Фонтен Пьер (Fontaine) (1762-1853), французский архитектор. Фонтен Пьер (1762—1853), французский архитектор. Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre Franois Lonard Fontaine 10сентября 1762 (17620910), Понтуаз — 3 октября 1853, Париж)— французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre Franois Lonard Fontaine 10сентября 1762, Понтуаз — 3 октября 1853, Париж)— французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre Franois Lonard Fontaine 10сентября 1762 (1762-09-10), Понтуаз — 3 октября 1853, Париж)— французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства.
Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Персье, ШАРЛЬ (Percier, Charles) (1764–1838) и ФОНТЕН, ПЬЕР (Fontaine, Pierre) (1762–1853), французские архитекторы и дизайнеры, работавшие вместе и вошедшие в число основоположников стиля ампир.
В Италии Фонтен близко сходится со своим соучеником по мастерской Пейра — Шарлем Персье (1764-1838). Позднее они обновили для Жозефины Бонапарт, супруги Наполеона, убранство Мальмезонского дворца (1800–1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы Фонтен к тому же с 1801 занимал должность правительственного архитектора. Серед хнх добуткв найбльш вдома Трумфальна арка на площ Каррузель у Парижу (1806-1807), що повторю структуру арки Септимия Пвноч Вриме. Пиранези. Фонтен же в 20-е годы вновь начинает исполнять различные архитектурные заказы.
Мастера заново оформили Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801 — 1804), Фонтенбло (1804-1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы). Начало их деятельности пришлось на бурный период Великой французской буржуазной революции. Пьер Фонтен з 1801 року складався ще й у посад урядового архтектора. Марка, вывезенная Наполеоном из Венеции в 1797 году. Под их наблюдением ведется реставрация фасадов пришедшего в упадок Лувра они расширяют площадь Карусель и начинают строительство нового (северного) крыла Лувра — закончено оно было только через пятьдесят лет.
В декоре усиливается военная эмблематика, вводятся мотивы египетского искусства. Эти декоративные ансамбли, которые должны были придать наполеоновскому правлению антично-римское (и по возможности археологически точное по отношению к древним прототипам) величие, отличаются своим синтетически-целостным обликом, звучным колоризмом и прохладной элегантностью.
Так началось их многолетнее сотрудничество. Он делает собственноручно эскизы, основываясь на росписях краснофигурных ваз V века до н. э. (во времена Давида эти вазы назывались ошибочно этрусскими) и заказывает по этим рисункам мебель. Двадцать лет Персье и Фонтен работают вместе и имена их почти не произносятся раздельно. Составление рисунков этой мебели он поручил Фонтену и Персье.
Особенно они были в моде в XVII веке. Здесь следует сказать еще об одной особенности классицизма XVIII столетия. Пзнше архтектори обновили для дружини Наполеона Жозефни Бонапарт оздоблення Мальмезонского палацу (1800-1802), з то пори м дставалися багато самих престижних замовлень. Их активное сотрудничество началось в период работы художниками парижской Оперы (1792—1796).
В 1799 их принял в Мальмезоне (под Парижем) Наполеон, тогда первый консул, доверив им переделку Эспланады инвалидов близ одноименного дома в «Елисейские поля павших воинов», где были бы выставлены различные трофеи, в том числе и художественные (замысел этот не был осуществлен). С падением империи Наполеона размах деятельности Персье и Фонтена резко снижается. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тюильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась).
Фонтен Пьер Франсуа Мистецтво Франц Трумфальна арка Площа Каррузель, Париж Фонтен Пьер Франсуа Леонар (1762-1853) (Fontaine Pierre Francois Leonar) Французький архтектор, один з основоположникв стилю ампр, дизайнер декоратор меблв внутршнього оздоблення, по ескзах якого у Франц виготовляли кращ мебл в стил ампр, один з понерв застосування металевих (чавунних) конструкцй у будвництв. Мастера заново оформили также Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801–1804), Фонтенбло (1804–1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом 1800-е годы). В сентябре 1814 года Шарль Персье и Пьер Франсуа Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже). Монументальное, несколько тяжеловесное сооружение четкой классической композиции с тремя пролетами арок, разделенных коринфскими колоннами из полихромного мрамора, увенчано бронзовой квадригой. Среди их произведений наиболее известна триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806–1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме.
Первоначально арку венчала группа коней с портала венецианского собора св. Одним из авторов этой арки был Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен — архитектор, рисовальщик, гравер и историк архитектуры. Все это верно имитировало античность и было выполнено наиболее искусным мебельщиком Жакобом по рисункам Давида. Отбор и воспроизведение античных мотивов становятся более определенными.
м була доврена переробка еспланади нвалдв в «лисейськ поля полеглих вонв», де за задумом повинн були виставлятися рзн трофе, у тому числ й художн (здйснено не було). Но в поздних его работах первоначальная чистота стиля стирается из-за стремления к внешней пышности и репрезентативности. Мастера внесли также большой вклад в историографию искусства издав (в 1807 и 1810) описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени, а также увражи: Дворцы, дома и другие современные здания, нарисованные в Риме (Palais, maisons et autres difices modernes dessins а Rome, 1798), Свод типов внутреннего декоративного убранства, включающий все, что касается мебели (Recueil de dcorations intrieures comprenant tout ce qui a rapport а lameublement, 1801), Подборка славнейших вилл Рима и его окрестностей (Choix des plus clbres maisons de plaisance de Rome et de ses environs, vol. были скопированы со стульев изображения которых так часто встречаются на этрусских вазах.
В период правления Луи-Филиппа Фонтен вновь назначается первым архитектором двора. Исторические события эпохи не могли не найти отражения во французском искусстве. В архитектуре классицизма доминирует градостроительная тема. Пьер Фонтен с 1801 г. состоял еще и в должности правительственного архитектора. Им была доверена переделка Эспланады инвалидов в «Елисейские поля павших воинов», где по замыслу должны были выставляться различные трофеи, в том числе и художественные (осуществлено не было). Находки в Геркулануме и Помпеях дали новую пищу увлеченным античностью художникам. Карусель — название конных состязаний известных с IX века.
Из их архитектурных произведений самым значительным является уже упомянутая арка на площади Карусель. В целом французский ампир производит впечатление торжественности и помпезности. По его просьбе с 1809 г. двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. Арка же была установлена в 1806-1807 годах как памятник военной славы Наполеона. Характерна колористическая гамма ампира, она строится на контрастах выраженных цветов (полутона не допускаются): алый с черным, красный с зеленым, белый с золотом, глубокий синий, ярко-желтый мебель красного дерева дополняют золоченой или патинированной черной бронзой. С приближением и развитием революции в искусство входит героическая, гражданственная тема, воплощавшаяся в суровых образах римских республиканцев (Клятва Горациев Ж. — Л. Давида).
Показательно изменившееся направление классицистических тенденций во французской культуре. Ш. Персье и П. Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже).
Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тю-ильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). Подвижные стулья. Замокла Мальмезон Перебудова Персье й Фонтена хн активне спвробтництво почалося в перод роботи художниками паризько Опери (1792-1796). Но в годы революции крупное строительство приостановилось.
1–2, 1809–1813), Триумфальная арка Тюильри, воздвигнутая в 1806 (Arc de Triomphe des Tuileries rig en 1806, 1827), Резиденции правителей: параллель между многими резиденциями правителей Франции, Германии, Швеции, России, Испании и Италии (Rsidence de souverains: Parallиle entre plusieurs rsidences de soverains de France, dAllemagne, de Suиde, de Russie, dEspagne et dItalie, 1835). Произведения лучших зодчих наполеоновской Франции Персье и Фонтена, созданные для России — это серия предметов для графа А. Строганова и стол Бьенне, свадебный подарок по случаю бракосочетания в царской семье. В сентябре 1814г. Персье с 1814 года вообще прекращает работать как архитектор и занимается преподаванием. Он родился 20 сентября 1762 года в Понтуазе.
В память этой игры площадь и получила свое наименование. В годы Реставрации (после 1814) Персье работал в основном как педагог (в собственной рисовальной школе), Фонтен же реализовал немало самостоятельных неоклассических проектов, среди которых выделяется Искупительная капелла в Париже (Chapelle Expiatoire, 1816–1826) и продолжил реставрационные работы в Лувре и других дворцах. В 1809 Александр I поручил мастерам посылать ему обзоры наполеоновских архитектурно-декоративных новшеств, что они и делали в 1810–1815, создав огромный графический цикл (ныне хранящийся в петербургском Эрмитаже в 13 альбомах). Среди их произведений наиболее известна Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806—1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме.
Придворн майстри Наполеона Бонапарта, що формували естетику ампру, були вперше прийнят майбутнм мператором (тод першим консулом) в 1799 роц в Мальмезоне (пд Парижем). Примером может служить введение Давидом в моду новых форм мебели. Позднее архитекторы обновили для супруги Наполеона Жозефины Бонапарт убранство Мальмезонского дворца (1800—1802) и с той поры им доставались многие самые престижные заказы.
Виньола и Дж. Це знайомство переросло в архтекторв у багаторчне й плдне партнерство.