Басин Петр Васильевич —русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с1830года), профессор (с1836года). Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Петра Басина. Басин Петр Васильевич – русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с 1830 года), профессор (с 1836 года). Написанное Петром Басиным на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов» — замечательное произведение церковной живописи. Басин Петр Васильевич— русский исторический и портретный живописец, академик с 1830 года, профессор с 1836 года.
Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Басин, Петр Васильевич (1793 – 1877), заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи, ученик профессора В. К.
Басиным написано множество портретов, украшающих залы Зимнего дворца но известность ему создали, главным образом, работы в области религиозной живописи. Тальони сделала мне большую неприятность. В этом же году ему было присвоено звание академика, а в 1931 году он начал преподавание в Академии (которое продлилось до 1869 года), совмещая с занятиями живописью, за что регулярно получал награды и звания.
11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. Духа» (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке— плафон (работы 1832 и 1836гг. ). Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»).
Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник. Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт.
Александра Невского, Перенесение мощей св. В 1818г. Я притворялась, что у меня дрожат ноги. Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью. Ф. Щедрин", 1822 "Неизвестная с девочкой", 1822 "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822 "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830 и др. ), пейзажи ("Вечерний пейзаж.
Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ).
Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина- как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
Шебуева. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры. Выставленная в Риме, она принесла автору успех. Встречаются и портреты (3 порт. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св.
Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. Им написано еще до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. 25 июня 1793 г., ум.
Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Сюжеты некоторых из них — мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его Фавн и Нимфа и Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа. Художник вернулся на родину в 1830 году и переделал картину, чтобы преподнести ее Академии художеств. В 1826-1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада».
У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. В отставку он вышел в 1869 году заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, в чине действительного статского советника. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус.
Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Духа на апостолов". Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). Такие поездки для большинства молодых людей имели большое значение в плане творческого развития, роста мастерства и выработки своего направления. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина – как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом.
«Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический ("академический стиль"). Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа.
Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Самойловой. муч. 25 июня 1793г., ум. — художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Александра Невского.
Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони». Имя его зачастую встречается наряду с первоклассными русскими художниками первой половины нынешнего столетия: Бруни, Брюлловым, Тоном, Уткиным и др. Иаков, брат Господень, св.
царевича Дмитрия, св. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. Иосиф Аримафейский, св. Кошелев.
С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме.
Но корабль потерпел крушение и холст был сильно испорчен. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Они принесли художнику славу. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора.
Встречаются и портреты (3 порт. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Нила.
Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период. (род.
музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее). Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. В позднейшие годы своей деятельности Басин работал в храме Христа Спасителя в Москве, где его работы доканчивал проф. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей.
Он был несколько раз приглашаем в качестве эксперта при покупке художественных произведений, как напр., при покупке коллекции кн. В 1838г. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св.
В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. муч. Басин участвовал также в покупке для Эрмитажа в 1850г. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П.
Для их потехи я стала ходить по зале на носках, делала антраша и, как Тальони, стояла долго на одной ноге, а другую держала высоко и вдруг, встав на носок, делала пируэт, потом оправляла платье, как Тальони после танца и раскланивалась с мнимой публикой. Этот период оказался для художника весьма плодотворным и в плане творчества его принято считать наиболее удачным. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию. Кошелев.
В 30-х годах XIX в. он создает для Зимнего дворца 40 античных и символических фигур и плафон для церкви при дворце. Встречаются и портреты (3 порт. Александра Невского. Петра из темницы», «Больсенское чудо» и (позднее) «Аполлон и муза», а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Нила из Гроттаферрата). Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина.
Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св. 826-28 годы) – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины. Шебуева. Духа на апостолов" — высокозамечательно. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме.
В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. дель Медико. было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее.
Из отдельных картин Басина следует отметить: «Бандит с женою», «Этюд бегущей лошади», «Молния», «Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье» и ландшафты (сравнительно мало): «Вечерний вид в пустынной местности» и «Итальянский ландшафт». В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным. Иаков, брат Господень, св. Из картин Доменикино им было скопировано «Приобщение св.
Никодим и св. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов». В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии- плафон.
В 1838 г. гр. муч. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. Но наряду с этими скучными и малоценными заказными работами сохранилось не мало таких произведений Б., которые свидетельствуют о своеобразной раздвоенности его художественных устремлений и наличии у художника тонкого чувства природы и жизни.
Нила. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28).
По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. Его светская карьера сложилась в России удачно. Кроме того работы Басина находятся в соборе всех учебных заведений в Петергофе, в Сионском соборе в Тифлисе, а отдельные картины в галереях: Академии художеств, Михайловского дворца (Музей имп.
Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Из картин Доменикино им было скопировано "Приобщение св. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Нила из Гроттаферрата).
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический («академический стиль»). — Этому способствовали также и работы Басина над копировкой античных статуй в Ватикане и в музее Неаполя, который он посетил в 1822г. ", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е и др. ). Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св.
Александра III), московского публичного музея, а из частных галерей — у Гагарина, Прянишникова и др. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей.
В Казанском соборе— Введение во храм (1837—39 гг. ). Александра Невского и св. Художник выставил её в Риме, после чего отправил на корабле в Петербург. В 1869 году оставил кафедру.
Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Отправившись в Рим в 1819 г., Басин пробыл там 11 лет, копируя, главным образом, картины Рафаэля и Доминикино. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт". Басин сразу же становится одним из ведущих преподавателей Академии, получая с ходом времени соответствующие чины и награды. Владимира 4-й степени.
В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Екатерины, Убиение св. Она была очень плохо и не пропорционально сложена.
В 1838 г. гр. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Нила. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св.
Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Екатерины, Убиение св. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». Одни из таких художников-академиков – Петр Васильевич Басин и Федор Антонович Бруни.
В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. Александра Невского и св. Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей.
Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. По большей части он писал только портреты на заказ. Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге.
Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. Варвара несколько картин из жизни св.
Для придела св. Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств. Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве.
Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. Екатерины. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала- мифологические фигуры. Басин пробыл за границей одиннадцать лет. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме.
Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. Спектакль имел огромный успех у публики. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св.
Екатерины. Екатерины. царевича Дмитрия, св. С 1859 года преподавал в натурном классе.
дель Медико. Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона. Копий с Ватиканских фресок и «Приобщение св. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века.
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. 25 июня 1793 г., ум. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов.
Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом. С 1859 года преподавал в натурном классе. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. Иеронима (там же).
В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821 "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822 и др. ) он пишет портреты ("Сильв. Иеронима" находятся в настоящее время в Академии художеств. На картине изображены прачки, которые развешивают белье. Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Шебуева.
Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Эти этюды достойны внимания современного зрителя интересующегося старинной живописью и антиквариатом. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме.
гр. Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения.
Варвара несколько картин из жизни св. Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832). Никодим и св. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). (1793—1877) — художник. Кошелев. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. Иаков, брат Господень, св. В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею.
О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова).
Является учеником профессора В. К. Шебуева. Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. Тальони посвящали стихи и даже поэмы. Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Сын петербургского чиновника.
С 1859 года преподавал в натурном классе. Шебуева. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869).
— семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора.
Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Первоначально Басин служил в экспедиции государственных доходов, а в 1813г. Копий с Ватиканских фресок и "Приобщение св.
Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо. Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность.
Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). Александра Невского и св. Ее называли «феей Парижа». Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. В награду за эти работы художник получает орден св.
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви— «Сошествие св. Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. В 1826 – 1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада». В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера.
(род. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала – мифологические фигуры. дель Медико.
В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. (1793—1877) — художник.
По возвращении в Россию, за картину «Сократ, спасающий в сражении при Потидее Алкивиада», Басин был назначен академиком, а в 1836г. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Отличился во время войн против Наполеона и против турок. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. Шебуева.
Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году. Иосиф Аримафейский, св.
поступил в Академию художеств, где занимался под руководством проф. —художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Екатерины, которую завершил в 1837. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии. И для П. В. Творчество П. В.
Иосиф Аримафейский, св. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Иеронима» находятся в настоящее время в Академии художеств. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия.
Басин провёл 11 лет в Риме. Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. В 1830 году за эту работу Басин получил звание академика, вскоре начал преподавательскую работу, получив в 1836 году звание профессора второй степени, в 1846 году – профессора первой степени, а в 1856 году – заслуженного профессора по портретной и исторической живописи. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии – плафон. Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж.
В 1830 вернулся в Петербург. Она стала символом грациозности и поэтичности. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Екатерины, Убиение св.
вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. Нила из Гроттаферрата). Петр Басин был старшим ребенком в семье. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм».
У картины оказалась очень странная судьба. С ранних лет проявлял интерес к рисованию. за картину на сюжет им самим избранный: «Христос изгоняет торгующих из храма» назначен пенсионером в Рим с содержанием из сумм Кабинета Его Величества. Духа на апостолов — высокозамечательно.
Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Варвара несколько картин из жизни св. В 1869г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Сюжеты некоторых из них— мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его «Фавн и Нимфа» и «Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа». — Сюжеты других навеяны уже итальянскою современною жизнью, как напр. : «Фраскатанские прачки», «Землетрясение в Рокка-ди-Папа в 1829г», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери».
В 1813 получил малую и большую серебряные медали. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св.
Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св. П. В. По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. В 1869 году в ранге действительного статского советника оставил кафедру по причине прогрессирующей болезни глаз.
В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Хотя Басин много работал как портретист, он получил известность благодаря монументальным работам в церквях и светских общественных зданиях, в том числе в Исаакиевском соборе, для которого он создал до сорока образов и картин религиозного содержания из всех художников, работавших в соборе, выполнив наибольший объём росписей. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии.
Из живописи в Исаакиевском соборе ему принадлежат: «Нагорная проповедь», 2 плафона в куполах боковых пределов: «Господь Саваоф, несомый ангелами» и «Взятие Богородицы на небо» 4 пондатива в одном из пределов: ап. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. Они принесли художнику славу. Также в начале 30-х гг. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Александра Невского. — Этому способствовали также и работы Басина над копировкой античных статуй в Ватикане и в музее Неаполя, который он посетил в 1822 г. Ко времени пребывания в Италии относятся и первые самостоятельные работы Басина. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением.
Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. Помимо художественных произведений Басина, заслуживает внимания и его профессорская деятельность. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. Пять лет Тальони выступала в Петербурге. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830).
Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. В конце жизни, в 1860-е годы, Басин создал картоны росписей для московского храма Христа Спасителя, но сам не смог их воплотить в церкви из-за ухудшающегося зрения и росписи по его эскизам выполнил Н. А. Кошелев. В 1830 году Басин вернулся в Россию. 4 июля 1877г. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея.
В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундерлихом в 1837-39 гг. ), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. В 1846г. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Петра из темницы", "Больсенское чудо" и (позднее) "Аполлон и муза", а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Нила. Ко времени пребывания в Италии относятся и первые самостоятельные работы Басина.
царевича Дмитрия, св. А с 1843 по 1855 год П. В., Пейзаж со стадом коз, Итальянский пейзаж, Вид в окрестностях Субиако, все 1820-е) и другие -вот далеко не полный перечень работ талантливого художника, выполненных в этот период.
Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. Провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат академии) признан академиком за картину: "Сократ спасает Алкивиада" в 1836 году получил звание профессора. Кошелев. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания.
Замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви: "Сошествие св. Никодим и св. В 1837-1839 гг. В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ.
.