Картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в так называемый розовый период его творчества. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Пикассо Пабло. Еще при его жизни, в 1970 году в Барселоне, был открыт Музей Пикассо, куда картины передавал сам художник. Пикассо писал картину в общежитии молодых художников, куда частенько заглядывал подросток изображенный в венке из роз.
Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. «девочка на шаре» — эту картину, написанную Пикассо в 1905 году, специалисты в живописи относят к переходному периоду в творчестве художника — между «голубым» и «розовым». Картины известного испанского художника Пабло Пикассо, продающиеся на аукционе за огромную сумму денег. У каждого свои мысли и впечатления от этих творений.
В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Испанец по происхождению.
Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Его искусство этих лет откликается на социально-исторические кризисы жизни кризисом всего своего состояния идеалов, творческого метода. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. По Делакруа (1955) Менины. Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера.
«Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. «Старый гитарист». Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу.
Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Так приунывшие старые знакомые думали, что все уже распродано и соглашались взять то, что им предлагал Пикассо, за ту непомерно высокую цену, которую он называл.
Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
"Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Для Пикассо такая реакция Парижа—доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В конечном счете его знают по самому первому и последнему. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже.
Каретников, вышедшая в 1967 году. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Но и не более того.
Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Данная картина является ярчайшим тому примером.
Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. По Мане (1960). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В семье же девочку звали Майя и фамилию отца она получила только после его смерти, став по новому французскому законодательству законной наследницей Пабло Пикассо.
Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. И везде Пикассо выступал экспериментатором, находил свое ярко индивидуальное образное решение, вызванное его уникальной способностью к постоянному самообновлению. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О.
Художник огромного дарования и неустанного творческого труда, проживший долгую жизнь, Пабло Пикассо, как всякий новатор, вызывал различное к себе отношение и разные оценки, от признания его гением до полного отрицания его творчества. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. О Пабло Пикассо слышали все.
С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962).
Тема абсента звучит во многих картинах. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Пикассо создал серию картин АЛЖИРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ по мотивам знаменитой картины Эжена Делакруа 1834 года.
Яркая театральная обстановка, костюмы, поведение, разнообразие типажей словно вернули П. Пикассо в мир, пусть и преображенных, но реальных форм и объемов, естественного пространства. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Пикассо особенно восхищался произведения Эль Греко такие его элементы, как вытянутые конечности, яркие цвета и мистические лица отразились в дальнейшем творчестве Пикассо. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98).
творчество Пикассо переживает новый перелом. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод., на что тот ему ответил: Это сделали вы. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа.
Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Оба часто спорили.
1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Большое место в его наследии занимают женские портреты. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.
Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. К тому же, его картины не покупали. Как студенту ему не хватало дисциплины, но приобрёл дружеские отношения, которые повлияли на его последующую жизнь.
Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Что же касается системы выразительно-изобразительных средств, то она не укладывается в рамки реалистического направления. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).
Пикассо находился под влиянием поездки по Испании и самоубийства друга Карлоса Касагемаса, что привело к строгому использованию цвета и подчас страдальческих сюжетов, частыми объектами которых являлись проститутки и нищие. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Голубой период. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
Это был серьёзный удар для Пикассо. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Герои—это бедные дети и матери, старики.
С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Однако же, ничего не продавал.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу.
Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Со второй половины 40-х гг. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Период этот длился до 20-х годов. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
С 1904 постоянно жил во Франции. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Он откликался на все актуальные события времени. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне.
С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». В середине 10-х гг. Арлекин, комедийный характер, обычно изображается в одежде с клетчатым рисунком, стал личным символом для Пикассо.
«Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Осенью 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях.
Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы.
Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов. Звали его Хосе Руис. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой".
Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
В этих работах Пикассо впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным архивом и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык. Важны только находки. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна.
В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Со второй половины 30-х гг. «Дора Маар с кошкой». Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Южная идиллия дополнялась теплым морским воздухом, криками чаек, любимыми утренними ворчаниями Пикассо и поцелуями Франсуазы. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.
На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.
Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Его семья была среднего класса. С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж).
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
Контакты с сюрреализмом. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.
К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.
«Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. В 1907 году Пикассо присоединился к художественной галерее, которую Даниэль-Анри Канвейлер недавно открыл в Париже.
Начало оживления жизни. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Если следовать хронологии, то период, когда художник был близок к сюрреализму, выпадает на 1925-1932 годы.
Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». С 1926 года она хранится в Чикаго.
В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Жили влюбленные внищете.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Мадрид хранил много других достопримечательностей. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". А он творил более 70 лет.
Он также способствовал росту таких художников как Андре Дерен, Кеес ван Донген, Фернан Леже, Хуан Грис, Морис де Вламинк и нескольких других, которые приехали со всех уголков земного шара, чтобы жить и работать в то время в районе Монпарнас. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Она была на 40 лет моложе его.
Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. Можете забрать на память». После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию.
Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века.
Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. С середины 1900-х гг. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Его сопровождают пляшущие призраки.
После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная.
Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо).
В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Мать и сын», «Девочка с козлом». Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т. д.
Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с темными, глубокими глазами, пронзительным взглядом. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Так и произошло. Во время войны Пикассо продолжал непрерывно писать, в отличие от его французских товарищей. Это панно стало главным событием международной выставки.
На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Его предки были незначительными аристократами. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
Кубизм. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». В целом приподнятое и оптимистичное настроение картин в этот период напоминает 1899-1901 годы (т. е. После Пикассо осталось огромное художественное наследие, которое до сих пор обсуждается и продолжает будоражить мир искусства.
В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Быстро взять Париж ему не удалось. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Его гражданская позиция совершенно ясна. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. По Делакруа» (1955) «Менины. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против».
Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». Событие это потрясло Пикассо. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам.
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.
В 1900 году Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, позже художественную столицу Европы. Его мечта сбылась в 1900 году. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. После произведений голубого периода, картины розового периода представляют мир циркачей и бродяг (Семья акробатов с обезьяной, 1905, Гетеборг, Художественный музей Девочка на шаре, Москва, ГМИИ им.
Его художественная инновация позволила ему продолжать создавать множество работ, благодаря которым он получил известность и богатство. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000.
Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Картина была написана в 1903 году после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Таков язык Пикассо.
С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. По Мане» (1960). Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем.
4. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. После освобождения.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В течение 1893 года пропадает незрелость его самого раннего творчества и в 1894 году он, можно сказать, начинает свою карьеру художника. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо.