Картины Пьетро Лонги. Картина Пьетро Лонги воспроизведена в гравюрах Шарля Флипара (в обратную сторону), И. Б. В них нет интриги, как вкомедиях Гольдони, они создают ощущение легкости.
В портретах венецианской знати — Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба — Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов. Работы 1760-х занимают особое место в творчестве Лонги Прогулка верхом (Венеция, КаРеццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе Венеция, галерея Кверини-Стампалья). (Мастерская Гварди) Guidebook 1995, р. 133 (восходит к оригиналу Лонги) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 236 (здесь и след. В этом глубокое отличие Венеции XVIII века от Парижа.
В портретах венецианской знати Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавшийв газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги«маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, чтохудожник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры иизображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавший в газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги «маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, что художник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры и изображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». 64 Кат.
При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками. галерея искусства), Визит (1746, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Концерт (1741, Венеция, галереи Академии) — написаны в новой живописной манере. Художник наблюдает своих персонажей глазами сатирика, его повествовательный тон становится более легким, а всем персонажам даны очень точные характеристики («Приезд сеньора», «Посадка сеньора на корабль»). 1752, Эрмитаж).
посетил Болонью. Все фигуры сгруппированы согласно отведенной им роли, как в записных книжных («дзибальдони») венецианских актеров, в которых расписывались остроты и диалоги для комических выходов. В 1734г. Настоящее имя – Пьетро Фалька.
Маска является главным мотивом почти всех его картин. ГМИИ 1961, с. 112 Путеводитель ГМИИ 1964, с. 109, 118 Pignatti 1974, р. 106, 285 (реплика картины Лонги из Музея Метрополитен, Нью-Йорк) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 90 (Неизвестный художник XVIII века. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. Картина «Туалет дамы» (Венеция, гал. Пеллегрино Поклонение волхвов, 1733, Венеция, церковь Санта Мария Матер Домини).
Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия. гал. В 1734 г. посетил Болонью.
В 1720-30- е гг. 1760, Венеция, ГалереяКверини-Стампалья). На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. (1702-1785) итальянский художник, родился в Венеции в 1702.
создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. Вместе с тем для венецианской живописи той эпохи (как для ведут, так и для вновь входящих в моду портретов), характерен интерес к реальному миру. ГМИИ 1986, с. 42 (Венецианский мастер XVIII века. Как и бытовые сценки, документально правдивы и чуть ироничны парные и групповые портреты: Чета Кверини (1760-е, Париж, частное собрание), Семейство патрициев (1760-е, Венеция, КаРеццонико), Семейство Сагредо (1783, Венеция, галерея Кверини-Стампалья). Гоцци, сравнивая живопись Лонги с живописью Дж.
Хотя внешние черты проситництва встречаются (Урок географии для молодой дамы, Алхимик, Посещение библиотеки), но они переведены художником в бытовую плоскость. Оттого ли, что весь мир в целом за последнее время так сильно состарился, нам теперь искусство ласковых старичков-венецианцев становится чем-то абсолютно близким, всемирно-родным. Самым жизненным, здоровым, крепким на ногах из всех этих старичков представляется Пьетро Лонги, присяжный бытописатель Венеции.
В 1720-30- е гг. Креспи не отличался богатством колорита и создавал преимущественно религиозные картины. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. Лонги верно понял главный художественный «нерв» тогдашней венецианской жизни, -- красоту маски. Живописный зрительный элемент всегда берет в нем верх и онудовлетворяется тем, что картинки его воспроизводят сцены без связи междусобой, что его персонажи почти всегда позируют перед ним каждый за себя (за свой костюм) и что ему удается в каждом своем холсте составитьочаровательный букет несколько тусклых, средних тонов оченьблагородного вкуса.
Но Креспи и Лонги взаимопонимания, а ученик деятельно помогал Креспи в исполнении заказ. Встреча прокуратора с женой в передней игорного дома) Путеводитель 1994, с. 135-136 (восходит к оригиналу Лонги) Кат. Подлинным шедевром Лонги является его позднее полотно «Охота на уток в Лагуне» (ок. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. Этим объясняется позднее (1766) присвоение художнику титула почетного члена венецианской Академии художеств, хотя имя его среди гильдии венецианских живописцев упоминается с 1737. 64 Кат. в Лондоне и музеей Метрополитен в Нью-Йорке.
Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. В единственной фреске Падение гигантов (1734, Венеция, палаццо КаСагредо) обнаружилась его несостоятельность в усвоении стилистики декоративной живописи большого стиля. В 1734 г. Лонги расписываетфресками лестницу Palazzo Sagredo di S. Sofia и только еще один раз онисполняет подобную же монументаль – (1750 гг. ) на лестнице Palazzo Grassi всяостальная его жизнь протекает в спокойном кабинетном труде за мольбертом, наднаписанием небольших станковых картин имевших в свое время большой успех. На протяжении всей жизни Лонги писалпортреты, создав ряд образов известных людей своей эпохи (Художник Ф. Гварди, 1764, Венеция, КаРедзонико), портретов знатных патрициев (Портрет кавалера, Тревизо, Городской музей) и тип семейного портрета разновидность его «маленьких картинок». Эта расстановка характеров, подчеркивание их гротескности словно созвучно фразе Гольдони, что «нужно ставить пьесы, построенные на характерах».
В каталоге выставки (1961 Москва) авторство Лонги было взято под сомнение считалась также работой его школы и публиковалась под названием Встреча прокуратора с женой в передней игорного дома. В 1737 г. был приписан к гильдии венецианских живописцев. Маска является главным мотивом почти всех его картин. У него получаются все какие-то коротконогиетолстячки, упитанные, тяжеленькие людишки, премилые, преуютные, но слишком ужевульгарные и моветонные Pietro Faica, прозванный Longhi, родился в Венеции в 1702 г. будучи сыном серебряных дел мастера, он сам готовился к той же профессии, однако склонность к живописи взяла верх и отец определил юношу к великолепномуи пышному веронцу Антонио Балестре, в школе которого Л. учился вместе с Ногарии Мариотти (позже в нее поступил Ротари) по совету же Балестры Л. отправилсядовершать свое образование в Болонью к Джузеппе Креспи. 1740), Пастушка с цветами, Прачка (все — Бассано, Гор. К числу групповых портретов относится и полотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья).
Иногда пишет портреты (Семейный портрет Сагредо, портрет Франческо Гварди). 1752, обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Обморок (1740-е, Вашингтон, Нац. На протяжении всей жизни Лонги писал портреты, создав ряд образов известных людей своей эпохи (Художник Ф. Гварди, 1764, Венеция, КаРедзонико), портретов знатных патрициев (Портрет кавалера, Тревизо, Городской музей) и тип семейного портрета — разновидность его «маленьких картинок». Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Даже когда он пишет прямо портреты (и эту черту унаследовал его талантливый сынАлессандро, специализировавшийся на портретах), Лонги не может найти в себеспособов для передачи грандецы.
В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. Картины Спящий пастушок (ок.
В своих лучших работах — Франческо Гварди (1764, Венеция, КаРоццонико) и Молодой человек с астролябией (1760-е, Милан, частное собрание) — Лонги предстает не только великолепным колористом, но и портретистом века Просвещения, создавшим образы представителей итальянской интеллигенции XVIII столетия. Не менееобразно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантомсмеяться». У Лонги самые элегантные дамы, самые важные синьоры имеют вид гризеток и мелких чиновников. Даже когда он пишет прямо портреты (и эту черту унаследовал его талантливый сын Алессандро, специализировавшийся на портретах), Лонги не может найти в себе способов для передачи грандецы. Хайда (в прямом изображении, но без группы фигур справа). Вместе с тем для венецианской живописи той эпохи (как для ведут, так и для вновь входящих в моду портретов), характерен интерес к реальному миру. Настоящее имя— Пьетро Фалька.
При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и так далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж). Академии в Венеции, а также в Нац. В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. Однако в последние годы жизни художник пишет удивительные портреты, словно концентрируя свой интерес на индивидуализации каждого персонажа предыдущих картин (семейный портрет, там же).
После 2 лет обучения Балестра предлагает Лонги продолжить обучение в другом месте и около 1720 года посылает его с рекомендательным письмом в Болонью к Джузеппе Марии Креспи (1665-1747). Но Пьетро Лонги связан и более широким культурным контекстом – не только итальянским (Креспи, Черути, Гисланди), но и английским («сцены собеседования») и французским (картины и эстампы Ватто и Буше). Миланский вариант приписывается Джанантонио Гварди и датируется 1760-ми годами. При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и так далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж). ГМИИ 1995, с. 145 ил.
Его интересует институт «чичисбейства» модной игры в чары любви. Во время своих прогулок по городу Лонги видит добрый венецианский народ. Священнослужители церквей Венеции и островов Лагуны стоят друг за другом в интерьере. Настоящее имя— Пьетро Фалька.
Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными (Носорог, ок. Палитра художника становится более светлой. Работы 1760-х годов занимают особое место в творчестве Пьетро Лонги — Прогулка верхом (Венеция, Реццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья). В 1720-30- е гг.
Пеллегрино Поклонение волхвов, 1733, Венеция, церковь Санта Мария Матер Домини). Но, говоря словами Гольдони, Лонги стремился «исправлять нравы весело».
Эти сценки принесли ему мировую известность. В ранних произведениях Лонги исполненных в 1730-е, влияние Креспи заметно в сериях «Пастухи» и «Пастушки» (Бассано, музей Ровиго, пинакотека дель Семинарио), оно проявляется в интенсивных цветах, освещенных холодным светом. Миланский вариант приписывается Джанантонио Гварди и датируется 1760-ми годами. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками».
В расцвете творческих сил, на рубеже 1730minus1740-х гг. «Кисть ищущая правды» (реnnеl сhе сегса il vего) – так определил Гольдони суть творчества живописца, которого он считал своим единомышленником. В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. Картина Пьетро Лонги воспроизведена в гравюрах Шарля Флипара (в обратную сторону), И. Б. М. Креспи.
Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными (Носорог, ок. Пейзаж в его поздних работах, повествующих о времяпрепровождении высшего света на загородных вилах во время вилледжатуры (выезда во время летне-осеннего сезона), начинает играть все большую роль. Он пишет прачек, продавщиц кренделей, «чиамбелли», фурлану исполненную под аккомпанемент бубна в каком-нибудь глухом закоулке. Но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается.
Посетил Болонью. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». Оба находили своих героев в патрицианском обществе либо среди населяющих окраины Венеции простолюдинов у обоих в центре «повествования» мы часто видим женский образ. К числу групповых портретов относится иполотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). «Кисть ищущая правды» (реnnеl сhе сегса il vего) – так определил Гольдони суть творчества живописца, которого он считал своим единомышленником. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька.
Хайда (в прямом изображении, но без группы фигур справа). Гоцци, сравнивая живопись Лонги с живописью Дж. Б. Профессионалы же считали его искусство низким жанром. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. Горчакова.
В 1720-30- е гг. Местным мастерам предоставили срок в три месяца для создания картин, которые переходили в собственность Академии. Свет выхватывал из темноты лишь фигура философа со свечой, кладовка же утопала в сумерках.
Однако оба раза он потерпел скорее неудачу. Картины Лонги 1740—1750-х — Обморок (1742, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Визит (1746, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Урок географии (1752, Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Новый свет (1762, Венеция, галерея Кверини-Стампалья) — написаны в новой живописной манере. Картина создана по заму Венецианской Академии художеств. Произведения Лонги особенно полно представлены в Ка Реццонико, гал. Эти сценки принесли ему мировую известность. 1752, обе Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Обморок (1740-е, Вашингтон, Нац.
Пьетро Лонги учился в Болонье у Джузеппе Креспи, с 1732 года работал в Венеции. В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. Но именно эта картина изображающая чтение свадебного контракта в домашнем кругу, полная необычайной жизненности, обладающая более острым рисунком, нежели тем, которым владел Лонги и написанная с большим мастерством, производит опять-таки то же впечатление какой-то буржуазности, хотя и здесь изображенное общество принадлежит к высшим сферам. – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – вмузеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, а также в частных собраниях Dona dalleRose, Papadopoli (здесь, междупрочим, картина, явно навеянная Креспи), Ongamia, Albrizzi, в римскойгалерееДория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонскойНациональной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) вПетербургеприятная картина Лонги украшает собрание св. Журналист Гаспаре Гоцци, Брат писателя, назвал небольшие холсты Лонги«маленькими картинками», писавшийв газете Венецианский объясняя обозреватель их успех у современников тем, чтохудожник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры иизображает на своих полотнах то, что видит своими глазами».
создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. «Концерт» (1741, Венеция, гал. Академии в Венеции, а также в Нац. Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Кверини-Стампалья и гал. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. – Мастерская Гварди) Guidebook 2000, р. 236.
Во времена досуга (оба в масках по венецианским обычаем) бродили венецианскими улочками, вглядываясь в блеск и мрак как праздничной, так и непарадные Венеции. В лицах взрослых и детей на Семейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-то кукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединены плавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька.
В 1720-30- е гг. Гадалку вмодном костюме «домино», Он пишет шарлатана с обезьянкой, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, самозванца-эскулапа, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших моднойприметой века не только но разума и «увлечения оккультными науками». В лицах взрослых и детей наСемейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-токукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединеныплавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений. Острые идеи и напряженные поиски суток просвещения прошли, не задев содержание картин Лонги. Последний, кстати, был одним из самых близких друзей художника.
Выступал также как гравёр. Егоинтересует институт «чичисбейства» модной игры в чары любви. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька.
Миланский вариант приписывается Джанантонио Гварди и датируется 1760-ми годами. В качестве подтверждения она ссылается на одну из ранних картин Франческо Гварди 1755 года, представляющую вольную копию с гравюры Флипара (частное собрание Rossi Bartolatto l974, p. 93). Алессандро Лонги (1733-1813), сын и ученик Пьетро Лонги. Выступал также как гравёр.
Бытовые сценки занимали в его творчестве значительно меньшее место. Гутвейна и И. Э. Тьеполо, назвал искусство первого «искусством факта», а второго «искусством бала». В 1734 г. Лонги расписывает фресками лестницу Palazzo Sagredo di S. Sofia и только еще один раз он исполняет подобную же монументаль – (1750 гг. ) на лестнице Palazzo Grassi вся остальная его жизнь протекает в спокойном кабинетном труде за мольбертом, над написанием небольших станковых картин имевших в свое время большой успех. Среди «серий» можно назвать «Таинства» (Венеция, гал.
создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. В 1734г. В 1734 г. Посетил Болонью. Картины Лонги, быстро ставшие популярными, – иллюстрации современной художнику венецианской жизни: сцены в салонах, будуарах, кофейнях и т. п., например картины Концерт (Венеция, Галерея академии) и Носорог (Лондон, Национальная галерея). Выступал также как гравёр. «Концерт» (1741, Венеция, гал. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. В лицах взрослых и детей на Семейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-то кукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединены плавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений.
Живописный зрительный элемент всегда берет в нем верх и он удовлетворяется тем, что картинки его воспроизводят сцены без связи между собой, что его персонажи почти всегда позируют перед ним каждый за себя (за свой костюм) и что ему удается в каждом своем холсте составить очаровательный букет несколько тусклых, средних тонов очень благородного вкуса. Пейзаж в его поздних работах, повествующих о времяпрепровождении высшего света на загородных вилах во время вилледжатуры (выезда во время летне-осеннего сезона), начинает играть все большую роль. Но Пьетро Лонги связан и более широким культурным контекстом – не только итальянским (Креспи, Черути, Гисланди), но и английским («сцены собеседования») и французским (картины и эстампы Ватто и Буше).
М. К. Влияние произведений Балестры (с идеально исправления лицами и нечеткими мышцами фигур) на манеру Лонги не был значительным. Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия. кн.
Посетил Болонью. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. В расцвете творческих сил, на рубеже 17301740-х гг. Маскарад) Кат.
Не менее образно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантом смеяться». В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. Академия) обнаруживает тонкую и элегантную наблюдательность и знание переходов тонов. Среди первых произведений по возвращению в Венецию – библейские картины (алтарь для церкви Сан Пеллегрино, фреска в церкви собора Сагредо).
Ее неброская декоративность соответствует стремлению Лонги показать изысканный блеск украшающих интерьеры венецианских буржуа мебели, тканей, костюмов, зеркал будуаров и драпировок гостиных. Подлинным шедевром Лонги является его позднее полотно «Охота на уток в Лагуне» (ок. Палитра художника становится более светлой. Умер Лонги в Венеции 8 мая 1785.
Исследователи отмечают, что в 1740-е Пьетро Лонги работал быстрым и густым мазком в духе Креспи, но в более светлой манере, близкой струящемуся и прозрачному колориту Розальбы Каррьеры. В своих лучших работах Франческо Гварди (1764, Венеция, КаРоццонико) и Молодой человек с астролябией (1760-е, Милан, частное собрание) Лонги предстает не только великолепным колористом, но и портретистом века Просвещения, создавшим образы представителей итальянской интеллигенции XVIII столетия. ГМИИ 1957, с. 83 Альбом ГМИИ 1956, табл.
Пеллегрино, ведомый на казнь, ок. Балестра, представитель академической ветви итальянского барокко, способствовал переводу Пьетро Лонги в Болонью в 1720 г. Он предоставил рекомендаций художника Джузеппе Мария Креспи (1665 – 1747). Ведь только этим и можно объяснить такое создание итальянского народного гения, как комедия масок. В юности он испробовал себя в монументальной живописи и позже снова обратился к ней. Его интересует институт «чичисбейства» — модной игры в чары любви.
Как и бытовые сценки, документально правдивы и чуть ироничны парные и групповые портреты: Чета Кверини (1760-е, Париж, частное собрание), Семейство патрициев (1760-е, Венеция, КаРеццонико), Семейство Сагредо (1783, Венеция, галерея Кверини-Стампалья). Вполотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, МузейМетрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг чичисбеем, которые сопровождалидам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминаличто-то среднее между любовью и дружбой. От росписей в стиле барокко (Низвержение гигантов в Палаццо Сагредо, около 1734) перешел, отчасти под воздействием мастеров французского рококо, к небольшим, написанным в светлых, почти пастельных тонах сценкам из жизни светского общества Венеции (Концерт, 1741, Галерея Академии, Венеция). 1760, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Философ не имел ничего общего с нежными, кукольными фигурами эпохи рококо в бытовых картинах Лонги. В них нет интриги, как в комедиях Гольдони, они создают ощущение легкости.
Одним из первых произведений этого направления – картина Концерт. Произведения Лонги ожидает та же судьба, что и пейзажи Каналетто (1697-1768) или Гварди (1712-1793). В бытность в собрании Карышева работа экспонировалась на выставке картин старых западных мастеров из московских частных собраний (1915 Москва) как Маскарад Пьетро Лонги. Но рядом с этой аристократической жизнью, существует и живая народная жизнь («Продавец блинов», Венеция, Ка Реццонико) и жизнь улицы изображенная художником карикатурно, почти сатирически («Зубодер», Милан, пинакотека Брера). 1 Pietro Faica, прозванный Longhi, родился в Венеции в 1702 г. будучи сыном серебряных дел мастера, он сам готовился к той же профессии, однако склонность к живописи взяла верх и отец определил юношу к великолепному и пышному веронцу Антонио Балестре, в школе которого Л. учился вместе с Ногари и Мариотти (позже в нее поступил Ротари) по совету же Балестры Л. отправился довершать свое образование в Болонью к Джузеппе Креспи.
В картинах художника – немало забавных деталей. Лонги Пьетро (Longhi Pietro) (1702-1785) Лонги, семья итальянских живописцев 18 века. К числу групповых портретов относится и полотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья).
Среди необычных произведений Пьетро Лонги – Философ Пифагор. Тьеполо, назвал искусство первого «искусством факта», а второго — «искусством бала». Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. На первый взгляд, в образахЛонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения.
В 1720-30- е гг. Работы 1760-х занимают особое место в творчестве Лонги — Прогулка верхом (Венеция, КаРеццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья). Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавший в газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги «маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, что художник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры и изображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». В портретах венецианской знати — Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба — Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов.
В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. Настоящее имя – Пьетро Фалька. В 1734160г. В 1734г. Среди «серий» можно назвать «Таинства» (Венеция, гал.
Известна также картина, хранящаяся в одном из частных собраний Милана и предположительно выполненная с гравюры Флипара, но с иным фоном и несколько измененной композицией фигур. Академия) обнаруживает тонкую и элегантную наблюдательность и знание переходов тонов. – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – в музеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, а также в частных собраниях Dona dalle Rose, Papadopoli (здесь, между прочим, картина, явно навеянная Креспи), Ongamia, Albrizzi, в римской галерее Дория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонской Национальной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) в Петербурге приятная картина Лонги украшает собрание св.
И именно им посвятивший свое творчество по возвращению в Венецию. Художник наблюдает своих персонажей глазами сатирика, его повествовательный тон становится более легким, а всем персонажам даны очень точные характеристики («Приезд сеньора», «Посадка сеньора на корабль»). Венецианская баутта состояла из белой атласной маски с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и из широкого черного плаща с черной кружевной пелериной.
При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады итак далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж). Обучался живописи в Венеции у А. Балестры. А также в частных собраниях Dona dalleRose, – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – вмузеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, Ongamia, Papadopoli (здесь, междупрочим, картина, явно навеянная Креспи), Albrizzi, в римскойгалерееДория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонскойНациональной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) вПетербургеприятная Лонги картина украшает собрание св. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку вмодном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших моднойприметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». В его мастерской обучаются такие разные художники, как Ротари (1707-1762) или Розальба Карьера (1675-1757), которая позже станет близкой подругой Лонги. В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг — чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. В картине из собрания ГМИИ на стене изображен пейзаж в духе Франческо Гварди, близкий по основным мотивам его Пъяццетте со стороны Дворца дожей 1770-х годов (Музей Польди-Пеццоли, Милан).
Они подружились. Пиньятти (Pignatti 1974) упомянул это полотно как реплику с картины Пьетро Лонги из Музея Метрополитен, а Никитюк (Никитюк 1984) полагала, что оно было исполнено в мастерской Гварди, которая, как известно, повторяла композиции других художников. Гутвейна и И. Э. Со временем у него появились ученики, последователи и даже подражатели. кн.
Он повествует о новых модных обычаях, вошедших в быт знати — визитах в гости (т. У Лонги самыеэлегантные дамы, самые важные синьоры имеют вид гризеток и мелких чиновников. Он начал писать свои картины еще до первых успешных премьер комедий Гольдони в театре. Литература: Эттингер 1915, с. 66 (здесь и далее – Пьетро Лонги. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и так далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж).
В картинах Носорог (1751), Гадалка (1753), Новый мир (1756), Шарлатан (1757), Слон (1774), Ридотто (1780) художник расширяет круг тем и его внимание привлекают забавные сценки в бедных кварталах города, посетители игорных домов, в масках сидящие за столиками, дурачащие зрителей шарлатаны и гадалки, публичный показ экзотических животных, выступления театральных трупп. Однако в последние годы жизни художник пишет удивительные портреты, словно концентрируя свой интерес на индивидуализации каждого персонажа предыдущих картин (семейный портрет, там же). Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Выступал также как гравёр.
Лонги верно понял главный художественный «нерв» тогдашней венецианской жизни, -- красоту маски. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. Этим периодом датируются сцены, которые можно сгруппировать в серии (например, «Жизнь дамы»). Лонги, наоборот, будет склонность к созданию бытовых картин. Он как-то тоже участвует в празднике жизни.
посетил Болонью. В 1751 он исполнил знаменитую картину «Носорог» (Венеция, Ка Реццонико), в которой персонажи изображены столь живо, что их можно принять за портреты. На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения.
Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Унаследованный от Креспи интерес к правдивой передаче характерного Лонги сохранит на протяжении всей своей жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные рисунки (Венеция, КаРеццонико). Эта расстановка характеров, подчеркивание их гротескности словно созвучно фразе Гольдони, что «нужно ставить пьесы, построенные на характерах». 1729, Бергамо, церковь Св.
Выступал также как гравёр.