«портрет Симонетты Веспуччи» — картина видного представителя итальянского Ренессанса Пьеро ди Козимо.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485-1490 годов. Программа фрески была направлена на утверждение папской власти. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Даже в старости, когда силы начали оставлять художника, он продолжал работать одна из его поздних картин — «Персей и Андромеда».
Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя- 26 апреля 1476, Флоренция)- возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Настоящее имя его было Оливье Неккер. Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале.
Был он, что называется, не от мира сего. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Но при всем этом «Алтарь Барди» сильно отличается от всего того, что было создано мастером раннее.
Пьеро ди Козимо, Портрет Симонетты Веспуччи в образе Клеопатры, 1480, музей Конде, Шантильи Симонетта Каэтано (1453, Генуя или Портовенере – 26. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
и по приговору парижского парламента (во избежания оправдательного приговора для фаворита отца нового короля Карл VIII-го об этом процессе не известили) Оливье был повешен на Монфоконе. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Был он, что называется, не от мира сего. Америго Веспуччи (9.
Помимо того, что Оливье был личным цирюльником короля (в те времена ремесло цирюльника включало в себя не только парикмахерские функции, но также многие манипуляции из практики врача), он также был его тайным агентом, выполняя самые разные, порой даже секретные поручения самого щекотливого свойства. La Bella Simonetta). Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Симонетта Веспуччи (итал. Но больше других был потрясен Боттичелли. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, - эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). В то же самое время можно узнать что. Симонетта Веспуччи Сандро Ботичелли, портрет Симонетты Веспуччи, 1476-1480, Берлин, Gem228ldegalerie. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Это требование осуществлялось различными средствами. Фреска «Наказание левитов» (1481–1482, Сикстинская капелла, Рим) так же, как предыдущие, состоит из нескольких сцен. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. За свою красоту получила титул Несравненной.
Каттанео итал. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
По его желанию, картина была выполнена как аллегория «золотого века» медичейской Флоренции., желая присоединить Бургундию к Франции, хотел женить своего сына (будущего Карла VIII-го, которому в то время было всего лишь 8 лет) на Марии, однако, не доверяя Людовику, Мария отклонила это предложение. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Также он расширил коллекцию книг, которую начал собирать еще его отец (впоследствии она получила название Библиотеки Медичи). Датирована она 1485-90 годами. Однако за свое такую жизнь Оливье ле Дэн сумел нажить немало врагов (ему даже дали прозвище Оливье-дьявол) и сразу же после смерти Людовика XI-ого в августе 1483-го года стараниями его недругов он оказывается за решеткой. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли.
Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). В то время итальянские женщины знали несколько способов изменения цвета волос.
Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. 2. 1406–1469)— одного из самых известных итальянских художников своего времени.
Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Vespuccia, Vesputia, урожд. – Петрарка, поклоняющийся своему златокудрому ангелу – Лауре. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький. Был он, что называется, не от мира сего. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. (Вазари) В своих произведениях Пьеро ди Козимо нередко трактовал сюжеты в причудливой манере, что породило слухи об его эксцентрическом поведении.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Simonetta Vespucci, лат. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери.
«Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Она была похожа на чудесный цветок. В то время итальянские женщины знали несколько способов изменения цвета волос. Пророчество оказалось недобрым. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы.
Возможно, оно было унаследовано от одного из его старших братьев. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Платье Паллады украшено эмблемами дома Медичи. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Не построил своего дома, не свил семьи.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Этот инцидент наложил на характер мастера заметный отпечаток. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Она стоит в платье, сшитом из тончайшей ткани золотыми нитями. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Simonetta Vespucci, лат. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Во Франции он играл «различительную» роль.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Симонетта Веспуччи (итал. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».
Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Об этом говорит тот факт, что их виртуозно написанные одежды развиваются в разные стороны. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». 1476, Флоренция). Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Жанне же был присвоен титул герцогини Беррийской. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Авторство Боттичелли не доказано. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. 3.
По другой – позировала. Об этих отношениях было известно всему двору. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160— эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Ей было 22 года. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). И молодая красавица знала силу своей красоты. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. 4. Не построил своего дома, не свил семьи. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Для Филиппо Строцци-старшего Пьеро написал мелкофигурную картину, на которой Персей освобождает от чудовища Андромеду и в которой отдельные части отменно хороши, ныне же она находится в доме первого камергера герцога Козимо синьора Сфорца Альмени, которому она была подарена мессером Джованни Батистой, сыном Лоренцо Строцци, поскольку этот синьор большой любитель живописи и скульптуры. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Она была возлюбленной другого человека160— Джулиано Медичи. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). 1512, Севилья) известный итальянский мореплаватель исследователь и картограф.
И «плащ ученого», которым пользовались все слои населения, является выражением этого в моде. Его глаза открыты, лицо радостно и спокойно, поскольку он — Победитель Смерти. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2.
Не построил своего дома, не свил семьи. 1451, Флоренция – 22. (Первое ему вполне удалось – он поднялся до самого верха церковной иерархии, став папой Римским. ) Еще в бытность кардиналом он в своём дворце сожительствовал со множеством женщин и от любовницы Ваноццы Каттани имел сыновей Джованни, Чезаре (Цезаря), Гоффредо и дочь Лукрецию. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Был он, что называется, не от мира сего. По-разному одевались рыцарь, монарх и судья.
Она была возлюбленной другого человека- Джулиано Медичи. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. На вечные века символ скоропроходящей молодости. Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция).
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Симонетта Веспуччи (итал. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века., в результате которого Лоренцо был ранен, а Джулиано убит. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Монументальное произведение «Юность Моисея» (1480–1482, Сикстинская капелла, Рим) повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, выведшем евреев из Египта. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы- таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA- Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.
И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160— эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
La Bella Simonetta). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»- La Giostra (Torneo di Giuliano- «Турнир Джулиано»).
Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Знаменитый художник был вхож в дом Веспуччи, поговаривают, что с того момента, когда художник впервые увидел Симонетту, все Венеры и Мадонны, написанные кистью великого художника имели ее лицо. Мемуары Коммина являются важнейшим историческим источником событий того времени. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти.
Для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана (solana), которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волос, которые клались на поля этой шляпы. В волосы вплетались нити жемчугов и кораллов, волосы украшались специальными сеточками и накидками. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Я и самый близкий друг мой шли, беседуя об утрате, постигнувшей всех нас. Ему инкриминируются кражи, убийства, незаконные заключения под стражу и пр. именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи).
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. проекцией человека и его телесной оболочки на внешний вид зданий. Петра и св.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Был он, что называется, не от мира сего. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. На вечные века символ скоропроходящей молодости11.
Пропорциональным соотношением лифа и юбки итальянская мода выражает свой идеал равновесия отдельных частей тела, т. е. тенденции, аналогичные тем, что мы видим в итальянской архитектуре, которая как бы «сшита по мерке человека». Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Симонетта умерла 23 апреля 1473 года, не дожив и до 24 лет. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Мудрейший и опытнейший Николо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на нем кирасы». Не построил своего дома, не свил семьи.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Пьеро ди Козимо выполнил в Риме много портретов знатных лиц. Одни искусствоведы считают его творением Ботичелли, другие приписывают авторство Якопо дель Селлайо. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Был он, что называется, не от мира сего. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Изображая в своей композиции различные сорта растений, художник был предельно точен. Когда в 1461-ом году Людовик становится королем, он призывает к себе Оливье. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380-1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia. Токио, коллекция Марубени. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Точных сведений, каким образом Алессандро получил свое прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), нет. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска.
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). А сверх этого он написал там странный пейзаж с невиданными деревьями и какими-то гротами. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
В правой части картины Боттичелли изобразил крылатого Зефира. Хотя это и была целевая одежда, однако она сохранила и символическое значение, этот плащ из-за своего «достойного» характера стал эмблемой ученых, пожилых людей и интеллигенции. Отныне из его картин навсегда исчезли невыразительные, круглые женские лица. История этого плаща долгая. Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу). Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Родился во Флоренции 2 июня 1535 года. Это была Андромеда, которую жители ее родной страны принесли в жертву морскому чудовищу, пожиравшему людей, ради избавления от него. Удивительная, необычно магическая картина.
У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Она- сама Красота, царица всемогущего искусства. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». La Bella Simonetta).
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). У него появилась собственная мастерская. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Две «Сцены охоты» и «Лесной пожар» являются аллегорическими изображениями древней истории человечества, перехода от каменного века к железному, от первобытного состояния к цивилизации, творчеству и созидательному труду. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Vespuccia, Vesputia, урожд. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.
Сказали б: море истинное тут. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Брату Джулиано – Лоренцо Великолепному удалось спастись. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Вероятно, её надо начать с Франции, но только в «интеллектуальной» Италии, когда в ренессансном движении такую выдающуюся роль начали играть ученые и поэты, эта достойная одежда приобрела свое настоящее значение. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Приходил работать вместе с зарей. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Однако став королем, Людовик XII-ый поспешил расстаться со своей женой (он хотел жениться на вдове своего предшественника Карла VIII-го, брата Жанны) и не смотря на ее протесты их брак был аннулирован. Для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана (solana), которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волос, которые клались на поля этой шляпы. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». «Боттичелли заперся в мастерской.
В его картинах появились мягкие тени и сфумато (туманные, расплывчатые контуры). Каттанео итал.
Одной из самых примечательных работ этого времени является так называемый «Алтарь Барди» (1485, Государственный музей, Берлин), полное название которого звучит как «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом». Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь).
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Однако большинство ее портретов были написаны уже после ее смерти. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры. Родился в Тоскане в семье ювелира и золотых дел мастера. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись.
После убийства Риарио в 1488-ом году в результате заговора, возникшего против него самого, Катарина с детьми была помещена под стражу, а дворец его был разграблен однако с помощью своего дяди Лодовико Сфорца (Лодовико Моро) она сумела отомстить и вернуть себе Форли. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Весьма странен тот факт, что в истории не сохранился ни один портрет Симонетты Веспуччи, написанный с натуры. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). (Вазари) Для младшего Веспуччи, проживающего насупротив церкви Сан Микеле, что на Виа деи Серви, ныне Виа Пьер Сальвиати, он расписал одно из помещений несколькими историями с вакханалиями изобразив там фавнов, сатиров и сильванов, а также путтов и вакханок столь необычайных, что даешься диву, видя различие мехов и одежд и разнообразие козлиных морд изображенных изящно и весьма правдиво. Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Любовь, что движет солнце и светила" – это Данте, написавший "Божественную комедию" только для того, чтобы воспеть Беатриче. Вероятно, её надо начать с Франции, но только в «интеллектуальной» Италии, когда в ренессансном движении такую выдающуюся роль начали играть ученые и поэты, эта достойная одежда приобрела свое настоящее значение. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Воспоминания Коммина делятся на 2 части: первая, большая, охватывает время правления Карла Смелого и Людовика XI-го и состоит из 6 книг вторая (из двух книг) посвящена итальянскому походу Карла VIII-го. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Гримировка лица была искусством, которым владела каждая женщина.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. В 1499—1504 участвовал в нескольких экспедициях к берегам Нового Света. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380 – 1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). 1480-85). Чезаре, поскольку был моложе и крепче, выжил, а Родриго Борджиа умер.
Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы160— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA160— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Так же лишен зрительного контакта и очень понравившийся лично мне Портрет женщины. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Весь первый план занят ритуалом очищения прокаженного. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Выполненное в классических традициях полотно было положительно принято флорентинцами.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. «Портрет молодой женщины», (ок. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Каттанео итал. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Возможно, Медичи позировали ему.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Архитектура ему кажется одеждой, «. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
В своем творчестве он продолжил смелые поиски учителя, оказавшись прекрасным живописцем.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника.
Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Это как бы дальнейшее развитие и продолжение античной тоги. Настоящее имя Сандро Боттичелли — Алессандро да Марианно ди Ванни ди Амедео Филиппепи. Сама трактовка весьма далека от трактовки, присущей Ренессансу.
Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Позади них маленькие сатиры играют с оружием грозного бога войны. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это- не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией.
Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Голова богини, немного склоненная вправо, покрыта тончайшим газовым покрывалом. К числу работ Боттичелли относится также «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (около 1474, Галерея Уффици, Флоренция). Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2.
Произведение имеет удлиненный по горизонтали формат. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) — отцу времени. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений — «Портрет Симонетты Веспуччи», который передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. По-разному одевались рыцарь, монарх и судья. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют.