Шарль Персье (фр. Charles Percier 22 августа 1764, Париж— 5 сентября 1838, там же)— французский архитектор, художник и декоратор, педагог. Персье, ШАРЛЬ (Percier, Charles) (1764–1838) и ФОНТЕН, ПЬЕР (Fontaine, Pierre) (1762–1853), французские архитекторы и дизайнеры, работавшие вместе и вошедшие в число основоположников стиля ампир. Шарль Персье (фр. Персье Шарль (1764—1838), французский архитектор.
французский архитектор. Мастера внесли также большой вклад в историографию искусства издав (в 1807 и 1810) описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени, а также увражи: Дворцы, дома и другие современные здания, нарисованные в Риме (Palais, maisons et autres difices modernes dessins а Rome, 1798), Свод типов внутреннего декоративного убранства, включающий все, что касается мебели (Recueil de dcorations intrieures comprenant tout ce qui a rapport а lameublement, 1801), Подборка славнейших вилл Рима и его окрестностей (Choix des plus clbres maisons de plaisance de Rome et de ses environs, vol. Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 1794—1814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. 5. 9. 1838, там же), французский архитектор.
Персье работал в основном в Париже, вместе с Пьером Франсуа Леонаром Фонтеном (с которым сотрудничал в 1794-1814), был ведущим мастером стиля ампир, законодателем вкуса в эпоху империи Наполеона I. Совместные произведения архитекторов Персье и Фонтена (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 проекты мебели, декоративного убранства интерьеров, оформление празднеств), возрождающие мотивы древнеримской архитектуры, отличаются внушительной, несколько тяжеловесной торжественностью, стремлением к осуществлению синтеза архитектуры и декоративного искусства. Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Ш. Персье и П. Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже).
Персье и Персье Шарль Фонтен (совместно работавшие в 1794—1814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. Большая Советская энциклопедия. Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Персье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, 5. 9. 1838, там же), французский архитектор.
Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 17941814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. В 1799 их принял в Мальмезоне (под Парижем) Наполеон, тогда первый консул, доверив им переделку Эспланады инвалидов близ одноименного дома в «Елисейские поля павших воинов», где были бы выставлены различные трофеи, в том числе и художественные (замысел этот не был осуществлен). Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 1794-1814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир.
Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 17941814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, - 5. 9. 1838, там же), французский архитектор. Персье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, — 5. 9. 1838, там же), французский архитектор. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тюильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Персье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, . В этих произведениях, а также в эскизах Персье для мебельного мастера Ж. Жакоба (обстановка для зала заседаний Конвента в Тюильри, 1793 год и др. ), Севрской мануфактуры («Стол маршалов» из бисквита, бронзы и золота, проект, 1807 год, реализация 1808-1811 годы) и т. д. проявился его талант оформителя и декоратора.
Позднее они обновили для Жозефины Бонапарт, супруги Наполеона, убранство Мальмезонского дворца (1800–1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы Фонтен к тому же с 1801 занимал должность правительственного архитектора. Эти декоративные ансамбли, которые должны были придать наполеоновскому правлению антично-римское (и по возможности археологически точное по отношению к древним прототипам) величие, отличаются своим синтетически-целостным обликом, звучным колоризмом и прохладной элегантностью. Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). 1–2, 1809–1813), Триумфальная арка Тюильри, воздвигнутая в 1806 (Arc de Triomphe des Tuileries rig en 1806, 1827), Резиденции правителей: параллель между многими резиденциями правителей Франции, Германии, Швеции, России, Испании и Италии (Rsidence de souverains: Parallиle entre plusieurs rsidences de soverains de France, dAllemagne, de Suиde, de Russie, dEspagne et dItalie, 1835). Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутренние убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельченности форм самого зодчества).
Мастера заново оформили Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801 — 1804), Фонтенбло (1804-1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы). Также работал как иллюстратор (издания сочинений Горация, 1799 год басен Ж. де Лафонтена, 1802 год). Мастера заново оформили также Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801–1804), Фонтенбло (1804–1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы). Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Работал совместно с П. Фонтеном в 1794-1814 гг.
По его просьбе с 1809 г. двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. В годы Реставрации (после 1814) Персье работал в основном как педагог (в собственной рисовальной школе), Фонтен же реализовал немало самостоятельных неоклассических проектов, среди которых выделяется Искупительная капелла в Париже (Chapelle Expiatoire, 1816–1826) и продолжил реставрационные работы в Лувре и других дворцах. Позднее архитекторы обновили для супруги Наполеона Жозефины Бонапарт убранство Мальмезонского дворца (1800—1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы. Архитектура Шарля Персье И Франсуа Фонтена Персье Шарль Французский архитектор Триумфальная арка Площадь Каррузель, Париж Замок Мальмезон Перестройка Персье и Фонтена Французский архитектор Персье Шарль (Percier Charles) обучался искусству зодчества первоначально у А. Ф. Пера в Париже, в 1786-1792 изучал античное зодчество в Риме, а также творчество Джакомо Виньолы, Бальдассаре Перуцци, Джованни Баттиста Пиранези. Персье и Фонтен исполнили также серию из 114 рисунков новых парижских зданий, заказанную императором Александром I (1810-1815 годы изданы «Journal des monuments de Paris envoye par Fontaine а lempereur de Russie» в 1912 году).
Персье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, — 5. 9. 1838, там же), французский архитектор. 1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я ПЕРСЬЕ ШАРЛЬПерсье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, 5. 9. 1838, там же), французский архитектор. Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества).
В сентябре 1814г. Получают распространение орнаменты, составленные из военных доспехов, арабесок, пальметт, заимствованных из этрусского или египетского искусства, фантастические звериные мотивы. Среди их произведений наиболее известна триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806–1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. В 1809 Александр I поручил мастерам посылать ему обзоры наполеоновских архитектурно-декоративных новшеств, что они и делали в 1810–1815, создав огромный графический цикл (ныне хранящийся в петербургском Эрмитаже в 13 альбомах). Пьер Фонтен с 1801 г. состоял еще и в должности правительственного архитектора. Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 1794-1814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тю-ильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась).