«профессор Петр Михайлович Шамшин на уроках в натурном классе требовал писать «посуше», чтобы все мускулы были «налицо — начистоту». Значение термина «Шамшин Петр Михайлович» в Биографическом словаре. В церкви святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете росписями, принадлежащими кисти Петра Михайловича Шамшина, были украшены паруса куполов храма. Что такое шамшин петр михайлович. Шамшин (Петр Михайлович, 1811 – 1895) – исторический живописец, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств, десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. В.
В 1844 г., за картины: Агарь в пустыне и Петр Великий в бурю на Лахте, получил звание академика в 1853 г., за большой образ: Воскресение Христово (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора в 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессора в 1863 г. произведен в профессора 1-й степени в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и наконец незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении своем в СПб. Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела св. Учился в Академии художеств (1821-1833) у П. В.
Значение слова Шамшин, Петр Михайлович по словарю Брокгауза и Ефрона:Шамшин, Петр Михайлович (1811-1895) — исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. А Басина. В 1844 г., за картины: "Агарь в пустыне" и "Петр Великий в бурю на Лахте", получил звание академика, в 1853 г., за большой образ: "Воскресение Христово" (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора, 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессоры, в 1863 г. произведен в профессоры 1-й степени, в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. Шамшин Петр Михайлович – Шамшин (Петр Михайлович, 1811 – 1895) – исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств, десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. В. Константина"), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела св. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта (Видение святого Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина Сретение Господне), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и Призвание Михаила Федоровича на царство (в 1876 г. ).
Шамшина. сделан учителем рисования в классах академии. Bacнецовых), разрабатывал религиозные сюжеты. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта ("Видение святого Константина"), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина "Сретение Господне"), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие.
Шамшина. В 1844 г., за картины: "Агарь в пустыне" и "Петр Великий в бурю на Лахте", получил звание академика в 1853 г., за большой образ: "Воскресение Христово" (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора в 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессора в 1863 г. произведен в профессора 1-й степени в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и наконец незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и Призвание Михаила Федоровича на царство (в 1876 г. ). Шамшин (Петр Михайлович, 1811 – 1895) – исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств, десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. В. Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской л. -гв.
Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении своем в СПб. (1811—1895) — исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. А Басина. Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской л. -гв. Удачно складываются преподавательская и служебная карьеры П. М. Его произведения имеются также в Музее Академии художеств, музеях Ярославля и Симферополя.
Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта («Видение святого Константина»), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина «Сретение Господне»), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и "Призвание Михаила Федоровича на царство" (в 1876 г. ). Нам остается догадываться, что его церковные росписи были незаурядными.
Басина. и A. M. С 1844 года он академик, в 1853 году — профессор Академии художеств.
В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. С 1844 г. – академик. Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской л. -гв. Басина. В 1844 г., за картины: Агарь в пустыне и Петр Великий в бурю на Лахте, получил звание академика, в 1853 г., за большой образ: Воскресение Христово (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора, 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессоры, в 1863 г. произведен в профессоры 1-й степени, в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. Другие известные образа и стенные картины живописца находятся в церкви святого Мирония лейб-егерского полка, Благовещенской церкви лейб-гвардии конного полка (на площади Труда в С-Петербурге), в церквях Павловского института, Санкт-Петербургского университета инженерного училища, Главного почтамта («Видение святого Константина»), а также в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в Ивангородской церкви города Нарва, собора Уяздовского госпиталя в Варшаве, церкви русского посольства в Афинах и в некоторых других. Константина"), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела св.
Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и "Призвание Михаила Федоровича на царство" (в 1876 г. ). Окончил курс академии в 1833 г. со званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, полученной за картину: Гектор в ложнице Елены упрекает Париса в бездействии. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. В 1836 г., за картину Избиение детей Ниобы, ему присуждена большая золотая медаль. В 1836 г., за картину Избиение детей Ниобы, ему присуждена большая золотая медаль. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и "Призвание Михаила Федоровича на царство" (в 1876 г. ).
В 1836 г., за картину "Избиение детей Ниобы", ему присуждена большая золотая медаль. конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта ("Видение св. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. В. М. Окончил курс академии в 1838 г. со званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, полученной за картину: "Гектор в ложнице Елены упрекает Париса в бездействии".
С 1836 по 1843 г. работал в Италии. Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении своем в СПб. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз.
В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела св. конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта (Видение св. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и Призвание Михаила Федоровича на царство (в 1876 г. ). В 1844 г., за картины: Агарь в пустыне и Петр Великий в бурю на Лахте, получил звание академика в 1853 г., за большой образ: Воскресение Христово (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора в 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессора в 1863 г. произведен в профессора 1-й степени в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и наконец незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку.
сделан учителем рисования в классах академии. В 1836 г., за картину "Избиение детей Ниобы", ему присуждена большая золотая медаль. (1811—1895) — исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. А Басина. Басина. В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз.
Отправившись в том же году в Италию, пробыл в ней семь лет и по возвращении своем в СПб. Толстой, 1845, ГТГ Ав-топортрет, 1867, ГРМ). В 1836 г., за картину Избиение детей Ниобы, ему присуждена большая золотая медаль. В 1836 г., за картину "Избиение детей Ниобы ", ему присуждена большая золотая медаль. В 1844 г., за картины: Агарь в пустыне и Петр Великий в бурю на Лахте, получил звание академика, в 1853 г., за большой образ: Воскресение Христово (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора, 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессоры, в 1863 г. произведен в профессоры 1-й степени, в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и, наконец, незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку.
Умелый рисовальщик рутинно-академического направления, холодный в своих композициях и неважный колорист, Ш. занимался почти исключительно церковной живописью. Из немногих картин Ш. на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и Призвание Михаила Федоровича на царство (в 1876 г. ). В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрурских ваз. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта (Видение святого Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина Сретение Господне), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие. В 1836 г., за картину Избиение детей Ниобы, ему присуждена большая золотая медаль.
Басина. Представи тель позднего академизма. В 1844 г., за картины: "Агарь в пустыне" и "Петр Великий в бурю на Лахте", получил звание академика в 1853 г., за большой образ: "Воскресение Христово" (находится в домовой церкви академии), повышен из этого звания в степень профессора в 1859 г., вследствие изменения устава академии, переименован из учителей в адъюнкт-профессора в 1863 г. произведен в профессора 1-й степени в 1883 г. назначен ректором живописи и скульптуры и наконец незадолго до своей смерти, при введении в действие нового устава академии, уволен в отставку. Это высокое звание присуждалось лишь за большое мастерство. Из немногих картин Шамшина на сюжеты из русской истории только две являлись на публичных выставках: вышеупомянутое изображение эпизода из жизни Петра Великого (в 1844 г. ) и «Призвание Михаила Федоровича на царство» (в 1876 г. ).
Известен художник и как автор картин на темы из русской истории: «Пётр Великий спасает утопающих на Лахте», «Призвание Михаила Фёдоровича на царство». Шамшин (Петр Михайлович, 1811 – 1895) – исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской Академии Художеств, десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. В. сделан учителем рисования в классах академии. Шамшин, Петр Михайлович (1811-1895) — исторический художник, сын академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств десяти лет от роду был определен в ее воспитанники и состоял в ней в числе учеников профессора П. А Басина. сделан учителем рисования в классах академии.
Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской л. -гв. Его образа и стенные картины находятся во многих петербургских церквах, а именно в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония, лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка, греческой посольской, Павловского института, университета инженерного училища, почтамта (Видение святого Константина), а также в московском Храме Спасителя (живопись на стенах придела святого Николая Чудотворца и большая картина Сретение Господне), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского госпиталя в Варшаве, русского посольства в Афинах и некоторые другие.