Тициан работал над надгробием до последних дней ("Оплакивание Христа" стала его последней картиной, мастер не успел завершить работу), но пьета выставлена в Венецианской галерее, а не на могиле художника (Тициан хотел, чтобы это произведение находилось в капелле, где он будет погребён). Картина Тициана Пьета считается последним произведением мастера. В центре картины Тициана Пьета изображены люди, находящиеся в неистовом отчаянии, они объединены единой скорбью. Картина Тициана «Пьета» считается последним произведением мастера.
Таким оригинальным способом оформить своё надгробие решился только один итальянский художник, поэтому имя его удалось определить без труда – живопизная композиция "Оплакивание Христа" известная ещё как "Пьета", принадлежит кисти великого мастера эпохи Возрождения по имени Тициан. Картина Тициана Пьета является последним произведением великого художника, которая была не закончена автором.
Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Это Моисей и Сивилла. Верхняя часть арки украшена золотой мозаикой. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является «Пьета», законченная после смерти художника уже его учеником Пальмой Младшим.
В 1517-1555 годах Тициан занимал должность официального живописца Венецианской республики. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Тициан создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», 1554 «Диана и Каллисто», 1560). Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. Старик печально смотрит на Иисуса.
Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Единственное, что указывает на святость изображённых – нимбы над головами. Эту манеру художник разработал совместно с Луи Анкетеном тремя годами ранее. С обеих сторон от действия возвышаются две статуи. Они лишены наброска святости, смирения, традиционных для религиозных полотен. На надгробии художника картина никогда не была, она выставлена в венецианской галерее.
Еще совсем недавно на Большом вопросе мы дружно отвечали на вопросы викторины для школьников, которая называется " Золотое Руно ", а теперь нас и авторы представленного кроссворда вновь возвращают в далекую эпоху Возрождения, а конкретнее, то к картине известного итальянского живописца Тициана (Тициано Вечеллио), которая носит название " Оплакивание Христа ", хотя многим она известна под другим, более известным названием, как " Пьета ", написанная автором в период между 1573 и 1576 гг. Обращают на себя внимание лица героев – худощавые и схематичные. Картина написана в клуазоннистской стилистике, когда для разделения элементов рисунка различных цветов используются контуры. Наиболее приемлемым вариантом года рождения считают период с 1488 по 1490 год. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Несомненно, Пьета считается одной из величайших картин мирового художественного наследия. Статуя Моисея, высеченная из камня, действительно впечатляет. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Следует ещё отметить, что после смерти Тициана, "Пьету" дописывал Пальма Джоване, который, как предполагают специалисты, был его учеником.
В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Тарквиний и Лукреция», 1568-1571 «Оплакивание Христа», 1573-1576). Гневно и скорбно выражение лица и движения всей фигуры каменной статуи Моисея, освещенной голубовато-серым неверным мерцанием угасающего дня. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Но это полотно было последним его творением и дошло до нас в единственном экземпляре.
Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. Есть сведения о том, что данный маркиз, будучи испанским губернатором Милана заказал действительно себе картину "Оплакивание Христа". К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Тициан являлся главой венецианской школы живописи периода Высокого и Позднего Возрождения. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Выражение лица скорбно и одновременно гневно.
Безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», 1514-1515), пафос и динамика монументальных композиций («Ассунта» 1516-1518) сменяются психологической остротой образов («Ипполито Риминальди», 1528), напряженным драматизмом («Се человек», 1543) их беспощадной правдивостью («Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545-1546). С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Это, словно, мощный скорбный крик в совершенной тишине мира.
Магдалина подняла руку в жесте. полномстремительного отчаяния.
Далее непонятно: то ли существовало две таких работы, то ли Тициан, создав полотно, решил оставить его для себя. В этой картине мы наблюдаем вершину мастерства Тициана, он создал настоящий шедевр при помощи композиционных и колористических приемов. Точная дата рождения неизвестна. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Статуи тоже кажутся затухающими в полутьме призраками. Картина, созданная Тицианом в последние годы его жизни, – реквием, посвященный любимым героическим образам уходящей в прошлое светлой эпохи Возрождения.
Христос не изможденный аскет и не «добрый пастырь», а именно муж, поверженный в неравной борьбе.