Пармиджанино, поехал в Болонью, где прожил довольно долго в доме одного из своих приятелей, зарабатывавшего на жизнь изготовлением седел. Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил – в числе других произведений – самую знаменитую свою картину – «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена). Настоящее имя – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli) А буквально Пармиджанино переводится как «маленький пармезанец». Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил — в числе других произведений — самую знаменитую свою картину — «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена).
Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил— в числе других произведений— самую знаменитую свою картину— «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена). Пармиджанино в своем творчестве достиг таких высот мастерства выражения духовного начала, которые зачастую были просто недоступны искусству Возрождения. Никто не мог предполагать, что творчество Франческо Пармиджанино очень сильно повлияют на европейскую живопись и подготовит возникновение и бурное развитие нового стиля, барокко. Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений.
Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма — 24 сентября 1540 года, Казальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. По некоторым сведениям, Пармиджанино увлекался магией, что сказалось в мотивах и символах не только одной из наиболее известных работ художника — фресках в Фонтанеллато на темы «Метаморфоз» Овидия, но и во многих произведениях станковой живописи. Пармиджанино умер от лихорадки в Казалмаджиоре 24 августа 1540 в возрасте 37 лет. Пармиджанино, наряду с такими мастерами, как Понтормо и Джулио Романо, является ярчайшим представителем данного направления.
По некоторым сведениям, Пармиджанино увлекался магией, что сказалось в мотивах и символах не только одной из наиболее известных работ художника— фресках в Фонтанеллато на темы «Метаморфоз» Овидия, но и во многих произведениях станковой живописи. Сегодня поговорим об очень интересном итальянском художнике игравёреэпохи Возрождения, представителе маньеризма-ПАРМИДЖАНИНО. К 1530 Пармиджанино возвратился в Парму. Первые работы Пармиджанино, такие как росписи в загородном замке графов Сан Витале в окрестностях Пармы, посвященной мифу о Диане и Актеоне, еще сохраняют связь с ренессансными традициями.
Кроме живописных работ виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах. Мир портретов Пармиджанино — особая глава в истории его творчества. Выпущенный под залог, Пармиджанино бежал в Казальмаджоре, где и скончался в возрасте 37 лет. Франческо Пармиджанино воспылал страстью к алхимии и из-за этого увлечения просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката.
Пармиджанино (Parmigianino 1503-1540). Работал Пармиджанино над фресками поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей (в частности, для давнего своего приятеля кавалера Баярдо он написал в 1533 году «Амура, строгающего лук»). Пармиджанино (настоящее имя – Джероламо Франческо Мария Маццола), родился в 1503годув Парме.
Пармиджанино отдали учиться чтению и письму, но когда он взялся а перо у него оказались необычайные способности к рисованию. Когда Пармиджанино было шестнадцать лет он написал первую картину — это был образ Святого Иоанна, крестящего Христа. Пармиджанино, вероятно, ожидал следовать за Корреджио в пользу церкви. Ранняя слава, однако, ничуть не испортила Пармиджанино.
Большинство фактов о Пармиджанинох мы знаем благодаря «жизнеописаниям» Джорджо Вазари. По-видимому, Папа Климент VII, которому Пармиджанино преподнес Автопортрет, не оценил подарка, так как вскоре подарил его известному писателю и публицисту, тонкому знатоку искусства Пьетро Аретино, который бережно хранил его до конца своих дней. Франческо Маццола, больше известный под именем Пармиджанино, начинал свой творческий путь под сильным влиянием мастеров позднего Возрождения, в особенности Антонио Корреджо, фрески которого в пармской церкви Сан-Джованни Эванджелиста произвели на молодого художника неизгладимое впечатление. По некоторым сведениям, Пармиджанино увлекался магией, что сказалось в мотивах и символах не только одной из наиболее известных работ художника – фресках в Фонтанеллато на темы «Метаморфоз» Овидия, но и во многих произведениях станковой живописи. Среди тех близко под влиянием Пармиджанино был его кузен Джироламо Маццуоли и сын Джироламо Алессандро Маццуоли Pomponeo Amidano Джакомо Бертойа и Франческо Боргани.
Освободившись, Пармиджанино тут же покинул Парму, но пагубное увлечение не бросил. После Рима Франческо Пармиджанино оказался в Болонье, где провел четыре года. Казалось бы, предназначенное узкому избранному кругу людей искусство Пармиджанино оказало значительное воздействие на европейскую живопись. В 1531 Пармиджанино вернулся в родной город и сразу же получил множество заказов.
Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». К возрасту восемнадцать, он уже закончил Запрестольный образ Bardi. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре.
музей, Вена Автопортрет, ок. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Себя, двадцатилетнего, написал он как бы отображённым в выпуклом зеркале: несоразмерно большая рука, означенная и назначенная быть оружием его и орудием (ведь рука порой будто движется подсознанием) на всю короткую жизнь, годы которой, смысл которой и подвиг которой уже скрыт там – в зазеркалье и отражён только в глазах мастера. Роковая для гениев цифра. иБТБЛФЕТОП, ЮФП ПО ОБЮЙОБЕФ Й ЪБЧЕТЫБЕФ УЧПЕ ВМЕУФСЭЕЕ НБУФЕТУФЧП. Уже одна из ранних вещей, написанных в Болонье, демонстрирует зрелый стиль художника.
«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. хЦЕ ПДОБ ЙЪ ТБООЙИ ЧЕЭЕК, ОБРЙУБООЩИ Ч вПМПОШЕ, ДЕНПОУФТЙТХЕФ ЪТЕМЩК УФЙМШ ИХДПЦОЙЛБ. Мадонна в этой картине являет нам абсолютное воплощение того утонченного идеала красоты, который сложился уже в более ранних работах Пармиджанино. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». художник, рисовальщик и гравёр. маньеризма. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ лПТТЕДЦП ХЦЕ ХЕИБМ ЙЪ рБТНЩ, Й Х ИХДПЦОЙЛБ ОЕ ВЩМП УПРЕТОЙЛПЧ. Еще дальше на пути ухода от реальной действительности стоит так называемая Мадонна с длинной шеей (Флоренция, Уффици) — одно из центральных произведений всего итальянского маньеризма.
бОФЕЕК ЪЧБМЙ ЙЪЧЕУФОХА ТЙНУЛХА ЛХТФЙЪБОЛХ 16 ЧЕЛБ, Л ЬФПК ЦЕОЭЙОЕ Й ПФУЩМБЕФ ОБУ вБТТЙ. Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Иеронимом (Видение св. Его не зря называли и продолжают называть королём торжествующего света и властителем светотени. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. галерея), Мадонне со святыми (1527—1529, Болонья, Нац. В 20 лет.
Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Знатная дама. Вопрос.
1528—1530, Дрезден, Картинная галерея), Мадонне со св. Небезынтересное сообщение: по воскресеньям, с 11 до 1 часа дня, вход бесплатный. 1530), парадоксально решенной Мадонне с длинной шеей (ок. Вазари писал о нем:. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Сейчас она гостит у нас в Нью-Йорке в музее Фрик Коллекшн, который мы не раз посещали и о котором много и подробно беседовали, так что сегодня мы сможем сосредоточиться на шедевре Пармиджанино.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. 1539– 1540, КГ, Дрезден). ъБ ОЕЙУРПМОЕОЙЕ ЪБЛБЪБ ОБ ТПУРЙУШ ГЕТЛЧЙ ВТБФУФЧБ ДЕММБ уФХЛБФБ ПО ВЩМ РПУБЦЕО Ч ФАТШНХ.
В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого П. работал в1518), обрести собств. 1539—1540, Дрезден, Картинная галерея). Иеронима (ок. Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве.
Иеронима» (1527, Нац. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. К тому времени Корреджо уже уехал из Пармы и у художника не было соперников. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». оП ЦЙЪОШ рБТНЙДЦБОЙОП ОЙЛПЗДБ ОЕ ФЕЛМБ РП РТСНПНХ ТХУМХ. И вот сейчас представилась нам счастливая возможность увидеть «Антею».
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. 1534—1535, Неаполь, Нац. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. оП ВПМЕЕ ЧЕТПСФОП, ЮФП бОФЕС РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК УПВЙТБФЕМШОЩК ПВТБЪ ЙДЕБМШОПК ЦЕОУЛПК ЛТБУПФЩ Ч ЦБОТЕ РПТФТЕФБ ЬРПИЙ тЕОЕУУБОУБ, ЗДЕ ЛТБУПФБ ЦЕОЭЙОЩ Й ЕЕ ДПВТПДЕФЕМШ ВЩМЙ ПУОПЧОЩНЙ РТЕДНЕФБНЙ ЙЪПВТБЦЕОЙС, Б ЕЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОПУФШ Й ЙУЛМАЮЙФЕМШОПУФШ – ЧФПТПУФЕРЕООЩ. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского».
живопись 16в., элементы его сложного и изысканного изобразит. Особенность этой композиции, построенной на вращательном движении, — устремлённость вверх и намеренно увеличенные фигуры персонажей. Похоже. Главное, что здесь сознательно разрушена гармония между идеалом и формой его воплощения. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). 1522—1523). Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), П. создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Гос. В 1524 году Пармиджанино прибыл в Рим, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII.
Ряд рисунков Пармиджанино был растиражирован ксилографом У. да Карпи (ок. По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Сын художника Филиппо Маццолы. В росписях стуфетты, воспроизводя тему и структуру росписей Корреджо в мон. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Работа бесконечно прерывалась, так как поставки материалов были нерегулярными, а церковная администрация выказывала недовольство необычным замыслом художника. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. патетики («Обращение св.
Сложился под влиянием Корреджо. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. 1469– после 1529) и Пьера Иларио (ок. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Захарией (ок. Он умер 37 лет от лихорадки, оставив искусство. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы — здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Здесь он также познакомился с Россо Фьорентино, вместе с которым обратился к изучению алхимии. й Ч УБНПН ДЕМЕ Х лМЙНЕОФБ VII ВЩМП ФБЛПЕ ОБНЕТЕОЙЕ.
Творч. Школа маньеристов культивировала «змеевидные» повороты фигур Микеланджело, но вне его гуманистического пафоса эти повороты выглядели только странной вычурностью. чБЪБТЙ РЙУБМ П ОЕН:. Пармиджанино был также ранним итальянским гравером, техника, которая была введена впервые в Италии Маркантонио Раймонди, но которая обратилась к чертежникам: хотя методы печати медных пластин требуют специальных навыков, непринужденность, с которой кислота, когда заменено чернила, может воспроизвести спонтанность руки художника, привлекла Пармиджанино, «владельца изящного изображения фигуры». Захарием, Марией Магдалиной и св.
1523). По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. фБЛПЧБ РПЪЙГЙС ИХДПЦОЙЛБ. Иоанном Крестителем и Св.
В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. оП ИХДПЦОЙЛ ОЕ ХОЩЧБМ. Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден). В 1527–31 П. работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религ. В 1521 Пармиджанино послали в Viadana (наряду с живописцем Джироламо Бедоли, который должен был жениться на его кузене) избежать войн между французами, Империалом и папскими армиями. Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портретный жанр. ч 1531 ЗПДХ рБТНЙДЦБОЙОП ЧПЪЧТБФЙМУС Ч ТПДОПК ЗПТПД.
Сходные черты определяют и гравюры П. – он стал одним из первых европ. Гармонической составляющей этого утонченного стиля является холодный, светлый колорит. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. 1. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».
В январе 1526 Пармиджанино и его дядя, Пиер Иларио, согласились с Марией Буфалиной от Citt di Castello, украсить церковь Сан Сальваторе в Лауро с запрестольным образом Видения Святого Джерома (1526–27, Национальная галерея, Лондон). процесс– непрерывный и изменчивый, нацеленный на преобразование материи. йНЕООП ПОП РПДЗПФПЧЙМП РПЮЧХ ДМС ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС, Б ЪБФЕН Й ВХТОПЗП ТБУГЧЕФБ УФЙМС ВБТПЛЛП. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»).
Его освободили только после торжественного обещания продолжить работу. «бОФЕС» ВЩМБ ОБРЙУБОБ Ч ОБЮБМЕ 1530И ЗПДПЧ дЦЙТПМБНП жТБОЮЕУЛП нБТЙС нБГГПМБ, ЙЪЧЕУФОПЗП ЛБЛ рБТНЙДЦБОЙОП (1503-1540). Пармиджанино оказал большое влияние на итальянскую живопись XVI в., элементы его сложного и изысканного изобразительного языка обогатили живописную практику не только маньеристов, но и ведущих мастеров венецианского Позднего Возрождения — Веронезе, Тинторетто, Я. Бассано. Ещё и истинной прелести, перед которой хочется склониться и чистоты, непостижимым образом спаянной с зовущей привлекательностью. 1531, Вена, Музей истории искусства Антея, ок.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. «Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет.
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Отчеты Vasari, что в Риме, Пармиджанино «праздновался как рожденный заново Рафаэль». Несколько смущает пусть и богато расшитый тонкого шёлка фартук. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности.
Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте. В ранних работах Пармиджанино — росписях церкви Сан Джованни Эванджелиста (1522, Парма) и замка (Рокка) графов Сан Витале (ок. Маццола, Mazzola) Франческо (Джироламо Франческо Мария) (11. 1. 1503, Парма– 24. 8. 1540, Касальмаджоре близ Пармы) итал. И таким образом зака так и не был завершен. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. галерея, Парма). В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Ряд современных исследователей рассматривает этот Автопортрет как одно из первых и самых ярких проявлений маньеристических тенденций в итальянском искусстве середины 1520-х годов.
Его настоящее имя – Франческо Маццола. творчество как алхимич. Павла», 1527–28, Худож. -историч. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим.
Кража лишь заставила его вернуться к живописи. В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие). Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». худож.
ч УЧСЪЙ У ЬФПК ЛБТФЙОПК ЧПЪОЙЛБЕФ НОПЗП ЧПРТПУПЧ, ПФЧЕФЩ ОБ ЛПФПТЩЕ ДБФШ ДПЧПМШОП ФТХДОП. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. еЭЕ ДБМШЫЕ ОБ РХФЙ ХИПДБ ПФ ТЕБМШОПК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ УФПЙФ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНБС нБДПООБ У ДМЙООПК ЫЕЕК (жМПТЕОГЙС, хЖЖЙГЙ) – ПДОП ЙЪ ГЕОФТБМШОЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК ЧУЕЗП ЙФБМШСОУЛПЗП НБОШЕТЙЪНБ. Стефаном и Иоанном Крестителем (ок.
к этой статье). Работал в маньеристическом стиле, который стал своего рода реакцией на упорядоченность и уравновешенность классического искусства Высокого Возрождения. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Сходные черты определяют и гравюры Пармиджанино художник предпочел традиционной технике резцовой гравюры офорт с его живописными возможностями, способностью оперировать свободной, прерывистой линией, передавать сложную игру света и теней, сообщать изображенному зыбкость и невесомость. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности.
Но художник не унывал. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Сын пармского живописца Филиппо Маццола (ок. Так кто же она.
На самом деле он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей. Он изобразил себя в абсолютном соответствии с законами оптики, в искусном, реальном и иллюзионистском сжатии визуальных планов, в изощрённой форме утверждая неустойчивость и трагические диссонансы бытия, сложность внутреннего мира личности. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Острота художественного решения, присущая маньеристам, особенно ярко проявлена у Пармиджанино в сверхталантливой его портретной живописи, а более всего – в гениальной «Антее». И в самом деле у Климента VII было такое намерение.
В ранних работах– росписях капелл в ц. Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (ок. Родился в Парме 11 января 1503. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». В 1539 году Пармиджанино полностью завершил лишь роспись арки пресбитерия, выдержанную в необычном для него классическом ключе. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В то же время в этих работах уже проявляется творческая индивидуальность мастера. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.
Умер там же. 1522 – 1523). галерея, Лондон). За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. С 1531 художник работал над росписями пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката, но задержка с их завершением привела в итоге к заключению его в тюрьму в 1539 году. Некоторые его печати были сделаны в сотрудничестве с Джованни Якопо Каральо. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия.
Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. 1522—1523). His works in painting, Camb. Левая рука скромным жестом указывает на полнеющий живот. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо именно в этом городе создавшего свои главные произведения. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. В результате его алхимических исследований он закончил мало работы в церкви. Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Начав карьеру портретиста юношеским автопортретом (ок. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Иоанном» (ок.
1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Не самый главный. 1480—1532), работавшим в технике цветной гравюры на дереве (кьяроскуро).
«Антея» Пармиджанино – тоже подтверждение этих слов. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. «бОФЕЕК» ЕЕ ЧРЕТЧЩЕ ОБЪЧБМ Ч 1671 ЗПДХ ИХДПЦОЙЛ дЦБЛПНП вБТТЙ, ЛПФПТЩК РТЕДРПМПЦЙМ, ЮФП ПОБ ВЩМБ ЧПЪМАВМЕООПК рБТНЙДЦБОЙОП. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства).
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В главном его религиозном образе того периода («Видение святого Иеронима», 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты. В Viadana он нарисовал две группы в темпере изобразив Святого Фрэнсиса для церкви Frati de39 Zoccoli и Мистический Брак Святой Кэтрин для Сан Пьетро. См.
Нерона в Риме иросписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта)., то художник может сделать это с куда большей силой». Родился в Парме 11 января 1503.
Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. ПАРМИДЖАНИНО Франческо (1503–1540 гг. ) – итальянский художник и гравер, один из ведущих представителей маньеризма – художественного направления, сформировавшегося в Средней Италии, характеризующегося началом кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения.
еЗП ПУЧПВПДЙМЙ ФПМШЛП РПУМЕ ФПТЦЕУФЧЕООПЗП ПВЕЭБОЙС РТПДПМЦЙФШ ТБВПФХ. Позднее получил обычное для той эпохи топонимическое прозвище («уроженец Пармы»). В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Он начинает свой рассказ о нём хвалебно. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli). мастеров, обратившихся к офорту с его живописными возможностями. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок.
1460– 1505) и воспитанник братьев отца– художников Микеле (ок. Стефаном и Иоанном Крестителем» (ок. л ОБЮБМХ 1520-И ЗПДПЧ ПО ХЦЕ УХЭЕУФЧХЕФ ЛБЛ ЧРПМОЕ УМПЦЙЧЫЕЕУС УФЙМЕЧПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Рисунки П. охотно воспроизводили в гравюре, в частности У. да Карпи, работавшим в технике кьяроскуро.
За неисполнение заказа на роспись церкви братства делла Стуката он был посажен в тюрьму. 1535, обе — Флоренция, галерея Уффици), Мадонне со св. Можно предположить, что биограф под своими словами подразумевает потнрю времени под занятием алхимией, которая тогда была в моде. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр.
еЗП ЕЭЕ ОБЪЩЧБАФ РПТФТЕФПН бОФЕЙ, БУУПГЙЙТХС ЙЪПВТБЦЕООХА ОБ ОЕН ЦЕОЭЙОХ У ЧПЪМАВМЕООПК НБУФЕТБ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЪБЛБЪ ФБЛ ЙН Й ОЕ ВЩМ ЧЩРПМОЕО. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. илл. ). В связи с этой картиной возникает много вопросов, ответы на которые дать довольно трудно. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. А, может, действительно, духовно и нравственно – это он.
Здесь его ждали неприятности: у него были украдены все рисунки. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль».
музей, Вена «Мадонна с розой», 1529–1530, КГ, Дрезден и др. ). 1522—1523). В эстетическом лексиконе Ренессанса «грация» – очень ёмкое понятие со множеством смысловых оттенков. В более классическом стиле выполнены декоративные росписи свода церкви Санта Мария делла Стекката (1531—1539, Парма). Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма).
Музей находится в Манхэттене, на углу 5-й авеню и 70-й улицы.
Иеронима, 1526—1527, Лондон, Нац. нЙТ РПТФТЕФПЧ рБТНЙДЦБОЙОП – ПУПВБС ЗМБЧБ Ч ЙУФПТЙЙ ЕЗП ФЧПТЮЕУФЧБ. ъДЕУШ ЕЗП ЦДБМЙ ОЕРТЙСФОПУФЙ: Х ОЕЗП ВЩМЙ ХЛТБДЕОЩ ЧУЕ ТЙУХОЛЙ. 1522—1523). Поезд метро 6 до остановки «68-я улица».
Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Иеронима (ок. (Mass. ), 1950 Popham A. E., The drawings of Parmigianino, N. Y., 1953. В 1523 году Пармиджанино решает покинуть свой родной город и направляется в Рим, там он изучает работы таких известных художников как Микеланджело, Рафаэля и других, что бы усовершенствовать свои навыки живописи.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Такова позиция художника. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Стенд с картиной-гостьей помещён в центральном восьмиугольном музейном зале, где царствуют такие признанные красавицы, как «Фрэнсис Дакомб» и «Мисс Бейкер» Гейнсборо и «Леди де Клейнбрассил» Ван Дейка.
Умер там же. жТБОЮЕУЛП нБГГПМБ (1503-1540), ВПМШЫЕ ЙЪЧЕУФОЩК РПД ЙНЕОЕН рБТНЙДЦБОЙОП, ОБЮЙОБМ УЧПК ФЧПТЮЕУЛЙК РХФШ РПД УЙМШОЩН ЧМЙСОЙЕН НБУФЕТПЧ РПЪДОЕЗП чПЪТПЦДЕОЙС, Ч ПУПВЕООПУФЙ бОФПОЙП лПТТЕДЦП, ЖТЕУЛЙ ЛПФПТПЗП Ч РБТНУЛПК ГЕТЛЧЙ уБО дЦПЧБООЙ ьЧБОДЦЕМЙУФБ РТПЙЪЧЕМЙ ОБ НПМПДПЗП ИХДПЦОЙЛБ ОЕЙЪЗМБДЙНПЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ. Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, —24. 8. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Пармиджанино был восьмым ребенком Филиппо Маццолы и некой Донателлы Аббати. света иррационального пространства и холодного сияющего колорита. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527).
зМБЧОПЕ, ЮФП ЪДЕУШ УПЪОБФЕМШОП ТБЪТХЫЕОБ ЗБТНПОЙС НЕЦДХ ЙДЕБМПН Й ЖПТНПК ЕЗП ЧПРМПЭЕОЙС. Соединить всё это в одном произведении действительно мог только гений. Он написал не сцену семейного счастья, а олицетворение одухотворенной красоты. Так сказал (и доказал) великий Леонардо да Винчи в знаменитом трактате о живописи. Уже для ранних произведений П. (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 "Автопортрет в выпуклом зеркале", 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты.
П. становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма (см. В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность. илл. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах.
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. музей, Вена), написанного на дерев.
музей и галереи Каподимонте т. н. Автопортрет, ок. Антея (ок. место в творчестве П. занимает портрет. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. 1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник.
В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Большим авторитетом иск-во П. пользовалось у мастеров болонской школы рубежа 16–17вв. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. имя Франческо Маццола (Francesco Mazzola) 1503, Парма — 1540, Парма.
Но не только. Что за колонна видна на заднем плане. фам. На главный – кто же такая Антея имя ли это реальной женщины (тогда, кто она) или плод фантазии художника – однозначного ответа нет, хотя предположений было множество. Пармиджанино также проектировал гравюры на дереве светотени и хотя его продукция была маленькой, он имел значительное влияние на итальянскую графику. лТБЦБ МЙЫШ ЪБУФБЧЙМБ ЕЗП ЧЕТОХФШУС Л ЦЙЧПРЙУЙ. Вазари писал о нем: «.
«Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». В самом деле идеальности» Антее не занимать.
В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. В 1531 году Пармиджанино возвратился в родной город. музей и галереи Каподимонте и др. ). Vasari выдвигает гипотезу, что это происходило из-за его восхищения волшебством.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». ьФП нБДПООБ У ТПЪПК (1527, дТЕЪДЕОУЛБС ЗБМЕТЕС), ЛБТФЙОБ, Ч ЛПФПТПК ТБУРБД ТЕОЕУУБОУОПЗП ПВТБЪБ РТЕДУФБЧМЕО Ч РПМОПК НЕТЕ. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино.
Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534–40, обе– галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со св.
В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. «Если поэт говорит, что он может возжечь в сердцах человеческих любовь. галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525–26, Худож. -историч. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Но, несмотря на то, что он не был первопроходцем в этой области изобразительного искусства, Пармиджанино сделал многое, чтобы раскрыть особенности техники офорта.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Итальянский художник и гравер., Франческо (Parmigianino, Francesco), наст.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Лит. : Freedberg S. J., Parmigianino. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Сын художника Филиппо Маццолы. И для этого не нужно даже лететь в Неаполь (что было бы, согласитесь, совсем недурно), чтобы побывать в музее ди Каподимонте, где навечно поселилась прекрасная эта юная дама. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»).
П. воспринимал худож. – спросите вы. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). 1527—1528, Флоренция, галерея Уффици Женский портрет, ок.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Экспозиция «Антеи» продлится до 27 апреля, но жизнь показала, что откладывать ничего не стоит, так что поспешите. Дабы продемонстрировать свое мастерство художник Пармиджанино преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик. Это отнюдь не только изящество или даже красота.
Может именно это и есть то самое главное, что хотел показать художник в своей Антее. дМС ЬФЙИ НБУФЕТПЧ ИБТБЛФЕТОЩ НЙУФЙЮЕУЛБС ОБУФТПЕООПУФШ Й ФТБЗЕДЙЪН НЙТПЧПУРТЙСФЙС. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Грацию определяли как «нечто живое и духовное, влитое сияющим лучом Бога в души людей, в формы тел и звуки», как врождённое, дарованное небом чувство изящного и способность поступать в соответствии с этим чувством. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. 1523, Худож. -историч.
ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino) (1503–1540) итальянский художник. пинакотека), Мадонне с розой (ок. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
П. оказал большое влияние на итал. 1522—1523). Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве.
Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. 1523).
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Специалисты, говоря о «Мадонне с розой» Пармиджанино как типическом произведении маньеризма, всегда обращают внимание зрителей на пустую неприятную изысканность в этих нарочитых позах, нарочитых жестах, в женоподобном тельце Младенца и его выхоленных пальчиках, заостренных как коготки. Считается, что в это время, он стал приверженцем алхимии. В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли.
Стиль Пармиджанино – рафинированный и несколько искусственный, с декоративной линеарностью и серебристыми оттенками палитры, предвосхищающими живопись рококо. В его ранних работах – росписях церкви Сан Джованни Эванджелиста (1522 г., Парма) и замка (Рокка) графов Сан Витале (около 1523 г., Фонтанеллато) – сказывается влияние Корреджо, в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 г. В то же время в этих работах уже проявляется творческая индивидуальность мастера. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Росписи свода арки и апсиды в ц. Санта-Мария-делла-Стеккатав Парме (1531–39) отличаются более классич.
Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). в Парме: «Мадонна с Младенцем, св. Особенность этой композиции, построенной на вращательном движении, – устремлённость вверх и намеренно увеличенные фигуры персонажей. В результате заказ так им и не был выполнен.
Что за колонна видна на заднем плане. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), т. н. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца.
Да, это выставка одной картины, но какой. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Да, уже мастера. Значит. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Но традиции Возрождения продолжали не эпигоны и эклектики, а те, кто обращался с этими традициями куда менее почтительно и противопоставлял им нечто новое (например, Рембрандт).
Примечание. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.
пО ОБРЙУБМ ОЕ УГЕОХ УЕНЕКОПЗП УЮБУФШС, Б ПМЙГЕФЧПТЕОЙЕ ПДХИПФЧПТЕООПК ЛТБУПФЩ. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). илл. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму.
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 «Антея», 1535–37, оба– Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523–24, Худож.
Но жизнь Пармиджанино никогда не текла по прямому руслу. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. индивидуальность. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Работал в Парме, Риме (1524—1527), Болонье (1527—1531).
1476– 1545), П. рано проявил большую одарённость исформировался во многом самостоятельно. В течение года Мешок Рима вызвал Пармиджанино и много других художников, чтобы сбежать.
Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (ок. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. 1540, Нац. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
пО ХНЕТ 37 МЕФ ПФ МЙИПТБДЛЙ, ПУФБЧЙЧ ЙУЛХУУФЧП. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. Захариаса. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св.
стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» имп. Одном. нБОШЕТЙЪН ЧУЕЗП СТЮЕ РТПСЧЙМУС ОБ ЙФБМШСОУЛПК РПЮЧЕ. Работал в Парме, Риме (1524–1527 гг. ), Болонье (1527–1531 гг. ). Это Мадонна с розой (1527, Дрезденская галерея), картина, в которой распад ренессансного образа представлен в полной мере. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. Он был заменен между 1539 и 1540 Джулио Романо, который также быстро ушел из контракта.
ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino наст. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Правда, среди маньеристов были сильные и острые мастера, особенно много достигшие в портрете (Понтормо, Бронзино, Бенвенуто Челлини).