За неисполнение заказа на роспись церкви братства делла Стуката он был посажен в тюрьму. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Сложился под влиянием Корреджо.
Но случилось несчастье: в 1527 году вечный город был взят и разграблен солдатами императора Карла V испанского. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Умер там же.
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. 1522—1523). В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Михаил Сергеевич Лебедянский – автор многих книг по истории отечественного и мирового изобразительного искусства, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, почетный член Российской академии художеств, проректор по международной деятельности и профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова – более тридцати лет занимается изучением портретного творчества великих живописцев. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»).
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Еще дальше на пути ухода от реальной действительности стоит так называемая Мадонна с длинной шеей (Флоренция, Уффици) — одно из центральных произведений всего итальянского маньеризма. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Эта редкая книга будет отличным подарком не только для людей изучающих искусство, но и для широкого круга читателей.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Виртуозное мастерство Пармиджанино проявилось в многочисленных рисунках и первых в Италии офортах. Антея (ок. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре.
В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Это Мадонна с розой (1527, Дрезденская галерея), картина, в которой распад ренессансного образа представлен в полной мере.
Он написал не сцену семейного счастья, а олицетворение одухотворенной красоты. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. По словам Ш. Блана: «Одна и та же поза или движение обдумываются и фиксируются исследуются вновь и вновь Чувствуется, что у художника есть модель, но она открыта лишь его внутреннему взору. Он умер 37 лет от лихорадки, оставив искусство. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Родился в Парме 11 января 1503. В этом заключалась особенность его манеры, уводящая зрителя от ясных классических образцов Ренессанса.
Его освободили только после торжественного обещания продолжить работу. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности.
Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Здесь его ждали неприятности: у него были украдены все рисунки. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Иеронима (ок. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности.
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino) (1503–1540) итальянский художник. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».
Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. Портреты Пармиджанино. Книга Портреты Пармиджанино.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици).
На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). В 1531 году Пармиджанино возвратился в родной город. Довольно часто он наезжал в Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, повлиявший на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Корреджо, с которым тот познакомился в 1522 году.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. И в самом деле у Климента VII было такое намерение. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Пармиджанино Франческо (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540) итальянский художник. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Такова позиция художника.
По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Вазари писал о нем, что «он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года.
1522—1523). 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици). Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli). Вазари писал о нем:.
В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). На самом деле, он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей.
Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Родился в Парме 11 января 1503. К тому времени Корреджо уже уехал из Пармы и у художника не было соперников. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Художник прекрасного. В связи с этой картиной возникает много вопросов, ответы на которые дать довольно трудно.
Умер там же. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Иеронима (ок. Но художник не унывал. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. 1522—1523). Его книга Портреты Рафаэля вышла в свет в 1983 голу и была переиздана в 1988 году за ней опубликованы книги: Портреты Рубенса (1991), переиздана в 1993 году, Портреты Ренуара (1998), Портреты Тициана (2009), Портреты Кустодиева (2013) издание 2-е, дополненное, вышло в свет в 2014 году.
Кража лишь заставила его вернуться к живописи. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. В результате заказ так им и не был выполнен.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Где спинка трона, на котором изображена восседающей Мадонна и что за колоннада возвышается на заднем плане картины. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Но жизнь Пармиджанино никогда не текла по прямому руслу. 1522—1523).
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. набор из 2 шт.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), т. н. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Сын художника Филиппо Маццолы. 1523). Уже одна из ранних вещей, написанных в Болонье, демонстрирует зрелый стиль художника. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Главное, что здесь сознательно разрушена гармония между идеалом и формой его воплощения. Портреты Пармиджанино часто проникнуты духом аристократической замкнутости и глубокой внутренней тревоги.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти»3. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея).
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.