Четвертая часть посвящена рыцарскому роману, а пятая – современникам Юэ. Кольбер прислал ему вознаграждение в 1500 ливров. От него осталось до 300 писем имеющих значение для истории его времени. Юэ был сторонник принципов философии Декарта и отчасти скептик. Юэ родился в Кане.
Сочинения Юэ об Оригене настолько высоко ценились, что перепечатывались при изданиях Оригена ещё в XIX веке (Минь). В 1670 г. Боссюэ пригласил Юэ к себе в помощники по должности воспитателя дофина Франции. Сочинения Юэ об Оригене настолько высоко ценились, что перепечатывались при изданиях Оригена ещё в XIX веке (Минь). По ходу своих исследований Пьер провел более 800 вскрытий. Его «Трактат о возникновении романов» – это важный памятник филологической науки и первый из французских трактатов, где о романе написано в историческом аспекте, в соотнесении с разными эпохами – Античностью, Средневековьем, Возрождением и XVII в. Юэ родился в Кане.
Кроме того, Юэ написал обширную апологию христианской религии (Demonstratio evangelica), «О слабости человеческого ума», обширный трактат по философии («Censura philosophiae cartesianae») и др. В восемнадцатилетнем возрасте перевел на французский язык роман Лонга «Дафнис и Хлоя». В 1652 г. его избрали членом Академии Кана, а в 1674 г. он стал членом Французской Академии.
В 1712 году, после серьезной болезни, он начал писать автобиографию, частично изданную в 1718 году и имеющую значение для характеристики придворной и политической жизни во Франции того времени. Большой успех снискала написанная им история его родного города («Происхождение города Кан», 1702). Пьер побывал в Амстердаме (Amsterdam), Копенгагене (Copenhagen), Лейдене (Leiden) и, разумеется, Стокгольме. В этой должности Гуеций составил «коллекцию классиков» известную под общим заглавием «Ad usum Delphini» (то есть «для дофина» это выражение обратилось в синоним необременительного, легкого приспособления научного материала с исключением всего могущего смутить молодой ум).
Судя по всему Юэ и не хотел официально подтверждать свое авторство в жанре, заслужившем весьма отрицательную оценку в среде «ученых мужей», к которой сам был причастен. От него осталось до 300 писем имеющих значение для истории его времени. Сочинения Юэ об Оригене настолько высоко ценились, что перепечатывались при изданиях Оригена еще в XIX веке (Минь). Сын богатого протестанта, обратившегося в католичество, он был воспитан иезуитами. В «споре о древних и новых» принял сторону «древних».
Судя по всему, он не хотел официально подтверждать свое авторство в жанре, заслужившем весьма отрицательную оценку в среде «ученых мужей», к которой сам был причастен. Его сочинения об Оригене настолько высоко ценились, что перепечатывались еще в XIX в. В молодые годы увлекался философией Декарта, но позднее в ряде своих трудов подверг критике картезианский рационализм: незавершенная апология христианской религии («Demonstratio evangelica», 1679), трактат по философии («Censura philosophiae cartesianae», 1689) и др. В молодые годы Юэ увлекался философией Декарта, но позднее в ряде своих трудов подверг критике картезианский рационализм: незавершенная апология христианской религии («Demonstratio evangelica», 1679), трактат по философии («Censura philosophiae cartesianae», 1689) и др. В молодые годы написал роман «Диана де Кастро» в подражание «Астрее» Оноре дЮрфе.
Сын богатого протестанта, обратившегося в католичество, он был воспитан иезуитами. В молодые годы Юэ увлекался философией Декарта, но позднее в ряде своих трудов подверг критике картезианский рационализм: незавершенная апология христианской религии («Demonstratio evangelica», 1679), трактат по философии («Censura philosophiae cartesianae», 1689) и др. При жизни Юз роман издан не был (опубликован в 1728 году), но распространялся в списках. Еще при жизни своей (в 1718 году) он издал свою автобиографию имеющую значение для характеристики придворной и политической жизни во Франции того времени.
В 1651-м Пьер Юэ перебрался в Париж (Paris), где познакомился с Габриэлем Нодэ (Gabriel Naud), хранителем и руководителем библиотеки Мазарини. Годом позже Юэ отправился в Стокгольм (Stockholm) туда его с собой взял приглашенный королевой шведской Кристиной (Queen Christina of Sweden) Самуэль Бошар (Samuel Bochart). В 1712 году, после серьезной болезни, он начал писать свою автобиографию, частично изданную в 1718году и имеющую значение для характеристики придворной и политической жизни во Франции того времени. Окончив коллеж, Юэ изучал право, занимался филологией в самом широком смысле слова. От него осталось до 300 писем имеющих значение для истории его времени. Изначально Юэ был фактическим руководителем академии помогал ему Андре Грендорж (Andre Graindorge), занимавшийся преимущественно эмпирическими исследованиями с уклоном в анатомию.
В этой должности составил «коллекцию классиков» известную под общим заглавием «Ad usum Delphini». От него осталось до 300 писем имеющих значение для истории его времени. При жизни роман издан не был (опубликован в 1728), но распространялся в списках. Сын богатого протестанта, обратившегося в католичество, он был воспитан иезуитами.
В молодые годы Юэ написал роман «Диана де Кастро» в подражание «Астрее» Оноре дЮрфе. К 20 годам Юэ по праву считался одним из наиболее выдающихся ученых своего времени. Окончив коллеж изучал право, занимался филологией. В 18 лет перевел на французский язык роман Лонга «Дафнис и Хлоя».
В Париже Юэ подружился с Жаном Шапленом (Jean Chapelain) во время легендарного Спора о древних и новых (Dispute of Ancients and Moderns) Пьер примкнул к древним. Довольно тесно Юэ общался с Валантэном Конраром (Valentin Conrart) и Полем Пелиссоном (Paul Pellisson). Чтобы преуспеть в миссии дуэт должен убедить адвоката преступника мэтра Чарльза Перроне сотрудничать с ними. В 1670 г. Боссюэ пригласил Юэ к себе в помощники по должности воспитателя дофина Франции. Об отце Юэ писал в своих «Мемуарах» как о стихотворце, любителе музыки, поэзии и балета. В молодые годы Юэ увлекался философией Декарта, но позднее в ряде своих трудов подверг критике картезианский рационализм: незавершенная апология христианской религии («Demonstratio evangelica», 1679), трактат по философии («Censura philosophiae cartesianae», 1689) и др.
Самостоятельно выучил иврит. В 1670 г. Боссюэ пригласил его к себе в помощники по должности воспитателя дофина Франции. Самостоятельно выучил иврит. Окончив коллеж, Юэ изучал право, занимался филологией в самом широком смысле слова.
От него осталось до 300 писем имеющих значение для истории его времени. В дальнейшем Юэ переключился на химию – и даже написал стихотворение о соли. Пьер побывал в Амстердаме (Amsterdam), Копенгагене (Copenhagen), Лейдене (Leiden) и, разумеется, Стокгольме. Примерно в это же время Пьер прекратил спонсировать академию – та перешла на государственное финансирование руководство академией также взял на себя королевский эмиссар. В Париже Юэ подружился с Жаном Шапленом (Jean Chapelain) во время легендарного Спора о древних и новых (Dispute of Ancients and Moderns) Пьер примкнул к древним. Изначально Юэ был фактическим руководителем академии помогал ему Андре Грендорж (Andre Graindorge), занимавшийся преимущественно эмпирическими исследованиями с уклоном в анатомию. В первой части Юэ излагает общие положения французского классицизма и формулирует определение романа, ставшее классическим: «вымышленные любовные истории искусно написанные прозой для удовольствия и назидания читателей».
Был знаком с голландскими учеными Гейнзиусом, Фоссиусом и другими, был дружен с Конраром и Пелиссоном, был частым посетителем салона Мадлен де Скюдери, к нему благоволил Шаплен. В молодые годы Юэ увлекался философией Декарта, но позднее в ряде своих трудов подверг критике картезианский рационализм: незавершенная апология христианской религии («Demonstratio evangelica», 1679), трактат по философии («Censura philosophiae cartesianae», 1689) и др. Большой успех снискала написнная Юэ история его родного города («Происхождение города Кан», 1702). Об отце Юэ писал в своих «Мемуарах» как о стихотворце, любителе музыки, поэзии и балета. Боссюэ пригласил его к себе в помощники по должности воспитателя дофина Франции. Самостоятельно выучил иврит.
От него осталось до 300 писем имеющих значение для истории его времени. Сочинения Юэ об Оригене настолько высоко ценились, что перепечатывались при изданиях Оригена ещё в XIX веке (Минь). Во второй части обосновывается теория происхождения романа из религиозных притч. Годом позже Юэ отправился в Стокгольм (Stockholm) туда его с собой взял приглашенный королевой шведской Кристиной (Queen Christina of Sweden) Самуэль Бошар (Samuel Bochart). В этой должности Юэ составил «коллекцию классиков» известную под общим заглавием «Ad usum Delphini» (то есть «для дофина» это выражение стало синонимом необременительного, легкого приспособления научного материала с исключением всего могущего смутить молодой ум).
Кольбер прислал ему вознаграждение в 1500 ливров. В этой должности Юэ составил «коллекцию классиков» известную под общим заглавием «Ad usum Delphini» (то есть «для дофина» это выражение стало синонимом необременительного, легкого приспособления научного материала с исключением всего могущего смутить молодой ум). Сочинения Юэ об Оригене настолько высоко ценились, что перепечатывались при изданиях Оригена ещё в XIX веке (Минь). Кольбер прислал ему вознаграждение в 1500 ливров.