Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. В то время художник открывает новое тематическое направление в своих работах, описывая масштабные пиры. Все названные произведения отличают характерный для маньеризма подчеркнутый графизм живописной манеры и замечательная красочная гамма: отчетливая, построенная на противопоставлении светлых тонов, оживленных серебристыми бликами света. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати.
Об учебе художника известно больше. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж.
Георгия, 1580-е годы)». В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Художественная роль сочиненных Паоло пейзажей, мрачных, напряженных, по которым внезапно, как дрожь по коже, пробегают искры сверхъестественного, неземного света, состоит в том, чтобы усилить драматическое звучание события.
Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Яркие, насыщенные, вибрирующие краски делают изображение ярким и мерцающим, особые приемы манерьенской живописи делают фигуры легкими, воздушными и, как бы парящими.
Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования).
Это отчетливо прослеживается и в создаваемых мастером полотнах на религиозные темы и в его исторической живописи: в декорациях Церкви Сан Себастьяно, к которым Веронезе обращается вновь, написав между 1565 и 1570 годами два больших холста для клироса с изображением Казни Святых Марка и Марцеллиана и Мученичества Святого Себастьяна. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
5). СПб, Эрмитаж).
Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. Они дали ему первое художественное образование. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.
Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Фирменными штрихам его работ стали яркие, насыщенные цвета (он был непревзойденным колористом), а также сложная, четко выверенная композиция картины с множеством интересных мелочей и деталей. Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции.
Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Эта картина имела ярко выраженное дидактическое значение – прославление военной мощи Венецианского государства. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Единственным освещенным пятном в картине, помимо скрупулезно проработанного лица портретируемого и мраморной балюстрады, является белый носовой платок в левой руке.
Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой.
Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль.
В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски, что они выдержали испытание временем и до сих пор находятся в безупречном состоянии. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. В том же году художник украшает своим творчеством интерьер библиотеки Сан-Марко.
Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.
до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой.
Лк. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Однако в бытовых мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений.
Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция. На других фрагментах, за фигурами персонажей, выполненных в нежных тонах, высятся сооружения, увиденные как бы снизу вверх, за что Веронезе окрестили предшественником искусства XVIII века.
После смерти родные художника выполнили его волю. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно.
Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы.
В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Сначала он решил стать архитектором, определившись в ученики к мастеру Микеле Санмикеле, однако этот род деятельности вскоре ему разонравился. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно Триумф Венеции, 15781585, во Дворце дожей, все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита.
Завершение работ в Залах Совета Десяти совпадает с началом грандиозной декорации в новой церкви Сан Себастьяне, построенной Скарпаньино и принадлежавшей монахам ордена Святого Иеронима из соседнего монастыря. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Веронезе был любителем музыки.
Наконец, в колорите картины, поразительном по своему богатству и тонкости, в большей мере, чем прежде, ощутим драгоценный объединяющий тон. В награду за это кардинал оплачивает юному дарованию поездку в Венецию.
Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Вершиной творчества великого живописца называют создание в 1575 году цикла фресок для зала Колледжо в том же Дворце Дожей, первые работы над которым принесли ему известность.
зе (итал. Paolo Veronese), при рождении Па. Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Среди пирующих, наряду с портретами европейских правителей, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана, Тинторетто и самого себя.
После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. Вазари отозвался о ней как о величайшем достижении, а Сансовино дал ей следующую характеристику: История Эсфири написана с такой силой и мастерством, одежды, краски так изумительны, что роспись сразу завоевала признание, тем более что она была творением юноши.
Его дом ломился от одежды, надеваемой натурщиками для позирования, шелков, бархата, париков. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Каким же был тогда Веронезе. Центральное положение в станковой живописи Веронезе занимают его монументальные холсты с изображением пиршеств, относящиеся к лучшему времени его творчества – 1560-м – началу 1570-х гг.
В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов.
В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. В хронологическом отношении к этим фрескам близки и работы в церкви Сан Себастьяне, где в период между мартом и сентябрем 1558 года Веронезе расписал верхнюю часть стен главного нефа. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе.
Именно такое имя получил в детстве, всемирно прославленный в будущем, художник Паоло Веронезе. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Лучше и глубже, чем любой другой венецианский художник того времени, овладел он и секретами фресковой живописи.
Паоло Веронезе (1528-1588) появился на свет в 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Не меньшую опасность представляла для Венеции и турецкая угроза, которую не смогла заслонить даже победа при Лепанто.
И в отношении цветового решения и в отношении композиционного замысла они не уступают живописным панно в Сан Себастьяно.
На заднем плане толпится их многочисленная свита. ри (итал. Paolo Cagliari, 1528— 19 апреля 1588)— один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Виллы Барбаро в селении Мазер близ Виченцы.
Наряду с упомянутыми сериями сохранилось множество исполненных Веронезе в эти годы картин, посвященных любовным историям отдельных мифологических персонажей, героиней которых чаще всего выступает Венера, богиня Любви. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Новаторство росписи бросалось в глаза. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами.
Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна.
И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». В большом квадратном зале, сердце архитектурного творения Палладио и живописной декорации Веронезе, художник изобразил богов Олимпа, которые отчетливо выделяются на фоне яркого голубого неба, образуя венец вокруг Божественной Мудрости, торжествующей в центре свода.
В этот семейно-патриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей: Веры, Надежды, Любви». Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Такой прием не был открытием для других венецианских художников, так как его уже использовал Якопо Боссано, в чьей мастерской учился сын Веронезе, Карлетто.
В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). В конце того же года Бенедетто Манцини, священник приходской церкви Сан Джеминьяно, заказал Веронезе створки церковного органа.
В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Ясно лишь, что мастер был обладателем тонкого аристократического лица с внимательным выражением серо-голубых глаз, с небольшой бородкой, удлинившейся с годами, с небольшим ровным носом и маленьким полногубым ртом, широким лбом с растущими залысинами. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Встреча с венецианским искусством в еще большей степени способствовала развитию дарования Веронезе-портретиста, обострив способность к передаче психологии модели. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году.
В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. В 1819 году была снесена и сама вилла. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. На этом фоне фигуры Христа и демона-искусителя, маленькие и далекие, погружены в атмосферу, которая сообщает сцене огромное трагическое напряжение.
Лк. Во многом подобная точка зрения основывалась на неважной сохранности холста искаженного записями и правками XIX века, которые частично скрывали авторскую живопись, придавая фигурам несвойственную работам Веронезе застылость. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. В том же праздничном, радующем глаз стиле исполнено большинство других произведений этого времени, нередко небольшого формата, как, например, серия мифологических композиций из Музея изящных искусств в Бостоне, которые, по-видимому, можно отождествить с серией шпалер, предназначенных для украшения мебели.
Композиции небольшого формата с изображением аллегорических фигур являются работой помощников. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). оло Вероне. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием.
Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции.
В результате инквизитор приговорил Паоло исправить и улучшить картину в течение трех месяцев и за собственный счет таким образом, чтобы она отвечала важности изображаемого сюжета. Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.
А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. В недавнем прошлом исследователи высказывали сомнения относительно того, что данное произведение целиком является работой самого Паоло. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества.
Сразу же после завершения декорации свода нефа в Сан Себастьяно Паоло получает приглашение принять участие в новом государственном заказе: в августе 1556 года Светлейшая – так называлась Венецианская республика – поручила семи разным художникам, связанным лишь общими маньеристическими истоками, – Джузеппе Порта, прозванному Сальвиати, Баттисто Франко, Джованни Демио, Джулио Личинио, Джамбаттисто Дзелотти, Андреа Скьявоне и Веронезе – выполнить по три тондо. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Первым серьезным заказом Кальяри в Венеции стала работа над знаменитым Дворцом Дожей – ему доверили художественную роспись плафонов в залах Совета Десяти.
Эти главные персонажи повествования явно выделены художником из окружения, на них сосредоточено особое внимание. С 1553-54гг.
Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Эта индивидуальная особенность стиля Веронезе выделяет его среди самых значительных венецианских мастеров того времени.
К венецианскому алтарному образу весьма близки другие картины на религиозные сюжеты, также относящиеся к первой половине восьмого десятилетия. Его языком были краски.
Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Именно 60-е годы XVI века стали периодом расцвета творчества Паоло Кальяри Веронезе.
К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Его кисти принадлежит роспись сводов, алтарные образы и многое другое: грандиозное предприятие, позволившее мастеру продемонстрировать небывалую целостность замысла. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. 1548.
Но они не слишком достоверны. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом.
19 апреля 1588 года художник скончался от воспаления легких. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине.
Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри. Такое знакомство, несомненно, оказывает значительное влияние на его дальнейшее творчество. Чуть ниже, за парапетом балкона, множество роскошно одетых венецианских дам и священнослужителей, а нижнюю часть композиции заполняет толпа народа и всадники верхом на мощных конях. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Они создавались с целью декорировать свод какой-то залы и предположительно создавались по поводу бракосочетания какой-то известной пары. Створки были закончены и установлены в 1560 году. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Сквозная галерея выходит на фасад и два зала в южной части, разделенные большим квадратным помещением, открывающимся во внутренний сад на северную сторону (Грот). В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».
Одно из таких полотен («Пир в доме Левия», 1573 год) навлекло на Веронезе подозрение церкви, что могло стоить мастеру его репутации и даже более серьезных последствий. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.
Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). Далее, он получает масштабные заказы на оформление шикарных вилл своими рисунками и фресками – виллы Коллеони (1560), виллы Мазер (1565), палаццо Маньядоле (1572). Дрезден, Картинная галерея). Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. Там уже к 1553 году, сразу же после того как были закончены роскошные позолоченные деревянные обрамления, полотна заняли свои места на своде.
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана.
Па. Паоло был младшим из пяти детей. В семье был пятым сыном. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры».
Один, предназначенный для церкви Сан Сильвестро в Венеции, в 1885 году был приобретен Лондонской Национальной галереей другой и по сей день находится в церкви Санта Корона в Виченце, для которой он был заказан. В произведениях мастера не было религиозного смысла.
Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. К сожалению, в 1816-1817 годах тогдашний владелец виллы, венецианский дворянин Филиппо Бальди решил сбить фрески со стен. Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция).
Собственно, настоящее имя Паоло Кальяри Итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. Вместе с тем нельзя не отдать должного исключительному мастерству, продемонстрированному самим Веронезе в передаче архитектонической структуры и перспективы.
Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Свидетель на его венчании в церкви Св. Одетая в элегантнейшее голубое платье, отделанное золотой и серебряной парчой, она появляется из лоджии в сопровождении старой кормилицы. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ).
Ему поручили три главных сюжета. Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле.
Паоло Веронезе (15281588). Именно там он получил свое прозвище Веронезе (что означает веронец, житель Вероны), которое впоследствии принесло ему мировую славу среди потомков. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Под занавес своей жизни Паоло Веронезе купил небольшую усадьбу в пригороде Венеции, в которой проживал вместе с женой и детьми. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
После его смерти, сыновья живописца основал сообщество «Последователи Веронезе», пытаясь продавать свои картины под этим «брендом».
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.
Сейчас этот плафон является достойным экспонатом знаменитого Лувра. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно).
Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. собакой.
Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Уже с 1555г. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. В 1552 году Кальяри получает настоящий подарок от судьбы. Сходные черты присущи двум другим алтарным образам, написанным в 1562 году для церкви при аббатстве Сан Бенедетто По в окрестностях Мантуи, ныне разделенным между Национальной галерей в Лондоне (Провозглашение Святого Николая епископом Миры) и Музеем Крайслер в Норфолке (Явление Мадонны с Младенцем Святому Антонию аббату и Святому Павлу). Это было четвертое по счету сооружение, предназначенное для размещения выборного правителя Венецианской республики – дожа. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно.
Виллу Соранца снесли в 1817 году веке, а её украшения спасли, сняв со стен более ста фрагментов фресок. Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х).
К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. И в этом случае реакция венецианских властей была незамедлительной: уже в январе следующего года начались восстановительные работы. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника.
С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571.
Это наиболее содержательные из его полотен. Персианова). Описание входивших в декоративный ансамбль картин было включено Боргини в его трактат Отдых, увидевший свет в 1584 году, однако подготовленный к печати двумя годами ранее. Полотно с известным мифологическим сюжетом, неоднократно использовавшимся и в творчестве других мастеров по всему миру в разные эпохи истории изображающее похищающего Европу быка и ангела, что пытается ему помешать, входит в число работ, завершающих величайшую в истории искусства эпоху позднего венецианского Возрождения.
Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. оло Калья. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть.
Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру».
Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. Однако портрет остается, по крайней мере в этот период изолированной областью в творчестве Веронезе.
В 1819 году была снесена и сама вилла. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. В одном из этих полотен с изображением Семьи Куччина перед Мадонной сами представители семейного клана становятся участниками своеобразного костюмированного представления, разыгранного в Венеции, как о том свидетельствует изображенный на фоне справа дворец Куччина на Большом Канале, для которого и были заказаны четыре монументальных полотна.
В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Тридцать два года, не очень высокий, одет в костюм испанского покроя, несколько устаревший, с точки зрения венецианцев. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. В нарочитой асимметрии группы Мадонны с Младенцем и в сложных позах отдельных святых все еще обнаруживаются элементы маньеризма, однако живой и разнообразный, насыщенный светом колорит картины создает гармонию целого, придавая произведению классическое равновесие. Колористическое решение фигур поражает плавностью цветовых градаций и трепетной переливчатостью оттенков.
Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561 и др. ). Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году.
За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира.
Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.
Создание цикла датируется 1570-ми годами. Плафоны прославили Паоло Веронезе. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины.
Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками.
Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений.
Художник и впредь сохранит склонность к точности в рисунке, присущей маньеристам и это выделит его из плеяды венецианских художников того времени. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Она дает основание предположить, что картины изначально должны были составлять фриз, предназначенный для украшения верхней части стен большого зала. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Таковы, к примеру, композиции Марс, раздевающий Венеру из Шотландской национальной галереи в Эдинбурге, Венера, обезоруживающая Амура из частного собрания в Риме или Венера и Адонис из Художественного музея в Сиэтле. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.
В 1566г. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Брак принес супругам четырех сыновей и дочь. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды.
Но не она занимает воображение мастера. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие.
Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. 1550-х).
С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.
Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Композиция и все изображенное носят блестящее очарование театральной сцены, созданной самым умелым бутафором. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне.
Созданные Веронезе картины на центральном и угловых плафонах раскрыли его талант во всем блеске. В 1566 году Паоло Веронезе вернулся в Верону, чтобы жениться на Елене Бадиле, дочери своего первого учителя Антонио Бадиле, умершего к тому времени. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо).
Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Например, архитектурное оформление интерьера завершает архитектурный мотив иллюзорно воспроизведенный на стене или пейзаж, написанный в пролете между двумя реальными колоннами, словно раздвигает пространство комнаты и выводит зрителя в парк, окружающий здание иногда взгляд останавливают живо написанные фигуры обитателей виллы, как бы неожиданно входящих в зал через мнимые двери» (О. М. веронский), проживающий в Венеции».
Картина Веронезе полна аллегорий. Еще в XVII веке Марко Боскини первым сумел оценить исключительное цветовое богатство полотна, посвятив ему несколько выразительных поэтических строк: Это означает, что художник, стремясь достичь таких эффектов, / смешал золото, жемчуг и рубины, / и изумруды и самые прекрасные сапфиры, / и алмазы, чистейшие и безупречные.