Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, там же)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж – 15 августа 1935, Париж) – французский художник – неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.
Колорит, особенности и изыск каждого посещённого им места застыл в легких акварелях. Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. Море словно поднималось к небу. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий интригующий с первых же страниц. Его картина «Модистки» (1885 – 1886, Собрание Бюрле, Цюрих) была представлена на выставке импрессионистов 1886 года вместе с картиной Сёра «Воскресный день после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 – 1886, Художественный институт, Чикаго).
Он сосредоточился на пейзаже, отдавая предпочтение видам средиземноморского побережья Франции («Песчаный берег моря в Сен-Бриаке», 1890 «Весна в Провансе», 1903 «Гавань в Марселе», 1906 – 1907). Уже при жизни Синьяк был признанным классиком. Синьяк интересно работал и в графике. В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. Данный портрету подзаголовок – «Опус 217» – указывал на близость живописной и музыкальной гармонии.
Сюжет картины, овеянный печальной романтикой, — дань мастера поэтической традиции сравнивать превратности жизни человека с игрой морской стихии. Его страсти к путешествиям, воде и водному транспорту активно демонстрируют его наилучшие картины: «Во время гармонии», «Понтон Бейнс Байле», «Папский дворец в Авиньоне», «Красный буй», «Завтрак», «Бульвар Клиши в Париже». Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка.
Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). Поль умер в Париже. Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка.
Похоронили Синьяка в Париже на кладбище Пер-Лашез. Темперамент активного творчества не покидал художника вплоть до его смерти. Главное здесь — передача изменчивости в природе. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно и лишь в конце все становится и на свои места. Он очень много сделал для сохранения памяти о друге, организуя его ретроспективы опубликовал книгу «От Делакруа к неоимпрессионизму» (1899).
Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны. Ни одна страна и ни один город из тех, которые посетил Синьяк Поль (Paul Signac), не остались в стороне от его творчества.
В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей. В третьем Салоне независимых Синьяк представил «Завтрак» (1886 – 1887, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) – первую крупную работу, демонстрирующую новый художественный метод, который критики назвали дивизионизмом или пуантилизмом. И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. В большей степени ему удаются пейзажи. С начала 1890-х годов Синьяк все меньше времени проводил в Париже и все больше в приморском Сен-Тропе, где приобрел виллу «Ла Юн». Здравствуй уважаемый читатель.
Синьяк все свободнее варьировал форму и размер мазка, достигал все большего колористического богатства, добивался эффектных декоративных решений, близких искусству мозаики («Сосна», 1909). В 1900-е годы, которые стали временем признания неоимпрессионизма, художник работал преимущественно в студии используя наброски и акварельные этюды, привезенные из морских путешествий вдоль берегов Англии, Италии, Голландии, Турции, Бельгии, Греции. Именно «Портрет Феликса Фенеона» (1890, Музей современного искусства, Нью-Йорк) стал своего рода манифестом пуантилизма: декоративное решение фона картины в виде тонально-хроматической шкалы иллюстрировало теорию Шарля Анри об эмоциональном эффекте цвета и направленности линий. Его талант – более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира. Сохранить память о друге, указать место, которое неоимпрессионизм занимает в истории искусства девятнадцатого века, раскрыть значение главных произведений Сёра стало тогда задачей Поля Синьяка.
(Так, пейзажи художника 1891 года получили названия «аллегро», «адажио» и т. д. )После смерти Сёра в 1891 году Синьяк стал главой неоимпрессионизма. Здесь он не ограничен ничем и имел возможность с разных ракурсов оценить своё творение. Последнее, что его волновало, – это «сможет ли он писать еще». В некоторых работах Поль использовал «взгляд, словно из лодки», остановившейся на воде.
После знакомства с Ж. Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф. Именно Синьяк впервые стал использовать удивительно интенсивные цвета красок. Поль Синьяк (фр.
Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны. Он с сочувствием воспринял революцию 1917 года в России, а в 1933 году написал предисловие к каталогу выставки советских художников в Париже, назвав их живопись «праздником цвета». В 1920 – 1930-е годы Синьяк продолжал писать в пуантилистической манере, преимущественно виды портовых городов – Венеции, Генуи, Стамбула, Роттердама. Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. В 1885 году Синьяк начал писать точечными мазками используя чистые цвета в расчете на их «оптическое смешение» в глазной сетчатке зрителя.
Родился в состоятельной семье владельца магазина. Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода – дивизионизма или пуантилизма. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа. Один из современников так сказал о художнике: «Синьяк любил море искусство и человечество, три бесконечных горизонта». Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн.
Главное место среди пейзажных работ Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции. Comblat Castle, The Pre (1887) Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка. В 1900-е годы художник написал много пейзажей, связанных с его путешествиями в Лондон, Венецию, Голландию, Турцию. Поль Синьяк, единственный сын состоятельных родителей, получил образование в одном из парижских коллежей. Профессиональное образование художника свелось к году занятий в открытой студии академического живописца Эмиля Бена (1883), а настоящей школой для него стало творчество Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Гюстава Кайботта и в особенности Клода Моне.
Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая. Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме – пуантилизм. Paul Signac Signac Paul (EN) читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано.
И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. Не получил систематического художественного образования. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Вот таким образом их так привлекал мотив отражения лодок, береговой зелени в подвижном зеркале вод — сама стихия разрушала четкие контуры рябью цветных пятен на сверкающей поверхности. Популярности нового течения немало способствовала дружба Синьяка с такими критиками, как Феликс Фенеон, который опубликовал несколько статей в его поддержку.
Книга Paul Signac Signac Paul (EN) относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». В 18 лет он поселился на Монмартре и начал писать в импрессионистической манере – преимущественно окрестности Парижа, например, Аньера, где жила его мать («Дорога на Женвилье», 1883, музей Орсе, Париж). В 1927 году вышла его книга об акварелях Йохана Йонкинда, а вскоре он продемонстрировал публике собственные акварели исполненные во время путешествия вдоль берегов Франции (1929).
Лучшими работами Синьяка являются морские пейзажи. Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями. Его работы пленяют красотой и знанием темы. С 1888 года художник принимал участие в выставках «Группы двадцати» и «Свободная эстетика» в Брюсселе. Пуантилизм или неоимпрессионизм, как предпочитал называть его сам Синьяк, привлекал сторонников: Максимильена Люса, Тео ван Рисселберга, Люсьена Писсарро, Анри Кросса в 1886 году к этому методу обратился Камиль Писсарро.
Поль Синьяк не был приверженцем работы в закрытом пространстве, его манила особая атмосфера работы на открытом воздухе. В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий и замыслы будущих картин. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано.
Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства.