Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Паоло Веронезе. Существует еще одна картина с таким же названием, отнесенная в работам Паоло Веронезе. Веронезе Паоло Картины и биография Паоло Веронезе Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588). Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему Аллегории любви, а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др.
Паоло Веронезе, картины которого исполнены невероятной гармонией, сложными позами, экспрессией жестов и ракурсов, смог добраться до вершины мастерства без серьезного обучения и вскоре после переезда получил серьезный заказ. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени.
Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Уже с 1555г.
В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы.
Отец отдал его в мастерскую художника Антонио Бадиле, который старше Паоло Кальяри всего на двенадцать лет. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Веронезе был любителем музыки. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф.
Картина Веронезе полна аллегорий. Сперва он занимался созданием масляных композиций и фресок – на сегодняшний день они сохранились на вилле Эмо.
В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. веронский), проживающий в Венеции». Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины.
Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. В частности работы Тициана, построены на абсолютно ином тональном принципе, а мягкую дымку на картинах Тициан создает сложным наложением слоев различных цветов.
Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца.
Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Созданные Веронезе картины на центральном и угловых плафонах раскрыли его талант во всем блеске. Но они не слишком достоверны. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок.
На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней.
Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок.
Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности.
Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Каким же был тогда Веронезе. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись.
Он является Богом искусства и цвета. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.
Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Это не живопись, это магия, которая завораживает. Многие его картины очень сложны по составу, содержат множество действующих лиц, однако всегда точны по составлению композиции и от того выглядят практически идеально, максимально выразительно, поражая зрителя необыкновенным реализмом и торжественным характером, который возбуждает в человеке особые чувства радости и счастья.
Именно в это время наследие Веронезе становится предметом пристального изучения для венецианских историков и одним из главных источников вдохновения для крупнейшего в Европе XVIII века мастера монументальной живописи — венецианца Джамбаттиста Тьеполо. Прозвище Кальяри впервые возникает в контракте от 3 июля 1555 года: Паоло Кальаро Веронезе, жителю Венеции будет заказано исполнение алтарного образа для собора Монтаньяна. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе.
В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Его кисти принадлежит роспись сводов, алтарные образы и многое другое: грандиозное предприятие, позволившее мастеру продемонстрировать небывалую целостность замысла.
Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. 5). Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ). Искусство мастера послужило источником вдохновения для художников XVII века: от Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо. Художнику удалось создать вместо стены трехарочную мраморную лоджию, настолько убедительно выписанную, что она кажется совершенно реальной.
Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.
Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. В реестре Сан Паоло за 1529 год сказано, что Паоло, младшему из пяти детей каменщика Габриэле и его жены Катарины исполнился один год. Сам факт создания столь обширного живописного декора церковного здания необычен для Венеции, где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины.
Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати.
Художественные направления, развивавшиеся в Вероне в начале шестнадцатого века, не зависели от столицы и развивались обособленно. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия.
Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Плафоны прославили Паоло Веронезе. Создание цикла датируется 1570-ми годами. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.
Паоло был младшим из пяти детей. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. По этой причине специалисты сходятся во мнении, что картина была частным заказом (и возможно на картине изображен заказанный портрет в сюжете) или жена картине изображена молодая супруга Веронезе, которую также звали Елена. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично.
Обвинение предстало в лице инквизитора Аурелио Скеллино, который был священнослужителем в Бреши. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Об учебе художника известно больше.
Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Уникальность заказа в том, что обычно церковные здания украшали лишь небольшие фрески, что заметно отличается от масштабов росписи Веронезе.
Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».
В нем, в потоке яркого, почти физически ощутимого света является восседающая на драконе величественная женщина — Божественное Провидение, — окруженная богами Олимпа, символизирующими семь планет. Перед Мадонной, окруженной святыми, склоняется отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами — Верой, Надеждой, Милосердием. 1475, Венеция, Галерея Академии). Блестящий мастер многофигурных композиций, Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в полную жизни, праздничности, декоративного великолепия картину. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия.
На заднем плане толпится их многочисленная свита. Его языком были краски. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан.
В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. собакой. Некоторые находятся в ризнице Кафедрального Собора города Кастельфранко Венето, некоторые в Венеции, в Виченце, в Читаделле и Париже. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года.
Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть.
«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Не говоря уже о том, что здесь никогда еще не писали столь колоссальных полотен, столь многолюдных и праздничных композиций, впервые одна из Трапез Господних предстала перед венецианцами как грандиозный общественный пир. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. После смерти родные художника выполнили его волю. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции.
Этот художественный прием использовал и Якопо Боссано, в мастерской которого учился сын Веронезо – Карлетто и Якопо Тинторетто, который в своих холстах для Скуолы ди Сан Рокко так же использует пейзаж для создания драматического аккорда в своих произведениях. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей.
Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. После смерти родные художника выполнили его волю. Веронезе устроил его прямо под открытым, сияющим своей голубизной небом, на нарядной городской площади, между двумя дворцами с величественными коринфскими портиками монументальная балюстрада отделяет эту площадь от возвышения на заднем плане, где толпятся зрители и поднимается к небу белая церковная колокольня. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.
В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.
Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника.
В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Справившись с этой работой к следующему году, он получил новое предложение, послужившее началом длительного сотрудничества: роспись монастырской церкви святого Себастьяна. Свидетель на его венчании в церкви Св. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Также в постримский период вплоть до 1566 года Веронезе написал огромное количество полотен по мотивам сюжетов Нового завета.
Здесь же появился пример того, как Веронезе понимал женскую красоту: слегка затененные лица, золотистые волосы, алебастровая кожа, маленькие полуоткрытые рты, сверкающие драгоценности, мраморный отлив изысканных одеяний. Последние, заказывались семьями, оговаривавшими обязательное присутствие на полотнах библейских мотивов. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. В эти годы появляется целая серия холстов, открывает изображение Пира в Доме Симона фарисея. С 1553-54гг.
Здесь, пока Христос тихо беседует с юным Иоанном, свершается сакральное действие, символизирующее добровольную жертву Христа, — седобородый Петр расчленяет тушку ягненка. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). В Вероне он учился у живописца Антонио Бадиле, но подлинной школой были поездки в Мантую для изучения фресок ученика Рафаэля Джулио Романо и росписей Мантеньи в Камера дельи Спози огромного дворца мантуанских герцогов.
Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Это религиозная серия на основе евангельских текстов, в которых рассказывается о Трапезах Господних. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.
Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Лк.
Картины из Дворца Дожей были так хороши, что вскоре последовал еще более масштабный заказ: он должен был выполнить роспись монастырской церкви Сан-Себастьяно. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Новаторство росписи бросалось в глаза. Таким образом, уже в юности Веронезе, наделенный от природы необычайно гармоничным душевным складом и тонким чувством красоты цвета и согласия красочных тонов, свободно владел сложным языком полных экспрессии движений, поз, ракурсов, разработанным мастерами Флоренции и Рима.
К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования.
Созданные Веронезе картины с названиями о Пирах стали важным вкладом в итальянскую культуру. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.
Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически – изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.
Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана.
1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Плафоны прославили Паоло Веронезе. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. В сути полотна скрывается и аллегория: венецианские праздники всегда отмечались необычайно пышно. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Они создавались с целью декорировать свод какой-то залы и предположительно создавались по поводу бракосочетания какой-то известной пары.
Ему поручили три главных сюжета. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно.
Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе».
С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины.