Подойдите к картине «Цепная собака», автор – Голландский живописец Поттер Паулюс (1625-1654). Все герои картин Паулюса Поттера наделены психологизмом. Одна из самых известных и самых необычных картин Паулюса Поттера – Наказание охотника.
Паулюс Поттер писал прекрасные картины, но не все они являются прекрасными образцами живописи. Паулюс Поттер писал прекрасные картины, но не все они являются прекрасными образцами живописи.
В 1647 году, когда Паулюс Поттер написал картину «Бык», ему еще не было двадцати трех лет. Не совсем так. Придется много работать. Легко определить возраст животного, его тип, характер, темперамент, его длину, рост.
Потом, возможно, понимает, что источник несвободы — пороки: трусость, лень, жадность и т. п. Но мы видели, с каким трудом ему удалось овладеть своей собственной.
Смерть, впрочем, похитила Поттера в столь молодых годах (ему было 29 лет), что трудно судить о том, насколько эти черты в его искусстве не являются просто состоянием известного ученичества перед природой. Но выбрав это занятие на плечи сразу ляжет и весь груз ответственности. Из всех голландских поэтов природы больше всего повезло у публики (даже при жизни) Паулю Поттеру. Его талант живописца порожден его талантом гравера. Мы уже говорили, что всем накопленным им опытом Поттер обязан лишь самому себе.
Их не знают. Собака, сбежав с цепи, лишается хозяйской заботы. Более того – они порабощают. Были ли у Поттера товарищи. К какой школе он принадлежал. Он работает и создает одну вещь за другой среди них попадаются и удивительные.
Около 1649 г он жил в Гааге, где также стал членом гильдии художников. На картине изображен вечер. Рыжая корова с белой головой кажется сделанной из какого-то твердого материала.
Что же касается фигуры пастуха, то вряд ли кто-нибудь станет ее защищать. Жизнь его была слишком коротка, чтобы уделять еще время преподаванию. Эти два несравнимых произведения, если вникнуть в них, показывают, что хотел сделать Поттер и что он, несомненно, сделал бы с еще большей полнотой, если бы успел.
Очень большой. Не совсем так. Все у него просто, кратко и абсолютно. Она загромождена и в то же время не заполнена. Порой оно ошибается в своих оценках, недостатки принимает за достоинства, хвалит художника за его манеру письма, тогда как тут именно заслуга его и невелика.
Он изучал прежде всего формы и облик предметов в их совершенной простоте. Художник изобразил животное с близкого расстояния, крупным планом. Пройдут годы и он будет окружен внуками. Общественное мнение никогда не заблуждается полностью.
«Бык» же бесценен. В ней видят несравненное произведение ЖИВОПИСИ, И ЭТО – заблуждение.
Удивительно, с какой точностью и правдоподобностью картина написана. «Охота на медведя» Амстердамского музея, если предположить ее подлинность и освободить от искажающих наслоений позднейшей реставрации, представляет собой проявление экстравагантности молодого человека и самую грубую ошибку, какую он когдалибо совершил. Человек тоже волен выбирать и ему придется нести ответственность за свой выбор. «Корова, смотрящаяся в воду» представляет собой этюд яркого света, написанный в разгар прекрасного летнего дня. Несомненно. Да и чему бы он обучал.
Значит, Поттер – большой художник. Только две части этой картины приведены в согласие — необъятное небо и огромный бык. Не забывайте, что Паулюс Поттер, по сравнению со своими блестящими современниками, не знал всех тонкостей своего ремесла, не говоря уже о тех ухищрениях, о которых по своему простодушию никогда и не подозревал.
Многие, даже из самых молодых, были членами братства св.
Все эти качества художника, кроме очарования, превосходно выражены в его «Быке» Гаагского музея. «Охота на медведя» Амстердамского музея, если предположить ее подлинность и освободить от искажающих наслоений позднейшей реставрации, представляет собой проявление экстравагантности молодого человека и самую грубую ошибку, какую он когда-либо совершил. Эта картина – единственная в своем роде по вложенному в нее чувству, по рисунку, по таинственной силе производимого впечатления, красоте тона, чарующей одухотворенности и проникновенности письма. Лень лишает свободы выбора, лишает мечты.
Но настоящая магия начинается лишь при просмотре произведения вживую. Этот капитальный труд он исполнил по заказу Эмилии, вдовы штатгоудера Фредерика Генриха. У него и машины-то нет. «Луг» Луврского музея представляет собой слабую и в то же время очень сильную картину, в засисимости от того, будем ли мы считать ее произведением мастера или же прекрасно выполненным упражнением ученика. Я говорю о луврском «Маленьком постоялом дворе», значащемся там в каталоге над названием «Лошади у дверей хижины».
Светотени. В 1646 г. вступил в делфтскую гильдию Святого Луки. С полной достоверностью можно установить только год его рождения. Их не знают.
Но кто бы ни был автор этой картины — она во всяком случае одна из лучших поэм природы в истории живописи. Он буквально нагромождает их в течение нескольких лет с такой поспешностью, в таком избытке, словно смерть гналась за ним по пятам. Тут опятьтаки коренная ошибка. Но, как это ни странно, ученик ничего большего и не требовал.
Их не видно. Галерея Аренберга, владеющая этой драгоценностью, не содержит ничего более абсолютного. «Бык» же бесценен. Манера письма скованная, неуверенная, порой вымученная.
Правда, с годами его инструмент становится более гибким и приспособляется к другой работе. Следует ли отсюда, что он пишет так хорошо, как говорят. Рыжая корова с белой головой кажется сделанной из какогото твердого материала. Легко определить возраст животного, его тип, характер, темперамент, его длину, рост.
На картине изображен вечер. Несомненно. Луки. Значит, Поттер — большой художник. Говорят: «Бык Паулюса Поттера». Но, помоему, это не точно можно сказать просто: «Бык».
Что же касается фигуры пастуха, то вряд ли ктонибудь станет ее защищать. К какой школе он принадлежал. Манере рисовать. И, достигнув этого, он превосходит других. Если его доводы в защиту коголибо не зрегда самые лучшие, то оно всегда найдет другие убедительные аргументы для обоснования своей склонности. Но, как это ни странно, ученик ничего большего и не требовал.
Человекготов тратить свою жизнь, что бы получить вещь. Мы имеем здесь дело с недоразумением, которое следовало бы рассеять. И вот, «счастливый» обладатель дорогой игрушки, чья голова теперь забита мыслью о том, как погасить кредит, стоит в пробке рядом со стареньким «Москвичом», на котором бедный художник везет свои картины. Вместе с «Уроком анатомии» и «Ночным дозором» «Бык» Поттера — наиболее знаменитая картина в Голландии. Животные своим несообразным ростом вызывают улыбку. Манере рисовать.
И, достигнув этого, он превосходит других. Их не видно. Правда, с годами его инструмент становится более гибким и приспособляется к другой работе. Наконец, самый великий из всех, самый знаменитый – Рембрандт уже создал «Ночной дозор» и это был мастер, который мог увлечь. Картина была возвращена Поттеру и придворная его карьера испорчена.
Он изучал прежде всего формы и облик предметов в их совершенной простоте. Было бы неверно думать, что здесь фантазия играла хоть какую-либо роль: перед нами животные изученные вблизи, сгруппированные без особого искусства, нарисованные в простых позах или в трудных ракурсах и всегда без особо сложных или занимательных эффектов. Мы уже говорили, что всем накопленным им опытом Поттер обязан лишь самому себе.
В ней видят несравненное произведение ЖИВОПИСИ, И ЭТО — заблуждение. Об этом Поттер сам едва догадывался в последние дни своей жизни. Но жизнь – это время.
Но, по-моему, это не точно можно сказать просто: «Бык». Мазок немного детский. Картине недостает цельности не понять, где в сущности она начинается и чем кончается хотя падающий свет и передан, но он разбросан абсолютно произвольно и ничего не освещает. Имеет ли оно то значение, какое ему приписывают. Свобода – это не только возможность выбора, но и ответственность за свой выбор.
Смерть подстерегла его – мы не забудем этого – раньше, чем он кончил учиться. Нужно отметить еще врожденную склонность Поттера к рисунку и притом такую жажду совершенства, что художник надеялся только в будущем писать хорошо (хотя ему уже случалось писать отлично) и, далее, поразительное уменье расчленять работу, непоколебимое хладнокровие в преодолении трудностей, утонченность натуры (если судить по печальному и страдающему выражению его лица), — именно таким был этот молодой человек, единственный для своего времени и неизменный при любых обстоятельствах. Гаагский музей в значительной мере обязан ей тем интересом, какой к нему питают. В 1647 году, когда Паулюс Поттер написал картину «Бык», ему еще не было двадцати трех лет. С полной достоверностью можно установить только год его рождения. Животные своим несообразным ростом вызывают улыбку. «Луг с пасущимся скотом» Гаагского музея, «Пастухи со стадом» и «Орфей, чарующий животных» Амстердамского музея — все эти произведения, каждое в своем роде, представляют собой штудию натуры, точнее, повод для такой штудии.
Имеет ли оно то значение, какое ему приписывают. Чем же становится Поттер. Близость Поттера к Кампгейзену в дивном сумрачном осеннем пейзаже (1650 года) даже настолько велика, что эту картину и пытались приписать последнему мастеру.
Наконец, самый великий из всех, самый знаменитый — Рембрандт уже создал «Ночной дозор» и это был мастер, который мог увлечь. Но это счастье досталось ему благодаря той черте, которая нам теперь менее всего приятна. «Луг с пасущимся скотом» Гаагского музея, «Пастухи со стадом» и «Орфей, чарующий животных» Амстердамского музея – все эти произведения, каждое в своем роде, представляют собой штудию натуры, точнее, повод для такой штудии. Следует ли отсюда, что он пишет так хорошо, как говорят. В учителях недостатка не было его мог затруднить только выбор.
Мы не знаем других учителей, кроме его отца, Питера Симонса Поттера, малоизвестного художника и Якоба де Вета (из Харлема), который еще менее, чем отец Паулюса, был в силах воздействовать на ученика в хорошую или в дурную сторону. И при этом он пишет их с таким усердием и терпением, что его огромный труд кажется просто чудом. Светотени. Художник умер в возрасте 29 лет от туберкулёза. Овца и баран похожи на гипсовые муляжи.
Он учился изо дня в день, всю жизнь. Мы имеем здесь дело с недоразумением, которое следовало бы рассеять. А друзья. Тут опять-таки коренная ошибка.
Ни к какой. Мы не знаем других учителей, кроме его отца, Питера Симонса Поттера, малоизвестного художника и Якоба де Вета (из Харлема), который еще менее, чем отец Паулюса, был в силах воздействовать на ученика в хорошую или в дурную сторону.
Но это искусство говорит само за себя и научить ему невозможно. Но мы видели, с каким трудом ему удалось овладеть своей собственной. Но это искусство говорит само за себя и научить ему невозможно. Композиции и пониманию эффектов. В учителях недостатка не было его мог затруднить только выбор.
Я говорю о луврском «Маленьком постоялом дворе», значащемся там в каталоге над названием «Лошади у дверей хижины». Он работает и создает одну вещь за другой среди них попадаются и удивительные. Овца и баран похожи на гипсовые муляжи. Многие, даже из самых молодых, были членами братства св.
Ведь выписывал же в 1620-х годах всякую подробность и сам Рембрандт. Все эти качества художника, кроме очарования, превосходно выражены в его «Быке» Гаагского музея. Талант Поттера проявился рано: уже в четырнадцать лет он подписывает прелестный офорт.
Он учился изо дня в день, всю жизнь. Абсолютно в духе Кампгейзена написана другая Молочница 1652 года. Общественное мнение никогда не заблуждается полностью. Галерея Аренберга, владеющая этой драгоценностью, не содержит ничего более абсолютного.
Только две части этой картины приведены в согласие – необъятное небо и огромный бык. Очень большой. Эти горожане дают точку зрения Поттера, эта фермерша дает его поэтичную мечту. Но он богат любовью к своим детям.
Он часто ставит на второй план то, что должно давать ноту жизни всему. Талант Поттера проявился рано: уже в четырнадцать лет он подписывает прелестный офорт. Искусству составлять палитру.
Ни к какой. А друзья. У него не было ни учителей, ни учеников.
Нужно отметить еще врожденную склонность Поттера к рисунку и притом такую жажду совершенства, что художник надеялся только в будущем писать хорошо (хотя ему уже случалось писать отлично) и, далее, поразительное уменье расчленять работу, непоколебимое хладнокровие в преодолении трудностей, утонченность натуры (если судить по печальному и страдающему выражению его лица), – именно таким был этот молодой человек, единственный для своего времени и неизменный при любых обстоятельствах. Были ли у него учителя. Многие критики связывают это с попыткой повысить значимость собаки на картине. Отнюдь нет. До 1647 года Поттер жил между Амстердамом и Харлемом, то есть между Франсом Хальсом и Рембрандтом, в очаге искусства, самом активном и беспокойном, самом богатом знаменитыми мастерами, какой когда-либо видел мир, если не считать Италии предыдущего века.
Она загромождена и в то же время не заполнена. Лень не позволяет взвалить на себя эту ношу. Но действительно ли это произведение так прекрасно. Отнюдь нет. Мазок немного детский. Об этом Поттер сам едва догадывался в последние дни своей жизни.
Манера письма скованная, неуверенная, порой вымученная. Теперь она сама отвечает за свое пропитание. Луки. «Корова, смотрящаяся в воду» представляет собой этюд яркого света, написанный в разгар прекрасного летнего дня. Гаагский музей в значительной мере обязан ей тем интересом, какой к нему питают. Жизнь его была слишком коротка, чтобы уделять еще время преподаванию.
Говорят: «Бык Паулюса Поттера». Но действительно ли это произведение так прекрасно. Его талант живописца порожден его талантом гравера.
«Луг» Луврского музея представляет собой слабую и в то же время очень сильную картину, в засисимости от того, будем ли мы считать ее произведением мастера или же прекрасно выполненным упражнением ученика. Поттер не понимает, что искусство должно жертвовать многим, он еще не знает, что следует чтото только подразумевать, а чтото обобщить. Композиции и пониманию эффектов.
В этом случае обрести свободу – это побороть пороки. Были ли у него учителя. Он вложил в них душу и мысли и, возможно, они станут бессмертными. Чем же становится Поттер.
Она обладает каким-то гипнотическим свойством. Вместе с «Уроком анатомии» и «Ночным дозором» «Бык» Поттера – наиболее знаменитая картина в Голландии. А по тротуару многодетный папаша тащит ребенка в детсад. У него не было ни учителей, ни учеников. Смерть подстерегла его — мы не забудем этого — раньше, чем он кончил учиться.
Да и чему бы он обучал. В том же настроении вечернего мира выдержана картина Молочница 1651 года. До конца своей жизни самые совершенные свои произведения он не переставал писать так, как будто бы вырезал их на металле.
Другая картина написана в 1653 году, за год до смерти Поттера. Другая картина написана в 1653 году, за год до смерти Поттера. Собака воспринимается как большой и сильный зверь.
Все у него просто, кратко и абсолютно. Были ли у Поттера товарищи. Искусству составлять палитру.