Весь творческий путь Перова был пронизан сочувствием к крестьянству и отторжением чванства, присущего высшим сословиям именно поэтому художники-передвижники были близки и понятны ему.
Реалистическое изображение жизни – главный их принцип. Родился в семье военного поселенца. Вторая половина XIX века – начало XX века. Государственная Третьяковская галереяНа картине изображена Воскресенская церковь в селе Костромской губернии (сейчас это посёлок Сусанино). С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Небольшая по размеру и очень простая по мотиву (дорожка, околица и лес на горизонте), эта картина написана с замечательной живописной свободой, широкими мазками, построена на отношениях немногих тонов, холодных и теплых.
Левитан встретил широкое признание в обществе. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Репиным, сумевшим очень точно передать неповторимую индивидуальность каждого человека.
Отец его, страстный любитель музыки, великолепно играл на гитаре и считался лучшим певцом Красноярска мать, прекрасная вышивальщица, обладала врожденным художественным вкусом. На уроках МХК мы знакомились с творчеством многих русских художников. На первый план художник выдвигает ясный и мудрый ум писателя.
Васильев, А. Н. Наиболее известными его работами являются: «Все в прошлом», «Больной муж», «Семейный раздел». Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах».
В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. В 1884 г. Ге написал прекрасный портрет Л. Н. Толстого, затем ряд картин на религиозные сюжеты: «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Синедрион» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия.
На суд зрителей было выставлено сорок семь полотен. Шишкиным и выдающимся жанристом И. М. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. Продолжая в дальнейшем обращаться к евангельским сюжетам, Поленов чаще всего придавал им жанровую или пейзажную окраску.
Так в России появилось понятие однофигурного «социального портрета» – картины с единственным действующим лицом и острозлободневной тематикой. Родился будущий художник в небольшом городке Елабуге в семье купца в 1832 году. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. В этот период Алексей Кондратьевич пишет одну из своих знаменитых картин – «Лосиный остров», за которую впоследствии был удостоен премии на конкурсе в Москве.
Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. «Полесовщика» (1874, ГТГ). Однако все его наброски предельно просты – сосна у воды, куст на болотистой равнине, берег реки. Александра Островского Василий Перов изобразил внепринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева— задумчивым ипогруженным всобственные мысли.
Картина была полна удивительной тихой прелестью. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Все это наблюдается в творческом наследии Перова.
Первые пейзажи Алексея Кондратьевича – «Вид на Кремль в ненастную погоду», «Вид Москвы с Воробьевых гор» – проникнуты идеями романтизма. В 1863 году четырнадцать лучших выпускников Академии художеств потребовали от руководства разрешение на свободный выбор темы конкурсной картины. «Крестьянин с уздечкой» (1883). Вклад Перова в искусство середины XIX века чрезвычайно весом.
Образ знаменитого русского литератора строится на основе контраста (внутренней значительности и внешней простоты). От ранних работ – Девочка с персиками (1887), Девушка, освещенная. солнцем (1888), будто бы сотканных из солнца и воздуха, – Серов перешел к психологичным, выразительным портретам К. А. Казалось, будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, освещая зеленую поляну играя на белых стволах берез, на ветвях могучих деревьев. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Замечательные портреты-типы были написаны И. Е.
До Васильева и Саврасова русские художники изображали швейцарские итальянские виды а родные русские места считались, недостойными воплощения. Художник не писал их на заказ. Некоторые художники упорно продолжали развивать традиции, заложенные в XIX веке. Там он провёл три года (с 1846 по 1849гг). 1905. В произведениях, написанных в 870-х годах, все больше ощущается тревога и печаль: «Закат над болотом», «Лунная ночь», «Могилы над Волгой», «Рожь». Крылова и др.
В 1858 году он пишет одну из своих самых известных картин «Вид на острове Валааме». ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВасилий Перов Годы жизни: 02 января 1833 — 29 мая 1882Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВасилия Перова один изего учеников называл «подлинным певцом скорби». Руки нервно сцеплены на колене — замечательно найденный и, как известно, характерный для писателя жест, замыкая композицию, служит знаком внутреннего напряжения.
За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Сенсацией стала картина Репина "Бурлаки на Волге" (1870–1873, там же) " Крестном ходе в Курской губернии" (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества ("Отказ от исповеди", 1879–1885 "Не ждали", 1884 "Арест пропагандиста", 1880–1892 Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи ("Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве", 1885, там же "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения", 1901–1903, Русский музей). После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Впечатление от картины было очень сильное она вызвала сильную полемику в газетах. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Художники-передвижники были первыми русскими реалистами. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе.
Является одним из учредителей Товарищества передвижников. Его вдохновляет природа, лесные и деревенские пейзажи, крестьянский быт. Ввысь устремились тополя. "Отказ от исповеди", 1885г. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу.
Современные дети очень мало знают о культурном прошлом России. Саврасова), «Порожняки» (И. «Боярыня Морозова» экспонировалась на XV Передвижной выставке 1887 года. С Меншиковым трое его детей.
Среди произведений Перова, посвященных детской теме, «Тройка» или, как называл эту картину сам автор, «Ученики-мастеровые везут воду», принадлежит к числу наиболее известных. В последствии вся коллекция картин перешла в собственность Москвы. Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Правда, сам "бунт" Мясоедов не застал – к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании. Работа над картиной «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» продолжилась на Дону в 1893 году, а закончилась в 1895 году. Именно Василий Григорьевич был одним из инициаторов активных действий Товарищества. Летом ученики Левитана выезжали на этюды.
и в графике, в частности в портретном рисунке графическая манера Репина к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок Девочка Ада, 1882, Третьяковская галерея и Невский проспект, 1887, Русский музей, – оба карандаш). Здесь написаны "Парижские тряпичники" (1864, ГРМ), "Шарманщик" (1863, ГТГ), "Савояр" (1864, ГТГ, повторение – КМРИ), "Продавец Песенников" (эскизы – ГТГ и Музей ТАССР). Несколько лет художник работал над историческим полотном "Суд Пугачева" (1879, ГРМ, вариант 1875 -ГИМ, эскизы – ГТГ).
В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Но не так-то легко было в те годы получить разрешение на устройство такого товарищества. Наступили долгие годы молчания. В 1862 году было завершено "Чаепитие в Мытищах близ Москвы" (ГТГ) – еще один яркий образец критического реализма2. После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве, Харькове и других городах (всего в 12 городах). Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В. Стасов. Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы" (1860, местонахождение неизвестно).
Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей. Солнечный полдень. В 1891 году началась работа над картиной «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем». Его картины не поражают остротой сюжетов и яркими красками. Значительно искусство Сурикова-портретиста. Яркий пример тому – И. Шишкин.
Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. Найти ответ на эти вопросы, думаю, я смогу, выполнив проект. Деятельность передвижников основывалась на идеях народничества.
Его ранние произведения проникнуты романтикой. Г. Перова), «Грачи прилетели» (А. У подъезда земской управы группа крестьян. Произошло это под влиянием враждебно настроенных бояр.
В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии». Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам.
Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь. Но конкурс при одном претенденте состояться не мог. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Но :гго не могло остановить упорного и настойчивого юношу.
1870-80-е годы – это период расцвета передвижников. В следующем году Куинджи выставил три картины: Чумацкий тракт в Мариуполе (ГТГ), Степь в цвету и Степь вечером (местонахождение неизвестно). Первая выставка состоялась в 1871г. Однако, " не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера", Перов не видел для себя пользы работать во Франции и просил позволения досрочно вернуться на родину. С 1870 г. он вместе с женой путешествует по России (Кострома, Ярославль, Новгород).
А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет. Особым успехом пользовались картины А. Саврасова «Грачи прилетели», Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР.
Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма2. В последующие годы он пишет ряд пейзажей («В окрестностях Москвы», «Рубка леса», «Корабельная роща», «Ручей в лесу»). Русь» (не закончена).
Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей. В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге "Сельский крестный ход на Пасхе" (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности. Перов сначала посещает Германию, а затем Францию.
Первая экспозиция была открыта уже в 1871 году. В комнате чувствуется напряжённая тишина и уже не нужно больше слов – всё сказано. Народничество (идеи его существовали в Российской империи во всех видах искусства того времени) ставило своей задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством.
Судьба ее в настоящее время неизвестна. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Уже тогда Ступин разглядел в нём «искру Божью», он говорил: «Васенька не пропадёт, у него талант из него выйдет художник». После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу.
Но все его произведения объединяла правдивость изображения, реальность без прикрас. Родители Василия поощряли его увлечение. На похоронах были художники В. А. Серов (приехавший на похороны из-за границы), А. М. Васнецов, К. А. Коровин, И. С. Остроухов, Н. А. Касаткин, Л. О. Пастернак, В. В. Переплетчиков, К. Ф. Юон, В. К. Бялыницкий-Бируля, художественный критик П. Д. Эттингер, ученики, знакомые, почитатели таланта художника.
Ступина. Он много читал, хорошо знал русскую литературу. В то же время он пишет портреты Лихачевой, Костычева, свой собственный, Н. И. Петрункевича, делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст Л. Н. Толстого. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума — Ф. П. Морозовой. Ступина. И уже в год смерти, совпавший с последним годом века, – Летний вечер.
Серов стал широко известен как художник, рисовальщик иллюстратор, театральный художник. Стояла холодная, пасмурная погода и река показалась ему «тоскливой и мертвой». Совет Академии отказал им в этом и тогда все 14 художников покинули Академию.
Удивительно красивы женские образы в его портретных произведениях. Так выполнены известные портреты художников А. И. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра в серии картин на историческую тему "Утро стрелецкой казни", завершенного в 1881 году (Третьяковская галерея, Москва).
Григорий Григорьевич Мясоедов Г. Г. Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Картину Владимирка в 1894 году Левитан принес в дар П. Н. Рябушкин и др. Русский реализм — в главном своем направлении никогда не опускался до «производства» хорошо сделанных холстов, не одухотворенных мыслью о человеке, болью за него, долгом, совестью, гражданственностью, величие его притязаний приводили его к незавершенности многих начинаний, срывам и падениям.
В 1879 году художник пишет три пейзажа: Север, После грозы, Березовая роща (все в ГТГ). Это событие назвали «Бунтом четырнадцати». Они считали, что именно в народной массе живут общественные и этические идеалы. В проекте Устава передвижников провозглашалось в том числе следующее: «Товарищество имеет целью: устройство.
Картина Полдень. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Крамскому, напечатанные в Вестнике Изящных Искусств (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. Коровина (1894), Николая II (1900), К. П. Победоносцева (1902), С. Ю.
Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. С 1871 года до конца жизни он преподавал в московском Училище живописи и ваяния. И цветовая краска вместе с композицией, я ведь живу от самого холста из него все возникает.
Образы русской народно-сказочной фантазии оживают на полотнах В. Васнецова. Первая выставка состоялась в 1871г. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Г. Перова), «Грачи прилетели» (А. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений.
Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Игру «Взятие снежного городка» Суриков впервые увидел в раннем детстве по дороге в родное село матери Торгошино.
С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта ("Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" В. Максимова, 1875г. ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров ("Бурлаки на Волге" И. Репина, 1873г. ), богатство и величие родной природы (пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана), героические страницы национальной истории (картины В. Сурикова) и освободительного народного движения ("Арест пропагандиста", 1892г. В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы.
Написанная в 1883 году, картина привлекает необычным живописным и композиционным решением. Она получила всеобщее признание современников и принесла Перову звание академика. Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников – конкурентов на большую золотую медаль ("бунт четырнадцати"), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности.
Надо было готовиться к первой выставке, которую предполагалось открыть в Петербурге. Однако, не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера, Перов не видел для себя пользы работать во Франции и просил позволения досрочно вернуться на родину. Островского (1871, ГТГ), Ф. М. Достоевского (1872, ГТГ) и др. В Рубке леса это видно по упругой округлости спиленной ели, которая кажется стройной античной колонной, сокрушенной варварами. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Мокрицкий и С. К. Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам ("Иов и его друзья", 1869 "Воскрешение дочери Иаира", 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Несколько лет художник работал над историческим полотном Суд Пугачева (1879, ГРМ, вариант 1875 -ГИМ, эскизы – ГТГ). В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина "Приезд станового на следствие" (1857, ГТГ), затем Малую золотую медаль он получил за картину "Первый чин.
Вокруг его имени было много самых разнообразных толков, его страстно любили и не менее страстно ненавидели, как это бывает с человеком, который вносит в жизнь свое, новое. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества («С квартиры на квартиру», 1876, «Военная телеграмма», 1878, – обе в Третьяковской галерее). Антокольский, В. В. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Это была эпоха Великих реформ Александра II. Во время его правления были проведены реформы во многих сферах жизни, в том числе и в сфере образования – произошло реформирование Императорской Академии художеств. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Зимой 1870 года Васильев сильно простудился и у него обнаружилась чахотка.
Этюды для картины Суриков писал на р. Обь. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Родился в Тобольске в 1834 году. Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. 22июля (4 августа) 1900 год в 8 часов 35 минут утра Исаак Левитан умер. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь (ГТГ).
По возвращении на родину Иван Иванович сближается с И. Крамским – основателем «Артели художников». Царевич Алексей стоит в замешательстве, потупив взор. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Бунт 14-ти Причиной создания Товарищества стал знаменитый культурный бунт «Бунт 14-ти», произошедший 9 ноября 1863 года. Конец 1870-х – 1880-е гг. Шаляпина (1905) и др. историческим композициям Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту (1900), Петр 1 (1907) и др. иллюстрациям к басням И. А.
Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. За спиной купца столпились его жена и дочери. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. В Петербурге Серов стал очевидцем расстрела рабочих на 5-й линии Васильевского острова и это потрясло его. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» Во время посещения Сибири Суриков изучал жизнь и быт местных народов: вогулов, остяков, хакасов и др. Перов, Мясоедов, Крамской и другие художники решили не отступать.
Носит на груди глину. В трех главных картинах Крамского 1880-х годов – «Лунная ночь», «Неизвестная» и «Неутешное горе» – выражение общечеловеческого оказывается граничит с воплощением женских образов. Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины «Рубка леса» (1867). как бы соприкасались два жанра – портретный и бытовой. Репин, сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой (Проводы новобранца, 1879, Русский музей Вечорницi, 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни (В волостном правлении, 1877, Русский музей). Вместе с тем он умел радоваться и наслаждаться жизнью.
В 1880–1890-е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Вскоре за картину «Проповедь в селе» Василий Григорьевич был награжден золотой медалью. Еще одно значительное творение Репина – «Крестный ход в Курской губернии».
В 1848-м он поступил в Казанскую гимназию, но не окончил ее. Все свое творчество художник посвятил изображению самобытного крестьянского мира. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Свои наблюдения и впечатления от увиденного они реализовывали в работах.
Когда я их задумал, — писал Суриков, — у меня все лица сразу так и возникли. Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия». Лесков (1894, ГТГ). Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской АХ.
Лирика Левитана масштабнее, а потому доходчивее. Прежде всего — это прекрасные этюды к историческим полотнам и "Снежному городку". Традиции портретной живописи Ге были подхвачены В. Г. по инициативе В. Перова. На суд зрителей было выставлено сорок семь полотен. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками.
На второй экспозиции была представлена работа Крамского «Христос в пустыне». Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. За эту работу в 1860 году на академической выставке он был удостоен золотой медали. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.
На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. «Портрет М. П. Мусоргского» (1881), написанный незадолго до смерти композитора. Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: Со всех сторон я природный казак. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины.
В более поздние годы Перов выступает как портретист-пейзажист. В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки. 29 ноября 1871 г. в Петербурге состоялось открытие первой передвижной выставки. Сын Петра I от первого брака выступил против реформ отца. Должны были.
Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. Васнецов создал картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Аленушка» (1881), проникнутая искренней поэтичностью, «Иван-царевич на сером волке» (1889), «Богатыри» (1881-98) исполненные веры в богатырские силы народа, «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897, все в Третьяковской галерее). Для передвижников были характерны психологизм, внимание к деталям, социальная и классовая направленность, мастерство типизации. и вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога. Последняя работа— «Озеро.
Просим позволения сказать перед Советом несколько слов. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты.
Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. «Народные экспозиции» также стали устраиваться и в небольших городах, деревнях и селах.
Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Левитан прожил всего сорок лет. Серова. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника.
Перов горячо взялся за дело. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. Подъем общественной жизни не мог не захватить художественную молодежь. В ответ на отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Большую убедительность тяготение Поленова к гуманистическим темам получает в близкой передвижничеству по замыслу и исполнению картине «Больная» (1886).
Тонкий психологизм, умение увидеть и показать, коего духа человек перед ним, делают Серова ведущим портретистом России. В ней художник продолжает тему обличения духовенства. В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы.
На 2-ой Передвижной выставке в 1873 году появилась картина Крамского «Христос в пустыне», которая вызвала долго не утихавшую полемику. После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине Бурлаки на Волге (1870-73, Русский музей).
Начиная с 1870-х гг. 8 апреля 1888 года скончалась жена Сурикова. Число участников-экспонентов на выставках всегда было значительным. Лето 1871 года Шишкин прожил на родине.
Имена художников-передвижников известны далеко за пределами Родины. (ТПХВ), созданное в 1870г. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 – ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др.
Так как в момент рождения ребенка родители не состояли в официальном браке и мальчик не имел права носить фамилию своего отца, то ее дали по крестному отцу — Васильев. Ним созданы картины «Под конвоем», «Не ждали», «Отказ от исповеди».
Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина.
характерны нарастание эпического звучания, черт монументальности, своеобразного декоративизма, свободная манера письма («Золотая осень», 1893). Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. «Боярыня Морозова».
Товарищество передвижных выставок было организовано в Петербурге. Репина в Париже и в Москве. Репин создаёт и лучшие портреты. Вклад Перова в русское искусство, значение его творчества огромны.
В 1890-е гг. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Таким образом, от конкурса отказались и вышли из Академии 13 живописцев и 1 скульптор. Именно эти ученики Академии организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» – это была первая попытка образования в России независимого творческого объединения художников.
Но этот портрет был абсолютно новым явлением в русском живописном искусстве. Наиболее значительная жанровая картина этих лет Парижское кафе (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880-1890-х гг. Мое казачество более, чем 200-летнее. С 1882 Репин жил в Петербурге.
Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Хост, масло. Жил в Италии и Франции (1873–1876). В 1880-1900-е гг. Отсюда и тема проекта – «Реальный мир Василия Григорьевича Перова».
В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев.
Тогда 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание – написание картины на избранную самим художником тему. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Главным жанром в творчестве этих художников был пейзаж. Саврасов активно участвует в выставках, преподает в Училище ваяния и живописи. В своих работах они изображали лучших людей страны, видных деятелей науки, культуры. В русской живописи она одна из самых драматичных.
Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. Перовым и И. Н.
Художника не занимала благополучная жизнь детей привилегированных классов. Художник увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида, но и разнообразием природных форм. Выехав за границу, художник обосновался в Париже.
Иван Крамской (фотография 1860-х годов)Когда конкурс начался, сделал заявление Иван Крамской: «. Но у зрителя сразу, же возникает ощущение, что это всего лишь фасад, декорация, а истинная жизнь дома напоминает о себе темными проемами дверей и сгрудившимися в них людьми.
В 1870-е гг. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно»— утверждал Перов. (ТПХВ), созданное в 1870г. Творчество передвижников сближало многих художников в единстве и идейными позициями, неприятиями академизма с его декоративными пейзажами, бутафорской театральностью и различной мифологией. Свои наблюдения и впечатления от увиденного они реализовывали в работах.
Последняя 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923г. Репин много работает над иллюстрациями. Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов ("Вид памятника Петру I в Петербурге", 1870, ). А. Н. Радищева Дорога на Монмартр в Париже, 1876, Третьяковская галерея).
За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864). по инициативе В. Перова. Этот шедевр был написан в 1873 г. в Ясной Поляне.
До сих пор к его творчеству проявляют внимание во всем мире. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. В своих работах реалисты опирались не только на опыт отечественной живописи, но и на достижения классического и современного мирового искусства. Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны.
через индивидуальное, присущее только модели, передано нечто, всеобщее, характерное для всех лучших людей эпохи «портрет Л. Н. Толстого» (1873) и «Н. А. Некрасова» (1877 ГТГ). 62 х 48, 5 см.
Вклад Перова в искусство середины XIX века чрезвычайно весом. В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей.
Осенью 1861 года, когда картина была закончена, Перову присуждают Большую золотую медаль, а вместе с ней художник получает право на поездку в Европу в качестве пенсионера. Прянишникова) вошли в историю русского художества. Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу.
Родился в семье композитора и музыкального критика А. Н. Художник-пейзажист. Особое место в тв-ве Крамского занимают образы крестьян. Но сын твёрд, хотя и кажется внешне хрупким. Картина произвела сильное впечатление на современников и сразу же была куплена П. Третьяковым для своей коллекции. Портретный жанр являлся одним из ключевых направлений в творчестве живописцев-передвижников.
Ситуация драматична. Толстого был написан И. Крамским по заказу П. М.
Он обращается к евангельским сюжетам, к фольклору. Манер есть самая внешняя сторона произведения искусства и тесно связан с личностью художника-автора и способом и степенью его понимания предмета и обладания техникою искусства. В этот период написаны многие выдающиеся произведения художника: Проводы покойника (Похороны крестьянина, 1865, ГТГ), Приезд гувернантки в купеческий дом, Тройка (обе 1866, ГТГ), Утопленница (1867, ГТГ), Последний кабак у заставы (1868, ГТГ). Зная, кто изображен на портрете, можно понять, что скрыто за внешним аскетизмом образа. Русские художники-передвижники 19 века создали огромную портретную галерею.
Большое значение в их творчестве приобретают социально бытовой портрет ("Курсистка" Н. Ярошенко, 1883г. ), пейзаж, а позже – историческая живопись, где главным действующим лицом выступает народ ("Утро стрелецкой казни" В. Сурикова, 1881г. ). В 1862 году было завершено Чаепитие в Мытищах близ Москвы (ГТГ) – еще один яркий образец критического реализма2. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода. Кроме этого художник бывал за границей, осваивал новые техники – работу пером, гравировку. Неторопливо, спокойно ведет художник в своих картинах повествование о природе острова, с его гранитными берегами, омываемыми протоками, с темными густыми лесами, упавшими деревьями.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». В 1870-е годы бытовой жанр Перова приобрел новое направление. постойте. Государственная Третьяковская галереяСюжет картины – историческое событие.
Первые произведения Перова имели большой успех на выставках. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. И по сей день шедевры этого великого пейзажиста пользуются огромной популярностью. Его также можно назвать и художником «детства». Крамского), «Охотники на привале», «Портрет купца И. С. Камынина», «Рыболов», «Портрет А. Н. Островского» (В. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц (Воскрешение дочери Иаира, 1871, Русский музей, Санкт-Петербург). Эта же экспозиция впоследствии была перевезена в Киев и Харьков. Большое значение в их творчестве приобретают социально бытовой портрет (Курсистка Н. Ярошенко, 1883г. ), пейзаж, а позже – историческая живопись, где главным действующим лицом выступает народ (Утро стрелецкой казни В. Сурикова, 1881г. ).
В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). П. Петух со своим поваром». И в тишине поэтической картины стала чудится нам глубокая затаенная грусть. Ученики Левитана поселились в Химках. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. С 1871 года до конца жизни он преподавал в московском Училище живописи и ваяния. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Идеология народничества появилась в Российской империи в 1860-х годах и позиционировала себя как «сближение» интеллигенции с народом.
Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Верещагин, А. П. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину удалось показать в картине Крестный ход в Курской губернии (1880-83, Третьяковская галерея).
Теперь художника особенно привлекали социальные и психологические типы людей ("Странник", 1870, ГТГ "Птицелов", 1870, ГТГ "Охотники на привале", 1871, ГТГ, повторение 1877 – ГРМ). После окончания Академии (1860 г. ) Шишкин отправляется за границу. На экспозиции были представлены работы шестнадцати живописцев. Написал порядочное количество. Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н. В. Гребнева.
В результате 9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников Императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание – написание картины на избранную самим художником тему. Существует несколько портретов А. И. Емельяновой. Первые произведения Перова имели большой успех на выставках.
тесно связаны его работы для театра – декорации и костюмы опере Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Выехав за границу, художник обосновался в Париже. Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861).
Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Волга, Плёс, Европа (1887—1890) Однако на следующий год он снова решил ехать на Волгу. Еще одной значимой работой Крамского является картина «Неутешное горе», передающая всю глубину материнских чувств. Позже Саврасов сделал несколько копий картины. Интересна история создания данного сообщества. Во Франции Репин написал картину Садко в подводном царстве (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Перова привлекают переломные моменты русской истории, выявляющие суть национального характера.
Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора. А. Саврасов «Грачи прилетели» (1871). В эти годы Репин создал большой групповой портрет Славянские композиторы (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы.
В 1880-х гг. Крамским. Этюды, выполненные Поленовым на Ближнем Востоке и в Греции (1881-82), послужили материалом к картине «Христос и грешница» (1886-87), попытке разрешить нравственную проблему в духе христианской этики, а в плане художественном – обновить живописную систему академизма.
Они создали свой, особый тип портретного изобр. Василий Григорьевич – замечательный портретист (в основном писал портреты писателей того времени). Наследие художника, в основном, составляют портреты простых людей: «Полесовщик», «Неизвестная», «Крестьянин с уздечкой» и т. д. Пожалуй, самым значимым явлением в истории русской живописи стала картина «Бурлаки». уч-ще живописи, ваяния и зодчества.
Крамской И. Егопортреты – портреты-обобщение, в кот. В юношеском возрасте молодой художник поступает в Училище живописи. До Репина к такому глубоко трагичному и потрясающему сюжету никто не обращался. Неоднократно Крамской обращался к такой форме картины, в кот. Один из учеников Левитана вспоминал: Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико.
Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Крамского), «Охотники на привале», «Портрет купца И. С. Камынина», «Рыболов», «Портрет А. Н. Островского» (В. «Сам» так торопился встретиться с будущей воспитательницей своих чад, что даже не потрудился одеться поприличнее: как был в домашнем малиновом халате, так и вышел в переднюю. Живопись Васнецова в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально- декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль «модерн».
Картина Лосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. Шишкин стремился к изображению леса «ученым образом», чтобы угадывалась порода деревьев. Любовь юноши Перова к русской литературе, к произведениям Гоголя, Некрасова, Достоевского, Гюго и другим известным писателям отразилась в ряде его ранних рисунков. В формировании его молодого художественного сознания сыграло огромную роль Московское училище, сама Москва с ее напряженной общественной борьбой, развернувшейся вокруг реформ. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Жупел, в к-ром рисовал полит, карикатуры. 29 ноября 1871 г. в Петербурге состоялось открытие первой передвижной выставки. Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге (1870, ГРМ).
Он как будто ждёт ответа на заданный царевичу вопрос. Необыкновенна была и его требовательность к себе как к художнику. В Красноярске художник создаёт полотно «Взятие снежного городка» (завершено в 1891 году, хранится в Русском музее). Особое место в творчестве живописца занимает революционная тематика. В 1868 отправился в Петербург, где в 1869 поступил в Академию художеств окончив Академию в 1875, с 1877 года жил в Москве. Холст, масло.
Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи (Царевна Софья, 1879, Третьяковская галерея). Ему принадлежат портреты Ф. Достоевского и А. Островского. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. В. Чуйко. Но не это стало для художника главным в картине.
В 1881 году художник создал картину Днепр утром (ГТГ). В своей работе художник колоритно показал образ простого народа. Его первой существенной работой является «Приезд станового на следствие».
В 1856 году Шишкина зачисляют в Академию художеств. Почему при изучении темы «Реализм в искусстве» творчество Перова стоит на первом месте. Глубокий психологизм, т. е. Нашел тип для Ермака».
Но, как всегда, технику у Левитана не замечаешь. Однако эта особенность лишь привлекла внимание ценителей искусства. Островского (1871, ГТГ), Ф. М. Достоевского (1872, ГТГ) и др. Через год разрешение было получено, а затем был утвержден и устав товарищества. Писал У омута – вспоминались предания об утопленницах.
Не ждали, 1888г., И. Репина). Среди них — Александр Древен, Морозов. Товарищество передвижных художественных выставок, ТПХВ или художники-передвижники. Зарянко. Куинджи же сам объяснял так:.
Тем не менее занятие живописью юноша не бросил. наиболее плодотворный период в творчестве художника. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке.
Она стала настоящим событием в культурной жизни России. Однако первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца. Последняя 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923г. В конце 1870 – начале 1880-х гг. Эти художники создали целую галерею образов своих выдающихся современников. В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге Сельский крестный ход на Пасхе (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности.
Поленов много работал в области театрально- декорационной живописи. В этот период написаны многие выдающиеся произведения художника: "Проводы покойника" ("Похороны крестьянина", 1865, ГТГ), "Приезд гувернантки в купеческий дом", "Тройка" (обе 1866, ГТГ), "Утопленница" (1867, ГТГ), "Последний кабак у заставы" (1868, ГТГ). В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Поистине блестящим портретистом был И. Крамской.
Творчество Перова второй половины 1860-х годов разнообразно по тематике. Одной из последних тем, которую мы проходили на уроках, была тема «Реализм в искусстве». Моделями ему всегда служили родные или близко знакомые люди. В художественной жизни России начала ХХ века значительную роль сыграла также художественная группировка «Союз русских художников». Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи.
Творчество художников-передвижников во многом определило движение мировой живописи девятнадцатого–двадцатого веков. В 1870 г. она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок», но опыт Артели учитывался при создании Товарищества. Портрет В. А. Морозовой, Портрет Александра II и много много других.
Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедает Г. Мясоедова, 1872г., Встреча иконы К. Савицкого, 1878г. ). В 1876 году была закончена также картина Монастырская трапеза, начатая еще в 1860-е годы. Левитан был очень внимателен к своим ученикам. Саврасова), «Порожняки» (И. Образы русской народно-сказочной фантазии оживают на полотнах В. Васнецова.
Таковы "Неизвестная" (1883), "Неутешное горе" (1884, ГТГ). Репин Илья Ефимович, русский художник. Новым уставом Академии 1859 г. вводился ряд изменений в её работу. Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей.
Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Морозова (1868), И. И. Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В. Стасов.
Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Так появляется «Разлив Волги» и «Грачи прилетели». Их он стремился передать как можно конкретнее. Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия («Аленушка»), то эпические по характеру («После побоища Игоря Святославича с половцами»), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи.
В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Именно вот таким образом передвижников поддерживала передовая часть общества. Глубоко личное переживание Евангелия находит выражение в двух пронзительно эмоциональных работах: «Христос в Гефсиманском саду» и «Снятие с креста». В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца.
Эти слова невозможно понимать прямолинейно. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – "Земство обедает" (1872). На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других.
В тридцать восемь лет, Перов был знаменитым художником. Его любовь к Гоголю отразилась в ряде его рисунков: «Погребение Гоголя его героями», «Тарас Бульба», «П. Эта же экспозиция впоследствии была перевезена в Киев и Харьков. Например известный портрет Л. Н. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). В 1856 году Иван Иванович поступает в Академию художеств (Петербург).
Айвазовскому. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Совсем портретчиком становлюсь. Для семидесятых годов такой картиной стала «Рожь» (1878). Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств.
Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Пробыв несколько месяцев у знаменитого художника, Куинджи едет в Петербург с мечтой поступить в Академию художеств. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике. Так было и летом 1900 года.
Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва) – художник. Для определения лица пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. 135, 7 х 173 см.
Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации (Мужик с дурным глазом, Третьяковская галерея, Мужичок из робких, Горьковский художественный музей, – оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин изобразил властного исполненного грубой силы человека. Последним значительным историческим произведением Репина была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Данное товарищество являлось объединением художников в конце 19 века. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Репин был также выдающимся художником в области исторической живописи. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни.
Художник постоянно рисует. Левитан писал Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы» Существует мнение, что картина «Над вечным покоем» изображающая надвигающееся штормовое облако, является «самой русской» из всех, когда-либо написанных на русскую тему картин. Василий Иванович Суриков «Я ИСЧЕЗАЮ.
Я только высмотрел, подметил. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Он изображён справа на картине, стоящим в кошеве.
В 1860-е гг. Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны. Начались бесконечные хлопоты. Картины Василия Григорьевича Перова всегда вызывали неоднозначный интерес. Жанры ИЗО Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Картина Печерский монастырь под Нижним Новгородом (1871, Горьковский гос.
Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы (1860, местонахождение неизвестно). Иван Иванович Шишкин (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике. Картина стала открытием в живописи. Собственно говоря, причиной «бунта 14» и было желание приблизить творчества к современной жизни и изображать её в своих произведениях. В портрете Ф. М. Достоевского Перов просто и точно выразил психологическое состояние, которое передает словесная формула «уйти в себя».
С особой любовью и сочувствием автору удалось нарисовать образы простых крестьян. Действительный член петербургской АХ (1893). Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев.
" – таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым. Выставка 1882 года была последней для художника. Его первые картины отражают социально-критическую направленность автора.
Кошелева (1866) все – в ГРМ. Репин вернулся на прежние позиции. Третьякова.
Принимал участие в организации сатирического журн. В итоге Левитан провел в Плёсе три чрезвычайно продуктивных летних сезона (1888—1890), приезжая туда ещё дважды. Около 200 работ, выполненные им за три лета, проведённых в Плёсе, принесли Левитану широкую известность, а Плёс с тех пор стал очень популярен у пейзажистов. Для пейзажей, посвященных родной природе, с середины 1880-х гг. Владимирка – это большая дорога Владимировской губернии. Он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике (с применением соуса, белил итальянского карандаша).
Уже первые проведенные здесь месяцы явились для него серьезной практикой в натурной работе, способствовавшей закреплению и совершенствованию профессиональных знаний, большему постижению жизни природы в многообразии и взаимосвязи растительных форм. Писал ли он Волгу – эта была раздольная река русских песен. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики.
В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Репин провел всего 4 сеанса в госпитале, где Мусоргский находился на лечении. Среди лучших произведений этого периода – картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Над вечным покоем (1894) В 1887 году художник, наконец, осуществил свою мечту, он отправляется на Волгу. В 80-е годы рождается Перов – исторический художник. Летом 1892 года Василий Иванович жил на золотых приисках Кузнецова в Хакасии. Шедевры, написанные в молодые годы имели огромный успех на передвижных выставках.
В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. Максимова, 1875г. ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров (Бурлаки на Волге И. Репина, 1873г. ), богатство и величие родной природы (пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана), героические страницы национальной истории (картины В. Сурикова) и освободительного народного движения (Арест пропагандиста, 1892г. Яркий пример тому – «Сельский крестный ход на Пасху», «Проповедь в селе» и др. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. Были показаны работы 16 художников.
Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Уже в раннем творчестве Перов выступил как художник социально-критической направленности. Стремясь расширить знания, Куинджи предпринимает заграничную поездку. Дети являются активными участниками действия в большинстве произведений Перова.
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. «Хорошо, хорошо, – говорил он, когда хвалили его картины, - но думаю, что можно и могу лучше написать». Картина Иван Грозный и сын его Иван (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
Основатели товарищества: И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов и другие. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. В России Сенат, с согласия отца, приговорил царевича к смертной казни. Помогал он очень тактично, не обижая.
Высокого мастерства достигает Репин в 80-е гг. В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина Приезд станового на следствие (1857, ГТГ), затем Малую золотую медаль он получил за картину Первый чин. Шишкина. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. В 1870-80-е гг.
Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Прянишникова) вошли в историю русского художества. Чехов словно предугадал настроение прощальной картины Левитана. При этом толпа у него не безлика, а слагается из ярких индивидуальностей. Такие картины русских художников-передвижников, как «Майская ночь» (И.
Другие предложили новый взгляд на художественное наследие прошлого века. Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». Поездка на великую русскую реку, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов, давно была задумана Левитаном (он почти уже собрался ехать туда в начале 1880-х годов, но не смог поехать из-за болезни сестры). Такие картины русских художников-передвижников, как «Майская ночь» (И.
Репин Илья Ефимович (1844—1930), великий русский художник. С начала 70-х гг. Салтыков писал о картине: «Всякий, кто видел эти две простые фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти».
Каковы были эти идеи. Спор о вере» (1880-1881 гг. ). И в этом уже проявляется своеобразие художника. «Народные экспозиции» также стали устраиваться и в небольших городах, деревнях и селах.
Созданная им в 1872 году картина Осенняя распутица (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Он, безусловно, оказал влияние и на Перова. Из иностранных писателей его особенно интересовал В. Гюго. В 70-80-е годы деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета. Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину Проповедь в селе (1861, ГТГ). Его работы получались простыми иреалистичными, сострогой композицией исдержанным колоритом.
б) развития любви к искусству в обществе в) облегчения для художников сбыта их произведений». Учился главным образом у П. П.
Чистякова (1861), Н. А. Позднее, уже в Москве, число выставленных картин достигло 82. Домотканово, 1888, ГТГ). Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни.
В 1888 году Шишкин написал «Туман в сосновом лесу» и тогда же, видимо, этюд «Крестовский остров в тумане», в 1889 году – «Утро в сосновом лесу» и «Туман», в 1890 году – снова «Туман» и, наконец, «Туманное утро» (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Разрабатываемые Поленовым принципы (привнесение в пейзаж жанрового или лирико-ассоциативного начала, понимание этюда как самостоятельные художественные произведения) имели большое значение для дальнейшего развития русской пейзажной живописи. Так называемые «русские итальянцы» — пенсионеры Российской Академии художеств — Сильвестр Щедрин, Михаил Лебедев, Александр Иванов подхватили общеевропейские художественные принципы изображения.
Тихий провинциальный городок. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Последние годы жизни художник провел в глубокой нужде. Художник создал впечатляющий жизненный образ.
Здесь написаны Парижские тряпичники (1864, ГРМ), Шарманщик (1863, ГТГ), Савояр (1864, ГТГ, повторение – КМРИ), Продавец Песенников (эскизы – ГТГ и Музей ТАССР). В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. Василий Григорьевич Перов краткая биография. Снежный городок был построен во дворе усадьбы Сурикова. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Маковский Константин Егорович (1839—1915) Русский художник- художник, представитель классического академизма.
Творчество Перова второй половины 1860-х годов разнообразно по тематике. Будущие выставки должны были «передвигаться» по разным городам России, знакомить широкие массы с произведениями художников, организовать продажу картин. Дети испытывали в те времена голод и холод.
Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. 1870-е годы – период расцвета творчества Перова. Масляная картина была написана в 1855 году.
Глубоко раскрыты характеры в "Портрете доктора А. Д. Езерского" (1911, частное собрание), "Портрете человека с больной рукой" (1913, ГРМ), "Автопортретах" (1913, ГТГ 1915, ГРМ) Он выполнил более 30 живописных и акварельных портретов. Свои первые художественные навыки он получил в иконописных мастерских. Третьякову для галереи.
А какой рой воспоминаний будят у каждого, кто когда-либо чувствовал очарование русской весны, Март или Большая вода, с их голубыми звонами, физически ощутимым теплом солнца и свежестью последнего снега, с этой осоловевшей на солнце покорной лошадкой и с этими тонкими березами в половодье. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин). В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры. «Моему нраву не препятствуй» – читается во всей его самодовольной фигуре.
Письма Васильева к И. Н. Тема русского леса после «Рубки леса» продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. В массовке участвовали крестьяне деревни Базаиха. «Взятие снежного городка» на международной выставке в Париже в 1900 году получила именную медаль. Тишина, спокойствие разлиты в природе.
В 1874 году Куинджи пишет картину Забытая деревня (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Отказ от исповеди, 1885г.
В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Друзья не понимали причин, волновались.
Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину "Проповедь в селе" (1861, ГТГ). В результате появились картины: Ладожское озеро (1872, ГРМ), На острове Валаам (1873, ГТГ). Позднее, уже в Москве, число выставленных картин достигло 82. "Передвижники", как стали называть членов Товарищества, ставили перед собой задачу самой широкой пропаганды искусства и общественно-эстетического воспитания народных масс.
Теперь художника особенно привлекали социальные и психологические типы людей (Странник, 1870, ГТГ Птицелов, 1870, ГТГ Охотники на привале, 1871, ГТГ, повторение 1877 – ГРМ). Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. Уже в раннем творчестве Перов выступил как художник социально-критической направленности. Витте (1904), Ф. И. Ее критическое содержание было выражено не столь прямо и автор удостоился Большой золотой медали и права на заграничную командировку. В 1853 году художник отправляется в Москву, где поступает в Московское училище живописи ваяния и зодчества, Среди его преподавателей в Училище были Е. Я. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией ("Земство обедает" Г. Мясоедова, 1872г., "Встреча иконы" К. Савицкого, 1878г. ).
В своём письме он писал: «Пишу татар. Список участников данного сообщества включает в себя лучших скульпторов и живописцев девятнадцатого–двадцатого веков. Репин много работал над темой революционного движения. Свой дар выдающегося живописца-историка Суриков подтвердил в полотнах "Меншиков в Березове" (1883) и "Боярыня Феодосия Морозова" (1887 обе картины в Третьяковской галерее), Всем этим трем картинам живописца не уступает и полотно Сурикова "Взятие снежного городка". На экспозиции были представлены работы шестнадцати живописцев. Работа экспонента принималась на выставку голосованием на общем собрании. Одних они приводили в восторг, другие, наоборот, подвергали их критике.
Превосходные этюды и страстная жажда жизни. Вернувшись домой, долгое время находится в поисках своего дальнейшего пути. Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося "бунтом четырнадцати". В этот период он создает немалоизвестный шедевр «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», представленный на выставке в Париже. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина.
Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». Идею картины художнику подал его младший брат Александр. Член Товарищества передвижных художественных выставок.
Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». Идейным и организационным руководителем передвижников долгие годы был И. Н. Крамской.
Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. В начале лета 1889 года Суриков вместе с дочерьми уехал в Красноярск, где прожил до осени 1890 года. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в Третьяковской галерее). Например, И. И. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей).
Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной гувернантке. Вот имена этих «бунтарей»: Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Пётр Заболотский, Иван Крамской, Алексей Корзухин, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов. "Не ждали", 1888г., И. Репина). В Пенатах, где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей.
Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. В 1895 – 1897 преподавала Моск. Он слышал выстрелы, видел убитых. Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в Русском музее). Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886)Следует подчеркнуть, сто состав Товарищества не был постоянным: его покидали одни и приходили другие.
Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии Художеств и получил звание художника I-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. «Плач Ярославны», «Тающая снегурочка», «Иван-царевич на сером волке» – примеры обращения Перова к народному эпосу. В 1870-е годы бытовой жанр Перова приобрел новое направление.
Из произведений Васильева самые замечательные следующие: Приближение грозы, Полдень, Болото, Вид на Волге, Перед грозой, Зимний пейзаж, Взморье, Оттепель, Зима, Мокрый луг. В окрестностях Москвы» выбивалась из общего строя. Картина «Полдень.
Свои впечатления от красоты родной природы он передает в картинах.