Отель Piero della Francesca расположен менее чем в 20 минутах езды от исторического центра города Ареццо. Hotel Piero Della Francesca принимает эти карты и оставляет за собой право предварительного блокирования средств на карте до вашего приезда. Пьеро делла Франческа (итал. Piero della Francesca ок. 1420г., Борго-Сан-Сеполькро, Синьория Римини—12 октября1492г., Борго-Сан-Сеполькро, Флорентийская республика)—итальянскийхудожник и теоретик, представитель РаннегоВозрождения. Пьеро делла Франческа (итал. Piero della Francesca (инф. ) ок. Отель Piero della Francesca был полностью отремонтирован.
Ресторан отеля Piero della Francesca предлагает гостям тосканские блюда великолепного качества.
В бою ему перебили нос, это видно – нос с такой горбинкой и изуродовали часть лица. Августин в Лиссабонском Национальном музее св. Этот высокообразованный человек, любитель наук и искусств, был и профессиональным военным, в качестве наемного полководца (кондотьера) командовал войсками римского Папы. Импрессионистические мотивы в трактовке листвы, заимствованные художником, возможно, у Доменико Венециано, в более поздних его работах, написанных под влиянием фламандской живописи, стали одной из самых ранних в западноевропейском искусстве попыток изображения предметов с учетом освещения. И надо сказать, что тут нет ни капли лести. Вообще младенец, лежащий на голой земле, – это обычный прием для живописи Нидерландов.
По третьей версии, это сон Блаженного Иеронима. Этот небольшой портрет является парным к портрету супруги герцога Баттисты Сфорца. В нижнем регистре той же стены — один из последних эпизодов истории: «Битва императора Ираклия с Хосроем», а в верхнем регистре, над сценой обретения креста Еленой — «Воздвижение Креста Господня» (святыня была возвращена в Иерусалим императором Ираклием). Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которой вскоре последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца (в 1472 г. ) и этим алтарным образом, хотел обеспечить протекцию всему своему роду. Даже что касается перспективы – она уже не условная, а абсолютно потрясающе разработанная. От древнего этрусского города сохранились остатки крепостной стены, развалины некрополя на Поджи-дель-Соль, а также бронзовые скульптуры Химеры и Минервы.
Стены расчленены на три регистра. Бесконечная длительность момента господствует и в «Воскресении Христа» (1455—1458, Сансеполькро, Пинакотека), где Христос не восстает из гроба, а спокойно стоит, опершись ногой на крышку саркофага. Позади его стоит крылатая Слава, которая венчает его лавровым венком.
По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). Казалось бы, такой интеллектуал, как Пьеро делла Франческа, снизошел до писания трактата «О некоторых началах арифметики, потребных торговцам и о некоторых торговых операциях».
В библиотеке Амброзиана в Милане хранятся его трактаты – «О перспективе в живописи» и «Книга о пяти правильных телах». Франциска в Ареццо изображающие легенду об обретении Креста Господня, 1452—1465 гг. в главной капелле базилики. Собственно, может быть, по большей части с работами голландских художников Пьеро делла Франческа познакомился именно у Урбинского герцога Монтефельтро. По тонкости замысла и красоте колорита это – одно из наиболее удачных произведений художника. Сейчас уже трудно разгадать все возможные аллегории в этой картине, такие как страусиное яйцо, символизирующее непорочное зачатие, новую жизнь (является и эмблемой рода Монтефельтро), спящий Иисус на руках Мадонны одновременно и символ материнства и символ смерти, что ещё больше подтверждает возможный траурный оттенок этой работы.
Родился между 1406 и 1420 в Борго Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – северо-восточная часть Тосканы). Впоследствии Пьеро делла Франческа работал в Ареццо и других городах, входивших в состав владений Флорентийской республики, а с начала 1450-х годов и по заказам правителей маленьких итальянских княжеств — Сиджизмондо Малатеста (Римини), Лионелло дЭсте (Феррара), Федериго да Монтефельтро (Урбино). Дядя Баттисты Франческо Сфорца договорился о ее браке с Федерико да Монтефельтро, герцогом Урбинским, который был старше ее на 24 года. Мы знаем, что многие писали о перспективе. Здесь находили гостеприимство видные гуманисты, зодчие, художники.
Идемте дальше, так как ни в одном городе долго Пьеро делла Франческа не задерживается. Значит, уже в раннем детстве он проявлял интерес к художеству. ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (1406/1420–1492) итальянский художник и математик, один из величайших мастеров эпохи Раннего Возрождения. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи).
Но очень скоро, где-то уже века с XVII, его забывают совершенно. Как будто бы художник имел в виду что-то еще помимо этого крещения. И это правда. Первый – «О перспективе, применяемой в живописи», своеобразный такой учебник о перспективе. Флоренция была законодательницей моды в это время.
Более того, если мы поставим фигуру Федерико да Монтефельтро с колен в полный рост, фигура окажется даже выше, чем святые, его масштаб здесь окажется большим. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи).
Если бы его не было И даже ангелы могли бы обойтись без нимбов. Уроженец маленького тосканского города Борго Сан Сеполькро, он, видимо, учился во Флоренции у Доменико Венециано (в одном из документов 1439 года упоминается как его помощник).
Собственно говоря, он очень много сделал. Первый эпизод — «Смерть Адама» — изображен в люнете правой стены. Это реквием по умершей жене (ныне находится в пинакотеке Брера, Милан). А они едут навстречу друг другу.
Ее сопровождают три христианских добродетели: Вера, Надежда и Милосердие или Любовь. Это известный полиптих Пьеро делла Франческа со святым Антонием, даже достаточно ранний, где тарелочка сделана явно из золота или какого-то полированного металла, где даже отражается голова Мадонны. Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. Эти красочные аккорды иногда основаны на смелых и неожиданных сочетаниях красочных тонов. Пьеро делла Франческа изобразил Федерико как победоносного полководца, в стальных латах, с жезлом в руке, на колеснице, запряженной восьмеркой белых коней. Таким образом, он работал около трех десятилетий. Не для созерцания, а для разглядывания.
Самая распространённая версия убеждает, что перед нами бичевание Иисуса Христа перед Пилатом (во многих источниках эта картина упоминается именно как «Бичевание Христа», «Бичевание Спасителя»). Таково «Крещение» (1440, Лондон, Национальная галерея), где серебристая голубизна неба, светлые, охристые тона земли, темная зелень древесных крон, белые, бледно-розовые, розово- и рубиново-красные, синие тона одеяний ангелов и Иоанна Крестителя образуют изысканный красочный аккорд. на самом деле его интересовала экономика, бухгалтерия, такие практические вещи. Это небольшой городок в Умбрии, очень живописный, до сих пор сохранивший свои средневековые и возрожденческие здания.
Написан также по заказу Федериго да Монтефельтро. Это самое знаменитое произведение мастера. Итак, он получает заказ от «Братства Мизерикордия» на исполнение алтаря.
Там ведь дело происходит именно в Ареццо. Но и он несоразмерно мал для столь продолжительного творческого пути. Пьеро делла Франческа – автор 2 научных трактатов. Триптих должен был быть готов через три года.
Такие вот латинские надписи, которые торжественно прославляют и его и ее. Но вот они что-то не поделили. То ли это действительно евангельское событие, переживаемое каким-то особым образом. Но, как ни странно, брак оказался очень счастливым, супруги хорошо понимали друг друга.
В центре Мадонна на троне со спящим Иисусом, далее слева направо: Иоанн Креститель, Св. Да, Мадонна была такая же как мы, она была простой крестьянской девушкой. У его ног – четыре добродетели: Справедливость, Мудрость, Сила, Умеренность. Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. Подражание фламандской технике и импрессионистическая трактовка освещенных предметов появляются уже в Портрете Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини (1451, Лувр). Город не очень древний, надо сказать. Пётр Мученик (с раной на голове) и Иоанн Богослов. Вот тоже одна из его знаменитых вещей, Мадонна дель Парто.
В последние годы Пьеро стал терять зрение и углубился в изучение математики. (Крещение Христа, 1450-55, Национальная галерея, Лондон Мадонна делла Мизерикордия, около 1450-62, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро Бичевание Христа, около 1455-60) проявились основные черты искусства Пьеро делла Франческа: величественность образов, объёмность форм, прозрачность приглушённого колорита, перспективное построение пространства. Следующий эпизод – видение Креста Константину и его победа над Максенцием. В 1442 году он уже вернулся на родину, где в 1445 году получил первый большой заказ.
Доменико Венециано был интересным живописцем, хотя, может быть, не самого первого ряда. В 1469 году Пьеро был призван ко двору герцога Федерико в Урбино, где по заказу этого государя исполнил картину «Бичевание» в ризнице урбинского собора (в Урбинской галерее). Михаил в Лондонской Национальной галерее св. Но тем не менее эта картина дошла до нас под названием «Бичевание Христа».
В это время правил Пий II, гуманист и человек очень известный. Самая распространённая версия убеждает, что перед нами бичевание Иисуса Христа перед Пилатом (во многих источниках эта картина упоминается именно как «Бичевание Христа», «Бичевание Спасителя»). Стены расчленены на три регистра.
Это тоже замечательный город. На задней стене изображены два пророка.
И Джорджо Вазари, естественно, включает его в «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Биографические сведения о Пьеро делла Франческа довольно скудны. Существуют три версии возможного сюжета изображённого на картине.
На картине Крещение, написанной, вероятно, ок. Присущее его произведениям внутреннее благородство приобретает особую возвышенность во фреске Воскресение Христа (около 1463, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро). Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca) (около 1420 – 1492) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Это одна из последних его картин.
Уже в произведениях 50-х гг. Его перу принадлежат два теоретических трактата, написанных на латыни: De prospettiva pingendi (О перспективе в живописи) и Libellus de quinque corporibus regolaribus (Книга о пяти правильных телах). Николай Толентинский в музее Польди-Пеццоли в Милане. «Все у вас как-то бедно», — писал Сиджизмондо Малатеста.
Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которым вскоре (в 1472году) последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца и этим алтарным образом хотел обеспечить протекцию всему своему роду.
Надо сказать, что жители Римини его любили. По третьей версии, это сон Блаженного Иеронима. Мучители Христа кажутся бесстрастными, остановившимися в своем движении, словно участники «живой картины».
Но он святость передает в абсолютно других категориях. В этом одна из причин некоторой «закрытости» ряда работ Пьеро делла Франческа для современного зрителя, невозможности найти их убедительную интерпретацию. Мы посмотрим два портрета. Этим периодом датируется одна из его прекраснейших картин – Бичевание Христа (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигуры и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, все геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции). Да, конечно, эти фигуры были сложными.
Наверное, больше всего он задержался в Урбино. она имела очень хорошее образование уже в детстве. это практически конец этого года.
Баттиста свободно говорила на греческом и на латыни. Но зато очень хорошо прописаны поющие ангелы, воспевающие рождение Спасителя. И тот же смысл имеют две фигуры за ее спиной.
«Иерониму однажды приснилось, что он подвергся бичеванию за чтение язычника Цицерона три фигуры на заднем плане— два человека и ангел с босыми ногами— обсуждают отношение между классической и патристической литературой, как это отразилось в истории сна Иеронима»7. Сигизмунд с Сиджизмондо Малатеста»), в котором особенно хороши портрет заказчика (герцога) и архитектурные околичности. Иероним с донатором (ок.
«Храма Малатесты», в котором он написал фреску с портретом правителя этого города, Сиджизмондо Пандольфо Малатеста, перед его небесным патроном – святым Сигизмундом или по-итальянски Сиджизмондо. Была матерью пятерых детей. Во всяком случае, мы мало что знаем о его детстве. Но тем не менее это подчеркивает жертву.
«Если флорентийцы полагали, что изображают мир таким, каков он есть, то Пьеро первым из живописцев сделал последовательные выводы из убеждения, что мир можно изобразить только таким, каким он представляется ибо всё видимо не само по себе, а только благодаря свету, по-разному отражающемуся от различных поверхностей». Согласно другой версии, это Святой Мартин, папа римский VII века (Рим в то время входил в состав Византийской империи), который был вызван в Константинополь на суд, осуждён и впоследствии принял мученическую смерть. В центре Мадонна на троне со спящим Иисусом, далее слева направо: Иоанн Креститель, Святой Бернардин, Святой Иероним (в образе монаха-отшельника, бьющего себя камнем в грудь), Франциск Ассизский (показывающий стигматы), Святой Пётр (с раной на голове) и Иоанн Богослов. Один из самых талантливых полководцев, кондотьеров своего времени. Оно продолжается на левой стене в сцене «Обретения и испытания Животворящего Креста императрицей Еленой». Около 1465 Пьеро делла Франческа исполнил отмеченные чеканной остротой форм и глубиной психологической характеристики профильные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (Уффици), в которых большую роль играют насыщенные светом и воздухом панорамные пейзажные фоны.
И в то же время мы чувствуем присутствие и некой метафизики. Он получил ее в 11 лет, когда ему дали первый его заказ: расписать церковные свечи. Кроме того, Федериго да Монтефельтро заказал Пьеро делла Франческа алтарный образ (Милан, галерея Брера) для перестроенной им францисканской церкви Сан Донато, позднее переименованной в Сан Бернардино, где он изображен коленопреклоненным перед Богоматерью.
И вот этот портрет. Бернардин, Св. Об этом тоже сохранились документы.
По приказу Федериго в его маленькой столице один из выдающихся архитекторов Италии Лучано Лаурана воздвиг колоссальный дворец — «город в виде дворца», как писали о нем современники. В комплекс личных покоев герцога входили Зал Муз и Студиоло (кабинет для ученых занятий), украшенный изображениями знаменитых людей работы нидерландского живописца Йоса ван Гента. Он был коллекционером рукописей, составил обширную библиотеку. Это снова один из замечательных итальянских городов, знаменитый и красивый до сих пор.
Следующий эпизод – видение Креста Константину и его победа над Максенцием. Т. е. И вот чтобы не показывать эту изуродованную часть лица, Пьеро делла Франческа разворачивает профиль Федерико влево.
И мы понимаем, что перед нами очень значительная личность. В 1439 работал в мастерской Доменико Венециана. Именно в это время он написал два своих самых известных научных трактата.
Впереди – фигура Амура, так как он едет навстречу своей любимой жене. Он так хорошо расположен, что через него проходили многие пути. Пьеро делла Франческа вообще отказывается от нимбов. Небольшой по размерам портрет превращается в подобие величественного памятника.
когда ее уже не было. Согласно другой версии, это Святой Мартин, папа римский VII века (Рим в то время входил в состав Византийской империи), который был вызван в Константинополь на суд, осуждён и впоследствии принял мученическую смерть.
выполняла и дипломатические акции. Впервые она публично выступила с речью на латыни в возрасте четырех лет.
Именно перебитый и восстановленный нос вот так теперь и выглядит. И, конечно, это необыкновенной красоты вещь. Умел дружить с разными людьми, порой противоположными. Интересно, что они здесь уравнены.
На самом деле мы понимаем, что это не так. В любом случае это очень значительное произведение. Он был правителем не только Римини, но и Фано и Чезены. Во фреске Битва Константина с Максенцием из церкви Сан Франческо в Ареццо Пьеро делла Франческа повторяет мотив отражения. берет сюжеты вроде бы традиционные, но делает их очень неординарными.
Иоанн Евангелист в Собрании Фрик в Нью-Йорке и св. В люнете правой стены представлена смерть Адама, над могилой которого вырастает святое дерево. Но он как бы не обязателен. Может быть, даже кто-то его ценил больше за это, чем за живопись. И он написал также «Книгу о пяти правильных телах», содержащую практические решения вопросов стереометрии.
И в этом же ряду хочу отметить «Рождество». Это пейзаж, который дополняет и объясняет скорее человека. Вот так размышляли люди этого времени. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици).
Здесь мы как раз видим, что он заимствует этот прием. Баттиста едет в повозке, запряженной парой единорогов – символом невинности и чистоты. «Иерониму однажды приснилось, что он подвергся бичеванию за чтение язычника Цицерона три фигуры на заднем плане— два человека и ангел с босыми ногами— обсуждают отношение между классической и патристической литературой, как это отразилось в истории сна Иеронима». Итак, мне кажется, эти три картины – «Крещение», «Бичевание Христа» и «Рождество Христово» – характеризуют его как художника явно мистического. Об этой картине тоже очень много писали. Позади них архангелы, а впереди коленопреклонённый сам Федерико да Монтефельтро. Существуют три версии возможного сюжета изображённого на картине.
Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472. Он дружил с голландцами, выписывал голландских художников.
Здесь мне хотелось бы показать, как он шел к тому, чтобы вообще отказаться от нимбов. Августина в Борго. Мы увидим, что вот эта тема человеческого достоинства особенно передана в его портретах.
Франциск (показывающий стигматы), Св. Иероним (в образе монаха-отшельника, бьющий себя камнем в грудь), Св. Он был гостеприимным хозяином и принимал здесь великих людей. И папа писал о нем страшные вещи: «В его глазах брак никогда не был священным, он сходился с замужними женщинами, теснил бедных, отнимал имущество у богатых» и т. д., огромный текст существует обвинения папой Сиджизмондо Малатеста. Один портрет фресковый, другой – станковый.
Все как будто бы не связано между собой. «Если флорентийцы полагали, что изображают мир таким, каков он есть, то Пьеро первым из живописцев сделал последовательные выводы из убеждения, что мир можно изобразить только таким, каким он представляется ибо всё видимо не само по себе, а только благодаря свету, по-разному отражающемуся от различных поверхностей»6. Хотя, может быть, он и не захотел ее до конца дописывать. Т. е. И в то же время его колористическое дарование уникально.
