Купить картину или постер "Пепел", художника Эдварда Мунка вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Эдварда Мунка Пепел: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
На картине «Прах» мужчина угнетен и подавлен, он сидит, закрыв лицо руками, а волосы женщины, как длинные щупальца, тянутся к нему: «Так тоска и отчаяние овладевают душой человека, затягивая ее в свои сети», – комментирует Мунк.
Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. «Звездная ночь» 1922 года запечатлена в лунную зимнюю ночь. Она относится к позднему творчеству художника.
В один из вечеров влюбленная в Мунка девушка выстрелила в него и поранила палец на руке, что привело к деформации сустава, кисть художника была изуродована. Безрадостным, бездушным и угнетающим представляется художнику мир. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Мунк отнюдь не разделял все идеи этого кружка исповедовавшего крайний индивидуализм. Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега.
Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»6: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада7.
Крик Крик Крик Первый вариант картины был написан Мунком в 1893 году. Любовь, Ненависть, Рождение, Смерть, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Они поехали в Италию вместе и после возвращения, Мунк начал другой плодородный период в своем искусстве, которое включало пейзажи и его заключительную живопись в «Бордюре Жизни» ряд, Танец Жизни (1899). В «Крике» была заключена целая программа, намечавшая путь вперед.
В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Все они основаны на личных переживаниях художника. Этому циклу он посвятил более тридцати лет.
Особое место в творчестве Мунка занимают 90-е гг. Последние годы жизни Мунка совпали с оккупацией немцами Норвегии. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей.
Диагональ моста и зигзаги пейзажа создают мощную динамику всей композиции. Создана картина в Берлине.
Это было время, когда художник преодолевает тяжелый внутренний кризис. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Воплощая свой замысел, Мунк преодолевал любые трудности исполнения. Образ продается и покупается до сих пор.
Трудно отыскать иного такового живописца, работы которого оказывали бы настолько мощное эмоциональное действие на созерцателя: от животного кошмара – до веселого восхищения. Его учителя были скульптором Джулиусом Мидделтуном и натуралистическим живописцем Кристианом Крохгом. Все эти тенденции будут иметь свое продолжение впоследствии, уже в чистых пейзажах. 119, 5 118, 5 см.
После посещения Парижа Мунк написал такие картины, как "На следующий день", "Переходный возраст". Ничто здесь не отвлекает внимания от главного. Среди них были шведский писатель и художник Август Стриндберг, польский поэт Станислав Пшибышевский, немецкий историк искусства Юлиус Мейер-Грефе, сыгравшие определенную роль в творческом развитии Мунка. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны.
Осенью он едет в Париж. Лицо человека – застывшая безликая маска. До 1907 г. Мунк бывал и в других немецких городах – Варнемюнде и Гамбурге, Любеке и Веймаре.
Такова была идейно-художественная ситуация, предопределившая начало пути Мунка. Н. И. Крымова описывает героиню «Пепла» так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы. В 80-е гг. В распахнутое, уставленное цветами окно врывается свежий ветер. Холст, масло. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства».
ХIХ в. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном гнетущем мире. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3536. Всего он провёл там более полугода. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Панно «Солнце», навеянное симфонической поэмой Рихарда Штрауса «Заратустра» находится на центральной стене актового зала.
Друг Мунка писатель Стриндберг часто изображал конфронтацию полов, представляя женщин как «ненасытных тварей» и «узниц порока». Урна с прахом Э. Мунка стоит в почетной роще церкви Спасения в Осло. Его больной и нервный дом дал ему чувство, что он не имел никакого права жениться». На полотне изображен бегущий убийца, который совершил свое злодеяние.
К 1892 Мунк сформулировал свою особенность и оригинальный, эстетичный Synthetist, как замечено в Меланхолии (1891), в котором цвет – загруженный символом элемент. Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. Ларсен стремился к браку и Мунк отпросился. Он часто изображает женщин истязающих мужчин, как на картине «Вампир»: рыжие волосы вампирши словно опутывают и поглощают мужчину. Он считал, что люди – всего лишь «безмолвные пешки», высшие силы дают им одну заповедь: «Преодолевайте слепую игру по имени жизнь».
Болезнь сопровождала его и после интенсивного исцеления, но живописца это уже не чучело. Эта работа показывает озабоченность Мунка «падением человека» и его пессимистической философии любви. Хранится в Музее Мунка в Осло.
Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника. 23 января 1944г. Мунк не открывает себя, он сдержан, замкнут. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Мунк объявил: Я хотел, чтобы художественные оформления сформировали полный и независимый мир идей и я хотел, чтобы их визуальное выражение было и отчетливо норвежским языком и универсально человеческий.
Исследовательница творчества Мунка Сью Придо предполагает, что в «Пепле» воплотились воспоминания о его болезненном первом романе и потере невинности: «На картине он изображён тяжело раненным, тогда как Милли, подобно фениксу, вновь поднимается из пепелища их любви»6. В этот момент выставки работ Эдварда Мунка, приуроченные к 150-летию со дня его рождения, проходят по всей Европе, в частности, в цюрихском Художественном музее (до 12 января 2014 года), во Дворце дожей в Генуе (до 27 апреля 2014 года), в Музее Шпренгеля в Ганновере (до 26 января 2014 года). Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло).
Темы страсти и тревоги, страха и отчаяния повторяются в большинстве работ Мунка. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Разделение, Ревность и Пепел).
Она наконец оставила его и вышла замуж за младшего коллегу Мунка. Терапия Мунк, принятый в течение следующих восьми месяцев, включала диету и «электрификацию» (лечение, тогда модное для нервных условий, чтобы не быть перепутанной с электрошоковой терапией). Искусство отдало значение моей жизни. Солнце, 1910-1913 гг. Пластический язык Мунка приобретает крайнюю напряженность. Именно он первым стал применять еловые доски, которыми увлеклись позднее экспрессионисты.
Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»31 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца32. 120, 5 141 см. Живое побеждает смерть. Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие.
– так более и не нарисовал солнце. Образы больных и умирающих не раз появлялись на полотнах раннего Мунка. Мунк не случайно обращается к этому образу источнику силы, утверждающему жизнь. В эти годы в живописных и графических работах Мунка, в системе его художественного мышления выявляются черты символизма.
Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. В том декабре его отец умер, оставив семью Мунка лишенной. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство.
Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»21, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»22. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). В центре панно «Альма матер» помещена фигура женщины-матери с младенцем на руках, вокруг нее – фигуры играющих и купающихся детей. Мунк много экспериментировал в цветной гравюре используя при этом смешанные техники. В 1879 г. по желанию отца Мунк поступил в Высшую техническую школу.
С ними Мунк не шел ни на какие компромиссы. В 1894 он увеличил спектр мотивов, добавив Беспокойство, Пепел, Мадонну и Женщин на Трех Стадиях (от невиновности до старости). «Убийца в переулке».
Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании. В них утверждаются картины мира исполненного ясности и гармонии. Полотно уподобляется пластической метафоре отчаяния и одиночества.
Некоторые ранние работы напоминают о Мане.
Кажется, что он поднялся с кровати для того, чтобы встретить смерть. Врачи поставили Мунку безнадёжный диагноз: маниакально-депрессивный психоз. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Мунк вырос в очень религиозной семье. Я все это пережил сам. Здесь он получал заказы и продавал свои произведения.
Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Jeg flte vr kjrlighet ligge p jorden som en askehop)3. Всю жизнь Мунк, со слов современников, принадлежал лишь искусству. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.
Музей принимает коллекцию приблизительно 1100 картин, 4500 рисунков и 18000 печатных изданий, самой широкой коллекции его работ в мире. В центральной части расположено тело. Но все же, она не может оставить никого равнодушным. Тот же Бишофф сравнивает её с компульсивными ритуалами Сэмюэла Беккета.
Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». В 1930-х и 1940-х нацисты маркировали работу Мунка «выродившимся искусством» (наряду с Пикассо, Полом Клее, Матиссом, Гогеном и многими другими современными художниками) и удалили его 82 работы из немецких музеев. Мунк работал над циклом декоративных панно для актового зала университета в Осло (Христиании), приуроченным к его столетнему юбилею. В литографии «Смерть в комнате больного» реальные предметы, фигуры людей превращаются в контрастные пятна черного и белого, пространство комнаты едва обозначено распределением резких силуэтов застывших фигур, лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе. Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)».
«Идти в sgrdstrand походит на ходьбу среди моих картин – я становлюсь настолько вдохновленным нарисовать, когда я здесь». Когда в 1940 г. гитлеровская Германия оккупировала Норвегию, Мунку было 76 лет. В его судьбу вторглась война. В 1896 Мунк переехал в Париж, где он сосредоточил на графических представлениях его «Бордюра Жизни» темы. Был посреди них и Эдвард Мунк. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Рядом с ней – мать.
Его отец рассмотрел искусство как «безобразную торговлю» и его соседи реагировали горько и послали ему анонимные письма. Выставка стала событием в художественной жизни Берлина. Автопортрет Мунка Скелетной Рукой (1895) сделан с методом иглы-и-чернил гравюры, также используемым Полом Клее. В него вошло около трехсот листов. Эпизод известен как Противоречие Внутреннего двора.
В 1921-1922 гг. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Такого в вселенской живописи еще не было. Мотивы зимнего пейзажа в живописи Мунка не редки. Эти картины интерпретировались как размышления сексуальных неприятностей художника, хотя можно было также утверждать, что они – лучшее представление его бурных отношений с самой любовью и его общего пессимизма относительно человеческого существования.
Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Картон, масло, темпера, пастель. В бегло намеченных чертах лица – усталость и горечь. Особую экспрессию образу придает повышенно эмоциональное звучание цвета.
Цены на ранние картины Мунка беспрерывно росли. На полотне изображены мужчина и женщина. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны29. Теме медленного угасания жизни посвящена целая сюита полотен и гравюр «Больная девочка», в которых конкретный сюжет как бы становится воплощением различных душевных состояний: просветленности, грусти, боли, безысходности. Причем, эмоциональный акцент вносит образ человека, определяя настроение пейзажа.
Объединение берлинских живописцев посчитало его работы безобразными и закрыло выставку. Половую зрелость и Любовь и Боль) или как причина большой тоски, ревности и отчаяния (см. Эта роковая «двойственность» женского начала напоминает и о других картинах Мунка, таких, как «Вампир (Любовь и боль)».
Мунк трудно сходился с людьми, хотя имел достаточно друзей: предпочитая одиночество, он все-таки стремился быть среди них. За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона. Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы.
Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Драматический центр живописи изображая его всю семью, рассеян в серии отдельных и разъединенных чисел горя. После череды неудачных романов Мунк разделяет мнение друга.
394). Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик».
Написана в стиле экспрессионизм. В 1893 г. Мунк пишет картину «Крик», повторенную затем в нескольких версиях в живописи и графике и определившую характер творческого развития художника в 90-х гг. В течение 1909-1916 гг.
Мунк провел большинство своих прошлых два десятилетия в одиночестве в его почти самостоятельном состоянии в Ekely, в Скейене, Осло. И Крог и Таулов обучали Мунка не только мастерству. В 1899 Мунк начал интимные отношения с Таллы Ларсен, «освобожденной» женщины высшего сословия.
«Убийца в переулке» Картина написана маслом на холсте в 1919 году. Солнце, 1910-1913 гг.
«Бордюр Жизни» темы повторяется в течение работы Мунка, но находит их самое сильное излияние в середине 1890-х. Примерно с 30 лет и до самой кончины Мунк пытался изобразить свое мировоззрение: «Фриз жизни» был задуман как ряд картин, которые дают представление о жизни человека. Семья переехала в Христианию (теперь Осло) в 1864, когда Кристиан Мунк был назначен медицинским работником в Крепости Akershus. Тема человека и природы появляется в раннем творчестве Мунка. Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен. Однако в первые годы юности у Мунка появился ряд полотен («На другой день», «Переходный возраст» и другие), которые вызвали возмущение буржуазной критики безнравственностью темы.
Уже в 1895 г. Юлиус Мейер-Гдрефе издал девять офортов Мунка. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Вот таким образом случалось, что в период 1930-1940-х гг. Искусство Мунка было высоко персонализировано и он сделал мало обучения. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. «Мои идеи развились под влиянием богемцев или скорее при Хансе Джсджере. В свободное время Мунк активно ходил на выставки и в музеи, в том числе на экскурсии, посвящённые классическому искусству, которые Бонна устраивал для своих студентов28. Полотно выставлялось как часть цикла работ живописца «Фриз жизни» в 1903 году. Художник отправился на исцеление в больницу.
Мунк выполняет монументальные росписи в рабочей столовой на шоколадной фабрике «Фрейя» в Осло. По моему мнению, они изменяют к лучшему знакомство». Талант Мунка безусловно признавался, несмотря на душевное состояние.
Эдвард Мунк (edvard munch) совсем вошел в историю как тот сумрачный норвежец, который написал Крик, как художник, страдавший затянутыми депрессияами, все творчество которого непрерывно сопровождали темы ужаса и погибели. Жуйте прибыл под его злорадным, направленным против истеблишмента периодом. По ступени славе мотива Крик разрешено сопоставить разве что с Джокондой да Винчи.
При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»21 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Восхищаться картинами Мунка стало занятием прогрессивным и даже популярным. Судить о том, что именно это жертва мы можем по контуру тела.
Его подростковым возрастом искусство доминировало над интересами Мунка. Иным предстает облик художника в «Автопортрете с сигаретой», наделенном некоторой долей самолюбования. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Психология Когда Эдварду было 5 лет, от чахотки погибла его мама.
Однако его картины вызвали горькое противоречие (названный «Дело Мунка187) и после одной недели закрытая выставка. Мои картины – это мой ежедневник. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца.
Публичный дом был для Мунка пространством, где царили ужасы, кошмары, кровь и убийства он написал много картин об этих домах, все они исполнены страха и ужаса. А в 1898 году был сотворен Берлинский сецессион, президентом которого стал Макс Либерман (max liebermann). Он назвал этот дом «Счастливым Домом» и возвратился сюда почти каждое лето в течение следующих 20 лет. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции».
Мунк ставил на них даты на десять-пятнадцать лет раньше. Однажды, однако, отец Мунка, которого возможно, поколебало отрицательное мнение кузена Мунка Эдварда Дирикса (установленный, традиционный художник), разрушил по крайней мере одну живопись (вероятно, обнаженная фигура) и отказался продвигать больше деньги для художественных поставок. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Многие его последние картины празднуют жизнь фермы, включая многих, где он использовал свою лошадь работы «Руссо» в качестве модели. После изучения скульптуры Родена Мунк, возможно, экспериментировал с пластилином как помощь проектировать, но он произвел мало скульптуры.
Я верую в картины, написанные кровью сердца, – объяснял Эдвард Мунк. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Положительное поведение Кристиана к его детям было омрачено его болезненным пиетизмом.
В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях45. В течение этих первых лет в его карьере Мунк экспериментировал со многими стилями, включая Натурализм и импрессионизм. Это были первые опыты художника. Портреты Мунка строги и аскетичны, порою лиричны.
Эдвард Мунк «Крик» (1893). В отличие от бешеного пиетизма его отца, Мунк принял недогматическую позицию к искусству, пишущему в его дневнике его простая цель: «в моем искусстве я пытаюсь объяснить жизнь и ее значение мне». Разразившийся скандал привел к расколу Берлинской ассоциации художников. От нее скорее веет спокойствием и душевностью, заставляет глубоко задумываться над странностью бытия.
На его фоне изображены мужчина и женщина. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь», художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Подчас этому способствуют сами избранные мотивы. Весь Бордюр показал впервые на сепаратистской выставке в Берлине в 1902.
Его Девочки на Причале, созданном в восемнадцати различных версиях, продемонстрировали тему женской молодежи без отрицательных коннотаций. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Мунк был разным: трагичным, спокойным, тревожным.
Исследовательница творчества Мунка Сью Придо предполагает, что в «Пепле» воплотились воспоминания о его болезненном первом романе и потере невинности: На картине он изображён тяжело раненным, тогда как Милли (Таулов, первая любовь Мунка), подобно фениксу, вновь поднимается из пепелища их любви. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. В 1900-х гг.
Художнику на тот момент было 29 лет. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Мои друзья продолжали идти, в то время как я отстал, дрожа со страхом.
Среди крупных норвежских художников – старших современников Мунка – были Эрик Вереншёлль, Герхард Мунте, Ханс Хейердал. Мунк полагал, что эти полотна будут поэмой о жизни, любви и смерти. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки» Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом.
На мировоззрение Мунка на первом этапе его развития немало повлияло общение с известным норвежским писателем Хансом Йегером, лидером кружка «Движение богемы». Осенью он едет в Париж. В это соединение вошли наиболее популярные художники той поры. Уже, Мунк показывал нежелание расстаться с его картинами, которые он назвал своими «детьми».
Я не верую в художество, сделанное не по зову сердца. Lsrivelsen) — картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в 1896 году. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Отсюда многочисленные повторения одного сюжета, цикличность работ мастера.
Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Картины природы всегда преломлены через настроение художника.
Другие мотивы освещают ночную сторону любви, такой как Роуз и Амели и Вампир. Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина. Главным становится передача состояния, психологии, а не события.
Желая притормозить новое, консерваторы добились противного эффекта. Она входит в раздел «Страх жизни». Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Они часто двигались от одной противной квартиры до другого. В композиции «История» изображен старец под сенью гигантского дуба – «древа жизни», рассказывающий историю своей страны. В этом позднем и, пожалуй, самом мажорном произведении Мунка, наполненном солнцем и светом, художник воплотил свою любовь к жизни, восхищение красотой и гармонией природы.
Он учился измеренный и перспективный рисунок, но частые болезни прервали его исследования. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском» даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику.
В них уже намечается стремление художника к обобщению, разумеется, еще не доведенному до уровня символа: запечатленный им конкретный мотив приобретает значительность, напряженный лиризм. Также маленькая выставка под открытым небом, приуроченнаяк жизни и творчеству Эдварда Мунка, проходит в центре Берлина – на Потсдамской площади (до 26 декабря 2013 года). Фигура мужчины – в самом углу картины. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным.
Одновременно с этим он говорил, что люди – это «жалкие земляные вши», они велики лишь в собственных мыслях, «если тебе надоест плясать под дудочку судьбы, остается только один выход – лишить себя жизни». Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Портреты художника – исследование человеческой души. Эти темы находят выражение в картинах, таких как Больной Ребенок (1885), Любовь и Боль (повторно названный 1893–94), (1894) и Мост.
Его картины Натюрморт (Убийца) и Смерть Марата I, сделанного в 1906-7, ясно ссылаются на стреляющий инцидент и эмоциональное после эффектов. Его повышенная активность, условность, фантастичность преображают обыденную реальность, придают метафорическое, символическое значение сюжету. Эта тема отражена в многочисленных сохранившихся эскизах художника.
Уже в середине 80-х гг. С этой живописью Мунк удовлетворил своей установленной цели «исследования души, то есть моего собственного исследования сам». На берегу стоит пара: она смотрит на берег и море, он – на нее.
Но это не умалило любви Мунка к загадочному звездному небу. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Часто художник отдает предпочтение четкой, резкой технике «сухой иглы» и жесткой обрезной гравюре на дереве. В Германии Мунк вошел в среду писателей и художников, объединившихся вокруг журнала «Пан», который поддерживал новые веяния в литературе и искусстве. К тому времени они были уже сформированы».
Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Эта композиция впоследствии была им переведена в литографию и ксилографию. После смерти художника почти все его произведения (1007 картин, 15 391 гравюра и 4443 рисунка) по завещанию перешли в собственность его родного города. В том году Мунк продемонстрировал свое быстрое поглощение его обучения числа в Академии в его первых портретах, включая одного из его отца и его первого автопортрета. Он написал, «Больше не должны интерьеры быть окрашенными, люди, читающие и женщины, вяжущие: там жил бы люди, дыша и чувствуя, страдая и любя».
Есть лишь чувство, переданная парой штрихов. Это было для него открытием. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины.
В 1889 г. Мунк пишет картину «Весна». Фигуры Мунка, кажется играют роли на театральной сцене (Смерть в Комнате больного), чья пантомима фиксированных положений показывают различные эмоции так как каждый характер воплощает единственный психологический аспект, поскольку в Крике, мужчины и женщины Мунка теперь кажутся более символическими, чем реалистичный. Его «частная» символика была намного более личной, чем тот из других Символистских живописцев, таких как Гюстав Моро и Джеймс Энсор. Формальные приемы, которые использует Мунк, вытекают из особенностей его мировосприятия, подчеркнуто трагического и эмоционально обнаженного.
В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Художник то достоверно описывает свой облик, то отказывается от буквального полного сходства, а скорее стремится создать психологически адекватный портрет, отмеченный напряженным лиризмом.
91 73, 5 см. Мунк позже написал бы, «Я унаследовал двух из самых ужасных врагов человечества — наследие потребления и безумия». Его живописные и графические работы достигают высокого совершенства. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.
Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Он был сделан Рыцарем Королевского Заказа Св. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло.
Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Подобно призракам, движутся на зрителя гуляющие горожане. Вместе с этим, Мунк не стремится к одиночеству.
Приглашение исходило от Берлинской ассоциации художников. Расстава ние» (норв. Он не опасался нареканий в схематичности и не обожал прекрасных картин. Почти в самом центре картины женщина с распущенными волосами в полурасстёгнутом платье стоит, схватившись за голову. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают» В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца.
В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Он начал тщательно вычислять свои составы, чтобы создать напряженность и эмоцию. Ее широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему.
Определенную роль в этом сыграло его знакомство с новым французским искусством. Здесь он занимался сельским хозяйством. В 1940 г. Норвегия была оккупирована нацистской Германией. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886).
Большое место в творчестве Мунка занимают пейзажи, главным образом, скандинавские. Он несет свой собственный Таити в пределах него». Последние годы жизни, художника связаны с мрачными событиями европейской истории.
Мунк страдал боязнью пространства, он с трудом переходил улицу, не любил оглядываться по сторонам, это состояние изображено на картине «Крик»: рот юноши раскрыт, он обвил руками голову для того, чтобы заглушить вопль. Мунк стремился простым и понятным языком этих произведений рассказать о Норвегии. Холст, масло.
Пластический язык обретает исключительную силу. Когда Национальная галерея в Осло купила его картину, на другой день один из критиков заявил, что отныне граждане Осло не смогут водить своих дочерей в галерею до тех пор, пока «пьяным проституткам» Э. Мунка будет«разрешено спать» в залах галереи. На смену приходит пафос утверждения жизни.
«Бордюр Жизни» мотивы, такие как Шторм и Лунный свет погружен в атмосфере. В сущности его картины 80-х гг. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890).
Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. В Германии у Мунка было много друзей.
Мотивы, такие как Пустой Крест и Голгофа (оба c. 1900), отражают метафизическую ориентацию и также повторяют пиетистское воспитание Мунка. Языки огня и крови простирались по синевато-черному фьорду.
Он возвратился, чтобы скопировать картины и скоро он начал писать маслом. носят пейзажный характер. Мунк упорно учился. Картина становится символом вечного возрождения жизни. Его первая американская выставка была в 1912 в Нью-Йорке.
Мунк создает здесь героический образ норвежского пейзажа. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)30. Что побудило его написать данное полотно Есть поэты, которые писали стихи на тему данной картины Мунк. Его Inger На Пляже (1889), который вызвал другой шторм беспорядка и противоречия, намекает на упрощенные формы, тяжелые схемы, резкие контрасты и эмоциональное содержание его зрелого стиля, чтобы прибыть.
ориентация норвежского искусства меняется. Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка. От него я унаследовал семена безумия. Художник нарисовал его не четко. Годом позже Амбруаз Воллар включил литографию «Страх» в первый том «Альбома живописцев-граверов». В символических и монументальных образах «Фриза жизни» прослеживаются изначальные и заключительные фазы жизненного цикла, осмысливается жизнь человека как драма его души.
В «Автопортрете» 1905 г. исполненном уверенной кистью мастера, художник подчеркивает большое портретное сходство. Он издает вопль. Тот же бишофф её с Компульсивными Ритуалами Сэмюэла Беккета сравнивает. Критика обрушилась на Мунка с огромной силой, ему советовали найти другую профессию, картины художника критики называли «безнравственными, болезненными, грубыми».
Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию.
Еще чрез некотороеколичество лет от той же заболевания сгорела его старшая сестра Софи. Они разделились на два агрессивных лагеря: консервативный и новаторский. Творческая судьба Мунка, в особенности в начальном периоде, была связана с Германией. От картины веет всепоглощающим страхом, краски и линии пейзажа восстают против слабого и сверхчувствительного человека, ландшафт движется по направлению к нему, чтобы задушить его. Спустя несколько лет после выписки Мунк купил большую усадьбу Эйкелю на окраине Осло с намерением разместить там «Фриз жизни», однако впоследствии он считал, что все картины, написанные им, так или иначе имеют отношение к этому циклу. Художник впал в затяжную депрессию и начал пить.
На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Одной из картин, вошедших в этот крупный цикл, стал известный Крик. Мунк написал того, как живопись оказалась: «Я шел в будущем с двумя друзьями когда закат внезапно, небо стало столь же красным как кровь. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло).
Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй». Ранние работы мастера были написаны главным образом в русле творческих интересов национального искусства, они близки живописи его учителей и других норвежских пейзажистов и портретистов. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Наступила новая полоса жизни при оккупационных властях.
Мунк решительно отказался от приглашения участвовать в «почетном совете искусства» и от празднования своего 80-летнего юбилея. Жуйте также получил ярость его отца для его отношений с Хансом Джсджером, местный нигилист, который жил кодексом «страсть, чтобы разрушить, является также творческой страстью» и кто защитил самоубийство как окончательный путь к свободе. Все это в немалой степени способствовало европейской известности художника. Тем не менее, Жуйте, высоко влиял, особенно с немецкими экспрессионистами, которые следовали за его философией, «Я не верю в искусство, которое не является навязчивым результатом убеждения Человека открыть его сердце».
Мунк, к этому времени привыкший стойко сносить насмешки и ругань со стороны критиков, отнёсся к ситуации с нескрываемой иронией37. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн). И конкретно этот момент почтивсе теоретики и практики от художества расположены полагать первой вехой в летописи современной живописи. Заметив, что кто-то при нем шепчется, говорил: «Когда буржуазный сброд перестанет обо мне злословить. » Тяжелый и продолжительный психоз развился у Мунка достаточно поздно, в возрасте 45 лет, заболевание было диагностировано как «мания преследования».
Тогда я слышал огромный, бесконечный крик природы». Этот вид был привычен художнику, так как это небо из окна его дома. Мунк также произвел разноцветные версии «Больного Ребенка», который имел хороший сбыт, а также несколько обнаженных фигур и многократных версий Поцелуя (1892), Многие Парижские критики все еще считали работу Мунка «сильной и зверской», но его выставки получили серьезное внимание и хорошее присутствие. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Когда Мунк умер, его остающиеся работы завещались городу Осло, который построил Музей Мунка в Tyen (это открылось в 1963).
Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, существующего в нем, Мунк повторяет много раз, не боясь упреков в однообразии. Стилизация формы утрачивает отныне подчеркнутое плоскостно-орнаментальное начало. Одной из самых известных картин Мунка считается «Крик» (Национальная галерея, Осло, 1893), которой художник выразил предельное психическое состояние. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки.
В 1914 Мунк был наконец уполномочен украсить Внутренний двор и работа была закончена в 1916. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Мунк был доволен «большим волнением» и написал в письме: «Никогда не имейте, у меня было такое забавное время — невероятно, что что-то столь невинное, как живопись должна была создать такое движение».
Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Это – пародия искусства». Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.
Проект остался нереализованным. В искусство ХХ в. Мунк вошел как выдающийся мастер графики с индивидуальным творческим почерком. Здесь пришла к нему слава и была издана первая книга о его творчестве. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях. Иногда Мунк в буквальном смысле слова «боролся» со своими картинами, которые ему не нравились он топтал их ногами, произносил проклятия в их адрес, устраивал им «лошадиное лечение», оставлял их на улице под дождем, надеясь, что картина станет лучше.
Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Убийца пытается быстрей скрыться с места преступления, его мимика пугает. Будучи зрелым и уже немолодым художником, он написал автопортрет, когда болел испанкой, портрет так и называется – «Больной испанкой». Эдвард Мунк родился (1863-1944 гг. ) в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье врача.
Вскоре семья переселилась в столицу. Он описал поворот событий в своем дневнике, «После того, как двадцать лет сил борьбы и страдания пользы наконец наступают в мою помощь в Германии — и яркая дверь открывается для меня». Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. В 2012 году вариант картины, нацарапанный в 1895 году, был продан на аукционе практически за 120 миллионов баксов: Крик вошел в десятку самых драгоценных полотен всех пор. Исследовательница творчества мунка Сью придо предполагает, что в Пепле воплотились воспоминания о его болезненном первом романе и потере невинности: на картине он изображён тяжело раненным, тогда как милли (таулов, первая любовь мунка), подобно фениксу, вновь поднимается из пепелища их любви. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.
В 1889 Жуйте, представил его первое шоу одного актера почти всех его работ до настоящего времени. Излагая свое мировоззрение, он утверждал, что людей толкает друг к другу инстинкт спаривания аналогичное наблюдается и в природе: земля-женщина солнце, луна, воздух и море – мужские силы, обнимающие землю и оказывающие на нее плодотворное влияние. В 1906 г. Густав Шефлер опубликовал первый том каталога его графических работ. Причем Мунк переводил в графику работы, первоначально возникшие в живописи. С 1886 по 1936 год художник повторил «Больную девочку» восемь раз. Уже в 1891 году Национальная галерея в Осло приобрела его картину «Ночь в Ницце» (1891 инв.
Ребенком он пережил и смерть матери. Нагие картины Мунка с этого периода выживают только в эскизах, за исключением Положения Нагого (1887), возможно конфискованный его отцом. Мунк выводит изображенную сцену за рамки частного события.
«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»23 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику24. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). 64, 5 54 см. После выздоровления Мунка, как и прежде, особенно волновали тайны любви и смерти. Лица нет.
Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сеста Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке8. Как он позже написал, «Мое условие находилось на грани безумия — это была опасная ситуация».
Олава «для услуг в искусстве». В 1902 он показал свои работы тематически над залом Берлинской Последовательности, оказав «симфоническое влияние — это сделало большое движение — большой антагонизм — и много одобрения». Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сеста Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке. В 1890-х он начал действовать над циклом картин под всеобщим заглавием Фриз жизни: книга о любви, жизни и погибели, задуманным им с целью показать все главные, по его понятию, нюансы человечного бытия: Рождение любви, Расцвет и закят любви, Страх жизни и Смерть. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов.
В энергичных, волевых чертах лица таятся тревога и напряжение. Графика Мунка не обособлялась в отдельную, независимую сферу его творчества. Полотно вошло в цикл «Фриз жизни». Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада. Всего он провёл там более полугода.
Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».
Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Противопоставлением трагической гримасе его лица даны мирные фигуры двух мужчин. Холст, масло.
– Я не пишу с натуры. Это время зрелости, пора успеха и обретения самого себя. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Вокруг начала 20-го века Мунк работал, чтобы закончить «Бордюр». Урна с прахом художника стоит в почетной роще Спасителя в Осло, городе, которому Мунк завещал в наследство все свои работы, созданные за 60 лет творческой жизни. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж.
Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Другие картины этого цикла также отличаются крайней мрачностью сюжета. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи», тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет».
Умер художник в собственном кресле с томиком Достоевского в руках. Чувствуется влечение этих двоих друг к другу, великие силы овладели ими. Громко жуйте изображаемых женщин любой как хилые, невинные страдальцы (см. Сторонники Квислинга, принявшие оккупацию Норвегии и сотрудничавшие с немцами, обратились через Кнута Гамсуна, который был знаком с ними, чтобы пригласить Мунка в «Почетный совет искусства», но он отказался от этого предложения.
В них запечатлен духовный путь мастера. Он смешивается с лунным светом и это слияние – основа призрачности и таинственности. Важным для Мунка оказался 1889 г. В этом году состоялась его первая персональная выставка в Христиании (Осло). В 1911 заключительное соревнование за художественное оформление больших стен университета Внутреннего двора Осло (актовый зал) было проведено между Мунком и Эмануэлем Фигеландом. Мунк, обладавший тонким даром психолога, был большим мастером этого жанра. Почему живой. Он далее развил свою гравюру на дереве и литографскую технику.
Графика Мунка поражает разнообразием техники. Ангелы страха, горя и смерти поддержали мою сторону со дня, я родился». Картина «Женщины на мосту» насыщена особой экспрессией чувства, которой художник достигает при помощи напряженно звучащих, горячих красных и оранжево-желтых тонов, заливающих весь пейзаж.
Все произведения, написанные Мунком, отражали его внутреннее состояние. Полностью исчезает индивидуальная характеристика персонажей. Он сделал деревянную раму с вырезанным рельефом для большой живописи Метаболизм (1898), первоначально названный Адам и Ева.
В картине «Страх» пронзительное звучание цвета рождает ощущение мучительной тревоги. С 1916-го постоянно жил в Экели, периодически совершая небольшие путешествия в Европу. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании13. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов.
Ее широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему. В декабре 1893 Нетрижды зимуйте в берлоге, липа в Берлине была местоположением выставки работы Мунка, показа, среди других частей, шести картин под названием Исследование для Ряда: Любовь. Из этих пяти родных братьев только женился Андреас, но он умер спустя несколько месяцев после свадьбы.
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Старый человек сидит в кресле, накрыт пледом, рот раскрыт, он задыхается. В цветной ксилографии «Лунный свет» 1901 г. лицо женщины, окутанное таинственностью, выхвачено мягким сиянием лунного света. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна.
Тот же Бишофф сравнивает её с «компульсивными ритуалами Сэмюэла Беккета»2. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Мунк был особенно вдохновлен «реакцией Гогена против реализма» и его кредо, что «искусство было человеческой работой и не имитацией Природы», вера, ранее заявленная Уистлером. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте.
Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины»2. Нацисты не осмелились подвергать прямым преследованиям известного художника. Он выучился разделять с заболеванием жизнь: Я не хочу отказыватья от моей заболевания, вот таким образом что мое творчество почтивсем ей должно. У него не сложилась личная жизнь.
Они свободны от излишней повествовательности. Адольф Гитлер объявил в 1937, «Для всего мы заботимся, те доисторические варвары культуры Каменного века и художественные заики могут возвратиться в пещеры их предков и туда могут применить свою примитивную международную царапину». Черты личности Мунка, художника и человека, ярко проступают в этих эпизодах его жизни. Мунк признался в личных целях его работы, но он также предложил свое искусство более широкой цели, «Мое искусство – действительно добровольное признание и попытка объяснить мне мои отношения с жизнью — это – вот таким образом, фактически своего рода эгоизм, но я постоянно надеюсь, что через это могу помочь другим достигнуть ясности».
Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. После смерти их матери родные братья Мунка были воспитаны их отцом и их тетей Карен. Проявлением болезни можно считать также периодически появляющиеся концепции на темы космоса, жизни и смерти, взаимоотношений между полами. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.
Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»23, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Я остановился и прислонился к забору, чувствуя себя невыразимо усталым. Его идиома продолжала поворачивать между натуралистическим, столь же замеченным в Портрете Ханса Джсджера и импрессионистским, как в Ру Лафайете.
В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой41. Её широко открытые глаза пусты — это конец любви, конец всему»4.