Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит фр. Поль Деларош (фр. Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит фр. Hippolyte 17июля 1797 (17970717), Париж— 4 ноября 1856, там же)— французский исторический живописец, представитель академизма. Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит фр. Поль Деларош (фр. Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит фр. Hippolyte 17июля 1797 (1797-07-17), Париж— 4 ноября 1856, там же)— французский исторический живописец, представитель академизма.
Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит фр. Поль Деларош (фр. Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит фр. Hippolyte 17 июля 1797, Париж— 4 ноября 1856, там же)— знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.
Деларошу принадлежат также огромная роспись с изображением художников прошлого в Школе изящных искусств в Париже (Гемицикл, 1837-1841), ряд портретов и религиозных композиций. Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) – знаменитый французский исторический художник. Роспись амфитеатра Национальной школы изящных искусств. Колоссальная настенная фреска (15х4, 5м) изображающая 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира — парижской Школы изящных искусств.
В 1837—1841 годахгоду художник работал над главным произведением своей жизни — «Полукружии» (Hmicycle). По завершении (в 1841 г. ) этого монументального произведения, прекрасно гармонирующего с архитектурой залы, как нельзя более соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал работать неустанно, постоянно совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием. Он представил здесь в величественной многофигурной композиции аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная глубокой древностью и кончая ХVII столетием.
По завершении (в 1841г. ) этого монументального произведения, прекрасно гармонирующего с архитектурой залы, как нельзя более соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал работать неустанно, постоянно совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием. По завершении (в 1841 году) этого монументального произведения, прекрасно гармонирующего с архитектурой залы, как нельзя более соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал работать неустанно, постоянно совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием. Колоссальная настенная фреска (15х4, 5м) изображающая 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира — парижской Школы изящных искусств. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий художник родился и развивался в артистической атмосфере. Картины Делароша ("Дети Эдуарда IV", 1831, Лувр, Париж "Убийство герцога Гиза", 1834, Музей Конде, Шантийи) изображают главным образом драматические эпизоды средневековой истории.