Духа на апостолов — высокозамечательно. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Кроме того, он завершил роспись плафона главного купола, начатую К. П. Брюлловым. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св.
Тальони посвящали стихи и даже поэмы. В 1832 совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык работу Ж. Дель-Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Из всех художников, принимавших участие в росписях, Басину принадлежит наибольший объем работ.
Екатерины. Александра Невского. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным.
Шебуева. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств.
Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. А с 1843 по 1855 год П. В. По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора.
Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Из портретов работы Басина известны: Императрицы Елизаветы Алексеевны, певицы Степановой в роли Семирамиды и многих других его известных современников. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. После 1839-го — возобновил плафон «Воскресение Христово» в церкви Зимнего дворца, принадлежавший кисти выдающегося венецианского мастера XVIII в. Ф. Фонтебассо и погибший во время пожара 1837 г. Самой же значительной, своего рода итоговой работой Басина стали росписи главного храма российской столицы — Исаакиевского собора, которыми он был занят все 1840-е и первую половину 1850-х гг.
К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. В том же году за картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада», выполненную в Италии, удостоен звания академика. Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде.
Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. Они принесли художнику славу.
Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св.
Екатерины, которую завершил в 1837. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада».
Он полностью расписал приделы святого Александра Невского и святой великомученицы Екатерины, а также выполнил огромную композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора. Варвара несколько картин из жизни св. Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей.
Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. Самойловой.
Басина одиннадцатилетнее пребывание в Италии можно отнести к наиболее удачным годам его творчества. С ранних лет проявлял интерес к рисованию. Екатерины. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). В 1838 г. гр.
В 1810-х служил в Экспедиции государственных доходов. муч. Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. (1793—1877) — художник. Его светская карьера сложилась в России удачно. Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818).
Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Александра Невского и св.
Нила. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды. Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. Екатерины, Убиение св. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина. Иаков, брат Господень, св. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Иеронима (там же). Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Отличился во время войн против Наполеона и против турок. было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др.
Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
П. В. Никодим и св. Пять лет Тальони выступала в Петербурге.
Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Одновременно в качестве «постороннего» ученика занимался в классе исторической живописи ИАХ у В. К. Шебуева. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора.
В картине встречаются бытовые подробности – корзинка в руках старца, шатры на втором плане, они отражают один из смыслов события – реальный. Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. В последний период (1830-е — 1850-е) доминирующее положение в творчестве Басина занимали монументальные работы религиозного и светского содержания, полностью отвечающие традициям русской академической школы. Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт.
Александра Невского, Перенесение мощей св. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Одновременно он выполняет значительные заказы по оформлению строящихся храмов и церквей, в частности работает над художественной композицией для алтарной части Казанского собора в Петербурге. В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами. Они принесли художнику славу.
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Екатерины, Убиение св. Это событие имело для христиан глубоко символическое значение, явление трех странников в доме Авраама воспринималось как явление божественной Троицы – Бога Отца, Сына и Святого Духа. Как и многие «академисты», значительную роль отводил рисунку, как основе художественного ремесла.
Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. В 1837 — четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Св. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки.
Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. В 1830 вернулся в Петербург. Так называемыми пенсионерскими поездками в первой половине XIX в. награждались наиболее талантливые ученики Академии художеств.
вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры. Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника.
царевича Дмитрия, св. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
И для П. В. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А.
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. П. В. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И.
Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Выставленная в Риме, она принесла автору успех.
Из его работ этого периода надо отметить во-первых копии, повлиявшие в известной степени на его собственный стиль. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. В позднейшие годы своей деятельности Басин работал в храме Христа Спасителя в Москве, где его работы доканчивал проф. Для придела св. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль).
Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). Они принесли художнику славу. С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. Она была очень плохо и не пропорционально сложена. Тальони сделала мне большую неприятность.
Ее называли «феей Парижа». Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»). Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт". Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона.
В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». Сын петербургского чиновника. Много работал в области монументальной живописи.
В 1818 конкурировал на получение права пенсионерской поездки за границу, представив в Совет ИАХ картину «Христос изгоняющий торгующих из храма». Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж.
Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Его светская карьера сложилась в России удачно.
С 1859 года преподавал в натурном классе. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. И для П. В. Ф. Щедрин", 1822 "Неизвестная с девочкой", 1822 "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822 "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830 и др. ), пейзажи ("Вечерний пейзаж.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. На картине изображены прачки, которые развешивают белье. Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. Кошелев.
Никодим и св. Его творческую биографию можно условно разделить на несколько периодов. Спектакль имел огромный успех у публики. Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей.
