За это её приковали к скале. Ее сюжет очень популярен. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Его восприятие мира стало глубже, спокойнее. Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки — «Шубка», (1638—1639, Вена, Историко-художественный музей). Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса».
Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона.
Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж). Несмотря на то, что картина выполнена на античную тему и в античной стилистике, некоторые черты всё же имеют фламандский почерк живописи. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. И действительно, его картины на мифологические сюжеты для многих искусствоведов являются наиболее полнокровными среди всех творений художника ибо Рубенс неподражаемо умел перекраивать античные формы на свой чисто фламандский лад.
В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Надеялся он, что Финей. Зовут меня Андромедой. После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен. С 1630-х гг.
Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. 1577 -1640 – годы жизни гениального художника.
Х. Г. То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Бедняжка пострадала за свою красоту. Её мать, царица Кассиопея, похвасталась тем, что ее дочь прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны.
Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна.
Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен.
Х. Г. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг.
У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. После свадебных торжеств Персей вместе с молодой женой отправился на остров Сериф. Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом.
Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью.
Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен.
Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Грозно сверкает металл доспехов Персея. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Моя мать Кассиопея похвалялась, что она красотой првосходит Нереид. Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. Это символ победы и страстной люби. Изображения родной фламандской природы.
Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы. Он просил у царя и царицы отдать ему в жены полюбившуюся девушку. Персей пообещал ей убить мерзкое чудовище.
Вскоре Персей с женой и матерью вернулись в Аргос. Была ли она заказом или написана по личной инициативе художника. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Но в сюжет античного мифа Рубенс внес некоторое изменение: он ввел крылатого коня Пегаса, на котором прилетел Персей. Персея пленила чудесная красота девушки.
Здесь долгое время летними вечерами, по средам и субботам, давались концерты в честь великого художника. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку.
Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг. Цефею было жаль расставаться со своими быками, вот таким образом Андромеду приковали к скале. Он изображен в просторной блузе-безрукавке, в шароварах и сапогах, у ног его лежит палитра с кистями.
История создания картины неизвестна. Герой вернулся на берег к суженой. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища.
Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. И вот я прикована к этой скале. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Царь Кефей обещал отдать мою руку тому, кто сразиться с чудовищем и одолеет его.
В Эрмитаж поступила в 1769 году. начался поздний период художественной деятельности Рубенса. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня.
Дерево, масло. Барокко. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф.
Кат. Она была наказана за «материнский язык»: ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона.
Только великие творцы, а их не так много, становятся основоположниками какого-нибудь направления в искусстве. В Эрмитаж поступила в 1769 году. Шапку-невидимку дал Аид. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся.
В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Световоздушная среда растворяет контуры ее тела.
На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. Здесь он – хозяин, он царит здесь, встречает гостей, сопровождая их по площадям, аллеям и бульварам бельгийской столицы. Уже близко чудовище. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время.
Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. За это её приковали к скале. Пеной покрылось море.
Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. В тексте использованы материала М. Варшавской.
Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже.
В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Национальная галерея. Андромеда и Персей жили долго и счастливо.
Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть Быстро понесся могучий сын Данаи к скале, которая выдавалась в море, обхватил ее левой рукой и трижды погрузил свой меч в широкую грудь чудовища. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы. Именно ее фигура -центр притягивающий к себе все движущееся, возникшее где-то вовне. Художник прекрасно знал мифологию. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале.
Пеной покрылось море Удар за ударом наносит Персей. Стенания эфиопского народа заставили царя обратиться к Оракулу. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения.
Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи. Но это, разумеется, частное мнение.
144, 8 x 193, 7 см. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Рубенс получил блестящее образование. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. В цветовой организации холста также можно усмотреть колористическую метафору.
Даже немного грузная фигура Андромеды дана в таком чарующем обаянии цветущей молодости, что изображение этого обнаженного тела может служить непревзойденным образцом живописного мастерства. Семья поселилась в Кельне. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. «Персей и Андромеда» – картина, которая считается одним из самых значительных шедевров великого художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью.
Затем переехали в Зиген. Персея пленила чудесная красота девушки. Это вакханалия жизни. и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг.
За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. царя этой страны. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609 – 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Художник оставил потомкам тысячи подписанных им картин, что говорит о его работоспособности и количестве талантливых учеников.
Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Персей был поражен красотой несчастной девушки. В его произведениях торжествовало декоративное начало. Уже близко чудовище.
Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Персея пленила чудесная красота девушки. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. 199 x 379 см.
Ее мать Кассиопея была очень гордой и самонадеянной женщиной. Он приблизил героев к жизни. Вот и сын царя Троя Ганимед известный своей необыкновенной красотой из-за которой Зевс в образе орла похитил его и сделал своим виночерпием, чтобы все время иметь перед глазами сказочного принца, на полотне Рубенса больше похож на толстого переростка, перепуганного до синевы. 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. На картине изображёны.
Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Мифологическая история рассказывает о сыне Зевса и Данаи – Персее, который спас от чудовища Андромеду. Герой снял оковы с рук Андромеды и повел принцессу во дворец. Кассиопея очень гордилась красотой дочери и утверждала, что она затмевает нереид, детей морского бога Нерея.
Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом. Барокко. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду.
Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Мадрид. Нидерланды (Фландрия).
Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Есть мнение, что Персей и Андромеда провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов.
Персей и Андромеда – картина, которая считается одним из самых значительных шедевров великого художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. Размеры: 99, 5 x 139cм. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок.
В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. И Персей похож на реального мужчину, способного защитить любимую и без крылатых сандалий и Андромеда похожа не на эфиопскую темнокожую принцессу, а на фламандскую девушку – белотелая, с ярким румянцем, с прекрасным светлыми волосами, которые так удавались Рубенсу. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком.
Окончен ужасный бой. Сюжет картины таков. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Великое множество бед сотворило оно: убивало людей, пожирало скот, уничтожало посевы. Лондон.
Но Финея все нет, а чудовищее вот-вот должно появиться. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Он победил монстра. Наградой за подвиг служит не только венок победителю, но и это дивное видение. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины.
Окончен ужасный бой. В настоящее время полотно античной тематики находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет.
Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. А заказы поступали со всех концов Европы. Часто в его произведениях звучат интимные ноты. – ответила дева, – я дочь Кефея.
Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». По сей день творческая история ее остается неизвестной. Чтобы передать чувственный трепет жизни.
Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. Он приблизил героев к жизни. Эта фигура расположена недалеко от созвездия Кассиопея и образована квадратом Пегаса, линией Андромеды и переменной звездой Персея. И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем.
И нет мне спасенья. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. С ужасом глядя в море, она ждала смерти. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане).
Все это вместе составляло основу его творчества. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Размеры: 99, 5 x 139cм. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество.
Прадо. Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя. Давайте попробуем посмотреть на картину, как будто мы видим ее в первый раз. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия.
Женщина для Рубенса такая же стихия, как вода, огонь, воздух, он преклоняется перед ней, он воспринимает ее, прежде всего, как ослепительную самку, символ плодородия. Художник избирает в качестве сюжета античный миф известный по шедевру Рубенса, причем у Менгса изображен тот же кульминационный момент легенды. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом.
Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. В настоящее время полотно античной тематики находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима.
Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов.
В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Оно было послано богом Посейдоном в царство Кефея в наказание за гордыню его жены, царицы Кассиопеи, которая опрометчиво похвалилась перед нимфами своим физическим совершенством. Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний.
В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Дерево, масло.
Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется Метаморфозы. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя.
Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. И Персей похож на реального мужчину, способного защитить любимую и без крылатых сандалий и Андромеда похожа не на эфиопскую темнокожую принцессу, а на фламандскую девушку – белотелая, с ярким румянцем, с прекрасным светлыми волосами, которые так удавались Рубенсу.
За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу. мой жених, свершит этот подвиг. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг.
Взгляд героя, жест его руки, движение всего тела устремлены к Андромеде. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Так продолжалось многие годы.
Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу.
Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Он приблизил героев к жизни. С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности.
Но это, разумеется, частное мнение. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. Нидерланды (Фландрия). Удар за ударом наносит Персей. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас.
В «Автопортрете» (ок. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Х. Г. Для художника не так важно соблюдение древнего сюжета, как воспевание пышущего здоровьем, крепкого, уверенного тела в трепетном и таком естественном сближении.
В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. Внезапно он увидел скалу с прикованной к ней дочерью царя Эфиопии Кефея – красавицей Андромедой.
Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание.