Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. В 1830 вызван в Петербург. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Варвара несколько картин из жизни св. Одновременно в качестве «постороннего» ученика занимался в классе исторической живописи ИАХ у В. К. Шебуева. В 1837-1839 гг.
Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Духа на апостолов — высокозамечательно.
Басин пробыл за границей одиннадцать лет. Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. Екатерины, Убиение св. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт".
В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Басина одиннадцатилетнее пребывание в Италии можно отнести к наиболее удачным годам его творчества. Иеронима» и т. д. Интересны и этюды Басина с натуры, призванные передать изменения цвета и освещения в каждый временной промежуток дня и ночи.
Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии. В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Святой Екатерины. Сын петербургского чиновника. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Они принесли художнику славу. В 1830 году Басин вернулся в Россию.
Екатерины, которую завершил в 1837. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. На картине изображены прачки, которые развешивают белье. вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца.
В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии.
Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832). В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. В 1832-1833 выполнил живописный плафон Аполлон и музы для Пименовского зала ИАХ, одновременно начал работу над убранством академической церкви Св.
Его творческую биографию можно условно разделить на несколько периодов. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. В конце 1830-х занимался восстановлением росписей Зимнего дворца после пожара 1837, в том числе возобновил плафон «Воскресение Христово» венецианского мастера Ф. Фонтебассо в дворцовой церкви. Они принесли художнику славу. В том же году за картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада», выполненную в Италии, удостоен звания академика.
Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. Кроме того, он завершил роспись плафона главного купола, начатую К. П. Брюлловым. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. В 1838 г. гр.
П. В. Имя его зачастую встречается наряду с первоклассными русскими художниками первой половины нынешнего столетия: Бруни, Брюлловым, Тоном, Уткиным и др. Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов». Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. муч. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Иосиф Аримафейский, св.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). В последний период (1830-е — 1850-е) доминирующее положение в творчестве Басина занимали монументальные работы религиозного и светского содержания, полностью отвечающие традициям русской академической школы. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. П. В. Александра Невского.
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Самойловой. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Петр Басин был старшим ребенком в семье.
Иаков, брат Господень, св. В награду за эти работы художник получает орден св. В 1818 г. за картину на сюжет им самим избранный: Христос изгоняет торгующих из храма назначен пенсионером в Рим с содержанием из сумы Кабинета Его Величества. 25 июня 1793 г., ум.
Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. В 1818 конкурировал на получение права пенсионерской поездки за границу, представив в Совет ИАХ картину «Христос изгоняющий торгующих из храма».
Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Она стала символом грациозности и поэтичности. И для П. В. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей.
Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. Из всех художников, принимавших участие в росписях, Басину принадлежит наибольший объем работ. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы.
Спектакль имел огромный успех у публики. Его светская карьера сложилась в России удачно. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее). Сюжеты некоторых из них — мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его Фавн и Нимфа и Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина.
Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период. Творчество П. В. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. царевича Дмитрия, св.
Первый (1810-е) связан с обучением в ИАХ. Выставленная в Риме, она принесла автору успех. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу.
По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). Великомученицы Екатерины, а также исполнил композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора. Александра Невского и св.
— художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, «Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника», между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей.
Александра Невского и Св. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова «Чердак здания Академии художеств» (начало 1830-х). Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом. Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»).
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). В это время наряду с академическими композициями («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна и старцы», 1822) он создал ряд портретов (С. муч.
Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры., Пейзаж со стадом коз, Итальянский пейзаж, Вид в окрестностях Субиако, все 1820-е) и другие -вот далеко не полный перечень работ талантливого художника, выполненных в этот период. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом. Варвара несколько картин из жизни св. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе.
Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Басин провёл 11 лет в Риме. Иеронима (там же). Тальони посвящали стихи и даже поэмы. Шебуева.
Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее. И для П. В. Также в начале 30-х гг. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Он полностью расписал приделы святого Александра Невского и святой великомученицы Екатерины, а также выполнил огромную композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора. Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо.
Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Кошелев. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии.
Его светская карьера сложилась в России удачно. Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды. В 1837 — четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Св. Много работал в области монументальной живописи.
Помимо художественных произведений Басина, заслуживает внимания и его профессорская деятельность. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). (1793—1877) — художник. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. В 1869 году оставил кафедру.
(род. В 1830 вернулся в Петербург. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде.
Екатерины. Они принесли художнику славу. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов.
По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Тальони сделала мне большую неприятность.
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Екатерины. Ф. Щедрин, 1822 Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые композиции (Итальянский разбойник, 1822 Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима, 1830 и др. ), пейзажи (Вечерний пейзаж. Она была очень плохо и не пропорционально сложена. После 1839-го — возобновил плафон «Воскресение Христово» в церкви Зимнего дворца, принадлежавший кисти выдающегося венецианского мастера XVIII в. Ф. Фонтебассо и погибший во время пожара 1837 г. Самой же значительной, своего рода итоговой работой Басина стали росписи главного храма российской столицы — Исаакиевского собора, которыми он был занят все 1840-е и первую половину 1850-х гг. Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей.
Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг. ), Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. Пять лет Тальони выступала в Петербурге. С 1859 года преподавал в натурном классе. С ранних лет проявлял интерес к рисованию.
Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Особый интерес представляют натурные этюды, в которых художник стремился правдиво передать состояния определенного времени суток, освещение и цветовые отношения, что характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтизма. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Второй итальянский (1819–1830) по праву считается временем расцвета искусства художника.
Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св.
Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. Почти слепой, он вынужден был отойти от занятий искусством. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве.
Его светская карьера сложилась в России удачно. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Я притворялась, что у меня дрожат ноги.
Александра Невского. Он не сходил со сцены даже после отъезда балерины из России и выдержал более ста постановок. В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею. Своими работами приобрел известность в художественных кругах Рима, пользовался покровительством Ф. Камуччини, А. Кановы, Б. Торвальдсена.
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Является учеником профессора В. К. Шебуева. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28).
Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием.
В 1810-х служил в Экспедиции государственных доходов. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца.
Завершающими работами Басина стали в 1860-х гг. Родился в семье чиновника.
Духа на апостолов" — высокозамечательно. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Они принесли художнику славу.
Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Ф. Щедрина, 1822 Неизвестной с девочкой, 1822), жанровых сцен («Итальянский разбойник», 1822 «Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима», 1830), пейзажей («Вид в окрестностях Субикао» «Пейзаж со стадом коз», все — 1820-е).
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св. Екатерины, Убиение св. Изучал музейные коллекции Рима.
В 1836–1839 написал «Введение Богородицы во храм» для Казанского собора. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. Кошелев. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. Ее называли «феей Парижа».
Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869).
В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ. Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей. дель Медико. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. царевича Дмитрия, св.
Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. В 1832 совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык работу Ж. Дель-Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов».
Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль).
Росписи были выполнены Н. А. Кошелевым по картонам Басина. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони».
Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св. Шебуева. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Иаков, брат Господень, св. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным.
С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Отличился во время войн против Наполеона и против турок. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки.
Александра Невского, Перенесение мощей св. Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт. П. В. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением. В 1819 отправлен в Италию на средства Кабинета Его Императорского Величества. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св.
Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». дель Медико. Нила. Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, — «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада» (1826-28).
В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Владимира 4-й степени. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью.
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Для придела св. С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). Никодим и св. Атлас рисунков костей и частей человеческого тела, как мужской, так и женской фигуры, для этой книги Басин выполнил вместе со своим другом художником А. П. Сапожниковым.
В это время наряду с академическими композициями (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822 и др. ) он пишет портреты (Сильв. Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св.
С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник. Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. А с 1843 по 1855 год П. В. В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Нила. Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х).
В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818).
Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее).
Хотя Басин много работал как портретист, он получил известность благодаря монументальным работам в церквях и светских общественных зданиях, в том числе в Исаакиевском соборе, для которого он создал до сорока образов и картин религиозного содержания из всех художников, работавших в соборе, выполнив наибольший объём росписей. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). (род.
Как и многие «академисты», значительную роль отводил рисунку, как основе художественного ремесла. В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Никодим и св.
Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. Кошелев. Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х).
— семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова).
В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. Встречаются и портреты (3 порт. Они принесли художнику славу. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора.
По большей части он писал только портреты на заказ. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов — в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора — «Лобзание Иуды» и «Несение креста» (две другие — «Се человек» и «Бичевание» — Басин написал по картонам Брюллова). Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях.
Выполнил для ИАХ копии с ватиканских фресок Рафаэля: «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса». Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. (1793—1877) — художник.
Басин участвовал также в покупке для Эрмитажа в 1850 г. произведений из частной коллекции нидерландского короля Вильгельма II, распродававшейся после его смерти. Иосиф Аримафейский, св.
В 1838 г. гр. В 1832–1833 выполнил плафон «Аполлон и Музы» для зала ИАХ, композицию «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным.