«антея» Пармиджанино — шедевр итальянской ренессансной портретной живописи. Выставка шедевр В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка одного шедевра: загадочную Антею Пармиджанино из неаполитанского музея Каподимонте показывают в Москве в рамках фестиваля Черешневый лес. Франческо Пармиджанино воспылал страстью к алхимии и из-за этого увлечения просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката.
И что символизируют юноши и девушки, столпившиеся в углу слева, на первом плане. В самом деле идеальности» Антее не занимать. Придворное искусство, складывающееся в этих условиях в Италии 40—90-х гг.
В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие). И все потому, что Пармиджанино – образцовый гений той смутной эпохи. галерея, Лондон).
Будто бы про юнца из Пармы, двадцати лет от роду явившегося покорять Рим, говорили, что душа недавно почившего Рафаэля вселилась в его тело. Из исторических источников известно, что этот портрет был написан незадолго до свадьбы Антеи. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
1523, Худож. -историч. Франческо Маццола (1503-1540), он же малыш из Пармы, как можно перевести прозвище Пармиджанино, он же принц маньеризма, оставил нам не так уж много картин, но чуть ли не каждую вторую без зазрения совести можно представить в жанре выставка одного шедевра. музей, Вена «Мадонна с розой», 1529–1530, КГ, Дрезден и др. ). 1522—1523). Сходным образом одним из главных достоинств произведения искусства считается теперь invenzione, то есть умение «сочинять» сложную и эффектную композицию.
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Пармиджанино оказал на искусство Италии гораздо более значительное влияние, чем большинство художников маньеристического направления. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Таковы, например, рисунки Луки Камбиазо, заменяющего головы человеческих фигур отвлеченными кубами или чудовищные «сюрреалистические» аллегории времен года, четырех стихий, пейзажи Арчимбольдо, составленные из фруктов и овощей. Неудивительно. Нерона в Риме иросписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама.
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Непонятно, стоит Дева Мария или сидит или же облокотилась на опору или на трон.
Родился в Парме 11 января 1503. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Иеронима» (1527, Нац.
Перед нами «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, где влияние классики чувствуется и в энергии тел и в движениях и выражениях лиц и в обилии античных памятников: терм, храмов, обелисков, мостов. Как и Петрарка, тоже уроженец Ареццо, Вазари приезжает в Венецию, чтобы поспорить с этим вдением, чтобы побороться с такими мастерами, как Тициан и Лоренцо Лотто и открыть путь бескомпромиссному Тинторетто. Стефаном и Иоанном Крестителем» (ок. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Острота художественного решения, присущая маньеристам, особенно ярко проявлена у Пармиджанино в сверхталантливой его портретной живописи, а более всего – в гениальной «Антее». Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Себя, двадцатилетнего, написал он как бы отображённым в выпуклом зеркале: несоразмерно большая рука, означенная и назначенная быть оружием его и орудием (ведь рука порой будто движется подсознанием) на всю короткую жизнь, годы которой, смысл которой и подвиг которой уже скрыт там – в зазеркалье и отражён только в глазах мастера.
Алхимия не только отвлекла художника от его главного призвания, но и послужила причиной преждевременной гибели. Недаром теоретики маньеризма нередко подменяют понятие «идеи» понятием «прекрасной манеры», то есть совокупности определенных формально-стилистических приемов. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527).
Вазари писал о нем: «. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Не самый главный.
Франческо Байарди был другом и коллекционером Пармиджанино, а его сестра Элена 23 декабря 1534 года заказала художнику для погребальной капеллы своего мужа в пармской церкви Санта-Мария-деи-Серви картину, ставшую самой известной и характерной, а может быть и самой абсолютной работой Пармиджанино, — «Мадонна с длинной шеей». «Антеей» ее впервые назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Таковы росписи и панно потайного рабочего кабинета, так называемого Студиоло, Франческо I (1570—1573) в Палаццо Веккьо, выполненные Аллори, Нальдини и другими учениками Вазари и Бронзино. Когда в 1527 году наёмники Карла V захватили Рим, Пармиджанино работал над этим алтарным образом.
1523). К чему такой парад – она знатная дама или куртизанка. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Но в более поздних его работах, особенно в посвященном папе Павлу III цикле в палаццо Фарнезе (1553 — 1554), ставшем образцом для всех римских маньеристов, появляется тяжеловесная пышность и риторичность. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Небезынтересное сообщение: по воскресеньям, с 11 до 1 часа дня, вход бесплатный.
Так мы приходим к тому, к чему неизбежно должна была привести подобная религиозная живопись: к языческому культу красоты». Ее профанным вариантом можно считать написанную в те же годы «Афину Палладу» из Хэмптон-Корта — вероятно, ту самую «голову и бюст Минервы кисти Пармиджанино» из описи собрания Франческо Байарди.
Работы из Палаццо Корнер Спинелли имели определяющее значение для развития в монументальном ключе творчества Тициана, а также для первых шедевров Тинторетто, особенно для его «Чуда Святого Марка, освобождающего раба». Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок. 1522—1523). В 20 лет. Главное же, что «Антея» — собирательный идеал женщины Ренессанса. Говорят, что, сотворив «Антею», Пармиджанино бросил заниматься живописью и погрузился в алхимию. Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. На главный – кто же такая Антея имя ли это реальной женщины (тогда, кто она) или плод фантазии художника – однозначного ответа нет, хотя предположений было множество.
Так сказал (и доказал) великий Леонардо да Винчи в знаменитом трактате о живописи. То есть не совсем «на», хотя это здание возвышается над виа XX Сеттембре. 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого П. работал в1518), обрести собств. Что за колонна видна на заднем плане.
В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Маццола, Mazzola) Франческо (Джироламо Франческо Мария) (11. 1. 1503, Парма– 24. 8. 1540, Касальмаджоре близ Пармы) итал. Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Знатная дама. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. И для этого не нужно даже лететь в Неаполь (что было бы, согласитесь, совсем недурно), чтобы побывать в музее ди Каподимонте, где навечно поселилась прекрасная эта юная дама. Может именно это и есть то самое главное, что хотел показать художник в своей Антее.
Мадонна с сидящим на ее коленях Младенцем и целующим его маленьким Иоанном Крестителем, стоящая рядом с ними Магдалина, судя по масштабам их фигур, отделены от первого плана некой пространственной дистанцией, но в то же время рука Захарии почти касается края одежд Марии. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Так кто же она. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». к этой статье). П. становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма (см. Да, это выставка одной картины, но какой.
Стенд с картиной-гостьей помещён в центральном восьмиугольном музейном зале, где царствуют такие признанные красавицы, как «Фрэнсис Дакомб» и «Мисс Бейкер» Гейнсборо и «Леди де Клейнбрассил» Ван Дейка. Да, уже мастера. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». И таким образом зака так и не был завершен.
Вопрос. Ответов на эти вопросы нет, а загадочная красавица давно попала в ряды прекрасных незнакомок итальянского Возрождения, где числятся Дама с горностаем Леонардо, Донна Велата Рафаэля и La Bella Тициана.
Грацию определяли как «нечто живое и духовное, влитое сияющим лучом Бога в души людей, в формы тел и звуки», как врождённое, дарованное небом чувство изящного и способность поступать в соответствии с этим чувством. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Гипнотический взгляд совсем юной девушки завораживает, будто пытаясь нам что-то сказать. Сходные черты определяют и гравюры П. – он стал одним из первых европ. В 1527–31 П. работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религ. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас.
Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. В эстетическом лексиконе Ренессанса «грация» – очень ёмкое понятие со множеством смысловых оттенков.
1469– после 1529) и Пьера Иларио (ок. Исследователи видят в этой работе влияние росписей Жёлтого зала в Золотом доме Нерона и фресок Рафаэля в ватиканских Лоджиях и Вилле Мадама. Удивляет строгость композиции картины, абсолютная строгость – несмотря на кипящую эмоциональность, на бурную внутреннюю жизнь внешне сдержанной молодой женщины. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
О знакомстве с офортами Пармиджанино свидетельствуют работы многих итальянских живописцев XVI века, в том числе венецианцев Скьявоне и Тинторетто. Тосканская манера заявляет о себе в Венеции так властно, что радикально меняет взгляд Тициана, она проявляется и в его полотнах для Санто-Спирито-ин-Изола (сегодня в церкви Санта-Мария-делла-Салюте) и в работе всех художников, расписывавших потолок Библиотеки Сан-Марко. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея).
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Значит. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
А, может, действительно, духовно и нравственно – это он. 1476– 1545), П. рано проявил большую одарённость исформировался во многом самостоятельно. Пармиджанино родился в 1503 году в Парме, а в 1525 году, всего через несколько лет после смерти «божественного» Рафаэля, по приглашению папы Климента VII прибыл в Рим. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея).
Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма). Поезд метро 6 до остановки «68-я улица». Он взял заказ на роспись церкви братства делла Стуката, но за его не выполнение был отправлен в тюрьму. Кажется странным, что на главном проспекте Генуи находится «тайная» церковь. Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден).
мастеров, обратившихся к офорту с его живописными возможностями. Помимо загадок исторических (точно не установлены ни дата создания, ни имя женщины), эта вещь таит в себе и загадку художественную. Музей находится в Манхэттене, на углу 5-й авеню и 70-й улицы. 1539– 1540, КГ, Дрезден). Лучшие из них — цикл «История Камилла» в Зале аудиенций Палаццо Веккьо (начатый в 1544 г. ), фрески в Сан Марчелло дель Корсо в Риме (конец 1540-х гг. ) —выгодно отличаются от других монументальных росписей маньеристов своей изысканной декоративностью. Среди них «Антея» и незавершенные, но удивительные фрески «Девы мудрые» и «Девы неразумные» для церкви Санта-Мария-делла-Стекката.
патетики («Обращение св. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. худож.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (ок. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. «Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола известного как Пармиджанино (1503-1540). Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.
Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Художник копировал Станцы Рафаэля и его картоны для шпалер, выполненные для Сикстинской капеллы.
1460– 1505) и воспитанник братьев отца– художников Микеле (ок. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. место в творчестве П. занимает портрет. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи.
Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Работая в 1522 году в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, познакомился с Корреджо, который расписывал там купол. маньеризма. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола.
Но не только. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри. Похоже. Его лицо в те годы было таким, каким мы видим его на «Автопортрете в выпуклом зеркале»: нежный, романтичный юноша. П. оказал большое влияние на итал. На самом деле он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей.
Роковая для гениев цифра. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. 1540, Нац.
В венском Музее истории искусства я поражённо стояла перед живописным автопортретом художника. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. процесс– непрерывный и изменчивый, нацеленный на преобразование материи. света иррационального пространства и холодного сияющего колорита.
Так, Ломаццо пишет: «Благоразумный художник изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков». «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Что за колонна видна на заднем плане. Иеронима (ок.
полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), П. создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Гос.
Ненадолго задержавшись в Болонье, где написал несколько шедевров, например «Мадонна со Святой Маргаритой и Святой Рох», в 1530 году Пармиджанино окончательно вернулся в Парму в ореоле легенды о своей римской славе: на самом деле славы в Риме он не добился, но дома всего за десять лет создал несколько абсолютных шедевров. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Несколько смущает пусть и богато расшитый тонкого шёлка фартук. Сходные черты определяют и гравюры Пармиджанино – он стал одним из первых европейских мастеров, обратившихся к офорту с его живописными возможностями. Будто бы он дерзил императору КарлуV и срывал заказы, так что обманутые благодетели как-то даже отправили нарушителя трудового соглашения в темницу.
Но вся хрупкость, утонченность и зыбкость мироздания, которыми так славится Пармиджанино, отразились в необыкновенно красивом и нежном лице. Нарисовав модель без изъянов, Пармиджанино, будто устыдившись показной красоты, наполнил взгляд, позу, черты лица героини поразительной одухотворенностью — которую, в свою очередь, тоже прикрыл за игривыми складками, тонко выписанными орнаментами воротника и передника и прочими украшениями и деталями. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». За несколько веков «Антея» — портрет работы итальянского маньериста XVI века Пармиджанино — оброс легендами не меньше, чем «Мона Лиза» (да и по статусу ей уступает немногим).
Захарием, Марией Магдалиной и св. 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534–40, обе– галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со св. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Но вот полтора столетия спустя после того, как Пармиджанино в1534 году написал упоительную свою картину, в историко-искусствоведческом трактате появились сведения, что это портрет любовницы мастера, дорогой римской куртизанки по имени Антея, связь с которой художника именно в эти годы прослежена исследователями.
художник, рисовальщик и гравёр. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
По пути в Болонье Вазари написал «Трапезу Святого Григория» для трапезной Сан-Микеле-ин-Боско. Наиболее типичным мастером монументальной живописи Флоренции является упоминавшийся как архитектор и автор известных «Жизнеописаний» Джордже Вазари (1511 —1574), цикл росписей которого в Палаццо Веккьо, посвященный Медичи (1554—1572), концентрирует в себе все отрицательные черты декоративной живописи маньеризма. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет. Одном.
Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Но Пармиджанино в поисках своего индивидуального стиля во многом переосмыслил опыт старшего коллеги, создав свой собственный стиль— интеллектуальный, напряжённый, зашифрованный и усложнённый— своеобразный вариант маньеризма. В Москву же на выставку «одной картины» привезли загадочный портрет Антеи, постоянно хранящийся в Музее Капо дель Монто (Неаполь).
Иоанном» (ок. «бОФЕЕК» ЕЕ ЧРЕТЧЩЕ ОБЪЧБМ Ч 1671 ЗПДХ ИХДПЦОЙЛ дЦБЛПНП вБТТЙ, ЛПФПТЩК РТЕДРПМПЦЙМ, ЮФП ПОБ ВЩМБ ЧПЪМАВМЕООПК рБТНЙДЦБОЙОП. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Откуда взялся вышитый передник – уж не служанка ли она живописцу.
Примерно тогда и писался этот свадебный портрет: богатый наряд с передником и жемчугами – выставка приданого и жениховых подарков, рубиновое кольцо и мех куницы – талисманы, дарующие многочисленное потомство. музей, Вена Автопортрет, ок. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Это отнюдь не только изящество или даже красота.
В 1545 году мы встречаем его в Неаполе, где он создает «Распятие» и несколько картин для сакристии Сан-Джованни-а-Карбонара в 1547 году в Римини он пишет «Поклонение волхвов» для церкви Сан-Фортунато в 1562 году в Пизе занимается отделкой Палаццо дельи Анциани. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. И вот таким образом (в числе прочего) как размерами, так и рисунком генуэзская картина напоминает «Преображение» Рафаэля и дышит той же мощью и живостью. музей, Вена), написанного на дерев.
То же правильное тонкое личико у странного, не похожего на собратьев златовласого ангела в Мадонне с длинной шеей, но вместе с тем что-то в облике этой девочки невольно заставляет вспомнить юношеский Автопортрет в кривом зеркале – кого, как не любимую, можно представить ангелом и наделить собственными чертами. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 «Антея», 1535–37, оба– Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523–24, Худож.
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой.
в Парме: «Мадонна с Младенцем, св.
1522—1523). Что означает ряд колонн в глубине. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). индивидуальность.
галерея, Парма). Творч. Соединить всё это в одном произведении действительно мог только гений. Экспозиция «Антеи» продлится до 27 апреля, но жизнь показала, что откладывать ничего не стоит, так что поспешите. галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525–26, Худож. -историч. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. живопись 16в., элементы его сложного и изысканного изобразит. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Но одновременно, как реакция на чрезмерную условность, появляется и тяготение к жанровым мотивам (например, панно Страдано «Лаборатория алхимика» и Алессандро дель Барбьере «Мастерская ювелира» в Студиодо Франческо I или фрески Б. Почетти).
В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Левая рука скромным жестом указывает на полнеющий живот. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» имп. Картина попала в капеллу Байарди только в 1542 году. И вот сейчас представилась нам счастливая возможность увидеть «Антею».
фам. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Большим авторитетом иск-во П. пользовалось у мастеров болонской школы рубежа 16–17вв.
творчество как алхимич. В одном средневековом гимне Мария прославляется следующими словами: Collum tuum ut columna, turris et eburnea». Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. – спросите вы. Техникой офорта, позволяющей сохранить в гравюре легкость, одухотворенность, гибкость линий, художник увлекся в 1530-е годы в Парме. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно.
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В ранних работах– росписях капелл в ц. Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (ок. илл.
Росписи свода арки и апсиды в ц. Санта-Мария-делла-Стеккатав Парме (1531–39) отличаются более классич. П. воспринимал худож. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Античный мир присутствует и в «Мадонне с длинной шеей», о чем свидетельствует намек на перистиль храма за возвышающейся колонной — символ силы и стойкости Девы Марии, а также вклада античной культуры в построение христианского мира. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Все сдержанно и просто: темный фон и фигура анфас, смотрящая прямо на зрителя. ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino наст. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Умер там же.
В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (ок. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы — здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства. Будто бы в страшные дни разграбления Рима немецкие ландскнехты ворвались в его дом (он их даже не заметил, увлеченный работой) и были столь очарованы неоконченной картиной, что не тронули художника и его имущество, только потребовали выкуп в виде рисунков – так и представляешь себе мародерствующую солдатню, которую вдруг пробрало изящное.
«Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, картина, полная возвышенной, страстной риторики, приносит в Геную раньше, чем во все прочие города севера Италии, великую римскую культуру. «Антея» Пармиджанино – тоже подтверждение этих слов. Пармиджанино не оставлял эту работу до самой смерти, но так и не сумел закончить. «Если поэт говорит, что он может возжечь в сердцах человеческих любовь.
«бОФЕС» ВЩМБ ОБРЙУБОБ Ч ОБЮБМЕ 1530И ЗПДПЧ дЦЙТПМБНП жТБОЮЕУЛП нБТЙС нБГГПМБ, ЙЪЧЕУФОПЗП ЛБЛ рБТНЙДЦБОЙОП (1503-1540). В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль».
В росписях стуфетты, воспроизводя тему и структуру росписей Корреджо в мон. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Павла», 1527–28, Худож. -историч. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского».
Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. То ли реальная девушка, то ли выдуманный образ. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
бОФЕЕК ЪЧБМЙ ЙЪЧЕУФОХА ТЙНУЛХА ЛХТФЙЪБОЛХ 16 ЧЕЛБ, Л ЬФПК ЦЕОЭЙОЕ Й ПФУЩМБЕФ ОБУ вБТТЙ.
Вазари прибыл в Венецию как сценограф: еще один известный и влиятельный аретинец Пьетро Аретино призвал его для организации постановки своей пьесы «Таланта». Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей».
В этих «Жизнеописаниях» мы находим ценные свидетельства и описания работ мастеров от Чимабуэ до Микеланджело, ставшие основой современной историографии. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Если разрыв с действительностью в раннем маньеризме часто был вызван ощущением неодолимости жизненных противоречий, то теперь призыв теоретиков руководствоваться отвлеченной «идеей» совершенства тесно связан с требованиями придворной культуры., то художник может сделать это с куда большей силой».
1522—1523). Также было мнение, что Антея была либо дочерью слуги Пармиджанино, либо членом аристократической северо-итальянской фамилии, невестой благородного происхождения. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».