Басин Петр Васильевич – заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи. Басин Петр Васильевич— русский исторический и портретный живописец, академик с 1830 года, профессор с 1836 года. Басин Петр Васильевич —русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с1830года), профессор (с1836года). Басин Петр Васильевич – русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с 1830 года), профессор (с 1836 года).
Подобные не свойственные для выученика Академии тенденции к живописности и скрадыванию объемов к середине 19 века стали проявляться в работах многих коллег Басина, что говорило об усилившемся влиянии романтизма на академическое искусство. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме.
В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Художник вернулся на родину в 1830 году и переделал картину, чтобы преподнести ее Академии художеств. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. Басин работал над живописным оформлением главного храма российской столицы – Исаакиевского собора.
музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее). 4 июля 1877г. Я притворялась, что у меня дрожат ноги.
Ее называли «феей Парижа». Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. В 1838г.
Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. 25 июня 1793 г., ум. В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундерлихом в 1837-39 гг. ), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др.
Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт". Екатерины, Убиение св. Копий с Ватиканских фресок и «Приобщение св. муч. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869).
В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ. Копии с Ватиканских фресок и «Приобщение св. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии. Одни из таких художников-академиков – Петр Васильевич Басин и Федор Антонович Бруни. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё.
Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом.
Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический («академический стиль»). Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»).
Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. В этом же году ему было присвоено звание академика, а в 1931 году он начал преподавание в Академии (которое продлилось до 1869 года), совмещая с занятиями живописью, за что регулярно получал награды и звания. (1793—1877) — художник. Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI.
Она была вхожа в высшее общество, ее дочь вышла замуж за князя Трубецкого, ее приглашали на балы в императорский дворец. Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. Нила. В 1830-е годы он пишет для Зимнего дворца сорок мифологических и аллегорических фигур, а также плафон для дворцовой церкви., Пейзаж со стадом коз, Итальянский пейзаж, Вид в окрестностях Субиако, все 1820-е) и другие -вот далеко не полный перечень работ талантливого художника, выполненных в этот период. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
(род. В 1818г. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Восемнадцати лет от роду молодой человек начинает своё образование в рисовальных классах Императорской Академии художеств в качестве вольного слушателя. Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств. Выставленная в Риме, она принесла автору успех. Творчество П. В. 826-28 годы) – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832).
В отставку он вышел в 1869 году заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, в чине действительного статского советника. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина- как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический ("академический стиль"). В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера.
С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. В Казанском соборе— Введение во храм (1837—39 гг. ). На картине изображены прачки, которые развешивают белье.
В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821 "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822 и др. ) он пишет портреты ("Сильв. Александра Невского над шведами», «Христианская кончина св. Басин провёл 11 лет в Риме. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. 25 июня 1793 г., ум.
Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Первоначально Басин служил в экспедиции государственных доходов, а в 1813г. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма.
Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии. С 1859 года преподавал в натурном классе.
Нила из Гроттаферрата). В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Для русского искусства Нового времени изображение Троицы как визита трех странников к старцу Аврааму с бытовым и пейзажным контекстом – явление редкое, можно вспомнить только эскиз Александра Иванова «Три странника», написанный чуть позднее. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться.
царевича Дмитрия, св. Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Иосиф Аримафейский, св. Шебуева.
Александра Невского. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Она стала символом грациозности и поэтичности.
муч. Провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат академии) признан академиком за картину: "Сократ спасает Алкивиада" в 1836 году получил звание профессора. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Шебуева. Он полностью расписал приделы святого Александра Невского и святой великомученицы Екатерины, а также выполнил огромную композицию "Нагорная проповедь" над южными дверями собора.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна, застигнутая старцами в купальне», 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма. Хотя Басин много работал как портретист, он получил известность благодаря монументальным работам в церквях и светских общественных зданиях, в том числе в Исаакиевском соборе, для которого он создал до сорока образов и картин религиозного содержания из всех художников, работавших в соборе, выполнив наибольший объём росписей. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников.
У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. Ф. Щедрин", 1822 "Неизвестная с девочкой", 1822 "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822 "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830 и др. ), пейзажи ("Вечерний пейзаж. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами.
В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов. У картины оказалась очень странная судьба. Кроме того работы Басина находятся в соборе всех учебных заведений в Петергофе, в Сионском соборе в Тифлисе, а отдельные картины в галереях: Академии художеств, Михайловского дворца (Музей имп. Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей. Кошелев.
Он пишет также портреты («Портрет художника Сильвестра Щедрина», 1823, «Неизвестная с девочкой», 1822 «Клодина Нантен», 1827), жанровые сцены из итальянской жизни («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима», 1830), пейзажи («Вечерний пейзаж «, «Пейзаж со стадом коз», «Итальянский пейзаж», «Вид в окрестностях Субиако», все 1820-е) и другие -вот далеко не полный перечень работ талантливого художника, выполненных в этот период. С 1859 года преподавал в натурном классе. Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Помимо художественных произведений Басина, заслуживает внимания и его профессорская деятельность. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея.
Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году».
Встречаются и портреты (3 порт. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона. Размещение в куполе композиции на сюжет «Вознесение Богоматери» имеет давнюю традицию идущую со времен Ренессанса, эталоном для многих художников академической школы служил плафон для главного купола Пармского собора, выполненный Корреджо. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей.
Художник выставил её в Риме, после чего отправил на корабле в Петербург. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Шебуева. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры. Из картин Доменикино им было скопировано «Приобщение св. Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу.
— Сюжеты других навеяны уже итальянскою современною жизнью, как напр. : Фраскатанские прачки, Землетрясение в Рокка-ди-Папа в 1829 г., Разбойник, похищающий девушку от ее матери. В 1846г. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. Екатерины, Убиение св.
Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). В 1837-1839 гг. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник.
Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Иеронима и некоторые из фресок в церкви в Grotta-ferrata, близ Рима, относящихся к жизни св.
Иаков, брат Господень, св. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества», «Победа св. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св. Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей.
По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора.
Духа на апостолов". Кошелев. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический («академический стиль»). — Этому способствовали также и работы Басина над копировкой античных статуй в Ватикане и в музее Неаполя, который он посетил в 1822г.
В 1826-1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада». Нила. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом.
Басин участвовал также в покупке для Эрмитажа в 1850 г. произведений из частной коллекции нидерландского короля Вильгельма II, распродававшейся после его смерти. В 1838 г. гр. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». В награду за эти работы художник получает орден св. Духа на апостолов — высокозамечательно. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами.
(род. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств.
Эксперты в областистаринной живописи не находят ничего по-настоящему оригинального в работах Басина, созданных в эти годы. Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера.
Иеронима" находятся в настоящее время в Академии художеств. Иаков, брат Господень, св. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Петра из темницы", "Больсенское чудо" и (позднее) "Аполлон и муза", а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Нила из Гроттаферрата). Они принесли художнику славу. Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И.
Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Они принесли художнику славу. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828).
Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. (1793—1877) — художник.
В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Иаков, брат Господень, св.
гр. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно.
Кошелев. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Но корабль потерпел крушение и холст был сильно испорчен. Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины. Пять лет Тальони выступала в Петербурге.
Замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви: "Сошествие св. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. По большей части он писал только портреты на заказ.
Александра Невского, Перенесение мощей св. Александра Невского и св. Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. П. В. Из картин Доменикино им было скопировано "Приобщение св.
Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. В их числе плафон «Аполлон и музы» (18321833) для зала Академии художеств, «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), «Введение во храм» для алтаря Казанского собора (1841) и др. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала- мифологические фигуры.
было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Подобные не свойственные для выученика Академии тенденции к живописности и скрадыванию объемов к середине 19 века стали проявляться в работах многих коллег Басина, что говорило об усилившемся влиянии романтизма на академическое искусство. Из отдельных картин Басина следует отметить: «Бандит с женою», «Этюд бегущей лошади», «Молния», «Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье» и ландшафты (сравнительно мало): «Вечерний вид в пустынной местности» и «Итальянский ландшафт».
В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). дель Медико. Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов».
Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная.
И для П. В. Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. Тальони сделала мне большую неприятность. Екатерины, которую завершил в 1837. К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию.
Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Петра из темницы», «Больсенское чудо» и (позднее) «Аполлон и муза», а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. В 1869г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Александра III), московского публичного музея, а из частных галерей — у Гагарина, Прянишникова и др. Его учениками в разное время были прославившиеся в будущем художники – Н. Н. Ге, П. П. Чистяков, Г. И. Семирадский, К. Е. Маковский. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
В «Трех странниках» четкость пластических форм и строгость линий уступают место мягким силуэтам и скользящим очертаниям. Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-1850-х годов занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным.
Картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. Отличился во время войн против Наполеона и против турок. Встречаются и портреты (3 порт. Картина «Три странника» занимает довольно обособленное место в творчестве художника. 25 июня 1793г., ум. Петра из темницы», «Больсенское чудо» и (позднее) «Аполлон и муза», а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
Ко времени пребывания в Италии относятся и первые самостоятельные работы Басина. Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Петр рано стал увлекаться рисованием и в 1811 году, в 18-летнем возрасте, поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств, с которой связал почти всю свою жизнь. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св.
Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. В картине встречаются бытовые подробности – корзинка в руках старца, шатры на втором плане, они отражают один из смыслов события – реальный. царевича Дмитрия, св.
Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Духа» (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке— плафон (работы 1832 и 1836гг. ).
", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е и др. ). Из картин Доменикино им было скопировано «Приобщение св. В 1838 г. гр. Иосиф Аримафейский, св. А с 1843 по 1855 год П. В.
В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Варвара несколько картин из жизни св.
Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В 1830 вернулся в Петербург. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее.
Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова «Чердак здания Академии художеств» (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо.
Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св.
В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Екатерины. за картину на сюжет им самим избранный: «Христос изгоняет торгующих из храма» назначен пенсионером в Рим с содержанием из сумм Кабинета Его Величества. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св.
Басин, Петр Васильевич (1793 – 1877), заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи, ученик профессора В. К. Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. Иеронима» находятся в настоящее время в Академии художеств.
Варвара несколько картин из жизни св. В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Из живописи в Исаакиевском соборе ему принадлежат: «Нагорная проповедь», 2 плафона в куполах боковых пределов: «Господь Саваоф, несомый ангелами» и «Взятие Богородицы на небо» 4 пондатива в одном из пределов: ап. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия.
Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж. Никодим и св. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Для придела св.
В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт. Басин, Петр Васильевич, художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род.
Петр Басин был старшим ребенком в семье. Являясь типичным произведением мастера академической школы, картина Бруни «Всемирный потоп», по замыслу Синода, должна была выразить идею о справедливости божьего наказания, но благодаря таланту художника она вызывает противоречивые мысли и чувства, силой своего таланта художник, оживив застывшие формы академизма, сделал роспись «Всемирный потоп» одним из лучших монументально-декоративных произведений собора. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью.
Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Екатерины. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св.
Александра III), московского публичного музея, а из частных галерей— у Гагарина, Прянишникова и др. Спектакль имел огромный успех у публики. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св. Никодим и св. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). Для их потехи я стала ходить по зале на носках, делала антраша и, как Тальони, стояла долго на одной ноге, а другую держала высоко и вдруг, встав на носок, делала пируэт, потом оправляла платье, как Тальони после танца и раскланивалась с мнимой публикой.
поступил в Академию художеств, где занимался под руководством проф. Нила. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств.
Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Его светская карьера сложилась в России удачно. Также в начале 30-х гг. Является учеником профессора В. К. Шебуева.
Иеронима (там же). Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони». Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Александра Невского.
В награду за эти работы художник получает орден св. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году. С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве.
Александра Невского и св. В 1830 году Басин вернулся в Россию. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника. Самойловой. Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. —художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. муч.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова).
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Екатерины, Убиение св. Для придела св. Итак, в 1819 году Петр Васильевич Басин едет в Италию, где живёт и работает в течение одиннадцати лет.
Александра Невского», «Перенесение мощей св. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. В 1837 году Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» над алтарем академической церкви Святой Екатерины – одно из лучших созданий русской религиозной живописи. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии- плафон.
Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. царевича Дмитрия, св. Никодим и св. Копий с Ватиканских фресок и "Приобщение св. Сюжеты некоторых из них— мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его «Фавн и Нимфа» и «Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа». — Сюжеты других навеяны уже итальянскою современною жизнью, как напр. : «Фраскатанские прачки», «Землетрясение в Рокка-ди-Папа в 1829г», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери».
Им написано еще до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. С ранних лет проявлял интерес к рисованию. Встречаются и портреты (3 порт. Тальони посвящали стихи и даже поэмы.
Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды. — художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род.
В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада» (18261828). Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. Все воспитанницы знали, что я нарочно корчу из себя неуклюжую фигуру перед Титюсом и очень были довольны, что я его злю в классе. Шебуева.
Басин участвовал также в покупке для Эрмитажа в 1850г. Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Александра Невского им созданы росписи «Господь Вседержитель, несомый ангелами», «Св. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. В 1869 году оставил кафедру. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви— «Сошествие св.
Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. дель Медико. Нила.
Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина. вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. Александра Невского. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
Нила. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Иеронима» находятся в настоящее время в Академии художеств. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др.
В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Сын петербургского чиновника. По возвращении в Россию, за картину «Сократ, спасающий в сражении при Потидее Алкивиада», Басин был назначен академиком, а в 1836г. Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. Кошелев.
Варвара несколько картин из жизни св. Владимира 4-й степени. Она становится более свободной, рисунок выглядит более раскованным, а движения кисти более широкими.
Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. В 1830г., по желанию Императора Николая I, он был вызван в Россию для работ в строившемся в то время Исаакиевском соборе, где и находятся главные его произведения. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св.
После громкого успеха Тальони гастролировала во многих европейских столицах и обосновалась в Париже, где стала любимицей публики. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Басин пробыл за границей одиннадцать лет. Духа на апостолов" — высокозамечательно.
Шебуева.
Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). дель Медико.
Иосиф Аримафейский, св. В позднейшие годы своей деятельности Басин работал в храме Христа Спасителя в Москве, где его работы доканчивал проф. Она была очень плохо и не пропорционально сложена.
в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме.