Пьер Боннар (художник) регулярно заводил мимолетные связи на стороне, а в 1918 г. у него появилась постоянная натурщица, которая была его любовницей. Как уже говорилось выше, Пьер Боннар был одним из лидеров группы художников, которая именовалась Наби. Пьер Боннар (3 октября 1867 – 23 января 1947) – известный французский живописец, постимпрессионист, большой мастер пейзажа, жанровых картин и натюрмортов, плакатной и книжной графики.
В 1912 роцу Пьер Боннар покупает загородный дом в Верноне. Пьер Боннар (фр. Боннар Пьер — французский живописец, мастер постимпрессионизма. Огюст Ренуар, увидав иллюстрации Пьера Боннара, пришел в восторг: У вас есть свой шарм, очарование, не пренебрегайте этим.
Пьер Боннар (фр. Пьер Боннар, безусловно, является одним из выдающихся и видных художников рубежа XIX-XX веков. Пьер Боннар входил в группу наби, увлекался японской гравюрой и творчеством Гогена, однако его пейзажи, натюрморты, ню неповторимы.
В 1926 г. Пьер Боннар стал членом жюри крупной художественной награды Карнеги, которая проходила в США. В 1889 году, спустя год после государственных экзаменов Пьер Боннар начинает учиться в Школе изящных искусств, которую оплачивает благодаря собственной юридической практике. Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. Еще одна известнейшая работа Пьера Боннара – Утро в Париже, где изображена столичная улица.
В последние два десятилетия своей жизни Пьер Боннар все больше увлекается пейзажами и натюрмортами. В этих работах Пьер Боннар изображал не просто город, а город, населенный людьми. Однако свой последний час Пьер Боннар встретил, глядя на другое полотно – «Миндальное дерево в цвету», которое закончил за несколько дней до смерти.
Рисуя обнаженное тело, Пьер Боннар чаще всего как бы лепил объем цветовыми рефлексами, пробовал передать на полотне еле уловимые движения, те позы, которые не могут длиться долго. Считается, что новый этап творчества Пьера Боннара открылся пейзажем Мост Гренель, где главным акцентом композиции стала вертикаль Эйфелевой башни. Но юноше удалось отстоять свою точку зрения, поэтому Пьер Боннар поступил в частную художественную академию Жюлиана.
Известность Пьеру Боннару принесли его залитые солнцем, пропитанные гармонией ландшафты, а также эксперименты с интерьерами. В 20-30-е годы Пьер Боннар часто изображал интерьеры, в которых пробовал сочетать интимность и декоративность. 23 января 1947 года Пьера Боннара не стало. Причем в год оформления брака Пьер Боннар написал интерьер, где на видном месте лежала та самая книга Мария. Пьер Боннар родился 13 октября 1867 года в Фонтен-о-Роз, в семье служащего военного министерства.
Пьер Боннар, картины которого насыщены различными оттенками, отличался тем, что всегда стремился к нерезким, даже приглушенным цветам. К Первой Мировой войны Пьер Боннар иллюстрирует многие издания – Параллельно Поля Верлена, Дафнис и Хлоя, 628-Е-8 октава Мирбо, Естественная история Жюля Ренана и др. Другие известные картины в биографии Пьера Боннара изображают пейзажи, обнаженные тела, автопортрет.
Пьер Боннар даже запечатлел его на нескольких своих картинах.
В 1888 году Пьер Боннар поступил в Школу изящных искусств. Учился в парижской Школе изящных искусств (с 1887) у В. А. Бугро, затем в академии Р. Жюлиана. Неизменной темой творчества мастера можно назвать «ню», а постоянной моделью для картин в этом жанре была его супруга Марта. В 1908 году он открывает для себя Алжир и Тунис. Тейт «Столовая», Копенгаген, Новая Карлсбергекая глиптотека).
Эти новые «свободные» тенденции появились у Боннара прежде всего в литографиях «Некоторые черты парижской жизни», сделанных в 1895 г. и в книжной графике. Много пейзажей рисует Боннар и в других местах Франции. Но по воле отца он после окончания школы отправился в Париж изучать право. Художник признается: «Я опять засел за ученье. Название группы происходит от древнееврейского слова «нави», что значит «вестник», «пророк». Со временем меняется цветовая гамма и композиционные приемы, но только Марта, жена и любимая натурщица Боннара, предстает на его картинах всегда молодой.
Для работы ему хватает стола, холста и кистей. современного искусства, КаПезаро «Белый интерьер», 1933, Гренобль, Музей изящных искусств).
С началом Второй мировой войны состояние здоровья Марты резко ухудшилось. Это характерно и для интерьеров Боннара изображающих хрупкую поэзию удовольствий и грез домашней жизни («Молодая женщина с лампой», 1900, Берн, Художественный музей), а также для ню (в этом жанре художник начинает работать около 1900, возможно, под влиянием Дега). В 1903 начал заниматься живописью картины этого времени отражают влияние Дега, Мане, Ренуара, Сезанна, Гогена и Тулуз-Лотрека. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне.
Он, если можно так сказать, закрыл эту эпоху в истории французского искусства. Говорят, что, когда в 1891 году плакат расклеили по улицам Парижа, молодые художники пришли в восторг. В других – стол выступает в виде своеобразной картины в картине. В 1891, после знакомства с А. де Тулуз-Лотреком, впервые выставляет свою графику в «Салоне Независимых».
1. Работы, написанные в 1930-е, замечательны своей монументальностью, композиционной свободой, богатством, сложностью, а нередко и странностью колорита («Обнаженная перед зеркалом», 1933, Венеция, Гал. Значит, мне надо изучить рисунок». Обучался юриспруденции, оставил карьеру адвоката и посвятил себя искусству. Пьер родился в парижском предместье Фонтен-о-Роз, в интеллигентной семье.
С 1910 живет и работает на Юге Франции. А когда тот, познакомившись с Гогеном, принес на занятия и показал всем один из его пейзажей-этюдов, нарисованный на крышке ящика от сигар, Гоген стал кумиром молодых художников. Барьеры в виде столов или парапета, колонн и арок создавали особый оптический эффект, как бы удаляющий зрителей от изображаемых предметов и событий («Уголок Парижа», 1905 г. «Площадь Клиши», 1912 г. «Лето в Нормандии», 1911-1912 гг. ). И если у вас найдется немного времени, то заходите, вам всегда будут рады. Дени). Изображал жанровые сцены из жизни парижан, рисовал эскизы афиш, работал как журнальный график (для «Ревю бланш», с 1891), проявил себя как мастер декоративной картины-панно в духе «современной идиллии» (трёхчастное панно «Средиземное море» для московского особняка И. А. Морозова, 1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Однако все помыслы юноши были связаны с искусством. Здесь он создает свою знаменитую серию «Интерьеры». музей изящных искусств). Испытал влияние П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека и японской ксилографии 18-19 века.
Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». На юге художник сближается с Матиссом, который оказывается его соседом. Отсюда у художника такое большое количество изображений обнаженного женского тела в ванне. Исполнял также алтарные картины («Святой Франциск Сальский, посещающий больных», 1943-45, церковь в Асси, Верхняя Савойя). Выходили и другие иллюстрированные издания, для которых работал Боннар.
Перед смертью художник, потерявший любимую женщину и многих близких, попросил повесить перед собой свое самое оптимистичное полотно – «Миндальное дерево в цвету». Он предпочитал довольствоваться малым. Nabis — пророк), в которую вошел и Пьер Боннар. Супруги переживают холод и голод. Подобно другим «ученикам Гогена», Боннар «упрощает линию и усиливает цвет» (что дало одному из критиков повод говорить на его первой выставке о «неистовом ташизме» художника), часто используя цвета очень произвольно, не заботясь о сочетании со светом моделировке он предпочитает арабески и, смело пренебрегая перспективой и дальним планом, словно сжимает композицию, стремясь свести воедино все пространственные планы и плоскости картины. Ну увольте, господа.
Художник, график иллюстратор. Неслучайно в это время художник избирается почетным президентом группы «Молодая французская живопись» (1918 г. ), а ряд прославленных галерей во Франции и других странах Европы, а также в США организуют выставки его работ.
Группа просуществовала только до 1905 года. В начале 1920-х он уже не пытается передать «впечатление». Художников связывала не только многолетняя дружба, но и схожая манера изображения интерьеров, композиция и тонкое владение цветом. «Вымышленный дом». На выставке в Fondation Beyeler картины сгруппированы по залам так, чтобы не только показать нам технику изображения внутреннего пространства комнат – столовой, ванной, спальни, но и попытаться представить себе «дом» Боннара, собранный из очень разных работ, на которых показаны различные сцены из частной жизни. Но Пьер Боннар вдруг почувствовал, что XX век ставит перед художниками новые задачи. Художник непременно посещал великие европейские музеи. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947года.
Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. Но он не пренебрегает и живописью, регулярно выставляясь вместе с другими набидами. Только на рубеже нового столетия Боннар отказывается от этой мрачноватой палитры.
Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен, которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой. Книжные иллюстрации Боннара (в основном цветные автолитографии – к сборнику П. Верлена «Параллельно», 1900, роману «Дафнис и Хлоя» Лонга, 1902, «Житию святой Моники» А. Воллара, 1930) и живопись на мифологические сюжеты («Начало весны» или «Маленькие фавны», 1909, Эрмитаж и др. ) близки поэтике символизма. Такое обозначение придумал поэт Анри Казалис, который углядел в группе художников-единомышленников черты, роднящие их с древними пророками народа израилева: «большинство носило бороды, некоторые были евреями и все были до невозможности серьезны». Тогда отец устроил его на работу к помощнику прокурора. Я вновь изучаю основы, начинаю с азбуки. Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), а его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), ширмы, книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894).
3. В период между двумя войнами появляется серия «купальщиц», наполненных необыкновенным разнообразием отражений, серия, которая стала шедевром Боннара («Обнаженная в ванной», 1937, Париж, Гор. Знак присутствия мужчины – трубка на ночном столике – делает эту картину драматичной.
Такой же отход от нарочитой вычурности стиля модерн наблюдается и в его пейзажах. Пьер Боннар – французский художник, творивший в первой половине XX века, один из самых тонких колористов своего времени. «Когда покрываешь поверхность красками, – говорил художник, – нужно бесконечно возобновлять игру, постоянно находить новые комбинации форм и цвета, которые отвечали бы требованиям чувств». Боннар писал завораживающие пейзажи, очаровательные бытовые сценки и уютные интерьеры. Один из основоположников группы «Наби». Все средства, которые давала ему юридическая практика, шли на оплату занятий в ней. Он почти каждый год посылает картины в Салон Независимых.
Боннар и «Наби». Довольно скоро Боннар перерос своих учителей и стал самостоятельным и признанным художником. Вместе с тем он был всегда обращен к Гогену и символистским кругам, но его самоирония и скромность не позволяли Боннару разделить сентиментальные и туманно-мистические интересы «набидов». За плечами у Боннара несколько престижных лицеев, в том числе, Луи-де-Гран.
"Тонкий мастер". Связанные с декоративностью позднего импрессионизма пейзажи, бытовые сцены интерьеры и натюрморты Боннара отличаются изысканностью цветовых решений, лирической созерцательностью («Лето в Нормандии», 1912, ГМИИ «Столовая на даче», 1913, Институт искусств, Миннеаполис «Студия с мимозой», 1939-46, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Его произведения уже тогда оценивались очень высоко. Как художник более всего любил изображать простую повседневную жизнь, окутывая ее мягкой человечной атмосферой, благодаря чему заслужил в истории искусств название «интимиста». В своих картинах художник стремится распределить освещение по наклонным и затененным планам так в 1913 появляется мотив застекленной двери («Столовая в загородном доме», Миннеаполис, Институт искусств).
До Первой мировой войны художник иллюстрировал еще много изданий («Параллельно» Поля Вердена, «Дафниса и Хлою», «628-Е-8» Октава Мирбо, «Естественную историю» Жюля Ренана и др. ). Ему не нужны ни роскошь, ни удобства, он человек со скромными запросами. Выставка «Пьер Боннар» в Базеле продлится до 13 мая. музей современного искусства). Но главное место в его творчестве теперь принадлежало живописным полотнам.
Сюрезье даже ездил к нему в Бретань и был так впечатлен встречей, что по возвращении организовал группу «Наби» (фр. Впрочем, это не помешает супругам прожить вместе долгую и счастливую жизнь. Неважно, окажетесь ли вы в Пушкинском музее в Москве, в музее Орсе в Париже или в лондонской Тейт Модерн, вы безошибочно угадаете работы художников из «Наби». Она восхищает Тулуз-Лотрека и Феликса Фенеона (знаменитого критика искусств), а его отец — по словам матери Боннара — пляшет от счастья. Кисти рук и ступни – ВООБЩЕ НЕ МОГ ИЗОБРАЖАТЬ. ВС.
Напротив, художник стремится показать ему большое пространство, увести в глубину картины («Мост Гренель», 1919 г. «Пальмы», «Порт в Каннах», 1926 г. «Сена у Вернона», 1930 г. «Дебаркадер», 1938-1939 гг. ). В этом стиле он создает ряд портретов – Мезии и Фаддей Натансон, Е. Вюйара, Ж. Бессона и др. В 1939 году Боннар последний раз едет в Нормандию. Работая над иллюстрациями к роману Петера Нансена «Мария», он создает необычайно нежный и женственный образ юной девушки, который пишет с натурщицы Марии Бурсен известной под именем Марты де Мелиньи. Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре.
В то же время в 1887 он поступает в академию Жюльена. Однако Боннар и здесь рисовал, создавая гротескные пародии на свою жизнь. Большую роль в жизни группы наби, члены которой вслед за Гогеном были увлечены примитивами, сыграл журнал La Revue Blanche. Им же были выполнены афиша и театральные программы спектакля.
Все они были решены в бытовом жанровом плане. В то же время он начинает стремительную карьеру иллюстратора. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. На ВСЕ не хватит нервов.
Он продаёт дом в Верноне и возвращается на виллу в Каннэ. Пьер часто рисовал жену, а на одном из ее портретов 1925 г. в интерьере была нарисована та самая книга «Мария», работа над которой соединила его с Мартой.
Выходец из зажиточной буржуазной семьи, Бонна. Вместе с Серюзье он написал декорации для сатирической пьесы А. Жарри «Король Юбю», поставленной в молодом театре «Творчество». Я УСТАЛ. В его творчестве появляется пейзаж («Терраса в Верноне», около 1930, Дюссельдорф, Художественный музей). Здесь он знакомится с Морисом Дени и Полем Ран-соном, вместе с которыми, а также с Валлотоном, Вюйяром и Майолем, под влиянием Поля Серюзье, который по возвращении из ПонтАвена был полон идеями символизма, организует в 1889 группу «Наби», называвшую себя «учениками Гогена» (М.
Первые ню, печальные и мрачные, проникнуты атмосферой «конца века» («Безразяичная», 1899, Париж, музей Орсэ) около 1910 они уступают место «обнаженным за туалетом», более светлым и лишенным всяких невротических и чувственных помыслов («Обнаженная против света», 1908, Брюссель, Кор. При этом его ощущения радостного состояния передаются не в том, какие именно сюжеты он изображает, а в том, через какие цвета мы видим, например, «Женщину, принимающую ванну» (1925). В этом групповом портрете семьи Терраса преобладает светлая колористическая гамма. Взгляд скользит по краю ванны, затягивая зрителя в созерцательность момента. Его творческая деятельность очень разнообразна. Одним из классических произведений Боннара этого времени можно считать созданную в 1899 году Заснувшую женщину (живописное повторение иллюстрации к стихам Верлена).
С 1891 года он с друзьями Вилларом и Морисом Дени снимает мастерскую в окрестностях Пигаля. Они создавались на основе непосредственных жизненных наблюдений, были менее декоративны и более наполнены психологическими нюансами. Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной – так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), – которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей. Главные сюжеты его картин – сцены частной жизни, небольшие частные минутные радости. С конца столетия художник проводит весну и лето преимущественно за городом. Недаром группу наби часто называли группой La Revue Blanche.
В 1912 Боннар покупает маленький дом «Ма Рулотт» в Верноне, где часто бывает К. Моне, живущий в Жи-верни. Я решил забыть все, что знал и стараюсь научиться тому, чего не знаю.
Летняя терраса посреди цветущего сада. Особенно сказались трудные условия жизни зимой 1940-1941 гг. В этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), черпая из них некоторые декоративные мотивы – узоры на ткани, клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён). В начале нового века Боннар начинает отказываться от стиля рисовать в темных тонах.
Это тяготение к ограничиванию изображаемого еще больше проявляется в других портретах Боннара, написанных в закрытом помещении на фоне различных интерьеров (портреты Мизии и Таде Натансон, Э. Вюйара, А. Воллара, Ж. Бессона и др. ). БОННАР (Bonnard) Пьер (3. 10. 1867, Фонтен-о-Роз, близ Парижа – 23. 1. 1947, Ле-Канне, близ Канн), французский художник и график. Его работы начали экспонироваться по всему миру – ив Европе и в США. Отец надеялся сделать из сына юриста.
Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Одной из них стала картина «После обеда в буржуазном семействе» (1900 г. ). В ней и в других подобных работах художник экспериментирует с изображением окружающих предметов. И, как сам признавался позже, он вновь засел за учение. Пьер Боннар родился 3 октября 1867 года в Париже. Несмотря на своё высокое происхождение, в путешествиях Боннар довольствуется скромными отельными номерами. Маленький ребёночек, сидящий за столом ПОЧЕМУ с ПУСТЫМИ, МЕРТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ.
Там собралась компания: Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Поль Рансон. Он вновь и с необычайной изобретательностью вводит перспективу и пространственные планы, построенные с помощью системы отражений и зеркал («Зеркало над умывальником», 1908, Москва, Музей изобразительных искусств им. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947 года. Терраса, где комические фигурки являются одновременно нотными знаками. Занимался художественной фотографией. Кроме того, выставляется независимо от группы. В своём творчестве они ориентировались на Поля Гогена.
Теперь у меня есть все бумаги, но продуктов пока нет. Здесь родилось немало талантливых работ художника: «Красные маки» (1926 г. ), «Обнаженная на корточках», «Балконная дверь» (обе в 1933 г. ), «Обнаженная в ванне» (1938-1941 гг. ). Ради него я жертвовал формой, почти не сознавая этого.
Связано это не только с его художественными поисками в области формы, но и с переездом в небольшой городок Ле Канне, в котором чета Боннаров приобрела виллу «Ле Боске». Такой видел ее художник, который верил, что «очень немногие из тех, кому даровано зрение, могут видеть по-настоящему». В 1894 году художник создаёт знаменитую афишу для журнала «La Revue Blanche». Прекрасные образцы этого периода творчества — «Терраса в Верноне» (между 1930 и 1938) и «Завтрак» (1906). МРТВЫЕ. 4. В конце 1880-х он входит в состав художественно-артистической группы «Наби», основанной учеником Гогена французским художником Полем Серюзье (1864-1927).
Художники этого направления отдавали предпочтение декоративному началу и плоскостной стилизации. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Но все они были полны теплого чувства, передавали разные настроения, обладали интимностью изображения (неслучайно во многих картинах Боннар рисовал домашних животных – кошек, собак). Этот январь форменно голодный месяц.
Задушевность искусства Боннара в этих работах подчеркнута и любимыми сюжетами (тихие радости домашней жизни, моменты приготовлений к завтраку или обеду) и мягкой, «домашней» цветовой гаммой. В работах, созданных около 1900, Боннар передает колорит повседневной жизни во множестве париж-скнх сцен и пейзажей (которые часто называют «вер-леновскими»), менее широких и цветных, чем картины импрессионистов, но замечательных по своему сочетанию забавных нелепостей и меланхолии и стремлению сузить тему до интимного и простого декора («Лошадь фиакра», 1895, США, частное собрание). После окончания войны Боннар преодолевает кризис, о чем свидетельствует серия картин исполненная в 1925 и выражающая суть его искусства («Стол», «Ванна», Лондон, гал. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Один из немногих, кому это удавалось – Анри Матисс.
"Величайший колорист". Первая персональная выставка прошла в галерее Дюран-Рюэля в 1896. Теперь в них нет преграды для взгляда зрителя. "Женщина, моющая ноги": ПОЧЕМУ Е БЕДРО ДЛИННЕЕ НОРМАЛЬНОГО.
В 1912 г. Боннар приобрел загородный дом в Верноне. Обеденный стол, залитый солнечный светом. И снова о ГЛАЗАХ. ЧЬЯ ПАТОЛОГИЯ – МОДЕЛИ ИЛИ РИСОВАЛЬЩИКА. На первый взгляд сюжеты их могли показаться банальными – «Бабушка с ребенком», «Ребенок ест вишни», «Молодая женщина около лампы», «Молодая женщина около окна», «Заснувшая женщина».
Цвет меня увлек. По той же причине многие часы ей приходилось проводить в ванной.
Когда в 1942 г. жена умерла, Боннар очень тяжело переживал ее уход. Критики часто называют Боннара «художником счастья». Неслучайно Боннара высоко ценили Огюст Ренуар и Одилон Редон, а сам он в беседе с Анри Матиссом однажды назвал себя «последним импрессионистом». А Тулуз-Лотрек тут же захотел познакомиться с Боннаром. Свое изучение он начал с пейзажей. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».
По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон. Действительно, в теме «обнаженных» Боннар находит возможность изменить свое отношение к реальности. Внешний мир улицы, шумной и пестрой, виден через окна. Пережил немецкую оккупацию Парижа, в 1946 устроил ретроспективную выставку своих произведений.
2. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Мне кажется, я понял. Изображает многочисленные сцены из жизни Парижа.
В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию.