Парис Бордоне (итал. Paris Bordone) (1500, крещён 5 июля, Тревизо— 19 января 1570, Венеция)— итальянский художник венецианской школы, представитель маньеризма. Абсолютным шедевром назвала эту работу Париса Бордоне на церемонии открытия выставки директор музея «Коррадо Джаквинто» Клара Джелао. Одним из таких знаменитых художников стал итальянец Бордоне Парис.
Умер Парис Бордоне в 1570 году в Венеции. Парис Бордоне (итал. Парис Бордоне родился в небольшом городе Тревизо, расположенного на венецианской Террафермы, материковых землях, входивших в состав Венецианской республики. Парис Бордоне (итал.
Парис Бордоне (итал. Paris Bordone) (1500, крещён 5 июля, Тревизо — 19 января 1570, Венеция) — итальянский художник венецианской школы, представитель маньеризма.
Титце-Конрат (Tietze-Conrat 1945, р. 55) высказалась в пользу того, что подобные перспективы могли представлять собой театральные сцены. Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее). Менее века спустя, когда картина попала в Англию, трактовка сюжета претерпела метаморфозу. Там состоятся шествия знаменосцев из Южной Италии – города Кавы Ди Тиррени (Салерно).
Пребывание Париса в венецианской школе искусств было не долгим. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Писана на холсте работы Джулио Романо». Общее впечатление от творчества уроженца Тревизо (мать Бордоне была венецианкой) Париса Бордоне скорее декоративного порядка1. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон).
В Венецианской академии хранится его знаменитая картина Рыбак. Еще до Фомичевой на приведенную выше цитату ссылалась Беген, отождествлявшая ее с полотном Антуана Карона Сивилла Тибуртинская из Лувра (Beguin 1968, p. 202 n. 32). Хронологию произведений Бордоне проследить трудно, в частности, потому, что он мог использовать один набросок позы для разных картин, предназначенных для разных концов Европы и написанных с разницей в декаду. Женщина с мальчиком, Эрмитаж«Вручение кольца венецианскому дожу»Венера, Марс и КупидонВенера и Купидон. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. В пользу такой датировки уже высказывалась Беген (Beguin 1987).
Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции – передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. На лицевой стороне справа красной краской номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 623.
Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Эрмитажа 1773), где картина названа Piece darchitecture ornee de figuresее в целом придерживался и Ханд (Hand 1827). Паллуккини в каталоге выставки художника (Paris Bordone 1984), предположил, что картина была исполнена в период пребывания во Франции, в Фонтенбло, где подобные композиции пользовались успехом. Two Years after Rome was sackd by Charles the 5th, who made Public Processions and Prayers for the Delivery of the Pope whom he kept in Prison tis supposed the Figure kneeling in this Picture is Charles the 5th, who is prompted by Religion to ask Pardon of the Virgin (above in the Clouds) for having so ill treated the Pope.
Также писал на религиозные сюжеты. Где мы видим типичные яркие цвета, наиболее Его важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, пришедший из работ Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов. Бордоне находился с ними в тесном контакте и использовал их работы в качестве образцов.
– Цит. по: De Cosnac 1885, 1312). Менее века спустя, когда картина попала в Англию, трактовка сюжета претерпела метаморфозу. Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. Марка. В описи 1661 года собрания Мазарини он обозначен следующим образом: «Перспективный вид Париса Бордоне, выполненный на холсте, в котором представлено множество зданий, в центре – коленопреклоненный Ирод перед сивиллой, указывающей на небеса, где является Мадонна с младенцем Иисусом» (Une perspective de Paris Bourdonnee fait sur toile ou sont representee plusieurs bastiments, Herode au milieu a genoux auquella Sybille montre le ciel dou sort une Notre-Dame tenant le petit Jesus. Однако эта идея справедливо не получила поддержки (Beguin 1968, р. 195 Garas 1987, р. 74).
Возможно, что это были чистые пейзажи, но, к сожалению, они не дошли до нас. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок. Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Two Years after Rome was sackd by Charles the 5 из Музея истории искусства в Вене (инв.
45 см. В Венецианской академии хранится его знаменитая картина "Рыбак". Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее). В описи 1661 года собрания Мазарини он обозначен следующим образом: «Перспективный вид Париса Бордоне, выполненный на холсте, в котором представлено множество зданий, в центре – коленопреклоненный Ирод перед сивиллой, указывающей на небеса, где является Мадонна с младенцем Иисусом» (Une perspective de Paris Bourdonnee fait sur toile ou sont representee plusieurs bastiments, Herode au milieu a genoux auquella Sybille montre le ciel dou sort une Notre-Dame tenant le petit Jesus. Георгия с драконом, все еще, несмотря на дурное состояние, отливающая всеми волшебными красками Венеции, среди которых сверкает мелкоскладчатое платье царевны замечателен в этом образе и вполне тициановский пейзаж3 с готическим дворцом, песочными холмами и нежным кустарником4.
В доказательство авторы опирались на строки Вазари из Жизнеописания Тициана, где речь идет о Парисе Бордоне: «В том же городе для семьи Принеров, видных местных людей, огромную картину, в которой он построил перспективное изображение всех пяти архитектурных ордеров и которая была очень хороша, а также другую, светскую картину, находящуюся у кардинала этого города». Так, в церкви св. (Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты.
Сюжет картины на протяжении веков трактовался по-разному. Его портреты отличаются правдивостью жизненной характеристики следует упомянуть «Венецианских влюбленных», полных чувственного очарования. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Восхитительна картина Париса в Ватиканской Пинакотеке – Бой св. Другие важные работы — «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии.
По словам Прокопцова, работа является вершиной зрелого таланта Париса Бордоне (1500 – 1571) – одного из самых утонченных представителей венецианской живописи XVI века, который под влиянием мастеров кисти итальянского Возрождения Джоржоне и Тициана создал оригинальное произведение на традиционную для этой эпохи тему. Это не было крещение как таинство, но как торжественное действо, подразумевающее необходимость очищения. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Семейство" (приобретена в 1771 г. из галереи Кроза в Париже), "Женщина с ребенком" (эту картину ошибочно считали портретом Изабеллы д39Эсте, супруги герцога мантуанского Джанфранческо. Другие важные работы «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии.
А. С. Пушкина). Другие важные работы — «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Присоединился к bottega — мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года.
Не явные промахи в рисунке, особенно в перспективе (например, слишком высоко поднятый горизонт), лишают эту картину той доли убедительности, которую мы привыкли встречать у венецианцев, а то, что мастер внутренне не был заинтересован своей задачей. В Евангелии сказано, что это была первая встреча в зрелом возрасте этих двух великих харизматических фигур: Иоанна, который подготовил дорогу и Иисуса, который должен был открыть перед миром божественную сущность Его Отца. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте На пресс-конференции, приуроченной к открытию выставки, директор НХМ Владимир Прокопцов отметил, что полотно, представленное Художественным музеем провинции Бари Коррадо Джаквинто (Италия), открывает программу, посвященную итальянскому Возрождению в Беларуси (1 октября – 14 ноября).
Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Самой лучшей картиной Париса Бордоне известной по всему миру стало величественное полотно Чудо с кольцом, написанное на основе венецианской легенды, когда рыбак передал, полученное от Святого Марка кольцо венецианскому правителю. В Национальной галерее Лондона находятся «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а в Бриджватер-Хаус— «Святое Семейство». Аналогичная трактовка сюжета повторена в первом рукописном каталоге Эрмитажа (Кат. При этом Парис заполняет свои картины без особенной заботы о смысле этого заполнения – лишь бы они были сплошь, до тяжести, покрыты всякой роскошью. Эти черты объясняют, почему Бордоне, этого типичнейшего венецианца, нельзя все же включить в один ряд с Джорджоне, Лотто и Тицианом. музей изобразительных искусств им. На отдельных участках – грубая реставрационная ретушь, наиболее заметная на фигурах сивиллы и Августа, на изображении неба с облаками и ступеней на переднем плане (особенно много прописей на светлых участках).
Кроме того, Бордоне исполнил ряд портретов («Иероним Крафт», 1540, Париж, Лувр «Игроки в шахматы», Берлин-Далем, музей) и изображений венецианских красоток («Венецианские влюбленные», Милан, пинакотека Брера «Женский портрет», Лондон, Нац. Жизнь стремительно меняется. Два года спустя Рим был разграблен Карлом V, который организовал процессии и моления во имя освобождения папы Климента VII – ВМ, заключенного им в тюрьму коленопреклоненная фигура в картине – Карл V, побуждаемый религиозным чувством молить Мадонну (наверху в облаках) о прощении за столь дурное обращение с папой фигура сидящего на ступенях это, конечно, Аретино, а мужчина в углу тюремной камеры – Марк Антонио» (About the Year 1525, Julio Romano made Designs for Aretines Putana Errante, which the latter was put in Prison, and Julio fled to Mantua.
портреты куртизанок. Неравномерный слой загрязненного лака. Там же считалось, что на картине изображена Strada nuova в Генуе. Эрмитажа 1797) картина приводится как «Храм в перспективе, украшенный фигурами (Джулио Романо)», а в Описи 1859 как «Перспектива храма, украшенная фигурами. Тициан почти до смерти придерживался реалистической манеры с тщательным изучением натуры.
Слева от Августа – мальчик, держащий императорский жезл. 1525, Ватикан, Пинакотека). Не установлено еще точно160 действительно ли эта картина писана Б. и в) «Портрет венецианского вельможи». Она же впервые отождествила картину из ГМИИ с произведением, упомянутым в описи 1661 года собрания Мазарини в Париже это мнение разделяет Гараш (Garas 1987).
Также писал на религиозные сюжеты. Марка. Два года спустя Рим был разграблен Карлом V, который организовал процессии и моления во имя освобождения папы, заключенного им в тюрьму коленопреклоненная фигура в картине – Карл V, побуждаемый религиозным чувством молить Мадонну (наверху в облаках) о прощении за столь дурное обращение с папой фигура сидящего на ступенях это, конечно, Аретино, а мужчина в углу тюремной камеры – Марк Антонио» (About the Year 1525, Julio Romano made Designs for Aretines Putana Errante, which the latter was put in Prison, and Julio fled to Mantua. Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее).
Cristo). Присоединился к bottega— мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года1. Мы видим только маленький участок берега реки, текущую воду и единственное дерево. Фомичева датировала полотно 1535 годом, Мариани Канова (Mariani Canova 1987) предположительно относила его к 1539-1540 годам, когда художник ненадолго вернулся в Венецию, чтобы вскоре отбыть в Аугсбург. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). Зато мы увидим нечто родственное произведениям Джентиле Беллини, Мансуети или Карпаччио.
Присоединился к bottega — мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. Бордоне оставил от сцены только самое существенное. Сегодня она продолжится в дворцовых комплексах Несвижа и Мира. После общения с Лоренцо Лотто в 1540-х гг. Такуюхарактеристику Бордоне легко проверить, если только обратиться к его шедеврам.
Два года спустя Рим был разграблен Карлом V, который организовал процессии и моления во имя освобождения папы Климента VII – ВМ, заключенного им в тюрьму коленопреклоненная фигура в картине – Карл V, побуждаемый религиозным чувством молить Мадонну (наверху в облаках) о прощении за столь дурное обращение с папой фигура сидящего на ступенях это, конечно, Аретино, а мужчина в углу тюремной камеры – Марк Антонио» (About the Year 1525, Julio Romano made Designs for Aretines Putana Errante, which the latter was put in Prison, and Julio fled to Mantua. Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции — передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Все же, его стиль является более маньеристичным, чем работы учителя, с более теплыми цветами, эффектно закрученными (Paris Bordone) (1500-1570) итальянский художник венецианской школы, представитель маньеризма, ученик Тициана. Сюжет картины на протяжении веков трактовался по-разному.
Присоединился к bottega— мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. Георгия с драконом (ок. 15728, It. 238 Mariani Canova 1964, р. 116-117, fig.
Другие важные работы – «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. 45 см. : Wurm 1984, S. 3). В Национальной галерее Лондона находится «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а «Святое Семейство» — в Бриджватер-Хаус.
Сияющая пламенными красками картина Рыбак, передающей дожу кольцо св. Застыл белый конь в своем скачке, застыла коленопреклоненная царевна, так неправдоподобно взобравшаяся на пригорок и точно спит сам закованный в латы святой. Марка (Венецианская Академия) не напомнит нам традиций школы ДжованниБеллини из которой, как прямое следствие от причины, должны были выйти и Джорджоне и Тициан, не вспомним мы пред ней и о солидной вещественностиПальмы или об обостренной чувственности Лотто.
Для одних ученых картина из ГМИИ это «quadrone grande» из текста Вазари (Фомичева 1970 Fomichova 1971), для других – упомянутая им же «quadro da camera» (Ekserdjian 1999, p. 52). В Венеции написал "Даниила во рву со львами" и "Тайную Вечерю". А «Святое Семейство» в Бриджватер-Хаус, в Национальной галерее Лондона «Дафнис и Хлоя» находится и портрет женщины. 517 см. : Mariani Canova 1964, p. 73, 76-77, fig.
Cristo). Характерной чертой Париса является какая-то отдаленность от своего предмета и проистекающий отсюда холод настроения. Фомичева датировала полотно 1535 годом, Мариани Канова (Mariani Canova 1987) предположительно относила его к 1539-1540 годам, когда художник ненадолго вернулся в Венецию, чтобы вскоре отбыть в Аугсбург. Присоединился к bottega — мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года.
744) и из Музея Вальраф-Рихарц в Кельне (инв. Немало его картин хранится также в Милане, Генуе и Флоренции. Эрмитаж). В качестве зрителей на грандиозное шоу ожидают две тысячи белорусских детей и подростков. В соборной церкви «Благовещение», Франциска хранится «Рождество Спасителя», «Рождение Спасителя», «Поклонение волхвов», «Шествие Спасителя на Голгофу» и «Вознесение Богородицы». Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок.
Картины Бордоне отличаются нежностью рисунка, оригинальностью замысла и богатством деталей. Также писал на религиозные сюжеты.
Георгием и Иоанном Крестителем, Москва, Гос. Но почему же художник счел возможным самое событие изобразить с такой совершенной бесстрастностью. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Сюжет картины связан с Тибуртинской сивиллой (Leg.
Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции — передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. 318).
Aur., Nat. Он любит орнаментальное сплетение фигур, причем ярким, звучным контрастам в красках (с особенным предпочтением глубоко-зеленых и ярко-малиновых) противопоставляет контрасты в позах и жестах2. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Запечатленные в рельефах на цоколе здания, Сцены, всей по видимости, в левой части картины, следует интерпретировать как военные триумфы императора Августа. Сияющая пламенными красками картина Рыбак, передающей дожу кольцо св. Их никто больше не видит, кроме ожидающего ангела и все внимание сосредоточено на двух мужчинах, пришедших для совершения символического обряда. – Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 161).
Для него весь мир – лишь приятное зрелище. Вазари, благодаря которому известно большинство фактов о Бордоне, пишет, что тот не стал проводить много лет у Тициана, предпочтя посвятить себя имитации манеры Джорджоне. Холст саржевого плетения, сшивной (вертикальный шов проходит по центру) дублирован вверху и внизу кромки холста расправлены, по бокам обрезаны. Необычность картины состоит в том, что Иоанн не входит в воду похоже, его удерживает страх и благоговение — об этом говорит его напряженное изогнутое тело, вздувшиеся мускулы руки, которой он уцепился за дерево, чтобы не нарушить приличествующую дистанцию вторую руку Иоанн поднял, чтобы окропить Иисуса водой.
– Вазари 1971, V, с. 385 (. 1525, Ватикан, Пинакотека). Затем вернулся в Венецию, где умер 19 января 1570 г. Anon. В Национальной галерее Лондона находится «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а «Святое Семейство» — в Бриджватер-Хаус.
Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции – передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Марка (Венецианская Академия) не напомнит нам традиций школы Джованни Беллини из которой, как прямое следствие от причины, должны были выйти и Джорджоне и Тициан, не вспомним мы пред ней и о солидной вещественности Пальмы или об обостренной чувственности Лотто. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон).
Выставкой картины «Мадонна с младенцем между святым Энрико из Упсалы и святым Антонио из Падуи» открывается большая программа «Итальянское Возрождение в Беларуси». Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Также писал на религиозные сюжеты. 238 Mariani Canova 1964, р. 116-117, fig.
В дальнейшем творческие пути Тициана и Париса разошлись. Другие важные работы— «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Шахматисты» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Мы ничего не знаем об этой довольно интересной молодой женщине, кроме того, что ей 19 лет, что в середине XVI в. считалось гораздо более зрелым возрастом, чем в настоящее время. 142), где при небольшом масштабе фигур архитектура приобретает особую выразительность (примечательно, что в прошлом она также считалась работой Джулио Романо).
Другие важные работы — «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Немало его картин хранится также в Милане, Генуе и Флоренции.
Также писал на религиозные сюжеты. Для него весь мир – лишь приятное зрелище. Менее одаренный Бордоне полагаться на собственную память, когда усвоенные уроки и широко использовать не свои находки и в композиции и в колорите (хотя тот по венецианские богатый). (Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). Зато мы увидим нечто родственноепроизведениям Джентиле Беллини, Мансуети или Карпаччио.
(Например, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). Титце-Конрат (Tietze-Conrat 1945, р. 55) высказалась в пользу того, что подобные перспективы могли представлять собой театральные сцены. На отдельных участках – грубая реставрационная ретушь, наиболее заметная на фигурах сивиллы и Августа, на изображении неба с облаками и ступеней на переднем плане (особенно много прописей на светлых участках). Временем наибольшего творческого расцвета творчества Париса Бордоне были 1520—1530-е годы.
Сюжет картины связан с Тибуртинской сивиллой (Leg. Франциска хранится «Рождество Спасителя», в соборной церкви «Благовещение», «Рождение Спасителя», «Поклонение волхвов», «Шествие Спасителя на Голгофу» и «Вознесение Богородицы». Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио.
Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. В петербургском Эрмитаже размещены его "Св.
Эти элементы нарастают в его поздних многофигурных композициях. Обосновывая авторство Париса Бордоне, Фомичева в качестве стилистической аналогии справедливо ссылалась на полотно Вручение кольца дожу из Галереи Академии в Венеции (инв. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. А завтра в Минске вместе с итальянскими музыкальными коллективами и артистами Белорусского государственного цирка знаменосцы покажут свое мастерство на велодроме спортивного комплекса «Арена». Композиции с подробно разработанными архитектурными фонами неоднократно встречаются в творчестве Париса Бордоне.
Не явные промахи в рисунке, особенно вперспективе (например, слишком высоко поднятый горизонт), лишают эту картинутой доли убедительности, которую мы привыкли встречать у венецианцев, а то, чтомастер внутренне не был заинтересован своей задачей. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон).
Ловере, Другие важные работы «Мадонна» в коллекции Тадини, две мифологические на картины Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, картины в тревизском Дуомо, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Для одних ученых картина из ГМИИ это «quadrone grande» из текста Вазари (Фомичева 1970 Fomichova 1971), для других – упомянутая им же «quadro da camera» (Ekserdjian 1999, p. 52). – Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 161). Тем не менее, ни следа из них во французских коллекциях найти не удалось (две картины в Лувре — поздние приобретения). Обласканный почестями, в 1540 г. он отправился в Аугсбург, где расписал дворец Фуггеров (росписи не сохранились). Георгия с драконом (ок.