Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (ок. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. 1523). Становится просто объяснить их значение, Если не смысл.
Собственно, причина промедления заключалась в том, что к тому времени художника полностью поглотили занятия алхимией: почти все время и деньги он тратил на «заморозку» ртути, как называет это Вазари. В конце концов, он бежал из Пармы и последние несколько месяцев провел в Казаль Маджоре, где и умер в 1540 г. в возрасте 37 лет. Секрет слишком прост. А так как Франческо был очень красив и лицо его и наружность были очень изящными, скорее ангельскими, чем человеческими, то и изображение его в этом шаре казалось божественным и так счастливо удалась ему вся эта работа, что написанное не отличалось от действительного, так как блеск стекла, все подробности отражений, свет и тени были столь подлинными и верными, что большего от человеческих способностей ожидать было невозможно. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. к этой статье).
В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Они кажутся странными, так как их невозможно увидеть.
Наш пейзаж оживает В ответвлениях и сообщеньях челночных. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Для этого художник использует специально изготовленную выпуклую доску. Это – изъян.
индивидуальность. Среди работ, которые юный Франческо представил святому отцу, был и знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале», хранящийся сейчас в Вене. Характерными особенностями художественного решения работ, относящихся к стилю маньеризма, можно считать повышенный спиритуализм (нередко сочетающийся с не менее сублимированным эротизмом или, напротив, подчёркнуто противопоставленный ему), взвинченность и изломанность линий (в частности использование так называемой «змеевидной» линии), удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д. Среди них «Антея» и незавершенные, но удивительные фрески «Девы мудрые» и «Девы неразумные» для церкви Санта-Мария-делла-Стекката. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим.
Однако глазаТвои утверждают, что кругом всё поверхность. Облик молодого живописца, проступающий сквозь тончайшую дымку — «сфумато», говорит о полном спокойствии и даже холодности. процесс– непрерывный и изменчивый, нацеленный на преобразование материи. Я думаю о друзьях, Пришедших меня навестить, о том, Каким было вчера.
Очевидно, что представители языковой поэзии (language school) унаследовали этот прием и многие другие находки у Эшбери и по-своему развили их. света иррационального пространства и холодного сияющего колорита.
Слова – спекуляция только (От латинского «speculum» – зеркало): Они ищут и не могут найти значения музыки. полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), П. создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Гос. На самом деле он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей. Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (ок.
Ее профанным вариантом можно считать написанную в те же годы «Афину Палладу» из Хэмптон-Корта — вероятно, ту самую «голову и бюст Минервы кисти Пармиджанино» из описи собрания Франческо Байарди. Творчество Пармиджанино, оказав большое влияние на формирование эстетического идеала маньеризма, сыграло значительную роль в последующем развитии стиля. Одним из самых важных критериев в его работе было создание образа, ничем не перекликающегося с работами других известных мастеров. Кригер называет это «экфрастическим принципом поэзии». Росписи свода арки и апсиды в ц. Санта-Мария-делла-Стеккатав Парме (1531–39) отличаются более классич. Папа Климентий и его приближенные «были поражены», Как пишет Вазари, даже хотели приобрести сей портрет, Чего не случилось. П. оказал большое влияние на итал.
Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Но это – сама жизнь, заключенная в сферу. Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого П. работал в1518), обрести собств. Его лицо в те годы было таким, каким мы видим его на «Автопортрете в выпуклом зеркале»: нежный, романтичный юноша.
Когда начинаю его забывать, Он тотчас же снова являет мне свой стереотип, Но стереотип незнакомый – лицо, Что плывет, оставаясь на якоре, дитя опасности, Рыщет в поисках новых, «скорее ангел, чем смертный» (Вазари). Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» имп. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. 1469– после 1529) и Пьера Иларио (ок. Иеронима (ок.
фам. И вот таким образом (в числе прочего) как размерами, так и рисунком генуэзская картина напоминает «Преображение» Рафаэля и дышит той же мощью и живостью. 1927) был одним из ведущих искусствоведов. Твои доводы, Франческо, черствеют в ожиданье ответа, Который все не приходит.
Пармиджанино не оставлял эту работу до самой смерти, но так и не сумел закончить. Свет непреклонный, Чья настоятельность хрупкости гибнет раньше, нежелиСамонадеянность воссиять: не важно, но значимо. Франциск, рука твоя крупна очевидно, Чтобы сферу взломать, но, допустим, чересчур велика, Для плетения сот нежных сетей, Что лишь подтверждает нескончаемость ее заточения. (Велика, но отнюдь не громадна просто, другие масштабы, – Подобна киту, дремлющему на дне океана, По отношению к кораблю на поверхности). Сейчас Нужен тот самый невероятный воитель, который Бросит вызов, барабаня в ворота изумленного замка.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525–26, Худож. -историч. А так как Франческо был очень красив и лицо его и наружность были очень изящными, скорее ангельскими, чем человеческими, то и изображение его в этом шаре казалось божественным и так счастливо удалась ему вся эта работа, что написанное не отличалось от действительного, так как блеск стекла, все подробности отражений, свет и тени были столь подлинными и верными, что большего от человеческих способностей ожидать было невозможно». Однако искажение формы Не создает ощущения дисгармонии. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Эта работа была преподнесена в дар папе Клименту VII.
Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Творч. Работы из Палаццо Корнер Спинелли имели определяющее значение для развития в монументальном ключе творчества Тициана, а также для первых шедевров Тинторетто, особенно для его «Чуда Святого Марка, освобождающего раба». Пройдя по оживленным переулкам среди машин и куда-то спешащих людей, под портиками, всего через несколько метров попадаешь в тихий и уединенный квартал. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца.
Воздушный шарик лопается. И потому, заказав точеный деревянный шар и расколов его пополам, он на одном из полушарий, равном по величине зеркалу, с большим искусством начал воспроизводить все, что видел в зеркале и в особенности самого себя, так близко к натуре, что и оценить это и поверить этому было бы невозможно, а так как все предметы, приближающиеся к зеркалу, увеличиваются, а удаляющиеся уменьшаются, он изобразил рисующую руку несколько более крупной, как видно в зеркале и настолько хорошо, что она казалась совсем настоящей. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Формы в значительной мере Сохраняют пропорции идеальной красоты» ибо Они питаются столь путаными мечтами, что На их месте однажды мы замечаем дыру. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве.
На самом-то деле Кожух пузырьковой камеры так же прочен, Как яйца рептилий: там все запрограммировано и все Идет своим чередом, вбирая все больше в себя, Но сумма при этом не изменяется и, как человек Привыкает к шуму, не дававшему раньше заснуть, Так же и это пространство, подобно песочным часам, Вмещает в себя сей поток, при этом Ни климат, ни атмосфера не изменяются (Разве что, быть может, блекло, почти незримо Поток светлеет в точке, где фокус Заостряется в направлении к смерти – подробней об этом Чуть позже). музей, Вена «Мадонна с розой», 1529–1530, КГ, Дрезден и др. ). Франческо Байарди был другом и коллекционером Пармиджанино, а его сестра Элена 23 декабря 1534 года заказала художнику для погребальной капеллы своего мужа в пармской церкви Санта-Мария-деи-Серви картину, ставшую самой известной и характерной, а может быть и самой абсолютной работой Пармиджанино, — «Мадонна с длинной шеей». «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, картина, полная возвышенной, страстной риторики, приносит в Геную раньше, чем во все прочие города севера Италии, великую римскую культуру. Особенности творчества художника Пармиджанино: стремился найти новые выразительные формы, отойти от классических канонов живописи эпохи Возрождения.
Нерона в Риме иросписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Античный мир присутствует и в «Мадонне с длинной шеей», о чем свидетельствует намек на перистиль храма за возвышающейся колонной — символ силы и стойкости Девы Марии, а также вклада античной культуры в построение христианского мира. Пара освинцованных рам, Старые балки, мех, заложенный в складку муслин Согласуются в ритме с лицом, наплывающим И ускользающим, как и рука, с тою лишь разницей, что Лицо безмятежно хранит отрешенность. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. творчество как алхимич. Сходные черты определяют и гравюры П. – он стал одним из первых европ. Гармония Высокого Возрождения ощутима, хотя Искажена, – новизна заключается в кропотливой Передаче стремлений отражающей круглой поверхности (Это первый автопортрет в зеркале) – Это может на миг тебя одурачить, пока не поймешь, Что отражение – не твое.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». Облик молодого живописца, проступающий сквозь тончайшую дымку – «сфумато», говорит о полном спокойствии и даже холодности. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
В течение многих лет Джон Эшбери (р. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Что за колонна видна на заднем плане. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». В поздних портретах, Таких, как «Благородный господин» из галереи Уффици, «Молодой прелат» из галереи Боргезе И неапольская «Антея», заметна неестественность в духе Маньеризма, но в этом портрете, по наблюдению Фридберга, Удивление и неестественность скрыты В идее, а не в воплощении.
«Автопортрет в выпуклом зеркале» – своеобразный манифест нового стиля – выполнен двадцатилетним художником в Риме. По его мнению, экфрасис включает в себя использование «пластического объекта как символе заледеневшего, застывшего мира пластических взаимоотношений, который следует наложить на движущийся мир литературы, чтобы остановить его».
Вазари прибыл в Венецию как сценограф: еще один известный и влиятельный аретинец Пьетро Аретино призвал его для организации постановки своей пьесы «Таланта». Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
Сейчас невозможно Восстановить эти свойства в серебряной дымке, То есть список того, чего ты добился, когда «С великим искусством скопировал то, что увидел в зеркале», Дабы достичь совершенства и удалить навсегда Все лишнее. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Пармиджанино вырабатывает утонченный и интеллектуальный стиль, в котором гармония чувств идущая от Корреджо, превращается в алхимию новых форм, застывших и прозрачных.
художник, рисовальщик и гравёр. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. илл. Перед нами «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, где влияние классики чувствуется и в энергии тел и в движениях и выражениях лиц и в обилии античных памятников: терм, храмов, обелисков, мостов. Достоинство же заключается в том, Что ты узнаёшь эту жизнь, потрясения, Которые, казалось, прошли, но сейчас, В свете новых вопросов заметно, Как они бегут без оглядки, выбиваясь из стиля. галерея, Лондон).
Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений. И таким образом зака так и не был завершен. живопись 16в., элементы его сложного и изысканного изобразит.
Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Она должнаДвигаться как можно меньше. Помимо этого, дабы углубиться в тонкости искусства, начал он однажды писать самого себя, глядясь в зеркало, состоящее из двух полушарий, какие бывают у цирюльников.
В 1527–31 П. работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религ. Но в 1527 году город был атакован войсками императора Карла V, а в последствии взят и разграблен. В «Автопортрете» нет никаких признаков смятения или душевного разлада, заметных в некоторых образах Пармиджанино. Маццола, Mazzola) Франческо (Джироламо Франческо Мария) (11. 1. 1503, Парма– 24. 8. 1540, Касальмаджоре близ Пармы) итал. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540.
1460– 1505) и воспитанник братьев отца– художников Микеле (ок.
Об этой работе сохранилось свидетельство Джорджо Вазари, автора знаменитых жизнеописаний итальянских художников, который сообщает следующее: «для кавалера Баярдо, пармского дворянина и своего ближайшего друга, он (Пармиджанино) написал картину с Купидоном, мастерящим лук у ног его сидят два мальчика, один из которых схватил другого за руку и, смеясь, подстрекает, чтобы тот дотронулся до Купидона пальцем, а он не хочет его трогать и плачет от страха обжечься о любовное пламя. Этот принцип стиля и декларирует автор, превращая саму картину в «зеркало». В росписях стуфетты, воспроизводя тему и структуру росписей Корреджо в мон. 1523, Худож. -историч.
Сможешь ли ты устоять, Франческо. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Похоронили его, как он и завещал, абсолютно обнаженным, с архипастырским кипарисным крестом на груди, в церкви братьев-сервитов неподалеку от Пармы и Казаль-Маджоре.
Что означает ряд колонн в глубине. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности.
Павла», 1527–28, Худож. -историч. Вот о чем повествует портрет. Но его судьбу определило разграбление Рима: в огромном разоренном городе он не мог рассчитывать на славу и прочное положение и был вынужден вернуться в родной город, где процветал — в параллельном мире гармонии, любви и совершенства — его первый наставник, Корреджо.
Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. мастеров, обратившихся к офорту с его живописными возможностями. Дабы представить свое мастерство художник преподнес главе католической церкви несколько картин, в том числе и знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале», в котором блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик.
Ей надлежит двигаться Как можно меньше. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Тосканская манера заявляет о себе в Венеции так властно, что радикально меняет взгляд Тициана, она проявляется и в его полотнах для Санто-Спирито-ин-Изола (сегодня в церкви Санта-Мария-делла-Салюте) и в работе всех художников, расписывавших потолок Библиотеки Сан-Марко. П. становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма (см.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». В этих «Жизнеописаниях» мы находим ценные свидетельства и описания работ мастеров от Чимабуэ до Микеланджело, ставшие основой современной историографии. Родился в Парме 11 января 1503. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». И что символизируют юноши и девушки, столпившиеся в углу слева, на первом плане. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Картина написана художником Пармиджанино в двадцатилетнем возрасте. Картина попала в капеллу Байарди только в 1542 году. Душа утверждает себя. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней.
Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). / Есть много других вещей такого же свойства, / Как те, о которых я написал». Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Эта работа была преподнесена в дар папе Клименту VII.
В книге «Пармиджанино» Сидней Фридберг так говорит об этом: «Реализм портрета Отражает уже не объективную правду, но Причудливость мира. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. «Автопортрет в выпуклом зеркале» — своеобразный манифест нового стиля — выполнен двадцатилетним художником в Риме.
Его художественное и личное «я» абсолютно нейтрально, а искусство заключается в виртуозном и бесстрастном воспроизведении действительности. Франческо Маццола, уроженец Пармы, получивший по месту происхождения прозвание Пармиджанино, был ярким представителем маньеризма — стиля, возникшего в искусстве Италии после крушения идеалов гуманизма. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок.
ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino наст. Ты будешь упорствовать, просветленный, В жесте, не выражающем ни объятия, ни угрозы, Но сочетающем и то и другое в чистом Утверждении, не утверждающем ничего. Большим авторитетом иск-во П. пользовалось у мастеров болонской школы рубежа 16–17вв. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Несмотря на это, в его поэзии немного прямых связей с изобразительным искусством, за исключением большой поэмы «Автопортрет в выпуклом зеркале», за которую поэт получил Пулитцеровскую премию, Национальную книжную премию и Премию национальной ассоциации критиков и которую некоторые рецензенты называют дидактичной, а я бы назвал программной. Совершаются сделки посредством взгляда, жеста, Слухов. Кажется странным, что на главном проспекте Генуи находится «тайная» церковь. Поверхность есть то, что изображено, И нет ничего, кроме того, что есть. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Вот с какой точки Зрения допустимо вторгаться в интимную жизнь Дилетанта-алхимика, который стремился «Не исследовать тонкости искусства В наукообразной манере, но посредством Искусства хотел передать зрителю чувство новизны И удивления миром» (Фридберг).
В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Вазари писал о нем: «. Если сейчас Они рассыпятся в прах, значит, назрело Для этого время. патетики («Обращение св.
1522—1523). Душа себя утверждает, Но как далеко может она от глаз отойти, Чтобы вернуться в гнездо свое как ни в чем не бывало. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви.
Достанет ли сил. худож. Но далеко ли сможет она проплыть через взгляд, Чтоб затем безопасно вернуться в гнездо. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Пармиджанино родился в 1503 году в Парме, а в 1525 году, всего через несколько лет после смерти «божественного» Рафаэля, по приглашению папы Климента VII прибыл в Рим.
Однако, по справедливому замечанию Стэмельмана, разница между застывшим движением поэзии в описании Кригера и постоянно движущимся поэтическим миром «Автопортрета» Эшбери разительна: «Присутствие экфрасиса в поэме Эшбери – картины Пармиджанино – не останавливает течение времени в поэме». (Она велика, Но все ж не груба – просто в другом измерении, словно Кит, спящий на дне морском, в сравнении с крохотным кораблем На поверхности, представляющим ценность лишь для себя самого. ) Однако твои глаза утверждают, что все есть поверхность. Франческо, Чья изогнутая рука повелевает сменой времен Года и мыслями, что, отслоившись, уносятся С головокружительной скоростью, словно Последние упрямые листья, сорванные с мокрых ветвей. Значит.
В «Автопортрете» нет никаких признаков смятения или душевного разлада, заметных в некоторых образах Пармиджанино. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку».
1522—1523). Во второй части стихотворения «И Ut Pictura Poesis – ЕЕ ИМЯ», так же как и в более ранних «Реках и горах» (1966), давших название книге или «Шехеразаде» из книги «Автопортрет», Эшбери намеренно разрывает ассоциации и в сюрреалистической манере уходит как бы в другую реальность, словно показывая, «из какого сора растут стихи» : «Теперь / О том, чем заполнить твое стихополотно: / Цветы – всегда хорошо, особенно шпорник, / Имена ребят, с которыми когда-то был знаком их санки, / Ракеты тоже хороши – они еще существуют. По его мнению, экфрасис включает в себя использование «пластического объекта как символе заледеневшего, застывшего мира пластических взаимоотношений, который следует наложить на движущийся мир литературы, чтобы "остановить" его». Для этого художник использует специально изготовленную выпуклую доску. Мы удивили его во время работы, – О нет, это он удивил нас своею работой. Ненадолго задержавшись в Болонье, где написал несколько шедевров, например «Мадонна со Святой Маргаритой и Святой Рох», в 1530 году Пармиджанино окончательно вернулся в Парму в ореоле легенды о своей римской славе: на самом деле славы в Риме он не добился, но дома всего за десять лет создал несколько абсолютных шедевров.
Хотя искусство – это «эскиз на ветру», его невозможно стереть, несмотря, а может быть именно благодаря его эфемерности: только у искусства и остается надежда избежать тления и забвения.
Благодаря графике влияние П. распространилось далеко за пределы Италии вплоть до Фонтенбло школы и рудольфинского кружка в Праге, они стали одним из источников интернац. Недаром Вазари говорит, что сам Пармиджанино остался неудовлетворен одной из них – «Мадонной с длинной шеей», которая хранится в Палаццо Питти.
Пармиджанино создал данную картину в последнее десятилетие своей жизни, в период, когда он жил в Парме. 1476– 1545), П. рано проявил большую одарённость исформировался во многом самостоятельно. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Конечно, нынешний день знает, Что некоторые вещи возможны, Но не знает какие.
Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Хотелось бы выпростать руку из шара, Но плоскость, ее несущая, налагает предел. Облака кружатся в луже, дробясь На зубчатые фрагменты. Большинство фактов о жизни художника мы знаем благодаря «жизнеописаниям» Джорджо Вазари. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи.
Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. 1539– 1540, КГ, Дрезден).
Что за колонна видна на заднем плане. маньеризма. 1540, Нац. Сын художника Филиппо Маццолы. В 1545 году мы встречаем его в Неаполе, где он создает «Распятие» и несколько картин для сакристии Сан-Джованни-а-Карбонара в 1547 году в Римини он пишет «Поклонение волхвов» для церкви Сан-Фортунато в 1562 году в Пизе занимается отделкой Палаццо дельи Анциани. Горделивый мотив Горациевой оды – «Я памятник себе воздвиг. », обрастая оговорками, размышлениями, сомнениями, в устах постмодерниста зазвучал остраненно, даже смиренно.
То есть не совсем «на», хотя это здание возвышается над виа XX Сеттембре. Работа эта не вполне его удовлетворяла и потому осталась незавершенной тем не менее вещь эта, написанная в его манере, полной красоты и изящества, весьма достойна похвалы». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства).
1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534–40, обе– галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со св. П. воспринимал худож. Внимание вяло Отвлекается. Его художественное и личное «я» абсолютно нейтрально, а искусство заключается в виртуозном и бесстрастном воспроизведении действительности.
он был аккредитован в Париже как художественный критик европейской редакции «Нью-Йорк геральд трибун» и одновременно работал в швейцарском журнале «Международное искусство», потом стал редактором парижского «Искусства и литературы», затем с 1965-го по 1972-й – главным редактором «Новостей искусства», а по возвращении в Америку – еще и художественным критиком журналов «Нью-Йорк мэгэзин» и «Ньюсуик». По пути в Болонье Вазари написал «Трапезу Святого Григория» для трапезной Сан-Микеле-ин-Боско. В Болонье оформляется новый стиль художника: от мотивов, навеянных творчеством Рафаэля он переходит к большей отвлечённости, поиску особой, недостижимой красоты, а его палитра становится более холодной. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Умер Франческо Пармиджанино в 1540 году.
Это – музыка без слов. В самом деле идеальности» Антее не занимать. Иеронима» (1527, Нац. Непонятно, стоит Дева Мария или сидит или же облокотилась на опору или на трон. В 1960 – 1965 гг.
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Помня, насколько важную роль играли искажения пропорций почти во всех работах Пармиджанино, начиная с «Автопортрета», где рука на переднем плане больше, чем голова, художника можно представить предшественником Пикассо и других современных живописцев. Показано на выставке и 28 рисунков Корреджо.
Эшбери говорит о времени и бытии, о жизни и смерти, о реальности, которая деформируется в сферическом зеркале творчества, создающего иную реальность и тем не менее отображающего жизнь таким парадоксальным образом: «Формы в значительной мере сохраняют пропорции / Идеальной красоты потому, что питаются тайно / Нашими представленьями об искаженной реальности» ибо «Они питаются мечтами, столь нелогичными, что / На их месте однажды мы замечаем дыру /. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Стефаном и Иоанном Крестителем» (ок. в Парме: «Мадонна с Младенцем, св. Однако, по справедливому замечанию Стэмельмана, разница между застывшим движением поэзии в описании Кригера и постоянно движущимся поэтическим миром «Автопортрета» Эшбери разительна: «Присутствие экфрасиса в поэме Эшбери – картины Пармиджанино – не останавливает течение времени в поэме».
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой.
1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Захарием, Марией Магдалиной и св. П. был блестящим рисовальщиком, предпочитавшим жанр незаконченного рисунка, наброска, в котором с утончённым артистизмом воплощал свои фантазии. Иоанном» (ок.
На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Из ранних работ показаны «Голова юноши» (есть предположение, что перед нами – один из подготовительных набросков к знаменитому «Автопортрету в выпуклом зеркале») и три замечательных наброска для росписи Рокка Санвитале в Фонтанелатто, рядом с Пармой: херувимы, голова собаки «с висячими ушами» и еще – мужчина в кресле. Лучше всего – несколько рисунков с женскими фигурами, несущими сосуды на голове – разработки для росписей церкви Мария делла Стекката в Парме. музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 «Антея», 1535–37, оба– Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523–24, Худож. И так же, Как нет слов для понятия «поверхность», То есть нет слов, чтобы выразить зримо, А не поверхностно, что есть поверхность на деле, Невозможно и разрешить противоречие между Опытом и страданьем.
В ранних работах– росписях капелл в ц. Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (ок. музей, Вена Автопортрет, ок. Кригер называет это «экфрастическим принципом поэзии». Итак – рецензия 1964 г., написанная «по случаю» (по возможности я постарался показать те вещи и контексты, которые имеет в виду Эшбери в этом тексте) и рядом с ней – фрагмент поэмы «Автопортрет в выпуклом зеркале» в переводе Аркадия Драгомощенко. Описал он и автопортрет юного Пармиджанино.
Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Возникает нечто, подобное жизни, – движение От сновидения к его кодификации. Пармиджанино оказал на искусство Италии гораздо более значительное влияние, чем большинство художников маньеристического направления.
«Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Этот принцип стиля и декларирует автор, превращая саму картину в «зеркало». место в творчестве П. занимает портрет. галерея, Парма). Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок.
Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы — здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства. музей, Вена), написанного на дерев.