Он человек города. Тит Ливий называл Ареццо столицей этрусков. И здесь все очень интересно.
Как сообщает Вазари, Пьеро делла Франческа работал и для папы Николая V (1447–1454) должно быть именно во время этой поездки мастер познакомился с произведениями античной скульптуры, прекрасное знание которой он демонстрирует в картине Крещение Христа (Лондон, Национальная галерея) и в цикле фресок Легенда о Святом Кресте (Ареццо, церковь Сан Франческо). Влияние Мазаччо преобладает в ранних работах Пьеро делла Франческа, например в алтарном образе Мадонна делла Мизерикордиа, заказанном в 1445 Братством милосердия Борго Сан-Сеполькро (Сан-Сеполькро, Государственный музей). Он был продиктован практическими интересами и нуждами. 1465, Флоренция, Галерея Уффици).
Она держит в руках молитвенник. Он сейчас сохранился, конечно, не очень хорошо. Надо еще заметить, что во многих картинах Пьеро делла Франческа отсутствуют нимбы. Этот клан правил здесь более 200 лет. Он не сразу к этому пришел, мы потом посмотрим эту проблему с нимбами. Постройки нередко оказываются незаконченными в пределах картинной плоскости, части их как будто отсечены в результате обрамления холста рамой.
И это, я бы сказала, даже своего рода прием Пьеро делла Франческа: он заставляет остановиться перед своим произведением и начать его разгадывать. Действительно, основная жизнь происходит в городах. В этом храме есть гробница его третьей жены, видимо, самой любимой. И внизу латинские надписи: «Тот славен, едет в блестящем триумфе, кого, равного высоким князьям, прославляет достойная вечная слава, как держащего добродетелей скипетр» «Та, которая в счастье придерживалась превеликого супруга, на устах всех людей, украшенная славой подвигов». Он оставил большое наследие.
Как я уже сказала, Пьеро делла Франческа скончался в 1492 году. Сегодня они находятся во флорентийском археологическом музее. После 1472 года Пьеро пишет портрет герцога Федерико да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца, его супруги между 1472 и 1474 годами — «Алтарь Монтефельтро» (Мадонна со святыми и герцогом Урбинским). Два слова о городе Ареццо. Свадьба состоялась в феврале 1460 года, когда Баттисте было всего 13 лет.
Но самой известной композицией из этого фрескового цикла, наиболее часто репродуцируемой, является композиция «Приход царицы Савской к Соломону». Часто художники делали как бы пейзаж через окошко. Но, простите, в период эпохи Возрождения где только не было языческих символов. Он любил рукописи и отрицал книгопечатание, не принимал, называл это механическим искусством, за которым нет будущего.
Его голова оказывается на фоне неба. Они нарисованы глядящими друг другу в глаза. Став супругой герцога Урбинского, она принимала участие в управлении государством. Вот и здесь тоже присутствуют эти загадочные персонажи. Вот это монументальный портрет в храме, который носит имя самого Малатесты.
Работал в Ферраре, Римини, Риме, Ареццо, Урбино и Сан-Сеполькро. Его смерть относят к 11 или 12 октября, т. е. Имея большие способности к ораторскому искусству, однажды даже выступила перед папой Пием II, тем самым, который изничтожил Сиджизмондо Малатеста. У него были прекрасные работы разных художников, в том числе и голландских.
В 1470- х годах для семьи Монтефельтро он написал парные портреты Баттисты Сфорцо и Федерико де Монтефельтро (1465-1475, оба – Галерея Уффици, Флоренция). В поздних работах (Рождество, около 1475, Национальная галерея, Лондон) светотень становится мягче, большое значение приобретает рассеянный серебристый свет. Интересно, что был и третий трактат.
Это самое знаменитое произведение мастера. В других картинах, созданных в этот период, например Св. Затем действие переходит на алтарную стену, где в верхнем регистре изображены две фигуры пророков, под ними справа в среднем регистре — «Перенесение Священного Древа». Величественный, бесстрастный мир Пьеро делла Франческа в то же время гармоничен и прекрасен, сияет весенней свежестью своих красок. Это мы можем видеть и у Гуго ван дер Гуса и у других северных художников. Это «Золотая легенда», невероятно популярная в то время, рассказанная Якопо де Вораджине (Иоаковом Ворагинским) итальянским монахом XIII в., о дереве из которого был сделан крест Господень, но в силу политических мотивов, а может быть и своего собственного видения Пьеро, легенда эта была дополнена двумя сюжетами, отсутствующими в оригинальном сказании.
По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). Т. е. И это, конечно, тончайшая живопись, тончайшее сочетание цветов. Надо сказать, что личность это яркая.
Если вы помните, она встречается в кино у Андрея Тарковского в фильме «Ностальгия». Там изображен триумф Федерико и Баттисты. Фигуры объединены клссическим парапетом и пейзажным фоном.
Вот этот горизонт – пейзаж становится и фоном и одновременно как бы поддержкой. (См. Сюжет Истории Животворящего Креста был заимствован Пьеро делла Франческа в одном из самых популярных в художественной среде эпохи Возрождения литературных источников — Золотой Легенде Якопо да Вораджине (середина XIII века). Эта композиция — одна из самых сложных по своей структуре у Пьеро делла Франческа. В сцене Видение Креста Константину использован эффект ночного освещения.
Но очень драматическая фигура. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи). Что касается профильного изображения, здесь еще есть некоторая хитрость.
В 1469 году Пьеро был призван ко двору герцога Федерико в Урбино, где по заказу этого государя исполнил картину «Бичевание» в ризнице урбинского собора (в Урбинской галерее). Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472. Итальянцы редко это применяют. Его приглашают в разные города, к разным правителям и даже в Рим для работы в Ватикане. Около этого же времени исполнены им не менее мастерские фрески в церкви св.
Видно, что на протяжении всей своей творческой деятельности он делает неординарные вещи. Пьеро делла Франческа великолепно использует специфические возможности портрета. Но у Пьеро делла Франческа это пейзаж, над которым властвует человек. Позади них архангелы, а впереди коленопреклоненный сам Федерико да Монтефельтро. Но на самом деле триптих был готов только к 1460 году, т. е.
Они это не разделяли. Это беременная Мадонна. Но уже в этом, достаточно раннем произведении видна его особенность, его стиль. На заднем плане человек снимает одежду – бытовой такой момент. Нидерландская линия особенно заметна в передаче прически и украшений герцогини, в интересе к подробностям «ландшафта» лица герцога – глубокие морщины и крупные родинки итальянская – в типе парного профильного портрета, особой ясности и структурности пространства, прозрачной чистоте воздуха.
Прозвище Малатеста значит «больная голова». Пьеро является автором двух математических трактатов: «О перспективе в живописи» (хранится в Амброзианской библиотеке Милана) и «Книжица о пяти правильных телах». И дважды он был по приказу папы Пия II отлучен и на трех площадях Рима публично сожгли чучело Сиджизмондо с табличкой «Я – Сиджизмондо Малатеста, сын Пандольфо, король предателей, ненавидимый Богом и людьми, приговоренный к сожжению по приказу Святой Коллегии». К их числу принадлежит и одна из его лучших станковых работ «Бичевание Христа» (1452, Урбино, Национальная галерея области Марке). Но это придает ему еще больше достоинства и делает его орлиным.
Испытал влияние Мазаччо, Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. На задней стене изображены два пророка. Урбино – это известный город, который считается родиной Рафаэля. Около 1469 Пьеро создал еще один алтарный образ для францисканского монастыря Сант Антонио в Перудже (Милан, Брера).
Ниже, в среднем регистре — «Встреча царя Соломона с царицей Савской». Своими научными работами он снискал большой авторитет, как я уже говорила. В категориях, я бы сказала, такого человеческого достоинства, в категориях простоватой красоты и свободы своих персонажей. Может быть, это было требование заказчика.
«Храм Малатесты». 1452, Венеция, галерея Академии), впервые появляется пейзаж. Одна из лучших — «Встреча царя Соломона с царицей Савской».
Мучители Христа кажутся бесстрастными, остановившимися в своем движении, словно участники «живой картины». Получил он прозвище «Волк Романьи». Урбинский герцог был личностью во всех отношениях незаурядной. Пьеро делла Франческа работал над ним больше пяти лет. Ну, он мог дружить с самыми разными людьми и был любезен разным воюющим кланам.
Иероним (1450, Берлин, Государственный музей) и Св. Базилика Сан-Франческо в Ареццо). Это мы видели у Мантеньи – люди, проходящие мимо святого Себастьяна. Следующий эпизод — «Наказание иудея, не захотевшего открыть императрице Елене местонахождение креста, на котором был распят Христос», вновь возвращает действие на алтарную стену.