Также в начале 30-х гг. Встречаются и портреты (3 порт. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
Иосиф Аримафейский, св. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. В награду за эти работы художник получает орден св. Росписи были выполнены Н. А. Кошелевым по картонам Басина. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом.
В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. В 1832–1833 выполнил плафон «Аполлон и Музы» для зала ИАХ, композицию «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений.
Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период. Первый (1810-е) связан с обучением в ИАХ. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832).
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Выполнил для ИАХ копии с ватиканских фресок Рафаэля: «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса». Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28).
Сверх этого Басин завершил роспись плафона главного купола — самую большую по площади и числу фигур композицию, которую писал К. П. Брюллов и не окончил из-за болезни. дель Медико. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х).
Родился в семье чиновника. В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера.
По большей части он писал только портреты на заказ. Они принесли художнику славу. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора.
Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Иаков, брат Господень, св.
Она стала символом грациозности и поэтичности. В 1837-1839 гг. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё.
В 1838 г. гр. муч. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869).
Духа на апостолов" — высокозамечательно. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. (род. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов».
Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х).
В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова «Чердак здания Академии художеств» (начало 1830-х). В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником.
По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, «Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника», между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
Творчество П. В. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. Из всех художников, принимавших участие в росписях, Басину принадлежит наибольший объем работ. В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею.
Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее).
Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. Из произведений Рафаэля им были скопированы несколько фресок, находившихся в Ватикане, а именно: Освобождение ап. (1793—1877) — художник. Великомученицы Екатерины, а также исполнил композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора.
Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. В конце 1830-х занимался восстановлением росписей Зимнего дворца после пожара 1837, в том числе возобновил плафон «Воскресение Христово» венецианского мастера Ф. Фонтебассо в дворцовой церкви. Александра Невского и Св. В 1830 вызван в Петербург. Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св.
В 1830 году Басин вернулся в Россию. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св. Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св.
Одни из таких художников-академиков – Петр Васильевич Басин и Федор Антонович Бруни. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов — в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора — «Лобзание Иуды» и «Несение креста» (две другие — «Се человек» и «Бичевание» — Басин написал по картонам Брюллова).
Является учеником профессора В. К. Шебуева. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. царевича Дмитрия, св. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Они принесли художнику славу. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
В это время наряду с академическими композициями («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна и старцы», 1822) он создал ряд портретов (С. Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Варвара несколько картин из жизни св.
Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. В 1819 отправлен в Италию на средства Кабинета Его Императорского Величества. Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге.
Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов. Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров.
Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины. В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821 "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822 и др. ) он пишет портреты ("Сильв. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. В 1860-х создал эскизы росписей Храма Христа Спасителя в Москве, которые из-за почти полной потери зрения не смог осуществить. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением.
Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундерлихом в 1837-39 гг. ), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др. Я притворялась, что у меня дрожат ноги. Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони». Нила из Гроттаферрата). По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова).
Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Помимо художественных произведений Басина, заслуживает внимания и его профессорская деятельность. В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Святой Екатерины.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Изучал музейные коллекции Рима. 25 июня 1793 г., ум.
", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е и др. ). Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. В 1869 году оставил кафедру. В 1836–1839 написал «Введение Богородицы во храм» для Казанского собора. Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее.
Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). Владимира 4-й степени.
Второй итальянский (1819–1830) по праву считается временем расцвета искусства художника. Ф. Щедрина, 1822 Неизвестной с девочкой, 1822), жанровых сцен («Итальянский разбойник», 1822 «Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима», 1830), пейзажей («Вид в окрестностях Субикао» «Пейзаж со стадом коз», все — 1820-е). (род. дель Медико. Этот период специалисты, занимающиеся старинной живописью, считают самым плодотворным в его творчестве. В Италии художник работает не только над картинами на античные темы, которые приветствовала Академия.
Декоративно-монументальная живопись собора – своеобразный памятник эпохи, в оформление которого русские художники внесли неоценимый вклад. Басин провёл 11 лет в Риме. Нила.
Басин пробыл за границей одиннадцать лет. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде.
Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Кошелев. Иосиф Аримафейский, св. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой.
Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения.
— художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Сверх этого Басин завершил роспись плафона главного купола – самую большую по площади и числу фигур композицию, которую писал К. П. Брюллов и не окончил из-за болезни. С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник.
Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии. Петр Басин был старшим ребенком в семье.
Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, — «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада» (1826-28). Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Кошелев. Шебуева.
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). Александра Невского. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств.