Пьетро (Пётр) Антонио Ротари (итал. Pietro Antonio Rotari 1707, Верона — 31 августа 1762, Санкт-Петербург) итальянский придворный живописец-портретист, работавший в России граф. Граф (. ) Пьетро (Пётр) Антонио Ротари (итал. Pietro Antonio Rotari 30 сентября 1707, Верона — 31 августа 1762, Санкт-Петербург) — итальянский придворный живописец-портретист, работавший после 1756 года в России. Пьетро Антонио Ротари. Пьетро Антонио де Ротари (1707–1762)-известный итальянский придворный живописец-портретист, работавший после 1756 года в России.
Пьетро Ротари (полное имя Пьетро Антонио Ротари итал.
Растрелли и других. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Святой Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. С 1734 в Вероне имел частную школу живописи.
В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала – Кабинет мод и граций). Основную часть его творческого наследия составляют так называемые «женские головки», в которых художник варьировал образ нескольких моделей — в различных костюмах, с разными атрибутами, поворотами головы. Граф. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала – Кабинет мод и граций). По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Её привезли нам вместе с картинами.
Рокотов. Это уникальная вещь». Кровать путешествовала с ним на протяжении десятка лет.
Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). А. С. императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье (Большой Петергофский дворец), её же поясной (Большой Екатерининский дворец), П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Шёл 1762 год.
Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Исторический художник, монументалист, портретист. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). Ротари родился в Вероне в 1707 году.
Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Иаков», «Св. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна— он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок»— небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах.
Граф. Пушкина, музеях Иркутска, Краснодара и других. У Пьетро Ротари заказывали портреты многие известные люди царствования Елизаветы Петровны. Известен также как автор исполненных вместе с учениками нескольких сотен женских головок (Портретный зал Большого Петергофского дворца, Кабинет Ротари в Китайском дворце в Ораниенбауме и в Архангельском под Москвой). Иаков», «Св.
Итальянский художник, гравер. Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три — Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II все 1758 года в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два — графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два — генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два — И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же). С 1750 работал в Вене при Дворе Марии Терезии, затем в Дрездене у Августа III. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна— он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок»— небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах.
Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три – Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II все 1758 года в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два – графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два – генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два – И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же). В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). Однако вошел в историю в первую очередь типажными образами юных девушек Он писал быстро и создал сотни камерных, почти одного формата портретов множество их было куплено Екатериной II и помещено в пригородных дворцах. («Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Святой Иаков», «Святая Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских — «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. В мастерской вместе с учениками писал «женские головки», которые пользовались большой популярностью у заказчиков: под них отводились специальные помещения в дворцах и усадьбах — например, «Кабинет мод и граций» в Большом Петергофском дворце, «кабинет Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме, «Салон Ротари» в подмосковной усадьбе Юсуповых Архангельское. — 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Весит она 150 килограмм. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. («Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском).
Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских – «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских — «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св.
Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме)., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 28, 30, 31, «Популярная художественная энциклопедия. » Под ред. Пьяцетты, с 1727 – в Риме у Ф. Тревизани, затем в Неаполе у Ф. Солимены. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. Одна из лучших его работ – Портрет Ф. Б.
При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). Антропов, его советами пользовался Ф. С. и 4 доп.
Среди его учеников был А. П. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Эти произведения теперь в Петергофе. Наиболее распространенным мотивом картин Ротари было чтение любовного письма. Иаков», «Св.
Ротари — один из ведущих живописцев елизаветинского времени, представитель стиля рококо. тт. С 1757 преподавал в Академии трех знатнейших художеств. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). Может быть, слишком свободной даже для царицы Екатерины II. Потомок художника Тонино Картолари рассказывает, что «он заказал её в России. Полевого В. М. Учился в Вероне у А. Балестры и Р. Ауденарде, с 1725 – в Венеции у Д. -Б.
Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна – он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» – небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских— «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». — М. : Терра, 2001.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Он приехал в Россию уже сложившимся мастером, снискавшим успех в Дрездене и Варшаве. Писал портреты, головки юных девушек, неоднократно портретировал Елизавету Петровну. он никогда не был женат, так что имел право, в Вероне его жена не ждала). При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. В 1750году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. По приглашению Елизаветы Петровны приехал в Петербург, поселился на Большой Морской в собственном доме, где открыл частную студию (в 1758-1759 ее посещал А. П. Антропов, советами Ротари пользовался Ф. С. Рокотов). Сквозь безличную миловидность этих картин выразительно просвечивает стихия искусства рококо.
При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Она заплатила семье 17 тысяч рублей.
В 1756 году переехал в Санкт-Петербург, получив приглашение от императрицы Елизаветы Петровны работать при российском дворе. Учился сначала у Роберта Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Франческо Солимена в Неаполе. Много работал как портретист, создал портреты Елизаветы Петровны, великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины II), княгини А. А. Голицыной, графинь В. П. Шереметевой и А. М. Воронцовой, Ф. -Б. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. После скоропостижной смерти Ротари Екатерина II купила 340 его произведений. В нескольких шагах от Дворца Гран Гвардия, где проходит выставка, в одном из аристократических салонов города, сохранилась кровать Пьетро Ротари.
Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Наиболее известны портреты: императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье (Большой Петергофский дворец), её же поясной (Большой Екатерининский дворец), П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св.
Придворный художник имел большой успех как портретист. Растрелли (1756-1762, ГРМ).