Los Ang., 1969 PoggioliR. 1) Опера, пантомима или балет (а также их отдельные сцены), сюжет к-рых связан с идеализированным изображением сельской жизни, природы. Чувства в этих произведениях освобождались от диктата средневекового аскетизма, давали ощущение воцарившейся гармонии, а также единения человека и природы.
В 1-й трети 16в. Франческо Петрарка и гуманизм Треченто. Вопрос 4. Это была пьеса «Горации», которая все-таки не могла изменить общую картину. Небольшая опера, пантомима, балет, написанные на идеализированные сюжеты из сельской жизни.
Савольдо и других), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологические и литературные сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499 год), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, около 1506-1507 годов, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал. Изначально заложенная в буколике возможность выражения смысла, превышающего ее непосредственное тематическое содержание (уже для Феокрита, ученого александрийца, значимо противопоставление природы и культуры), после эклог Вергилия становится характерной приметой Пастораля. Она включалась в кончерто гроссо, создавалась и как самостоятельное произведение. 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни.
Дань жанру отдали в Италии — Б. Кастильоне (1478-1529) во Франции — К. Маро (1496-1544) в Англии 16-19 веков — Спенсер, Милтон, Поуп, Филипс, Гей, П. Б. Шелли. Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. В литературе пасторальная топика (см. Писатели-просветители особо акцентируют пасторальную тему «золотого века», трактуемого как социальная утопия. Бах.
Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753). Трагическая окраска феокритовых буколик, ставшая «памятью жанра», отзовется в позднейших пасторалях почти обязательной включенностью в них мотивов смерти влюбленного пастуха или его возлюбленной, похорон, тяготением пасторали к смешению с погребальной элегией. Пасторальными называют пейзажи, романы, пьесы и другие произведения искусства, воспевающие спокойный, размеренный и красочный сельский быт, то есть «жизнь глазами пастуха». Wiesbaden, 1988 ChaudhuriS.
Пастораль в музыке европейской традиции: к теории и истории жанра. 17– 1-й пол. Симфонические П. представляют собой части циклического сочинения или целые циклы («Пасторальная симфония» Л. Бетховена). От «Верного пастуха» протягивается цепь к основному жанру раннего Барокко — пасторально-мифологической опере, создаваемой Ринуччини (Rinuccini («Дафна» — «La Dafne» — 1594 изд.
18вв. сочетающей стихи и прозу, Пастораль «Амето» (1341—42) Боккаччо (автора и пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро, «Аркадия» (1504) которого вызывает ряд подражаний: «Диана» (1559) Х. де Монтемайора в Португалии, «Галатея» (1585) М. де Сервантеса и «Аркадия» (1598) Лопе де Веги — в Испании. То, что в обществе существовал интерес к такого рода произведениям, говорит о многом. Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди. П. создавались как части concerto grosso (А. Этот жанр был далек от народа и не имел сюжетов на общественные темы.
Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч. Мой миленький дружок, Любезный пастушок. Первые пасторали были созданы итальянски-ми поэтами эпохи Возрождения.
Пьесы с названием «Пастораль» для клавесина, органа, скрипки создавали Д. Скарлатти, Ф. Куперен, Дж. действенность П. и на мифологич. В голландской живописи оно ощутимо в итальянских пейзажах Н. Берхема, в картинах Я. А.
Пастораль как жанр насчитывает двадцать три столетия существования (если считать основоположником жанра Феокрита), но называли ее по-разному — буколика идиллия, эклога. Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460). являлись пастухи и пастушки была в большой моде в XVII и XVIII столетиях и часто исполнялась непременно в костюмах, хотя и не на сцене 3) музыкальн. ПАСТОРАЛЬ.
Neo-Latin literature and the pastoral. pastoralis, фр. Пасторальную поэзию в более широком смысле найдем и в произведениях первой четверти XIX века у писателей того же лагеря.
Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни. Музыкальный компонент пасторали лежит еще в древних истоках. Автор 114 лат. Свидетельство кризиса П. – полемика о перспективах развития жанра, развернувшаяся во 2-й пол. Сентиментальный идеализм изящная меланхолия, пронизывающая их речи, резко противополагаясь грубой чувственности буржуазного Ренессанса, уже свидетельствует о совершающемся изменении стилевой системы П. Однако классическая простота, прозрачная ясность слога и непревзойденная гармония стиха Tacco все же заставляют рассматривать его «Аминту» еще в системе ренессансного стиля. Второй шедевр итальянской драматической П. «Верный пастух» — «Pastor fido», 1590 — Гварини (Guarini) уже вводит нас в круг явлений, типичных для драмы Барокко.
Пастораль. Слово «пасторальный» происходит от латинского Pastor — «пастух». Екатеринбург, 2007 ЯйленкоЕ. В. Против неоклассициста Рапена, в рамках развернувшегося во Франции Спора о древних и новых, направляет свое «Рассуждение об эклоге» (1688) рационалист Б. Фонтенель. Рубенса). Появляются эклоги и на ветхозаветные темы., «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. звуков у слушателей вызываются такие же (приблизительно) представления и впечатления, как и поэтическими рассказами из пастушеского быта.
Буколические мотивы присутствуют в эллинистическо-римском искусстве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов». образами и античными реминисценциями. Все отмеченные гуманистические элементы подчиняются однако реакционной социально-политической установке П. Преодоление гуманистических традиций осуществляется в П. эпохи Барокко, когда барочная П. вырождается в чисто придворный и салонный жанр. Родиной П. является Италия, где она вырастает на основе длительной и богатой традиции гуманистической эклоги (см. ). Чинтио, написанную в 1545 году, «Жертвоприношение» Агостино Беккари (1554), «Аретуза» Лоллио (1563). Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк).
Camb. «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. светлые лирические идиллич. Пасторальные мотивы сильны, например, в романе Льва Толстого «Анна Каренина», где деревенская жизнь описана автором весьма дотошно и с нескрываемым любованием. Инструментальные П. писали А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперен, И. С. Бах и др. Его герой пас-тух Амето («Амето или Комедия флорентийских нимф») преображается под влиянием любви к семи прекрасным нимфам.
Определение «героический» в названии жанра указывает не на героику как тип образности, а на драматическую действенность пасторали и на мифологических героев в качестве главных персонажей. репертуара П. : наряду с традиц. Мильтон в Германии – Ф. Шпее (1591-1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни о Христе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659). «Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию.
В инструментальной музыке пасторальность проявилась в цикле концертов «Времена года» А. Вивальди и другие. Во франц. Пастораль — (лат. Die Schaferdichtung des russischen Klassizismus. Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» II-III веков) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) пасторали «Амето» (создана в 1341-1342 годы) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-1346 годы), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504 год). Венецианская античность.
Отсюда — сближенность пасторали, которую античные риторики включали в «область серьезно-смехового» и сатиры, парадоксальная взаимодополнительность пасторального (иллюзионистского иносказательно-загадочного) и сатирического (разоблачительного, разрушающего иллюзии) «модусов» отношения к действительности, характерное и для пасторали и для сатиры условно-игровое, экспериментально-фантазийное конструирование художественной реальности. произведения, в которых посредств. В XVIII веке упадок жанра продолжается единственными значимыми произведениями являются идиллии «Цюрихского Феокрита» Гесснера и некоторые стихотворения Андре Шенье. Пасторальные комедии-балеты создавал Мольер («Мелисерта», «Комическая пас-тораль»). «Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию. Боккаччо, следовавшие в своих латинских эклогах Вергилию, но значительно углубившие иносказательность жанра.
Нек-рые пасторальные сюжеты стали особенно излюбленными и воплощались в виде опер на протяжении нескольких столетий, в особенности мифы о Дафне (от оперы Пери и Каччини, 1598, до оперы Р. Штрауса, 1938), об Эвридике. Под непосредственным влиянием пасторальных романов возникают среди немецкой знати сообщества типа «Академии истинных любовников» (1624) и «Пегницких пастухов» или «Цветного ордена» (1644). М., 1999 Саськова Т. В. Пастораль в русской поэзии ХVIIIв. Основными жанровыми формами Пастораля являются пасторальные эклога, элегия, драма, роман.
Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде). Тенирса Младшего и П. П. при всем разнообразии родовой принадлежности отдельных произведений этого жанра (существует П. эпическая, лирическая и драматическая) обладает устойчивой тематикой и идеологической направленностью. Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. В большой степени под влиянием «Дианы» пишет во Франции свою «Астрею» дЮрфе. Реальность и символика.
Распространившийся в Европе 18 веке стиль рококо игривый, балансирующий на грани наивности и фривольности, с фарфоровыми пастушками в великосветских салонах, пейзажными парками с пастушескими хижинами и фермами (как устроенный в 1780-90-е Марией Фёдоровной в Павловске), культивирующий проникнутые анакреонтическим эстетизированным гедонизмом и изяществом малые поэтические формы — с нимфами, музами, грациями, Вакхом и Купидоном, — апофеоз Пастораля, но и последняя страница ее истории: Пастораль превращается в совершенно условную форму литературной игры. драматической П. и комическая опера XVIII в., зачастую обращавшаяся к пасторальным мотивам («Деревенский праздник» В. Майкова, «Анюта» Попова, «Мельник» Аблесимова и др. ). (опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и др. ). Инстр. Пасторальные мотивы возродились в муз.
Пасторали раннего периода несли в себе заряд жизнерадостного восприятия окружающего мира. В Англии к христианской эклоге обращался Дж. Оперы-пасторали писали также Г. Ф. (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ). В XVII веке пасторальный роман во Франции сменяется романом героическим и реально-бытовым.
пасторальный роман – «Аркадия» («Старая Аркадия», около 1580 года «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни. поэт Р. Обризиус (ок. Наиболее ранние опыты пасторальной эклоги в Англии принадлежат А. Барклаю (1476-1552), однако самым удачным произведением стал включивший в себя 12 эклог «Пастушеский календарь» (1579) Э. Спенсера. Карабанова, первоначальное назв.
По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки. Нем. М., 1998 Зыкова Е. П. Пастораль в английской литературе ХVIIIв. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде). иск-ве 20в.
Рядом с ними расцветает лирико-эпическая пасторальная поэма («Ninfa Tiberina» Мольцы), стансы Тансилло (1574) и идиллический сонет (Толомеи и др. ). Одним из первых к наследию античной буколики обратился Данте, затем – Ф. Петрарка и Дж. В опере «Пиковая дама» П. И. Чайковский воссоздал П. «Искренность пастушки».
Пастораль (фр. Жанр возрожденческого пасторального романа создал Боккаччо. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Опера, пантомима, балет, показывающие идеализированные картины сельской жизни. композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и др. ), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж. Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк). жанра указываетне на героику как тип образности, ана драматич. М., 1982. Новеллистика эпохи Возрождения. Исполнена намеков и аллегорий Пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, — писал Петрарка, давая объяснение содержания первой эклоги своих «Буколик» (1346-57), — невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты).
Сочетанием восточной экзотики с буколическим топосом отмечены «Персидские эклоги» (1742) У. Коллинза. Пастораль эпохи Просвещения тяготеет к демифологизации, к отказу от аллегоризма, к большей естественности и безыскусности, сдвигается от «буколики» к «георгикам». В «Пастушьем календаре» английского поэта XVI в. Э. Спенсера пастухи и крестьяне ведут беседы и споры о различных нравственных проблемах.
П. прошлого связаны с изображением Христа как доброго пастыря (в кантате Баха Ты, пастух Израиля — Du Hirte Israel, в оратории Мессия Генделя). Самый значительный английский пасторальный роман — «Аркадия» («Старая Аркадия», 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни ему подражали Р. Грин («Менафон», 1589) и Т. Лодж («Розалинда», 1590). языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась лат. Пасторальному же роману наносит смертельный удар буржуазный реалист Сорель (Sorel) в своем «Экстравагантном пастушке» (Le berger extravagant, 1627—1628), к-рый явился для П. тем же, чем «Дон-Кихот» был для рыцарского романа. Наибольшим распространением в XVII в. пользуется П. в экономически отсталой, политически раздробленной, феодализированной Германии. Это были танцы сатиров и нимф, песни пастухов игры на пастушеских инструментах (свирели и прочих).
Немецкая Пастораль получает распространение первоначально в виде зингшпилей и оперы («Дафна», 1627, М. Опица музыка Г. Шютца). рельефах и настенной живописи Древнего Рима. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). иск-ве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов». имеются у Й. Гайдна, B. А. Моцарта, Ф. Шуберта, X. Вольфа и др. Гендель («Ацис и Галатея», 1732 год), В. А.
Томпсона, 1726-1730 «Сады» Ж. Делиля, 1782). С. 109). П. - плавное, спокойное движение мелодии, часто удваиваемой в терцию, выдержанные звуки (бурдон) в басу сопровождения, воспроизводящие звучание нар. Пасторальная драма принимает форму то трагедии («Жертва» — «Sacrificia» — Беккари (Beccari A., 1554), то комедии («Аретуза» — «Aretusa» — Лоллио (Lollio А., 1563), то пытается возродить античный жанр сатировой драмы («Эгле» — «Egle», 1545 — Джиральди (Giraldi G. ). Последняя и знаменитейшая ренессансная П. — «Аминта» (Aminta) Tacco (1573) — возвращается вспять, к традициям античной эклоги, порывая с тенденцией к усложнению сюжетной схемы П. Тассо сосредоточивает внимание на утонченном анализе чувств своих героев, воспроизводящих фигуры феррарских аристократов. Встречаются они также в эллинистич.
Отсюда же — своеобразный «языческий» колорит П., переполненной мифологич. В Англии рождественские эклоги пишут Дж. Милтон и А. Поуп. М. Фальконе) мануфактур.
Исполнена намёков и аллегорий пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих "Буколических песен", – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. Маринизм, Гонгоризм, Прециозная литература), с ее подчеркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утонченными пастухами и пастушками в камзолах и кружевах. у сентименталистов и их предшественников. Фальшивое идиллическое изображение деревни и счастливой жизни на лоне природы занимает весьма большое место в творчестве писателей этого лагеря, начиная с Сумарокова (Майков, Богданович, Карамзин и др. ). Корелли и др. ) и как самостоятельные произв. (лат. Наиболее ярким примером такого рода пасторали (пастушеской поэзии) может служить произведение Боккаччо «Фьезоланские нимфы».
Н. И. Стороженко, т. II, М., 1886 Гаспари А., История итальянской литературы, перев. и лит. муз. дворах.
Пастораль прекрасно вписывается в современную жизнь. Самый значительный англ. гравёра Дж. вид новой европейской литературы, связанный с буколическим миросозерцанием возник в литературе Раннего Возрождения («Амето», 1341, «Фьезоланские нимфы», 1345, Дж. В 1480 году Анжело Полициано создал лирическую пастораль с драматическим уклоном под названием «Сказание об Орфее». Боккаччо), расцвёл в 1617 вв. М., 1999 Пастораль в системе культуры: Метаморфозы жанра вдиалоге со временем/ Отв.
Готшед). Моцарт («Царь-пастух», 1775 год) и другие. Англ. П. зародилась под влиянием античной поэзии (Эклоги и Буколики Вергилия, Петрарки, Боккаччо, Аминта Тассо). Топос) восходит к античной буколике непосредств. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра.
Стилизация пасторали в XIX веке – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. Поэт воспевал всепобеждающую и всемогущую любовь. Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский». М., 1999 Коробова А. Г.
Пасторали получили большое распространение в придворном театре XVII–XVIII вв. Пародию на пасторальный роман создает Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-28). Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч. Самой распространённой формой христианской пасторали становится рождественская эклога.
Триссино создал трагедию «Софонисба». pastorale, от лат. Определение «героический» в назв.
«пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. (Mass. ), 1975 KleinJ. «Декамерон» Джованни БоккаччоВопрос 3. Их исполнение сопровождалось музыкой, пением, сценическими эффектами. М., Ганин В. Н. Поэтика пасторали: Эволюция английской пасторальной поэзии ХVI–XVIIвв. С выходом в свет в 1756 «Идиллий» швейцарского поэта С. Геснера, принесших ему европейскую популярность, новой судьбой жанра, связанного с пасторальной топикой и его более распространенным обозначением становится идиллия. Существенное место пасторальные мотивы занимают в английской придворной пьесе-маске и в драматургии У. Шекспира («Два веронца», «Бесплодные усилия любви», обе 1594 «Как вам это понравится», 1599).
— Термин «пастораль» (от латинского pastoralis — «пастушеский») употребляется в широком и узком смысле. Изначально пастораль была чисто поэтической, т. к. основывалась на произведениях Вергилия. 17в.
Блок и театрАмериканский прозаический модернизмАндрей Битов (1937 года рождения). Архитектура – основа синтеза объемно-пространственных (пластических) искусствВопрос 2. Абсолютно условно также использование тематики П. молодым Гёте («Капризы влюбленного» — «Die Launen des Verliebten» — 1768). мотивы присутствуют в эллинистическо-рим. Происходит расширение тематич. От античной буколики, в том числе идиллий Феокрита, П. восприняла противопоставление развращённому городу нравственно чистой деревни интерес к природе, миру чувств и быту простых людей, однако в ней усилился (особенно в 17 в. ) свойственный ещё античной буколике условный элемент, подчёркнутая стилизация простоты и безыскусственности.
Пасторальные темы затрагиваются в этот период лишь драматическими произведениями. Синонимы — эклога и идиллия. Вид европейской литературы, копирующий буколическое мировоззрение. Жанр придворного театра, возникший в Италии в 16 в. и получивший распространение в странах Западной Европы. Истоки этого жанра уходят в Древнюю Грецию и в Древний Рим, где поэты и писатели противопоставляли городу идеализированную жизнь на лоне природы, отличающуюся в их представлении бесхитростностью нравов, простодушной искренностью и верностью в любви. В XVII—XVIII вв. Приближалась к так наз. придворной знати. Все перечисленные идейно-тематические компоненты П. свидетельствуют об ее отмежевании от буржуазно-городской культуры, об отталкивании от становящегося капитализма. Пасторальный роман, восходящий, прежде всего, к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2-3 века) и предвосхищенный прозометрической, т. е. В узком смысле под П. понимается определенная конкретно-историческая разновидность пастушеской поэзии (XVI—XVII вв. ).
легенды в др. являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). гравёра Дж. Кампаньолы, 1509 «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории. «Итальянская литература»).
содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет П. Исполнена намёков и аллегорий П. эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих Буколических песен, – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. М., 1982 год. М., 2010. Среди авторов пасторальных опер К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Основные жанровые формы пасторали – эклога, драма, роман, а также элегия и поэма.
В музыке пасторальная тематика культивировалась в итал. театре в кон. В широком смысле П. означает пастушескую поэзию всех времен и народов. Фрескобальди, И. С. Бах и др. ). В литературе пасторальная топика (смотреть Топос) восходит к античной буколике непосредственная предшественница Пастораль – пастурель XII-XIII веков.
В 18 веке Пастораль пишут поэты-анакреотики И. В. Л. Глейм, И. П. Уц, И. Н. Гётц, К. и Я. Шмидты. образами пастухов (картины Я. Пальмы Старшего, Дж. Савольдо и др. ), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологич. 1506–07, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал. Громадное распространение получает во Франции пасторальная драма (в первой трети XVII века). В годы общественного застоя был очень моден культ идеальной любви.
эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460). Сольные вок. Стилизация П. в 19в. – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки. В этом городе были осуществлены первые постановки пастушеских пьес.
для скрипки, фп., органа (Д. Например, о падении морали в верхушке власти и упаднических настроениях в обществе. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. П. Искренность пастушки включена П. И. Чайковским в 3-ю картину его оперы Пиковая дама. Полемика была продолжена в Англии, где сторонников находит как точка зрения Фонтенеля (Поуп, Гей), так и Рапена (Дж. Аддисон, Т. Тикелл).
и англ. П. простираются от мадригала до сольной песни с сопровождением фп. Renaissance pastoral and its English developments. Кампаньолы, 1509 год «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». 2) Вок. сформировался жанр героич. В дальнейшем пасторальные мотивы объединяются с темой золотого века, элегическими мотивами утраченного рая, молодости, любви, жизни, сближающими пастораль с ванитас (картины «Et in Arcadia ego» Гверчино (1622 год, Национальная галерея старого искусства, Рим) и Н. Пуссена (1637-1638, Лувр). В либретто ранних итал.
Ю. Г. Круглов. Пасторальный характер носят мн. Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в лит-ре 17в.
Даже в основу знаменитого поэтического творения Торквато Тассо «Король Торисмунд», написанного в 1586 году, лег сюжет о кровосмесительной любови брата и сестры. Симф. Появление пасторали связано либо с мечтой автора о мирной и спокойной жизни («Пастораль о нимфе Герцинии» создана М. Опицом в разгар Тридцатилетней войны, в 1630г. ), либо с фрондерскими взглядами писателя (в романе О. д Юрфе «Астрея» (1607–27) действительности противопоставлен идеальный галантный мир). Перу Опица принадлежит и прозометрическая «Пастораль о нимфе Герцинии» (1630). Фрескобальди, И. С. В Италии влияние Аркадии особенно заметно в двух драматических пасторалях: «LAminta», Торквато Тассо (1583г. ) и «Pastor Fido», Гварини (1590г. ) в Испании «Аркадия» послужила образцом самому популярному пасторальному роману— «Диане» Хорхе де Монтемайора.
С. И. Соболевского, М., 1922 Bonafous N., etudes sur lAstree, P., 1846 Windscheid K., Die englische Hirtendichtung von 1579 bis 1625, Hdlb., 1895 Marsan J., La pastorale dramatique en France, P., 1905 Olschki L., Guarinis «Pastor Fido» in Deutschland, Lpz., 1908 Carrara E., La poesia pastorale, Milano, 1909 Toffanin G., La fine dell umanesimo, Torino, 1920 Cysarz H., Deutsche Barockdichtung, Lpz., 1924. С. Сумароков, рукописные книжные песни). Известность получают испанские эклоги X. дель Энсины (1469-1529) и Гарсиласо де ла Веги (1503-36) в Португалии эклоги пишет Луис де Камоэнс (1524-80) французская эклога 16 века представлена в творчестве К. Маро и поэтов «Плеяды» П. де Ронсара и Р. Белло в Италии барочный образец жанра дает Дж. Марино (1569-1625).
волынки, ритм сицилианы (размер 6/8, 12/8). Самой распространённой формой христианской П. становится рождественская эклога. N. Y., 1989 Соколов М. Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV–XVIIвв. Эти нереальные нимфы существуют только в воображении двух мужчин, которых они вдохновляют. содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет пасторали. Инстр.
ред. Реакцией на барочную Пастораль, особенно итальянскую и французскую, явилось выступление Рапена, в предисловии к своим «Священным эклогам» призывавшего вернуться к подражанию античным образцам (прежде всего, Вергилию) и изображению пастухов Золотого века. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Столетие спустя в Италии создает свои эклоги Джованни Баттиста Спаньоли Мантуанский (1447-1516). части циклич. В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв.
Излюбленные сюжеты пасторальных опер– мифы о Дафне (итал. Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на лат., 1610—1625). Большую дань пасторали отдал также Опиц. Расцвет П. во всех странах Европы завершается в XVII в. В XVIII в. находим только эпигонов этого жанра среди аристократических поэтов Рококо (см. ) использующих пасторальную тематику для отмежевания от идей и установок буржуазно-просветительной литературы. Буря», «Пение пастухов.
произведение (пьеса) пасторального характера, рисующее картины природы или сцены сельской жизни. Ренессансная драматургия Испании. О популярности пасторальной тематики свидетельствует организованное в 1644 в Нюрнберге поэтическое общество «Пегницкий пастушеский и цветочный орден» во главе с Г. Ф. Гарсдёрфером и И. Клаем. под влиянием лит-ры в венецианском иск-ве возрождается интерес к пасторальной тематике. Во Франции пасторальную драму, основанную на сюжете романа О. дЮрфе «Астрея» (1607-18), пишет О. Ракан («Пастушеские сцены», 1625).
Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. Излюбленные сюжеты пасторальных опер – мифы о Дафне (итальянские композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и другие), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж. Роман эпохи Возрождения. Второй курсВысокое Возрождение в АнглииДраматургия Б. Джонсона. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв.
Таков цикл из 12 эклог — «Священные эклоги» (1485) А. Джерардини. Наиболее устойчивы традиции П. в английских «масках» (см. ). Во Франции пастораль культивируется также в кругах высшей феодальной аристократии, настроенной оппозиционно к крепнущему абсолютизму (роман Оноре дЮрфе «Астрея» (DUrfe H., LAstree. Патера, Н. Ланкре, Ф. Буше, Ж. О. Пастораль родилась при дворе в Ферраре. Характерные жанры пасторальной поэзии этого столетия — «поэма о сельской усадьбе» (в Англии), описательная поэма («Виндзорский лес» А. Попа, 1614 «Времена года» Дж.
случаях они передают представление о галантной пастушеской жизни. В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558–59), М. де Сервантес («Галатея», 1585) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598) во Франции– О. дЮрфе («Астрея», 1607–18) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627–28). Только классицизм кладет этому конец. В музыке пасторальная тематика культивировалась в итальянской и английской мадригале XVI века, в ранней опере (с самых первых образцов). Авторами английской драматургической П. стали Дж. Пиль («Суд Париса», 1581), Дж. Лили («Галатея», 1584), Дж. Флетчер («Верная пастушка», 1609), А. Рамзей («Благородный пастух», 1725).
Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в литературе XVII века с её подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах. (среди участников– Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. В рус.
Скарлатти, Ф. Куперен, Дж. являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). сеё подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах. Для инструментальной П. характерно плавное спокойное движение мелодии, часто удваиваемой в терцию, выдержанные звуки в басу, воспроизводящие звучание народной волынки, размеры 6/8, 12/8.
Свидетельство кризиса пасторали – полемика о перспективах развития жанра, развернувшаяся во 2-й половине XVII – 1-й половине XVIII веков (среди участников – Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. Готшед). 1584/94). Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2–3вв. ) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) П. «Амето» (созд. Образцы франц.
сцены венецианских художников этого времени (Я. Бассано и Ф. Бассано Младший и др. ). XVI—XVII вв. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. Богач Златогор пытается прельстить юную красотку несметными сокровищами, но она отвергает его домогательства, оставаясь верной Миловзору. Простоте фабулы «Аминты» противостоит запутанная интрига «Верного пастуха», который является уже почти настоящей барочной трагикомедией, сочетающей приемы трагедии и комедии, развертывающей действие по двум параллельным сюжетным линиям, вносящей в словесную ткань элементы орнаментации, расточительной образности, гипертрофии эффектов.
Среди множества подражаний ему выделяются «Пастушеский венок» (1593) М. Дрейтона и «Британские пасторали» (1613-16) У. Брауна «Пасторали» (1706) А. Филипса и «Пасторали» (1709) А. Поупа приемы Спенсера пародийно переосмысляет Дж. Гей («Пастушеская неделя», 1714), автор и непасторальных «Городских эклог» (1720). Оперы-пасторали писали также Г. Ф. Гендель («Ацис и Галатея», 1732), В. А. Моцарт («Царь-пастух», 1775) и др. пасторальная эклога представлена «Пастушеским календарём» Э. Спенсера (1579), «Пасторалями» А. Филипса (1706), А. Поупа (1709) и другие.
анализу. pastoralis, фр. Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. Карабанова, первоначальное название «Сердца приобретаются искренностью», 1786 год) в опере «Пиковая дама» П. И. Драматургическое творчество Лоне де Беги. Вопрос 3.
В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558-1559 годы), М. де Сервантес («Галатея», 1585 год) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598 год) во Франции – О. дЮрфе («Астрея», 1607-1618 годы) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-1628 годы). Пасторали немецкого поэта-классициста М. Опица («Стихи похвальные поселянскому житию», «Пастораль о нимфе Герцинии») воспевали не только сельское уединение, но и труд как источник жизни и ее благополучия. Среди них можно назвать «Эгле» Дж. Создателем итальянской П. в собственном смысле был неаполитанец Саннадзаро (см. ), автор знаменитого романа «Аркадия» (1504), канонизировавший итальянскую П. во всех ее идейно-тематических компонентах. Громадный успех «Аркадии» породил в Италии целую литературу эклог, писавшихся терцинами в форме диалога (Ариосто, Триссино, Аламанни и др. ).
франц. или инстр. Theories of pastoral poetry in England, 1648–1798. персонажей. Именно под ее влиянием развивалась пастораль в европейском искусстве.
Буколич. Многие вок. в 1600) и в начале XVII в. вытесняющей все прочие «серьезные» драматические жанры. За пределами Италии П. впервые утверждается в Испании, где находит питательную почву в придворно-аристократическом обществе этой застойно-феодальной монархии («Диана» — «Diana», 1558 — Монтемайора (Montemayor), см. ). Меньшее распространение получает П. в экономически передовой, быстро капитализирующейся Англии («Аркадия» Сиднея, 1580). Пастораль — (лат.
IV. 2. Итак, пастораль – это одновременно и родовая и видовая жанровая категория. Под влиянием «Аркадии» и «Дианы» с одной стороны и рыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою «Аркадию» (1590) Филип Сидни. Одним из первых к наследию древней буколической поэзии обращается Данте (1265-1321), затем — Ф. Петрарка (1304-74) и Дж. Боккаччо (1313-75), следовавшие в своих латинских эклогах Вергилию, но значительно углубившие иносказательность жанра.
Ее сюжет имел слабо выраженный патриотический элемент. С течением времени сложились характерные черты инстр. В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. Пасторальные мотивы возродились в музыкальном искусстве XX века (опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и другие). (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ).
Ее истоками являются идиллии Феокрита и буколики Вергилия. Сначала он оформился в особый жанр поэзии. У Феокрита «страсти» Дафниса трактуются в сентиментально-бытовом плане — как любовные страдания сменивших Дафниса пастухов.
С другой стороны, пастухи Феокрита (тот же Титир) имеют своими прообразами и мифологических «сатиров», главное занятие которых — любовь, пение и игра на пастушеской свирели. поэзии пасторали писали Феофан Прокопович, А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков. Традиционно «Сельский концерт» приписывается Джорджоне, но в настоящее время считается, что это работа Тициана в юности. От 1-й идиллии Феокрита, с ее песней о смерти мифического пастушеского божества Дафниса, подкрепленной «Плачем об Адонисе» Биона (2 век до н. э. ) и «Плачем о Бионе», приписывавшимся Мосху (2 век до н. э. ), но принадлежавшим скорее одному из учеников Биона, а также 5-й эклоги Вергилия идет традиция пасторальной элегииплача об умершем. Chapel Hill, 1965 Rosenmeyer T. G. Опера и крупные вокально-инструментальные жанрыА. А.
пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). мадригале 16в., в ранней опере (с самых первых образцов). В живописи французского рококо пастораль трансформировалась в жанр «галантных празднеств» («f etes galantes»), представляющий изысканное общество на природе: картины А. Ватто, Ж. Б.
Аналогичные причины вызывают также расцвет П. в других странах. Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). П. с сопровождением фп. образ этой мирной, приятной природы.
Самой распространенной формой христианской Пасторали становится рождественская эклога. В финале пьесы происходит двойное самоубийство. эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета– нидерл. В европейской художественной культуре он существует на протяжении многих столетий.
Баккера и К. Кастелейнса. Пасторальным духом проникнуты и религ. Пасторальные мотивы присутствуют в произведениях рококо. Как раз пастораль оказалась способной передать единое и гармоничное мироощущение периода Ренессанса, – и по сути уничтожила театральное искусство, представляя спектакль с «живыми картинами». pastorale, пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. В Англии к христианской эклоге обращался Дж. Мильтон в Германии– Ф. Шпее (1591–1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни оХристе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659).
К. Д. Бальмонта, т. II, М., 1897 Корш В. и Кирпичников А., Всеобщая история литературы, т. III, СПБ, 1888 Эйхенгольц М., Предисловие к переводу «Аминты» Tacco, Москва, 1921 Овэтт А., Итальянская литература, перев. и вок. -инстр. Кендлер) и Севрской (Э. Примером русской П. (помимо идиллий и эклог, см. ) может служить пастушеская повесть в трех песнях графа С. П. Салтыкова «Нина».
П. порой представляют собой отд. 1540– ок.
П., близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и др. ). Истоки жанра. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632), «Леориандром и Перелиной» (1642) «Адриатической Роземундой» (1645) Ф. Цезена. Эта таинственная картина предназначается, чтобы быть аллегорией поэзии, чьи символы — флейта и льющаяся вода — распределяются между двумя обнаженными женщинами идеальной красоты. Бассано и Ф. Бассано Младший и другие). Начало жанровой традиции пасторальной драмы связывают со «Сказанием об Орфее» (1480) А. Полициано, «Эгле» (1545) Дж. Чинтио, но, особенно, с «Жертвоприношением» (1554) А. де Беккари за ними последовали «Аминта» (1573) Т. Тассо и трагикомедия Дж. Гварини «Верный пастух» (1580-83).
Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Произошло множество драматических происшествий, пока Сильвия не покорилась Аминте. Формы его проявления и варианты создавала каждая эпоха. Поворот к классицизму знаменует драматическая пастораль в стихах «Пасту-шеские сцены» французского поэта О. Ракана, восхваля-ющего уединение, простоту нравов и радостей селян. в 1341–42) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344–46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504). Только в этом последнем значении мы и рассматриваем здесь П. П.
В 20 веке эту традицию продолжил М. Арнолд («Тирсис», 1867). эпизоды опер, кантат и ораторий 17-18 вв. Происходит расширение тематического репертуара пасторали: наряду с традиционными образами пастухов (картины Я. Пальмы Старшего, Дж. Создаются и целые циклы эклог, в основе которых — разные эпизоды из жизни Спасителя. С. 109).
К концепции Фонтенеля возвращается в 1746 И. А. Шлегель («О естественном в пасторалях»), но он уже вынужден признать, помимо собственно Пасторали, еще и «сельскую поэзию». Утопия. Однако, роль пасторали в теории и истории театра была огромна. Автор 114 латинских эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета – нидерландский поэт Р. Обризиус (около 1540 – около 1584/1594 годов). В Германии религиозные «Эклога о кровавом поте Христа», «Эклога, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеская песнь о Христе и воскресение Христа» принадлежат перу Ф. Шпее (1591-1635) во Франции «Священные эклоги» (1659) создает Р. Рапен.
Oxf., 1989 FreedmanL. Пастораль в век Просвещения. Пользовалась популярностью в 17-18 вв., особенно при итал. Довольно широко была распространена в XVIII в. переводная П. (переводы Мерзлякова, Воейкова и др. ).
В числе авторов пасторальных опер — К. В. Глюк, В. А. Моцарт (Бастьен и Бастьенна, 1768 и др. ), Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, Ж. Ж. Руссо (Деревенский колдун, 1752) и др. пасторальный роман– «Аркадия» («Старая Аркадия», ок. Во французском музыкальном театре в конце XVII века сформировался жанр героической пасторали, близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и другие). Намек на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога Ф. Патрици «Рождение Христа» (1460). Итальянская трагедия стала вторым жанром гуманистической драматургии. сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, ок. предшественница П. – пастурель 12–13вв.
Пастораль по сути была построена не на театральных жанрах (комедии, трагедии), а скорее на «пастушеской» поэзии (как например, Буколик Вергилия). Вок. В 1515 году драматург Дж.
В пасторальных спектаклях создавался светлый мир отдохновения, в котором изысканный герой мог отдаваться служению своей даме сердца – пастушке. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины».
The green cabinet: Theocritus and the European pastoral lyrik. Чайковского. П. в 18в. : «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753). The oaten flute: Essays on pastoral poetry and the pastoral ideal. В целом П. является жанром феодальной реакции, к-рый получает наиболее полное развитие в системе стиля Барокко (см. ), реализуя его основные художественно-идеологические принципы. Но хотя П. и является по существу идеологическим орудием феодальной аристократии эпохи разложения Ренессанса, однако в ней можно найти немало отзвуков отрицаемой ею ренессансной культуры.
Gainesville, 1952 Grant W. L. Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский». Пьесы такого рода с их изнеженными пастухами и пастушками, которые олицетворяли собой «благородные изысканные натуры», с их исключительным интересом к любовным интрижкам и переживаниям, а также пристрастием к изысканным вещам и отчуждением от всего низменного и грубого в стилизованной и идеализированной форме показывали придворные нравы того времени. Лит. : Congleton J. E. (Я. пасторальных опер наряду с пастухами и нимфами вводились герои античной мифологии.
Но наибольшая поэтическая сила проявилась в пасторали «Аминта» Торквато Тассо, которую он создал в 1573 году. Идиллии Феокрита, персонажами которых являются спорящие и состязающиеся друг с другом в пении пастухи (собственно «буколики»), также связаны с сицилийской традицией воспевания «страстей» пастуха Дафниса. «Сердца приобретаются искренностью», 1786) вопере «Пиковая дама» П. И. Чайковского. Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. Однако как самостоятельный жанр П. не выделяется.
обр. Встречаются они также в эллинистических рельефах и настенной живописи Древнего Рима. История подтверждает его долголетие и указывает конкретную цифру – 23 века.
Образцы французской пасторали в XVIII веке: «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. и франц. The classical pastoral in the visual arts.
Буря», «Пение пастухов. Истоки этого жанра уходят в Древнюю Грецию и в Древний Рим, где поэты и писатели противопоставляли городу идеализированную жизнь на лоне природы, отличающуюся в их представлении бесхитростностью нравов, простодушной искренностью и верностью в любви. В XVII—XVIII вв. Самый значительный англ. Теоретическое осмысление Пасторали начинается с 16 века (Дж. Вида, «Поэтика», 1527 Ю. Ц. Скалигер, «Поэтика», 1561 предисловие и комментарии к изданному в 1579 «Пастушескому календарю» Спенсера, принадлежащие критику, скрывшемуся под инициалами Е. К. ). В своих истоках (у Феокрита) пастораль — словесная имитация античного мима — «низовой» разновидности античной драмы, балаганной сценки-представления, включающей в себя демонстрацию зрительно-световых чудес, мнимых смертей и воскрешений, загадывание загадок, а также пародирование, розыгрыш, передразнивание. Она появляется и расцветает в Италии в эпоху нарастания капиталистических отношений, к-рое явилось следствием грандиозного хозяйственного кризиса первой трети XVI века, обусловленного «революцией мирового рынка» (Маркс). героев в качестве гл.
Всех их объединяет мотив слияния человека с природой и идеализиров.