Примером может служить портрет танцовщицы русского балета Ольги Хохловой («Ольга в кресле», 1917), которая в 1918 г. стала женой живописца. устройств и т. п. ), отмечены неистощимой изобретательностью визуальных метафор («Женщина в саду», 1929, Музей Пикассо, Париж и др. ). Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». музей совр. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Страх, отчаяние, одиночество, страдание — данные слова были идеальным описанием к работам «голубого периода».
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). В конце «розового» периоа в картинах Пикассо появляются образы, навеянные античными мифами: «Девочка с козлом» (1906), «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), проявляется интерес к изображению обнаженной натуры «Причесывание» (1906), Обнаженный мальчик (1906). 1930-хгг.
Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12). худож. Мальчик, стоящий на пороге жизни и дряхлый старик, на которого смерть уже наложила свой отпечаток, – эти крайности объединены в картине какой-то трагической общностью. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал -- «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
В 1955 реж. манере. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). серия «Мечты и ложь генерала Франко» (1937).
1910-хгг. На своей родине Пикассо очень много времени провел за написанием картин. Недаром встреча сестер ассоциируется с Евангельской притчей о Марии и Елизавете (Встреча Марии и Елизаветы).
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Он вновь посещал в Париж в 1901 и в 1902 году и уже окончательно перебрался туда к 1904 году. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. В ранний парижский период испытал влияние мастеров постимпрессионизма (А. де Тулуз-Лотрека, П. Сезанна, П. Боннара, Э. Дега). мотивы этой композиции во множестве малых картин и рисунков (полотно «Плачущая женщина», 1937, галерея Тейт, Лондон и др. ). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». илл.
Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Постепенный переход к «розовому» периоду в творчестве обозначился еще 1904 году, когда в жизни художника стали происходить позитивные перемены: переезд в кипучий центр авангардной жизни – в общежитие художников на Монмартре, влюбленность в Фернанду Оливье, знакомство со множеством интересных людей, среди которых были Матисс и Гертруда Стайн. темы. С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907).
Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Оригинальный стиль П. начинается с живописи «голубого» периода (1901–04): угловатые, вытянутые фигуры нищих ислепцов воплощают тоску бесприютного существования, отрешённость от чуждого им мира, они словно погружены вгустой синий сумрак («Старый еврей смальчиком», ГМИИ, «Бедняки на берегу моря», Нац. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. инаходящейся сейчас в Государственном музее изобразительных искусств им.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). произведение этого времени– крупномасштабное панно «Герника», созданное для исп. КП, затем включился в Движение сторонников мира. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. В живописи П. 1950–1960-хгг. Былые привязанности были исчерпаны. иск-ва, Нью-Йорк, «Человек с трубкой», Худож.
С 1926 года она хранится в Чикаго. То, что позже назвали «голубым» периодом, приумножалось изображениями печальных сцен, картинами, полными глубокой меланхолии. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Контакты с сюрреализмом. После освобождения Парижа (1944) П. вступил во Франц.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». 1940-хгг. Впортретах, фигурах обнажённых складывается характерный для П. приём совмещения фаса и профиля, создающий иллюзию меняющегося ракурса («Девушка перед зеркалом», 1932, Музей совр.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Темные холодные тона стали светлее и теплее, сменившись розово-охристой и розово-серой гаммой, а нищих и проституток сменили циркачи, арлекины и акробаты, танцовщики и странствующие комедианты, чья романтическая неустроенная жизнь и обездоленное одиночество на несколько лет стали излюбленной темой художника. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Хотя сам Пикассо позже вспомнил, «Я начал рисовать синим, когда я узнал о смерти Касаджемаса», написал историк искусства Элен Секкэль:" В то время как мы могли бы быть правы сохранить это psychologizing оправдание, мы не должны терять из виду хронологию событий: Пикассо не был там, когда Касаджемас совершил самоубийство в Париже.
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. фазы творч. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В конце 1910 — начале 1920-хх гг.
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Герника). циклов, в которых пересекаются темы классич.
Близость смерти, одиночество, вынужденное возвращение в Барселону в 1903 году из-за нехватки средств оказали влияние на депрессивность картин. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами. Личная трагедия обострила его восприятие жизни и горя страдающих и обездоленных людей. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901). Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Идеология художника совпала с этим мощным посылом и в результате он стал упрощать своих героев, делая их подобными каменным истуканам, монументальными и резкими. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным.
Основными приемами данного направления стали изменение и деформация объемов, рассечение их на грани и геометрические фигуры. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски.
Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. системы– кубизма. постановках («Натюрморт с античной головой», Нац. Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией. По Делакруа» (1955) «Менины.
древности и современности они как бы демонстрируют сложные соотношения иллюзии, вымысла и реального мира (иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия, 1930 альбом офортов «Сюита Воллара», 1933). Эта идея остается общей для подавляющего большинства его ранних произведений так же как и в «Старике нищем с мальчиком», она заключается в раскрытии неустроенности, скорбного одиночества людей в трагическом мире нищеты». Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. относится ряд значит. Итоговой работой этого времени стала большая пасторальная композиция «Радость жизни» (1946, Музей Пикассо, Антиб).
Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Весной он со своей собакой Фрикой поселился в знаменитом общежитии для нищих художников. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. По Делакруа (1955) Менины.
Начало Первой мировой войны разделило Пикассо с соратником и кубический период в его творчестве подошел к завершению. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше).
К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Теме Гражд.
Но молодой Пикассо уже начинает говорить своим голосом.