Династия Бонапартов сохранила свою эмблему – золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение и восходили к эпохе Меровингов. В стиле Директории отразилась ослабленная экономика страны, а также положение, в котором оказались мастера мебельщики после периода Конвенции (1792-1795). ил. С падением империи Наполеона размах деятельности Персье и Фонтена резко снижается. Лелуар) представляют собой ансамбль отдельно стоящих корпусов, регулярный и симметричный, построенный по развитой программе с хозяйственными дворами, административными корпусами, складами фуража и т. д., с водоснабжением и канализацией.
Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Отделка и меблировка всех помещений велась по проектам Фонтена и Персье.
Их произведения (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 многочисленные проекты мебели, внутреннего убранства, оформления празднеств) отличаются торжественностью образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремлением к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества). Копируются трехногие античные табуреты, найденные при раскопках Геркуланума и Помпей. На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей.
Пиранези. empire – империя и лат. Ш. Персье и П. Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже).
Наполеоновский Ампир – стиль жесткий и холодный. Зеркала помещают на шкафах, зеркалами отделываются потолки ванных комнат. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф. Грифоны окрашены в черный цвет, а ваза и некоторые другие резные элементы – позолочены. В1797 П. основал в Париже архит.
Считается, что именно он стал делать мебель из красного дерева простых прямолинейных форм, украшенную латунными узкими полосками (тягами), подчеркивающими вертикальные и горизонтальные членения мебельного объекта. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Ампирный диван, обязательный преддиванный круглый, овальный или прямоугольный стол на одной широкой вазообразной стойке (или в виде тумбы) и несколько расставленных вокруг него стульев или кресел, большое зеркало или картина над диваном в богатой раме из красного дерева или карельской берёзы являлись непременными атрибутами меблировки русского жилища того времени. В упорядоченной системе ампира, основанной на универсальных принципах античного искусства, где архитектурно организованное внешнеё и внутреннеё пространство зданий и сооружений существовало в гармонии с окружающей средой, легко вмещалось множество тенденций, течений и направлений стиля. Балдахин теперь подвешивается на раму, которая крепится к потолку.
Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». Храм Славы (церковь Мадлен, 1807, арх. Опера Гарнье в Париже (1862). Вся мебель окрашена здесь в белый цвет, а резьба невысокого рельефа позолочена.
К их совместным работам относятся галерея Наполеона (1804–11) и др. В 1809-1813 гг. Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. Все эти тенденции, как и повышенное эмоциональное отношение к жизни, а также культ средневековой традиции, — характерные черты романтизма.
Задние ножки искривлены. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Томира и его мастерской. Рекамье стиля Директории. Здесь следует сказать еще об одной особенности классицизма XVIII столетия.
архитектор. Стены декорируются также пилястрами и полуколоннами. во всех странах Западной Европы и России, стал завершающей стадией эволюции классицизма. Это направление в архитектуре Европы и России в 1830-1890-е гг.
Само ложе напоминает походную палатку римского полководца с шатром из алого кашемира. Французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Этим объясняется почти археологический интерес к классическим мотивам, подогреваемый архитекторами Персье и Фонтеном, чье сочинение «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки» было переиздано в 1812 году. ил. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства» или «ридженси».
Возможно именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий». Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. В память этой игры площадь и получила свое наименование. Высота под сводом большой арки 29, 15 м, вся высота 49, 54 м. Ширина лицевого фасада (44, 84 м) почти вдвое больше размеров боковых (22, 21 м). Постройки одного периода в эклектике базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика.
В годы Реставрации (после 1814) Персье работал в основном как педагог (в собственной рисовальной школе), Фонтен же реализовал немало самостоятельных неоклассических проектов, среди которых выделяется Искупительная капелла в Париже (Chapelle Expiatoire, 1816–1826) и продолжил реставрационные работы в Лувре и других дворцах. массивны, прямоугольны, замкнуты.
Таковы, например, комплекс в Нанте, включавший дом для умалишенных, богадельню, больницу и приют (1832—1836), дом для умалишенных в Ле-Мане (1829), госпиталь в Бордо (1829). Эклектика (форма необарокко)Неовизантийский стиль – одно из направлений эклектики в архитектуре.
Авторами были Персье и Фонтен. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Здесь сохранился почти без изменений центральный Белоколонный зал. – 1849 гг. ). Реставрировал Версаль, госпиталь в Понтуа. Вместе с Шарлем Персье издал в 1807 и 1810 гг.
Например из бронзы, трактованной по цвету и фактуре согласно античным образцам, делались различные светильники: люстры, канделябры, торшеры. В 1801 году архитекторы Шарль Персье и Пьер Франсуа Леонар Фонтен опубликовали «Собрание эскизов для украшения интерьера». Верхняя секция секретера с большим выдвижным ящиком завершается мраморной плитой. Возродившееся во второй половине XVIII века увлечение античностью носило в 1760-1770-е годы салонно-сентиментальный характер. Знаменитая «Марсельеза» Рюда в своем стремительном движении действительно вырывается из тяжеловесного и более ретроспективного по духу окружения (рис.
Каррузель в Париже (1806) интерьеры Компьенского замка (1808–11, совм. Входят в моду изделия из стекла или фарфора синего цвета, расписанные красками, в т. ч. работ П. вместе они считаются основоположниками франц.
Это единство противостояло неумолимо надвигающейся эклектике. Двадцать лет Персье и Фонтен работают вместе и имена их почти не произносятся раздельно. Русская ампирная мебель отличается от французской и английской. так под влиянием раннеромантических течений возникает эстетика историзма и эклектики». породы. Наиболеё ярко стиль ампир проявился в архитектуре.
Такое сиденье делается трапециевидной формы. Один из первых начал применять металлические (чугунные) конструкции в строительстве. С 1801 г. состоял в должности правительственного архитектора. Известен как архитектор Лувра и Тюильри, Триумфальной арки на площади Каррузель в Париже. В отделке помещений широко применялась позолота. Столы в это время делаются круглыми и прямоугольными, близкими к стилям Людовика XVI и цопф, громоздкие диваны имеют высокие боковины, декорированные колонками. Популярно оно было и в мире. Эклектика – использование элементов различных архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, псевдорусский стиль, неовизантийский стиль индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль). В сентябре 1814 года Шарль Персье и Пьер Франсуа Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже). Подобные скульптурные украшения иногда делались из бронзы.
Важным предметом обстановки становится клавир. Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. и русской – это строгое подчинение её формообразования законам классической архитектуры: трехчастным делением основного объема на основание (цоколь), тулово (основную часть) и завершающую верхнюю часть, что подчеркивалось обычными для зодчества членениями в горизонтальном и вертикальном направлениях.
14). Формы добротно изготовленных стульев и кресел имеют хорошие пропорции и изящный абрис. Их архитектура проста и основана на ритме повторяющихся элементов. Мебель подчинена архитектуре, она монументальна и имеет четкие конструктивные членения. Бонапарт заказал мебельные гарнитуры для дворца Сен Клу в 1802 году. Консульство просуществовало до провозглашения империи в 1804 году.
Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. Примером может служить введение Давидом в моду новых форм мебели. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тюильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). Стасов, О. И. Также работал как иллюстратор (издания сочинений Горация, 1799 басен Ж. де Лафонтена, 1802).
Всегда эти поверхности подчеркиваются контрастно нанесенным орнаментом (часто рельефным), мотивы которого заимствовались из египетского, греческого, этрусского, римского искусства. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Арка на площади Каррузель. Все это верно имитировало античность и было выполнено наиболее искусным мебельщиком Жакобом по рисункам Давида.
Шальгрена. Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Именно на эти её качества опирался ампир. Обветшавший зал был перестроен в 1829—1833 гг.
Л. Фонтеном, ставшим соавтором б. ч. Л. М. Деноном. Выразительность достигается благодаря сочетанию объемов, контрасту гладкой стены и скупых деталей, размаху всего сооружения, отличающегося своей протяженностью (рис.
В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. XIX в. ) была заменена на обивку светло-зеленого тона. Рисунок обивочных тканей обычно был вышит шерстью или выткан золотыми нитями.
В это время возникало много новых форм мебели. Кроме того используются гермы, выполненные на древнеримский или древнегреческий манер, сфинксы, химеры, крылатые богини Ники и другие фантастические фигуры, симметрично расставленные и застывшие в неподвижных позах. Ж. Ж. Юве) построен на месте церкви Мадлен, начатой в 1764 г. Контаном ДИври и оставшейся недостроенной.
Давиду. Весьма модными были в это время изделия из неглазурованного фарфора (бисквиты), керамика Севрских мануфактур под яшму или под мрамор и каменной массы фирмы Веджвуда в виде различных плакеток с белыми рельефами на античные темы на синем или оливковом фоне, которые развешивались строго симметрично на стенах или которыми декорировались мебельные объекты. антиками (вазами, скульптурой, посудой и т. д. ). Гарнитуры были созданы по рисункам К. Росси в 1819 – 1822 гг. НаполеонаI и его жены Жозефины Богарне (напр., оформление интерьеров дворца Мальмезон), в1801–04 вместе занимали должность архитекторов правительства, затем Фонтен служил на этом посту один, но его сотрудничество с П. продолжалось до 1814. Скульптор А. -Д. И только одна страна-победительница – Россия добровольно приняла «стиль Империи».
Эпоха ампира в России была весьма непродолжительной. Это новое направление стиля классицизма начало развиваться в эпоху Директории (1795 – 1799 гг. ), а затем при Консульстве (1799 – 1804 гг. ) и достигло расцвета в период между 1804 (год коронации Наполеона I) и 1813 гг., получив название ампир (от фр. Среди последних интересны залы Конвента во дворце Тюильри (1793) и Палаты депутатов в бывш. В Италии Фонтен близко сходится со своим соучеником по мастерской Пейра — Шарлем Персье (1764-1838).
Позднее они обновили для Жозефины Бонапарт, супруги Наполеона, убранство Мальмезонского дворца (1800–1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы Фонтен к тому же с 1801 занимал должность правительственного архитектора. В 1799 их принял в Мальмезоне (под Парижем) Наполеон, тогда первый консул, доверив им переделку Эспланады инвалидов близ одноименного дома в «Елисейские поля павших воинов», где были бы выставлены различные трофеи, в том числе и художественные (замысел этот не был осуществлен). В России становление и развитие ампира приходится на начало XIX в. и время правления Александра I (1801 – 1825 гг. ). Среди их произведений наиболее известна триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806–1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. Нерасчлененность масс в сочетании с большой деталировкой отдельных частей арки, так же как и отдельные диспропорции в ее масштабном строе (в целом построенной на модуле, равном радиусу арочного проема), заставляют сильнее «звучать» ее абсолютные размеры.
Образцами для нее были взяты римские арки Септимия Севера и Константина, однако эта маленькая (17, 50 м шириной и 14, 60 м высотой) арка изящная и пропорциональная, по характеру своей архитектуры и манере исполнения является типичным образцом стиля Империи. Особое место в мебельном искусстве принадлежит зодчему К. И. Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах – открытый эклектизм. Центральный купол больше всех остальных.
Слава художника превратила его в первого живописца Империи. У главного входа во дворец была воздвигнута триумфальная арка (на площади Каррузель). Объем зала разделен колоннами на три части. Для устройства зала Палаты депутатов (в котором во время революции происходили заседания Совета пятисот) была перестроена часть дворца Бурбонов. Росси (1775 – 1849 гг. ), который уже с 1816 г. для возводимых им зданий сам проектирует мебель. Режим директории, наследовавшей за царством террора, был установлен в октябре 1795 года. указывают на то, что большая часть работы над ним была выполнена Гамбсом в конце XVIII в. в подражание работам своего учителя Д. Рентгена.
Это стремление к простоте проявляется сначала в одежде, а затем в мебели и интерьере. Например, при повороте ключа выезжает пюпитр, раскладывается столешница, выдвигаются ящики для письменных принадлежностей. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801) исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже (см.
Одним из лучших мебельных мастеров александровского и предыдущего периодов по праву считается Генрих Гамбс (1765 – 1831 гг. ) и его фирма, которую после его смерти возглавили его сыновья и преемники Пётр Гамбс (1802 – 1871 гг. ) и Эрнст Гамбс (1805. стиль цопф. создавались исходя из специфики того или иного интерьера, для строго определенного зала и определенного места. Архитектура призвана была прославлять и возвеличивать захватническую политику Наполеона. Наполеон задался мыслью возвести на месте ранее существовавшей здесь купольной церкви «Храм Славы».
Иная (по отношению к XVIII в. ) трактовка городского ансамбля сказалась и в том, что церковь Мадлен почти целиком «запирает» собой перспективу и благодаря этому еще теснее включается в существующую композицию, пренебрегая традиционным приемом постановки завершающего перспективу здания таким образом, чтобы оно было видно в просвете улицы целиком, окруженное воздухом или зеленью. Они обычно устанавливались в спальне симметрично по обеим сторонам кровати.
В это время весьма модными становятся т. н. Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Персье и Фонтен переоформили обветшавшие интерьеры в стиле Первой империи (ампир).
Центральный объект гостиной – ладьевидной формы диван, декорированный накладной плоской резьбой в виде пальметт, лир, бабочек, веток плюща, розеток. В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. проявился его талант оформителяи декоратора. В сентябре 1814г. меблируются авторской мебелью.
Одним из прекрасных мастеров русского классицизма и ампира был архитектор А. Н. Вот таким образом у ампирной мебели преобладают горизонтальные формы. В мебельных объектах, выполненных по рисункам А. Н. Известен большой гарнитур, выполненный К. Росси в 1817 г. для гостиной Аничкова дворца. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнамента-листов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров.
В 1807 г. перестроенная часть дворца была завершена торжественным 12-колонным портиком (арх. ампира. Популярности египетского искусства способствовала и публикация книги барона Денона «Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту» в 1802 году. Именно вот таким образом Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). Постепенно такие инструменты стали заменяться на фортепиано.
Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. Затем поступил в мастерскую арх. Храм Славы, который по замыслу Наполеона должен был служить памятником побед «Великой армии», в годы Реставрации был превращен в церковь.
Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, вот таким образом правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. В ампирном стиле меблируется дворец Жерома Бонапарта в Портичи и т. п. Биржа и коммерческий трибунал (1808—1826, арх. Марка, вывезенная Наполеоном из Венеции в 1797 году. В ампирном интерьере весьма значительную роль играют зеркала.
Монументальное, несколько тяжеловесное сооружение четкой классической композиции с тремя пролетами арок, разделенных коринфскими колоннами из полихромного мрамора, увенчано бронзовой квадригой. Из работ Персье и Фонтэна наиболее значительной была реконструкция Лувра (с 1805 г. ). Ее изогнутая спинка с обеих сторон фланкирована резным рогом изобилия, который увенчивается патерой (круглым орнаментом в виде тарелки), а внизу оканчивается изображением головы барана. Секретер с откидной доской.
Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. диванные комнаты, в которых устанавливаются диваны, а на ковре перед ними – т. н.
Архитектурность построения мебельных объектов, в т. ч. Надо решительно опровергнуть распространенную точку зрения, согласно которой в период Империи господствовал лишь холодный классицизм, хотя многие художники и продолжают в это время писать скучные картины на античные сюжеты, как, например, Пьер Нарсис Герен (1774—1833), ученик исторического академического живописца Жана Батиста Реньо (1754— 1829).
А. Ф. В отличие от мраморной колонны Траяна, послужившей для нее образцом, Вандомская колонна (фуст ее выложен из камня) покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Установленные под большими настенными зеркалами-трюмо эти шкафы выполняют роль столов-консолей. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. П. Верлен назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». Арка на площади Карусель (1806, архитекторы Персье и Фонтен) находится на противоположном конце оси, соединяющей площадь Звезды с ансамблем Лувра.
Но постепенно его ввели в состав гарнитуров для гостиных. Показательно изменившееся направление классицистических тенденций во французской культуре. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое – не только в античность, но и в Древний Египет. Среди последних наиболее значительна большая горельефная группа похода добровольцев 1792 г. известная под названием «Марсельеза», работы Франсуа Рюда.
АлександромI (1810–15 изд. Передние ножки прямые точеные, суживающиеся книзу. В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». Этот секретер времени Консульства сделан из орехового дерева в египетском стиле. Триумфальная арка на площади Звезды (1806—1836, арх, Ж. Ф. Шальгрен и др., скульптура Рюда, Корто, Этекса) расположена на пологой возвышенности в конце проспекта Елисейских полей. Архитектура Франции начала XIX века (так называемый стиль империи – «ампир» представляла собой новую фазу в развитии классицистической архитектуры.
С приходом стиля ампир искусство становится болеё масштабным, монументальным. С 1800 по 1806 год они участвуют в строительстве улицы Риволи идущей от площади Согласия в сторону площади Бастилии.
Дворцы опустели во время Революции их обстановка была продана с молотка за границу. ПЕРСЬЕ, Персье-Басан (Percier-Bassant) Шарль (22. 8. 1764, Париж– 5. 9. 1838, там же), франц. «ИИЗС-3»). Шарль Персье (1764-1838) и Пьер Фонтэн (1762-1853) – придворные архитекторы Наполеона – были основными представителями архитектуры ампира. Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. Персье работал в основном в Париже, вместе с Пьером Франсуа Леонаром Фонтеном (с которым сотрудничал в 1794-1814), был ведущим мастером стиля ампир, законодателем вкуса в эпоху империи Наполеона I. Совместные произведения архитекторов Персье и Фонтена (триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, 1806 проекты мебели, декоративного убранства интерьеров, оформление празднеств), возрождающие мотивы древнеримской архитектуры, отличаются внушительной, несколько тяжеловесной торжественностью, стремлением к осуществлению синтеза архитектуры и декоративного искусства.
Характерными памятниками этого времени остаются триумфальные сооружения и некоторые приспособленные для нового назначения здания или интерьеры (как, например, ряд залов законодательных собраний). В 1792–96 П. и Фонтен работали как сценографы в Парижской опере. Около 1800. В 1806-1836 гг. Фонтен же в 20-е годы вновь начинает исполнять различные архитектурные заказы. Воронихин (1759 – 1814 гг. ), спроектировавший Казанский собор и Горный институт.
В этом же стиле построен Исторический музей Берна (Швейцария). Пика. Эти декоративные ансамбли, которые должны были придать наполеоновскому правлению антично-римское (и по возможности археологически точное по отношению к древним прототипам) величие, отличаются своим синтетически-целостным обликом, звучным колоризмом и прохладной элегантностью. Представителем поколения французских архитекторов начала 19 века был Жан Франсуа Шальгрен (1739-1811), построивший «Арку Звезды» на проспекте Елисейских полей в ознаменование побед Наполеона 1805- 1806 гг. Продолжают делаться и прямоугольные столы на четырех свободно стоящих ножках, а также столы-консоли на ножках в виде герм, представляющих собой четырехгранный, расширяющийся кверху столб, увенчанный головой или бюстом мифологического персонажа, кариатид, грифонов или мумий, опирающихся на специальные хорошо профилированные подставки-постаменты (цоколи). В своей мебели А. Н. Первоначально арку венчала группа коней с портала венецианского собора св.
За откидными столешницами секретеров скрываются многочисленные ящички, ниши, полочки, которые отделываются дорогими породами дерева, зеркалами, бронзой и др. Томира и его мастерской. В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, который диктовал единый стиль для построек любого типа.
ил. На высоте сиденья рамы стягиваются двумя поперечными брусками.
Настолько был силен гипноз французской моды. Верхняя поперечная планка спинки изысканной линией плавно переходит в изогнутые бруски локотников. Арка имеющая лишь один пролет (что является обычным для маленьких арок), отличается колоссальными размерами и производит внушительное впечатление как издали, так и вблизи (рис. В 1806 г. Жак Гондуен и Жан Батист Лепер приступили к возведению другого триумфального памятника – Вандомской колонны на площади того же названия (закончена в 1810 г. ), на месте находившегося здесь памятника Людовику ХIV. В трактовке отдельного корпуса (того первоначального звена, которое, повторяясь в различных сочетаниях, образует цепь взаимосвязанных объемов) подчас обнаруживаются стойкие традиции, восходящие к большим монастырским больницам готики.
диванная комната. Центральную часть его спинки украшают фигурки двух грифонов с вазой между ними. Вместе с Шарлем Персье – один из основоположников стиля ампир. В период правления Луи-Филиппа Фонтен вновь назначается первым архитектором двора.
Ножки кровати декорированы резными листьями и заканчиваются колесиками. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. Первоначально этот тип кресел был выработан во Франции как кресло к письменному столу. Стулья делаются проще, чем кресла. Подобные места для сидения входили в меблировку как дворянских, так и купеческих домов.
По разным сведениям, учился на рисовальщика и декоратора у разных мастеров и посещал школу Сен-Ком в Париже. Опоры и подстолье преддиванных столиков также украшались резьбой или золоченой бронзой. Разнообразные по назначению рынки часто бывали специализированными (рыбные, хлебные, рынки для птицы, масла и яиц, а также конные, суконные и т. д. ). Фасады отражают конструкцию здания (сводчатые галереи, отмеченные зубчатым рядом фронтонов на фасаде), рустами выделены углы, пилястры, обрамления проемов. Начало XIX века было также чрезвычайно продуктивным: 1810-1811 годах на изготовление мебели императорских резиденций было затрачено 17 000 франков, а полмиллиона франков было отдано одному Жоржу Жакобу-Демальте на создание мебели для дворца Тюильри. Появившаяся в это время форма камина имитирует античные древнеримские мраморные надгробья.
Сиденье установлено на панелях, каждая из которых украшена прямолинейной дощечкой. В этот период подъем переживает и русское мебельное искусство. Стволы колонн окрашены в цвет стен и имеют золоченые капители. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской.
Он делает собственноручно эскизы, основываясь на росписях краснофигурных ваз V века до н. э. (во времена Давида эти вазы назывались ошибочно этрусскими) и заказывает по этим рисункам мебель. арх.
В гостиных стояли еще и горки с декоративным фарфором и хрусталем. Церковь Мадлен была построена по проекту Бартельми Виньона (1762-1846) в виде римского периптерального храма.
Формы мебельных емкостей: шкафов, комодов, секретеров, бюро и др. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». Первый из них, перестроенный из театрального зала, характерен своей пространственной композицией, основанной на контрастном сочетании большого, нерасчлененного пространства, лишенного каких бы то ни было выступов и галерей и ряда проемов (часть которых была занята ложами)—прямоугольных и полуциркульных, повторявших прямоугольную форму зала и полукруг амфитеатра с рядами сидений. Он родился 20 сентября 1762 года в Понтуазе. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Мастера внесли также большой вклад в историографию искусства издав (в 1807 и 1810) описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени, а также увражи: Дворцы, дома и другие современные здания, нарисованные в Риме (Palais, maisons et autres difices modernes dessins а Rome, 1798), Свод типов внутреннего декоративного убранства, включающий все, что касается мебели (Recueil de dcorations intrieures comprenant tout ce qui a rapport а lameublement, 1801), Подборка славнейших вилл Рима и его окрестностей (Choix des plus clbres maisons de plaisance de Rome et de ses environs, vol.
С приближением и развитием революции в искусство входит героическая, гражданственная тема, воплощавшаяся в суровых образах римских республиканцев (Клятва Горациев Ж. — Л. Давида). Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Иногда формы античной мебели для сидения заимствуются почти без изменений.
Мастера заново оформили также Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801–1804), Фонтенбло (1804–1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы). Он строит госпиталь в Понтуазе, перестраивает Орлеанскую галерею Пале-Рояля в Париже и ряд залов Версальского дворца.
145. В декоре усиливается военная эмблематика, вводятся мотивы египетского искусства. Бюро богато декорировано золочёной бронзой. Для мебели использовалось красное дерево с бронзовыми орнаментальными деталями.
Интересно, что в день, когда отмечалось заключение конкордата как примирение с католичеством, в официальном органе «Монитер» появилась восторженная статья по поводу выхода в свет «Духа христианства» Шатобриана. было доминирующим. Мастера заново оформили Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801 — 1804), Фонтенбло (1804-1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы). 9).
13). Вначале в этом стиле решаются резиденции родственников Наполеона в Италии и их обстановка. использовалась в большом количестве военная эмблематика и символы воинской славы, заимствованные из арсенала декоративных средств Древнего Рима в виде лавровых венков, трофеев, дикторских связок, орлов, факелов, повторяющейся буквы N и т. д.
Это уже была декларация эклектики.
Отличительные черты: стремление к симметрии, рациональное членение фасадов, предпочтение прямоугольных планов с внутренними двориками использование архитектурных элементов рустика (облицовки внешних стен здания) и пилястры (вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну). В стиле неоренессанс были построены, например, здания Штеттинского и Силезского вокзалов в Берлине, Центральный вокзал Амстердама и др. В начальный период ампира большую популярность имели большие диваны, стоящие на тумбах, подобных пилонам, опирающиеся на львиные лапы и имеющие глухие локотники (боковины). Исторические события эпохи не могли не найти отражения во французском искусстве. 11). Мебель стиля Директории упрощена, менее масштабна и дешевле по стоимости, нежели мебель стиля Людовика XVI, в ней использовалось минимальное количество украшений и почти не применялись техники маркетри и паркетри.
Помимо этого, Персье и Фонтэн оформляли интерьеры в Тюильри, Сен-Клу и других дворцах. 16). Их локотники поддерживаются резными фигурами лебедей, грифонов, львов и пр. Подвижные стулья. Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов.
Во Франции строились как открытые рынки (marche), где продавались все виды товаров и съестных припасов, так и крытые (halle), огражденные стенами и содержавшие большие склады, главным образом оптовые. imperium – власть).
этот музыкальный инструмент (по существу, рояль) имел вертикально расположенные струны. Основным металлом, который применялся для декорирования или изготовления некоторых элементов интерьера, была бронза. Между ёмкостью и полкой установлены зеркала.
Ее силуэт и самый рисунок форм выдают мастера времени Империи — резкой очерченностью контура, подчеркнутым энтазисом колонн (выложенных из небольших камней) с сильным утонением вверху у пышных капителей. Пера в Королевской академии архитектуры, где в1780 познакомился с П. Ф. Захаров, М. Ф. Персье и Фонтен учились во Франции и Италии, вот таким образом были хорошо знакомы с руинами Рима. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Но в годы революции крупное строительство приостановилось.
В центре на верхнем выступе бюро установлена бронзовая скульптурная группа из трех мифологических персонажей: Минервы, Клио и Виктории. были скопированы со стульев изображения которых так часто встречаются на этрусских вазах. оссианизм). В 1786–91 П. – пенсионер в Риме. Берто и др. ), дворца Каса-дель-Лабрадор в Аранхуэсе (1808), проект дворца короля Римского (НаполеонаII) на холме Шайо в Париже (1810–14) и др. Подобные экраны значительно меньших размеров ставились также перед подсвечниками. 10).
По своим абсолютным размерам здание очень велико (как и портик Палаты депутатов) и выполнено в ином, более крупном масштабе, чем уже существовавшие здания. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории». Особенно они были в моде в XVII веке. Вместо локотников они имеют высокие боковины с резными колонками.
В дворянских домах появляется т. н. Такой экзотический декор лишь усиливал театральность обстановки всего интерьера. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». В 1800 году он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». В архитектуре классицизма доминирует градостроительная тема.
Иногда два здания рынка располагались параллельно. Персье и П. Фонтен (совместно работавшие в 1794—1814) были законодателями вкуса в период империи Наполеона I и ведущими представителями стиля ампир.
Полностью церковь была завершена лишь в 1842 г. (см. Как правило, яркая обивка дивана и кресел гармонировала с декором стен. Кваренги, Тома де Томон, К. И. С легкой руки Давида, эта картина положила начало моде на стиль «рекамье».
Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, – они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой – началом реставрации Бурбонов (1814-1815). Слава превратила его в первого живописца Империи. 1800. Большую роль в меблировке русских домов начинают играть диваны.
Представляющая собой периптер коринфского ордера с двойным колонным портиком на высоком подиуме, к которому ведет широкая открытая лестница, церковь Мадлен тем не менее остается типичным образцом архитектуры своего времени. Белые стены зала имеют теплый оттенок и украшены в верхней части лепным золоченым фризом, над которым находится живописный плафон потолка. А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами».
Эти отношения были прерваны войной. Виньола и Дж. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона. Его имя ассоциировалось у современников с высшими достижениями мебельного искусства. Это направление, получившеё название стиля Регентства (Regency) и наступивший после него стиль Георга IV (1820 – 1830 гг. ) зародились еще в классических интерьерах и мебели братьев Адам.
В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. 146, «ИИЗС-3»). Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом».
В 1802-1813 гг. Архитекторы Ш. Персье и Ф. Л. или же колоннами с каннелюрами и капителями, завитками и т. п. Общественные здания первой трети века также немногочисленны.
клавишная арфа или клавицериум, в виде большого шкафа, т. к. Подобная мебель обычно изготовлялась руками крепостных мастеров. Ниже располагается откидная крышка, обратная сторона которой, покрытая кожей, является рабочей поверхностью. С 1799 они получали заказы от будущего имп. н. э. Особенно ярко проявился в церковном зодчестве. Продолжает делаться мебель, окрашенная в белый цвет, декоративная резьба которой золотится или тонируется под старинную античную (патинированную, зеленую) бронзу.
А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами». Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. 19). По одному мебель делается парадной, по другому – бытовой, камерной. Росси, В. П. Он почти не применяет орлиных лап и голов, львиных масок, птичьих крыльев и т. п. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф.
золотыми и украшенные позолоченными или посеребренными накладками. Но сам император желал больше пышности и великолепия. Персье и Фонтэн составили себе имя главным образом как рисовальщики. Затем в нижней части цоколя выдвигается подставка, на которой стоит складное кресло с локотниками, обитое зелёным бархатом. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.
Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Ампир рождает новые типы мебели. Основная черта ампирной мебели, в т. ч.
В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». В Англии в период 1812 – 1830 гг. Апартаменты императрицы Марии Луизы были выполнены в модном стиле неогрек (проект разработал П. П. Прюдон).
В это время была пристроена апсида и единственный неф перекрыт тремя плоскими куполами. Комоды делаются иногда без ножек и стоят прямо на цоколе имеют мраморную верхнюю доску. Часто используется многократное повторение одинаковых мотивов, что создает величественный ритм. Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. Формы её проще и выглядит она болеё монументальной, поражая красотой своих пропорций и согласованностью отдельных частей. Карусель — название конных состязаний известных с IX века.
складывается стилевое направление, близкое к французскому стилю ампир. С начала XIX в. заметные изменения происходят и в строительстве госпиталей и других зданий этого типа (дома для умалишенных, для престарелых и т. д. ), получивших в это время довольно широкое распространение во Франции.
боковой рамой и вкладным сиденьем. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В первую очередь применяется доведенная до совершенства техника фанерования. Под их наблюдением ведется реставрация фасадов пришедшего в упадок Лувра они расширяют площадь Карусель и начинают строительство нового (северного) крыла Лувра — закончено оно было только через пятьдесят лет. В 1810 г. зал Конвента был снова переделан в театральный зал Персье и Фонтеном.
Поначалу в спальные апартаменты помещали зеркала псише (высокое подвижное зеркало на напольной раме). В это время по рисункам архитекторов детали столов начали изготавливать из хрусталя или цветного стекла. Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге. еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж. -Ф.
Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг». Составление рисунков этой мебели он поручил Фонтену и Персье. В 1809 Александр I поручил мастерам посылать ему обзоры наполеоновских архитектурно-декоративных новшеств, что они и делали в 1810–1815, создав огромный графический цикл (ныне хранящийся в петербургском Эрмитаже в 13 альбомах). С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники – бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. Популярны кресла-гондолы (корытца) имеющие полукруглую в плане спинку, переходящую в локотники, которые часто украшаются резными фигурами лебедей.
Александровский ампир, начиная с 1830 г., особенно в столичных городах, сменяется новыми стилевыми направлениями, но продолжает жить в провинции и в усадебной архитектуре России до самой середины XIX в. Сохранившиеся памятники русского ампира своим изяществом, завершенностью и согласованностью своих элементов, величием и торжественностью напоминают нам о золотом веке художественной культуры России. Воронихин не использовал бронзовых украшений, заменяя их резьбой по дереву, которая потом золотилась или покрывалась черно-зеленой краской имитирующей старую бронзу. По сравнению с формами архитектуры, которые во времена ампира ориентируются, в основном, на образцы древнеримских построек и потому не имеют существенных изменений интерьер, в котором достигается беспримерное стилевое единство всех элементов, его составляющих, теперь решается по-новому. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира».
Украшением парадных комнат богатого дома служила также т. н. Особого внимания заслуживает центральная прямоугольной формы плакетка с рельефной композицией Аполлон и музы (по мотивам картины итальянского художника XVII в. Гвидо Рени), а также медальоны с античными головками, фигуры муз изображения орлов, дельфинов, маскаронов. Отбор и воспроизведение античных мотивов становятся более определенными. С легкой руки Давида эта картина положила начало моде на стиль «рекамье».
Подножка кушетки увенчивается цилиндрическим навершием. На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей.
Гоше) представляют собой огромное сооружение. Нижняя секция секретера состоит из трех ящиков с ручками в виде львиных масок. В интерьерах мебель часто ставится целыми гарнитурами, выполненными из одной породы дерева, причём их цветовая гамма обязательно сгармонирована с цветом других элементов интерьера.
Эта работа принесла им заслуженную славу. Наряду с зальными корпусами строились также (нередко в одном и том же комплексе) и здания с комнатами, расположенными по обеим сторонам идущего вдоль здания коридора. Бурбонском дворце (1795—1797), оба построенные Ж. П. Жизором, учеником Булле (рис. Находки в Геркулануме и Помпеях дали новую пищу увлеченным античностью художникам.
Большое влияние оказало на него также творчество итальянских мастеров эпохи Возрождения и последующих столетий, особенно — Дж. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Дворянские усадьбы, в подражание императорскому двору, также меблировались в стиле ампир. Вкладное сиденье устанавливается между боковыми стенками рам стула на поперечные бруски. В это время в России работают великие архитекторы: А. Н.
Персье с 1814 года вообще прекращает работать как архитектор и занимается преподаванием. Основной же их работой была перестройка и отделка старых дворцов, ставших императорской резиденцией. Характерна колористическая гамма ампира, она строится на контрастах выраженных цветов (полутона не допускаются): алый с черным, красный с зеленым, белый с золотом, глубокий синий, ярко-желтый мебель красного дерева дополняют золоченой или патинированной черной бронзой.
Этому существенному различию не всегда придают должное значение, когда говорят о преемственности стилей и об «Ампире как о высшей стадии развития Классицизма». 12. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Русская аристократия подражала нравам парижских салонов. Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Русский император Александр I состоял в переписке с Персье и Фонтеном.
Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения.
Рукомойники приобретают форму жертвенного алтаря (алтаря чистоты) или форму лиры, курительницы делаются в форме урны. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». Бойни у заставы Вильжюиф (1812—1820, арх.
После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль». В искусстве европейского классицизма и ампира конца XVIII – начала XIX в. важное место принадлежит России. В этих произведениях, а также в эскизах П. для мебельного мастера Ж. Жакоба (обстановка для зала заседаний Конвента в Тюильри, 1793 идр. ), Севрской мануфактуры («Стол маршалов» из бисквита, бронзы и золота, проект, 1807, реализация 1808–11) ит. д. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам исполненным во время похода бароном Д. -В. В это время в России большое разнообразие получает мебель для сидения.
Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Персье (Percier) Шарль (22. 8. 1764, Париж, — 5. 9. 1838, там же), французский архитектор. Именно вот таким образом Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). с арх.
Казаков, Дж. «Journal des monuments de Paris envoye par Fontaine а lempereur de Russie» в 1912). Возможно именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий». Начало их деятельности пришлось на бурный период Великой французской буржуазной революции. Для форм локотников (боковин) диванов часто использовался мотив рога изобилия. Другое, более редкое название Ампира – неоримский стиль. Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. Склады (1811—1831, арх.
Архитектура Шарля Персье И Франсуа Фонтена Персье Шарль Французский архитектор Триумфальная арка Площадь Каррузель, Париж Замок Мальмезон Перестройка Персье и Фонтена Французский архитектор Персье Шарль (Percier Charles) обучался искусству зодчества первоначально у А. Ф. Пера в Париже, в 1786-1792 изучал античное зодчество в Риме, а также творчество Джакомо Виньолы, Бальдассаре Перуцци, Джованни Баттиста Пиранези. Вместо глухих мягких спинок в большом количестве делаются прорезные ажурные спинки с разнообразным рисунком.
П. и Фонтен исполнили также серию из 114 рисунков новых парижских зданий, заказанную имп. 18, 2).
Так началось их многолетнее сотрудничество. В целом французский ампир производит впечатление торжественности и помпезности. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». По его просьбе с 1809 г. двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию.
Воронихин, А. Д. Материалом для её изготовления служили берёза, липа, ясень. Опорные части этой кровати выполнены в форме огромных рогов изобилия из позолоченного дерева, опоры изголовья также представляют собой рога изобилия, над которыми расположены резные фигуры лебедей с поднятыми крыльями. Это уже была декларация эклектики.
Выдающийся образец кровати этой эпохи – кровать императрицы Жозефины. Основные формы этой резной кушетки рекамье орехового дерева нарочито прямолинейны. Стасов (1769 – 1848 гг. ), автор целого ряда интерьеров и мебели Большого Царскосельского дворца в начале 1825 г. Им был создан один из шедевров – т. н. Весьма часто потолки, в подражание древнеримским, делаются кессонированными.
Стойки спинки соединяются поперечной доской, обычно украшенной резьбой невысокого рельефа. школу рисования, где преподавал до конца жизни. Это объясняется тем, что стиль барокко в искусстве Италии сложился в конце XVI-начале XVII вв., а в других странах (в Германии XVIII в., например) стиль барокко позаимствовал элементы поздней готики, маньеризма и соединялся с элементами рококо. В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Декоративные украшения на мебельном объекте располагаются обычно по периметру его свободных поверхностей, подчеркивая тем самым красоту фактуры и текстуры тщательно отполированного дерева.
Большая часть этих рынков освещалась через аркады или проемы с полуциркульным завершением. Эти отношения были прерваны войной. Б. Виньон, закончен в 1842 г. арх. Барельеф идущий по спирали изображает события победоносных войн. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806-1808).
Авторами были Персье и Фонтен. кровать-ладья, предназначенная, как тогда говорили, облегчить течение жизни. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». помещения в Лувре, триумфальная арка на пл. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг.
Вместо неё применяется лепка из гипса или левкаса или же резьба из дерева, которые потом или золотятся или красятся в черный цвет или отделываются под старую (патинированную) зелёную бронзу. Гильдия плотников и мебельщиков, не только регулировавшая стандарты, но и организовавшая всю мебельную индустрию, тоже была упразднена в 1791 году. Все бронзовые детали изделия подлинные. Рациональность конструкции, простота сборки, высокая прочность и жесткость, удобство обеспечили такому типу стула или кресла широкое распространение. Из камня же выложены тяги и углы здания.
А в его Турецком будуаре «наполеоновский ориентализм доходит почти до кича. Наиболее крупными сооружениями наполеоновского времени являются Парижская Биржа и церковь Мадлен (Магдалины). Арка Шальгрена имея высоту 49, 55 м, является самой большой триумфальной аркой в мире.
Иногда он применяет также бледно-зеленые и бледно-сиреневые тона. Жардиньерки нередко имеют форму античных бронзовых алтарей. 1–2, 1809–1813), Триумфальная арка Тюильри, воздвигнутая в 1806 (Arc de Triomphe des Tuileries rig en 1806, 1827), Резиденции правителей: параллель между многими резиденциями правителей Франции, Германии, Швеции, России, Испании и Италии (Rsidence de souverains: Parallиle entre plusieurs rsidences de soverains de France, dAllemagne, de Suиde, de Russie, dEspagne et dItalie, 1835). В моду входят круглые столы-геридоны, жардиньерки-подставки для цветов и столики для умывания в виде античных жертвенников (трипосы). Такой тип конструкции стула или кресла продержался в русской мебели весьма долго.
Бове. Б. Пуайе).
Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I иногда именуют «николаевским ампиром». Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». По его просьбе с 1809 двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию.
144, «ИИЗС-3»). Арка же была установлена в 1806-1807 годах как памятник военной славы Наполеона. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тю-ильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). И только одна страна-победительница – Россия добровольно приняла «стиль Империи».
в петербургских мастерских И. Баумана, который начал свою деятельность еще в конце XVIII в. Там же делались и гарнитуры, окрашенные в белый цвет с золочёной резьбой. Локотники кресел часто опираются на резные фигуры орлов, львов или лебедей. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже».
.