С 1791 года Тернер работал художником-сценографом, давал уроки и писал многочисленные пейзажи, совершая этюдные поездки по Европе. Тернер мечтал создать своего рода энциклопедию пейзажа, показать все разнообразие его возможностей и широту диапазона. Публика, принимавшая гравюры Тернера, чаще всего отвергала его необычные, фантастико-романтические пейзажи. Картина Уильяма Тернера Пейзаж с рекой и заливом на заднем плане: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Констебль лишь в ранние годы пробовал свои силы в исторической живописи, Тернер сравнительно часто обращался к этому жанру, хотя лучшие его произведения – несомненно, пейзажи или композиции, в которых образ природной стихии приобретает доминирующее значение.
Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Им удалось обессмертить имя своего создателя. В картине «Рыбаки в море» Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. В связи с тяжёлой болезнью матери Уильям жил у дяди в Брентфорде. Любимой техникой его была акварель.
В то же время королева Виктория и Джон Рёскин (английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт) считали его «величайшим художником всех времён». То же настроение Констебл воплотил в небольшом полотне «Хижина среди хлебного поля» (1832 г. ). Вообще акварель играла важную роль в творческой судьбе Тёрнера. В 40-е гг.
творчество Тернера постепенно становилось все более непонятным английской публике. Он зарисовал внезапно разразившееся ненастье на почтовом конверте и пообещал, что через два года все увидят эту метель на картине «Переход Ганнибала через Альпы».
Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств.
Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Существует и такой эскиз к картине «Телега для сена» (1821 г. ), на переднем плане которой, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. 3.
Тёрнеру дважды пришлось иметь дело с графикой. произведения этого периода столь различны, что кажутся принадлежащими нескольким абсолютно разным художникам. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро". Констебл писал не только запруды и коттеджи, но и крупнейшие сооружения и даже величественные постройки доисторического человека, например, «Стоунхендж» (1836 г. ), которому он посвятил в конце жизни превосходные акварели. Е. В. На ругань критики Тернер перестал реагировать. В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок.
Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Британская галерея Тейт (Лондон)К началу XIX в. в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
30, 5 46, 4 см. Творчество Констебла вдохновляло не только его современников (Жерико, Делакруа), но и представителей более поздних течений: Барбизонской школы, французского импрессионизма, художников конца XIX в. На протяжении 19 века капитализм становится господствующей формацией не только в Европе, но и на других континентах. Картина Лоррена «Отплытие царицы Савской» произвела на Тёрнера такое впечатление, что он даже заплакал от казавшейся ему невозможности написать что-то равное этому произведению. Удивительно точно написана метель.
В 1807—1819 гг. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ.
В центре вала – переполненная людьми лодка. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников.
В 40е гг. Он тщательно изучал творчество любимых художников: Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи. С 1803 г. Констебл выставляется в Королевской академии художеств. Сюжеты картин Констебл брал из жизни, они представляли собой бытовые сценки, что для его времени не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами. В 1803 г. Констебл провёл целый месяц на борту судна Ост-Индской компании «Coutts», на котором посетил несколько юго-восточных портов, а в 1806 г. предпринял двухмесячное путешествие в Озёрный край. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников.
Там у него проявился интерес к изобразительному искусству. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). И это личное чувство было у Констебла чувством человека, который умеет и хочет трудиться в содружестве с силами природы, который привык работать на мельницах или пашнях, строить или рыбачить.
Их мачты сломаны, паруса сорваны, палубы залиты водой. Это, например, «Хлебное поле» (1826 г. ) с кулисами из больших деревьев. Работа была закончена в 1812 году.
К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. В центре его — лодка, переполненная людьми.
Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. На протяжении всей своей творческой жизни художник шел к пониманию пейзажа как самодостаточного жанра живописи, способного выражать мысли и чувства, проникать в философские глубины бытия. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок.
Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Картина «Солнце, встающее в тумане» отличается непринужденным написанием, но в большей части полотна изображено небо: серо-белые облака, светло-синие участки, все также отображают невесомость и световоздушность. На заднем плане слева видна колокольня собора св. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. А через год на их основе он написал большую картину маслом.
Перевозивший рабов капитан решил выбросить за борт людей, заболевших холерой, поскольку по закону получить страховку он мог лишь за тех, кто погиб в море. Раскин называл эту картину его центральным произведением. Здесь он учился до 1793 года. Форум с радугой 1819.
Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант играющий на лютне"). Художник Дж. Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо).
Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур. Восход»). Д. Констебл «Телега для сена» (1821).
Д. Констебл «Стоунхендж» (1835). В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Он сумел также передать световые эффекты, возникающие при появлении радуги. Констебл писал: «Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания». К сожалению, такой пейзаж «из моей памяти» — памяти Тернера — не был принят в высших кругах Лондона и автора критиковали за его поздние работы, коллекционеры не хотели покупать картины. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии.
Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Художник скончался 19 декабря 1851г. Вечный покой. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию.
Однажды Тернер наблюдал метель в имении своего друга. Первыми его оценили французские романтики. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике.
В этой яркой смеси истории и фантазии, Тернер показывает, что искусство может показать самую суть проблемы, задеть людей за живое и не оставить безучастными к происходящему рядом с ними. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
У. Тёрнер «Фирвальдштетское озеро» (1802). Конечно же, встречались коллекционеры с истинным пониманием искусства и его назначения, но это были единицы исключения из правил. Национальная галерея (Лондон)Сюжет картины – из «Энеиды» Вергилия.
К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца. Похороны на море 1842. Необходимо стараться понять язык скрытых значений, заложенных в его произведениях иначе большинство его работ останутся покрытыми туманом непонимания. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Тернер написал эту картину в год вторжения Наполеона в Россию. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. В результате художникам, работающим с этим методом, приходилось преодолевать значительную неподвижность и статичность изображения, равнозначность восприятия, цветовую скупость и как следствие всего выше перечисленного, чрезмерную литературность, так свойственную пусть даже хорошему фотоснимку. Siecle de Lumieres (Век Света)Однако, в XVIII веке, благодаря новым научным открытиям, во многом на основании «Оптики» Ньютона, отношение к свету начинает меняться. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда.
Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Большая Западная Железная дорога 1844. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве.
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Тёрнер в той или иной степени покоряет в первую очередь пространство холста любого размера, запечатлев на нем свет, границы красочных слоёв. Его последней волей было открыть на его средства дом для престарелых художников, а также галерею его картин. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных – темное море с изумрудными отливами – и горячих – пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах.
План издания был почти завершен, заготовлено уже более десятка композиций и гравюр, когда Тернер ушел от всего этого замысла. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Таким миражем выглядит и самое реальное современное явление – железная дорога в известнейшей из поздних работ Тернера «Дождь, пар и скорость» (1844 г. ), на которой изображен состав, подобный темному и яростному зверю, мчащийся по новому мосту. Тернер использовал в композиции свой излюбленный прием: в овал вписал наиболее драматическую часть полотна.
Тёрнер был одной из наиболее ярких фигур в романтической пейзажной живописи XIX века. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. Он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. При жизни Тёрнера парламент принял закон, запретивший торговлю человеческим товаром, но страшное пятно на совести британской нации ещё долгое время беспокоило воображение художников, писателей и поэтов. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Сын друзей художника попросил гостившего у них Тёрнера нарисовать фрегат. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия.
Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. он предпринял попытку создать энциклопедию пейзажа в гравюрах. В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней.
«Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию.
"Улисса" называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии, например, как в картине «Невольничье судно» (1940 г. ), в основе которой лежит реальное событие. Стоит отметить, что желтый цветстал легендарным, поскольку Тёрнер первым из художников начал использовать лимонно-желтый цвет и применять его в своих живописных работах. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Д. Констебл «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824)С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констеблу удалось передать момент самого сильного периода ливня над морем. Метель написана удивительно точно.
В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Тем не менее, Уильям Тернер прожил долгую и счастливую жизнь (76 лет) посвятив ее любимому занятию. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. М. А.
Он любил писать тающие в дымке пейзажи окрестностей имения, но подлинно новаторским духом проникнуты его жанровые сцены и интерьеры Петуорта. "Морозное утро" – мотив, удивительный по своей крайней простоте. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером.
Их разделяли и жизненные принципы и творческие предпочтения. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констебла – «Изучение морского пейзажа во время дождя», написанная в Брайтоне. Это случилось 19 декабря 1851 года.
Еще в 1860-х годах Карл Маркс заметил, что «капиталистическое производство враждебно известным отраслям духовного производства, например искусству и поэзии». В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. 82 х 130 см. И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когда-то выразился Хэзлит), как первозданный хаос. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Их можно было, буквально подсмотреть в природе, чтобы затем перенести на холст. Формируется новый взгляд на это понятие.
Спустя годы Тёрнер завещал свою Дидону, основательницу Карфагена, которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с Отплытием царицы Савской. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. По словам М. Б. Ямпольского, «фактически эта теория положила конец многовековому господству натурфилософских представлений о цвете, восходящих к Аристотелю и связывавших природные цвета со смешением света и тени». Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. И это единственный предмет в композиции, сохраняющий равновесие. Преображение художественного творчества хорошо прослеживается, если просматривать работы мастера в определенном порядке: 1.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт). Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков.
В 1796 году их количество достигло десяти. Освободившись от живого груза, судно уходит от бури, а брошенные им рабы гибнут в волнах, терзаемые хищными рыбами, вода окрашивается кровью. Тема картины – гибель пассажирского судна. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи.
Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт). «Метель.
Насыщенный черный, синий на контрасте с бледно-голубым и практически белым вызывает тревожные чувства. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. У. Тёрнер «Поле Ватерлоо».
Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». В картине поражает необычное свечение солнца.
Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». Галерею он открыл "Кораблекрушением". Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Затея не удалась, но на этой работе Тёрнер воспитал целую группу отличных гравёров. Здесь он уже не наблюдатель природы, а некий визионер, хватающийся за ускользающие миражи. Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля.
Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. открыл цирюльню. Тёрнер выполнял требование Рейнольдса: художникам следует быть моралистами и рассматривать людские поступки в критическом плане.
Искусство интересует буржуазию главным образом либо как выгодное вложение средств (коллекционирование), либо как предмет роскоши. Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Музей Виктории и Альберта (Лондон)После смерти жены в искусстве художника начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Е. А. В отличие от многих своих предшественников и современников Констебль не искал вдохновения за пределами своей родины. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений».
В основе картины лежит реальное событие. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро.
Настроение картине придает игра света и тени. Холст, масло. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.
Слева и в глубине картины — гибнущие суда, потерявшие управление. Он их оставил великое множество. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Две трети картины занимает изображение бушующего моря. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают кон туры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 г. ), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 г. ), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 г. ), чутко и до вольно неожиданно откликаясь на современные события. Констебл при жизни не получил настоящего признания у своих соотечественников.
Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Автопортрет (1806).
Второй приоритет – гравюры. Наконец, если искусство Констебля представляет собой органичный сплав живого натурного видения и романтического чувства, то Тернер более всего романтик и даже визионер, хотя в его наследии есть работы, связанные с иными тенденциями. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. У. Тёрнер. Его творчество вызвало к себе интерес и в России. Это цвет – свет, когда нанесенная на холст краска не «шкалируется» от светлого к темному, а при помощи контекста других красок, расположенных рядом, за счет размера и места пятна приобретает свои новые активные материальные свойства – становится цветом. Выводы:Таким образом, с определенностью можно сказать, что Уильям Тёрнер стоял в начале оформления новой художественной системы, пересматривающей главный постулат академической живописи, ее основу – тональный принцип организации формы.
Д. Констебл «Собор в Солсбери» (1823)Констебл написал несколько набросков, этюдов и картин с видом на знаменитый средневековый Солсберийский собор. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Художник Дж.
Автопортрет (1799)Будущий художник родился в лондонском районе Ковент-Гарден в семье парикмахера. Будучи прекрасным рисовальщиком в старой системе, в свои последние работы Тёрнер не смог вписать даже яхты, просто не успел развить, каким образом это можно сделать. Почему у Тёрнера нет пейзажей с близкой точки зрения. Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов. Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Его работы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе.
Галерею он открыл Кораблекрушением. Иногда пейзажи Констебла построены величаво и несколько традиционно.
Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. На первом этапе, от Великой Французской революции 1789—1794 годов до 1815 года (времени национально-освободительной борьбы народов против наполеоновской агрессии), эксплуататорская сущность буржуазного общества не была еще полностью осознана. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Среди них «Пятая египетская казнь» (ок.
Так, в полотне «Последний рейс корабля «Отважный» использование мастихина, посредством которого нанесены белые и желтые тона в облаках. Он пригласил художника в Париж. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии.
В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Это полотно было написано на пике славы художника. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро».
До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Гавр Башня Франциска I около 1832. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг.
АкварельВ 1819 г. Тёрнер впервые посетил Италию. Неравномерно развивались различные области культуры 19 века.
творчество Тёрнера постепенно становилось всё более непонятным английской публике. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события.
Это композиционное ядро полотна. Кафедральный собор в Линкольне 1795. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Тёрнер часто располагает корабли таким образом иногда выстраивая по пять кораблей один дальше другого.
В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Среди ее мастеров были такие выдающиеся художники, как Александр Козенс (1717-1782 гг. ) и его сын Джон Роберт Козенс (1752-1797 гг. ), Френсис Таун (1740-1816 гг. ) и – рано умерший высокоталантливый Томас Гертин (1775-1802 гг. ). Переход Ганнибала через Альпы» (1812 г. ) – первая картина, в которой Тернер столь дерзко нарушает традиционные правила перспективы, уподобляя композицию вихрю или воронке.
Техника акварельной живописи Тёрнера становилась всё сложнее и виртуознее. Знаменитый русский критик В. В. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Постепенно его акварели стали включать все больше элементов «живописного» пейзажа — дикие заросли по берегам рек, небольшие водопады, руины, — проникнутого тонкими настроениями. Он дал ей латинское название «Liber Studiorum» («Книга этюдов») и предполагал на ста листах, выполненных в различной технике гравюры, показать развитие пейзажа в европейской живописи. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект.
Холст, масло. Но главным вдохновителем работ художника была природа. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины.
Но это сделано великим художником. Акварель. В 1790-е годы определились два основных приоритета Тернера.
Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Рим. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера.
На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. Противопоставление Констебля и Тернера – общепринятый и неизбежный трюизм. Орлова). Картина содержит и моральный аспект.
Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Критические позиции определили основу метода реалистического искусства 19 века. Художник взял лист, «налил жидкой краски на бумагу, пока она не промокла, а потом стал скрести, протирать бумагу, как бешеный и всё казалось хаосом, но постепенно, как бы по волшебству, стал рождаться корабль со всеми своими прелестными деталями и ко времени второго завтрака рису нок с триумфом был представлен. ». Британская галерея Тейт (Лондон)Констебл родился в семье зажиточного мельника, который также владел небольшим кораблём «Телеграф» для перевозки зерна в Лондон.
Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. В основе этой картины — реальное событие. Культ естественной природы истоки которого восходят к поэзии натуральной школы и литературе сентиментализма, приобрел особое, обостренное выражение в английской художественной культуре на рубеже XVIII и XIX столетий.
Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок. О взаимодействии искусства и пространства следует думать исходя из понимания места и области. Он писал: «Мир безграничен, нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. В историю мировой живописи Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к цвету, создатель редких свето-воздушных эффектов. Никогда не выезжая в другие страны, он писал долины его любимой «старой, зеленой Англии», ее реки с плотинами, холмы с ветряными мельницами, морской берег с маяками, дамбами, лодками.
Поздние работы художника написаны лёгкими, прозрачными быстрыми мазками. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало.
С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого. 2. 155, 5 х 230 см.
В 1821 г. на выставке Академии он представил свою картину «Телега для сена».
Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В книге «Искусство и пространство» М. Хайдеггер определяет пространство как однородную, ни в одной из мыслимых точек ничем не выделяющуюся, по всем направлениям равноценную, но чувственно не воспринимаемую разъятость.
В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель.
Акварель. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера.
Здесь она основала город Карфаген. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
Стасов писал о Тёрнере: ". Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена— меццо-тинто. открыл цирюльню. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
4. Первые работы Тёрнера были написаны акварелью, а первая картина маслом появилась в 1790 г. Тёрнер постоянно выставлял свои работы в Академии. С 1791 г. работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Как и многие художники, Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников, копировал их работы.
Отец его поддержал. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость).
Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Д. Констебл. На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей.
Фарингтон записал в своем дневнике: "Дом доктора Монро – вроде вечерней академии. Перспективные линии обеих частей композиции направляют взгляд зрителя к центру картины, вглубь как в фокусе все материальное теряет реальные контуры. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света». Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат.
Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. Констебл придавал огромное значение этюду с натуры. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
На ее фоне разыгрывались исторические события. Как пишет Макарова, «приблизился к тем тончайшим зрительным впечатлениям, которые возникают, когда свет отражается водой или просматривается сквозь дождь, пар или туман».
В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски.
Восхищался работами Клода Лоррена (французского живописца и гравёра, мастера классического пейзажа). Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание.
Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. В 1808 году Тёрнер стал профессором. 1802), «Потоп» (ок. Некрасова же рассказывает о последних десятилетиях творчества художника: ". Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт). Он также читал лекции по истории пейзажной живописи. Орлова об этой картине. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Он убеждался, что в грозу, бурю, на закате или при восходе солнца, эмоциональное восприятие среды выглядит намного острее, чем в ее спокойном положении. Достижения технического прогресса казались ему поэтичными и волнующими, а действия людей — отвратительными и жестокими. На него произвело неизгладимое впечатление не только грандиозное величие горной стихии, но и картины старых мастеров, вывезенные Наполеоном из завоеванных стран Европы и выставленные в Лувре, где Тёрнер увидел их во время остановки в Париже. 5.
Эта картина Тернера приводила в восторг начинающих импрессионистов. Дождь, пар и скорость. В этом же году Констебл поступил в Королевскую академию художеств в Лондоне. Общее направление творческой эволюции художника можно определить как движение к растущей свободе от традиционных представлений в композиции и пространственных концепциях, а главное – ко все большей активности цвета и его независимости от предметных форм и, в конце концов, к «чистой живописи». Здесь он будет разобран.
Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Озеро Люцерн. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Орлова.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Художник скончался 19 декабря 1851 г. Совершенствуя технику многие годы, Тернер так же не забывал о духовной составляющей своих работ и о собственном стиле. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Высочайших вершин достигает мировая литература (Виктор Гюго, Оноре Бальзак, Анри Стендаль, Федор Достоевский, Лев Толстой), музыка (Иоганн Бетховен, Фредерик Шопен, Рихард Вагнер). И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску.
М. А. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Справа на гребень вала взмывает парусник, окончательно потерявший устойчивость.
Восход»). Эта картина на Парижском салоне в 1824 г. получила золотую медаль. Это оказывает огромное влияние на живопись XVIII столетия.
Здесь, больше чем когда-либо ранее, Тернер пишет «подкрашенным паром», как говорил о нем Констебл. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». Констебл сознавал, что пейзаж такого содержания не принесет ему официального успеха.
Его творчество, чрезвычайно разнообразное по стилистике, отмечено смелыми, опережавшими свое время поисками и открытиями. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Галерею он открыл «Кораблекрушением».
Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. С тех пор как Возвышенное стало моральной и нравственной категорией, Тёрнер в своих произведениях с его помощью старался тревожить сознание британского общества. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Во всяком случае, художник заполняет пространство характерными для живописи направлениями. И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема.
По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. Марка и Дворец дожей. Такое разделение полотна на два плана (тёмный передний и светлый задний) создаёт эффект «картины в картине».
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье», 1842 г. Еще одно известное произведение «Переход Ганнибала через Альпы», 1812 года. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Произведения последних десятилетиях творчества художника столь различны, что кажутся принадлежащими нескольким абсолютно разным художникам.
1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок.
Уильям Тёрнер. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера — вопросам «поэтической живописи». Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»). В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея).
Он стремился воплотить в пейзаже свое отношение к родной земле. У. Тёрнер «Дидона, основательница Карфагена» (1815). 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). Расцвет переживает сатирическая графика. 38, 7 x 59, 1 см.
«Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Вот как, по рассказу очевидцев, создавалась акварель «Фрегат первого класса, пополняющий запасы» (1818г. ).
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Здесь он учился до 1793 года. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря.
Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал.
Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури.