Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением.
В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. «Пьета» (pieta – жалость итал. ) или «Оплакивание Христа» — иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. Юноша заперся на ночь в храме и подписал статую.
Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. К сожалению, даже на это «святое» творение было совершено нападение. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. Такая идеализация свойственна неоплатоническим идеалам Высокого Возрождения, согласно которым земная красота отражает красоту божественную.
С тех пор она находится под защитой пуленепробиваемого стекла и установлена с правой стороны от входа в собор. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.
Картина получила широкое признание от пэров. Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны. Слегка склонена голова Богородицы. Барельеф на его стенках изображает победы римских всадников над варварами.
Например, задумчивый Гераклит на переднем плане напоминает Микеланджело. Скульптуре «Пьета» потребовалась реставрация. И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти. Это произведение внесло новизну в передачу драматизма. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. Ну тщеславный был человек, что поделаешь. На самой известной фреске «Афинская школа» изображены крупнейшие греческие философы, ведущие диспут: Платон, Аристотель, Сократ, Диоген, Пифагор и другие. Правая рука Марии покрыта тканью и не касается напрямую тела сына. Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли.
Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Современная история этого шедевра не обошлась без неприятностей. Этим жестом автор подчеркивает священность тела Христа. Ведь он был преже всего скульптором.
В ту же ночь на идущей через левое плечо Девы Марии перевязи он высек надпись – «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил». Душевнобольного удалось быстро обезвредить, но ущерб уже был причинён. Рука скульптора виртуозно превратила камень в тончайшую ткань одеяний. Для самого Микеланджело «Пьета» долго оставалась одним из любимейших творений, ведь только она удостоилась подписи автора. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан.
Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии. Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание.
Однако работал Микеланджело около двух лет. Интерес к библейскому сюжету о времени между распятием Иисуса и его чудесным воскресением давно волновал умы христиан разных конфессий. Ученики похоронили его в гроте вблизи места казни. Отныне скульптор стал узнаваемым гением.
Место для строительства выбрали не случайно. Прибыв в 1496 году в Рим, 21-летний Микеланджело довольно скоро знакомится с состоятельным финансистом и знаменитым собирателем памятников прошлого Якопо Галли. Каждая картина целиком занимает стену. Посредством натуральной величины композиции и положения фигур скульптор отбросил прежние взгляды по данной теме. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. Считается, что рядом с этим обелиском казнили апостола Петра.
Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты.
Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Имелись также и другие небольшие повреждения.
Почему. Другой инцидент связан с подписью скульптора. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана. Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам.
Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств. Размеры храма просто невероятны – длина достигает 211, 6, а ширина – 115 метров. Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез.
При этом потребовалось сделать новое основание для статуи. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Если взять во внимание тот факт, что Микеланджело первым среди других признанных гениев прославил такой тип пьеты, то можно утверждать, что великий скульптор стал родоначальником субтечения в изобразительном искусстве тех времен.
Но кардиналу так и не посчастливилось увидеть шедевр, он умер в том же году. Скорее это общее влияние эпохи.
Это единственная работа скульптора, которую он подписал. Легкость в выполнении работ подчеркивает уникальность этого человека, произведения которого и сегодня можно увидеть в музеях. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Пьета Ронданини, начатая через 55 лет после первой, была последней его работой.
Священнослужитель пожелал изготовить достойный своей персоны надгробный памятник. Он возомнил себя восставшим из мертвых и стремительно нанес молотком 15 ударов по скульптуре Микеланджело. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Головы фигур пропорциональны друг другу, но тело Марии больше, чем Христа. Но Микеланджело не уложился в обозначенные сроки, он трудился почти два года. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену.
Но в то время он стоял в другом месте – в цирке Нерона. Решение было принято в пользу полного восстановления.
Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Один из них утверждал, что статуя создана миланским ваятелем по фамилии Гоббо. После завершения всех работ, в ноябре 1626 г. – ее переместили в новый хор. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну. А в одном из юношей в правой части полотна проглядывают черты самого Рафаэля. Руки его, по замыслу, должны были быть раскинутыми в стороны, но в последние дни мастер видоизменил композицию. Произведение было закончено в 1500 году и помещено в соборе Святого Петра. В противном случае Вы рискуете упустить львиную долю впечатлений: каждый квадратный метр Базилики преисполнен символизма, а каждая из статуй в нем имеет свою, необычную и чрезвычайно интересную историю.
На данный момент эта мраморная скульптурная композиция, которая именуется еще как «Оплакивание Христа», находится в соборе Святого Петра в Ватикане. Безусловно, Микеланджело – выдающийся скульптор всех времен, даже в его незавершенной скульптуре чувствуется мощь, одухотворяющая душу любого православного человека.
Не даром его строили целых 120 лет. Несмотря на страдания, черты обеих фигур идеализированно прекрасны. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Вопрос о реставрации вызвал дебаты в Ватикане. Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи. Еще одна особенность – расходящиеся от обелиска лучи, выложенные камнем другого цвета, чем остальная мостовая. Телу Христа скульптор придал ту же нежность и мягкость. «Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти.
Ведь для императоров Рима военные победы были одним из главных предметов гордости. Благодаря этому столб может показывать время, как солнечные часы. Удивительно молодой лик матери полон смирения и принятия неизбежного.
«Пьета» Микеланджело Буонарроти одна из самых выдающихся скульптурных композиций в истории искусства. Мучение Св. Сегодня копии ватиканской Пьеты можно увидеть в католических храмах по всему миру. Отныне руки Христа были прижаты к телу.
Венгр по имени Ласло Тот набросился на статую с молотком и нанес ей серьезные повреждения. Интересно, что мать Спасителя выполнена мастером в облике цветущей женщины, нетронутой годами, но безутешно скорбящей по своему ушедшему сыну. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св.
Они оценили работу начинающего мастера как величайшее произведение искусства. Его изготовил Франческо Борромини. Антония – первая из известных картин Микеланджело.
Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии.
Но это ИМХО. Случилось это в 1972 году. В 1972 году на скульптуру было совершено нападение.
В1568г. Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина.
Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров.
Более того, ученые обнаружили косвенные свидетельства того, что одна из задумок скульптора – отражение в композиции канонического треугольника (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), что крайне нетипично для католической культуры. Интересно, что «Пьета» является единственной подписанной работой Микеланджело.
Пострадало лицо и рука фигуры Богородицы.