Жил во Флоренции. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Но тем интереснее, так как, действительно, замысел тут виден. Разумеется, на их фоне Уччелло кажется Вазари несколько ретроградным.
Мы не знаем его работы в Падуе. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. А замысел–показать вот эту победу и баталию. В доме Медичи он написал темперой на холсте несколько историй с животными (6), которых он всегда очень любил и прилагал величайшие старания к тому, чтобы хорошо их изображать мало того, он всегда держал у себя дома написанные им изображения птиц, кошек, собак, а также всякого рода странных животных, каких он только мог зарисовать, будучи слишком бедным, чтобы содержать живых, а так как больше всего он любил птиц, его и прозвали Паоло Учелло (т. е.
Луки. Развернулся и ушел. В конец концов это надоело Паоло Уччелло. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. 1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). Он воевал под знаменами Пизы против Флоренции, а потом воевал на службе у Висконти в Милане, потом служил у папы Григория XI, так называемая «война восьми святых» и закончил свою карьеру уже во Флоренции.
Луки. Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем.
Хотя Паоло и был чудаком, он уважал доблесть художников своего времени и, дабы оставить о них память потомкам изобразил собственноручно на одной доске пять знаменитых людей и держал ее дома на память о них (18) первым был Джотто, художник, как светоч и начало искусства, вторым, для архитектуры, Филиппо ди сер Брунеллеско, Донателло для скульптуры, он сам для перспективы и животных и для математики Джованни Манетти, его друг, с которым он много беседовал и рассуждал о творениях Эвклида. Как художник Уччелло не представлял собой ровным счетом ничего». Это было также в это время, когда Паоло начал свою пожизненную дружбу с Donatello. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей. Основное внимание художник уделяет ракурсу.
Изобразил он там и сотворение мужчины и женщины и их грехопадение в прекрасной манере, отличавшейся тщательностью и высоким качеством исполнения. Вообще эпоха Кватроченто была необычайно плодотворна, особенно это видно в живописи, это был просто взрыв: десятки художников работают в это время. Разумеется, на их фоне Уччелло казался автору Жизнеописаний знаменитых живописцев несколько ретроградным. И уходит в спальню своей жены. Хотя Вазари не был современником Уччелло, но что-то могли запомнить ученики последнего.
Он продолжил сцены от Наводнения истории Ноева ковчега, жертвы Ноа и опьянения Ноа. Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. Единорог, образ Христа – Новый Завет. Это произведение почиталось раньше, да и теперь остается великолепнейшим образцом живописи такого рода и если бы Паоло не изобразил лошадь поднимающей обе ноги с одной стороны, чего, естественно, лошадь не делает ибо иначе она упала бы (быть может, он сделал это потому, что у него не было опыта в верховой езде и он не знал лошадей так, как знал других животных), то творение это было бы совершенным во всех отношениях ибо перспектива этой огромнейшей лошади превосходна на цоколе же стоят следующие слова: Pauli Uccelli opus (10). О ней писали как о замечательной художнице.
Замысел, конечно, понятен: прославить героя, сделать ему статую. В 1407 г. — ученик в мастерской Гиберти с 1415 г. — в цехе врачей и аптекарей, в 1424 г. — в сообществе живописцев св.
В 1453 году у них рождается сын Донато, а в 1456 Томмаза умирает при неудачных родах. Паоло ответил: «Вы довели меня до того, что я не только от вас бегаю, но и не могу ни работать, ни проходить там, где есть плотники, а всему причиной неумеренность вашего аббата, который своими пирогами и супами, всегда начиненными сыром, столько напихал в меня творогу, что я боюсь, что превращусь в сыр и меня пустят в оборот вместо замазки и если бы так продолжалось и дальше, вероятно, я был бы уже не Паоло, а сыром». на самом деле побеждают-то они не умом и хитростью земной, а вот этой высшей силой. Там в числе многих прекраснейших сцен есть одна, где по велению демона рушится некий монастырь, а под камнями и балками остается убитый монах. В этих размышлениях он обрек себя на одиночество и одичание, оставаясь дома недели и месяцы, ни с кем не видясь и никому не показываясь. Это фреска.
Федерико позволил малочисленной еврейской общине жить в Урбино. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. Узел Соломона – это Ветхий Завет.
Труды Паоло в живописи были и в самом деле велики ибо рисовал он столько, что оставил своим родственникам, как они мне сами сказывали, ящики, полные рисунков. И появляется, например, в католической церкви такое действо, как адорация. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Потом ее еще раз переносили, т. е. она меняла свое место. Когда же как-то Донато встретил его идущего в полном одиночестве и спросил: «Что это за работа, что ты ее так закрываешь. », — Паоло ответил: «Сам увидишь, вот и все».
Луки. Уччелло удалось гармонично синтезировать готику и стиль раннего Возрождения. Когда Донато работал в Падуе, он вызвал туда Паоло. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого завета.
Собственно, этим питалось религиозное чувство позднего Средневековья и раннего Ренессанса. Уччелло никогда не стремился к натуралистичности.
Его интересовало абсолютно другое. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Художник хотел так организовать пространство картины, чтобы каждая деталь в нем выглядела неотъемлемой, каждая – являлась частью целого, создающего определенное настроение.
Не уверена, что это так, но, во всяком случае, современники и потомки (Вазари – это уже другое поколение, даже через поколение живший) очень сильно отмечали в этой работе мастерство Паоло Уччелло. Есть более традиционные, сладкие, dolce, что любили итальянцы, но есть и вот такие, за которыми явно виден какой-то конкретный прототип, уж больно характерные здесь у Марии черты лица. Девочка, как я сказала, выжила, ее назвали Антонией.
Вот таким образом приписывать Паоло Уччелло такое уж увлечение перспективой я бы не стала. В 1418 году Паоло много путешествует, посещая Пизу и Сиену, где изучает творчество Сассетта и братьев Лоренцетти. Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи –максимально приближать написанное на доске, холсте или стене к тому, что «написала» природа вокруг нас. Т. е. Паоло Уччелло (1397 – 10 декабря 1475), родившийся Паоло ди Доно, был итальянский художник и математик, который был известен его новаторской работе на визуальной перспективе в искусстве.
Мы уже к ней обращались. Это уже потом этот вопрос Бога – «Адам, где ты. » – останется без ответа.
– и заточено на материализм. Козьмы и Дамиана. На 1424 паоло зарабатывал его собственное проживание как живописца. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. В то же время и в той же церкви над главными дверями он написал фреской и в цвете сферу часов с четырьмя головами по углам (11).
Т. е. В 1475 году Паоло Уччелло скончался в больнице, ему было 78 лет, т. е. И тот написал там при входе в дом Витали зеленой землей несколько гигантов, которые, как я прочел в латинском письме, написанном Джироламо Кампаньолой мессеру Леонико Томео, философу (16), настолько, мол, хороши, что Андреа Мантенья ставил их весьма высоко.
Он исполнил также в церкви Санта Мариа Маджоре, в капелле возле боковых дверей, ведущих к Сан Джованни, там, гдё образ и пределла Мазаччо, фреску Благовещения (4), где написал изображение некоего здания, достойное всяческого внимания и для тех времен новое и трудное ибо оно было первым, показанным художникам в прекрасной манере. Жил во Флоренции. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Во многих домах Флоренции имеется большое количество маленьких перспективных картин, выполненных его же рукой на филенках кроватей (13) и в частности в Гвальфонде, в саду, принадлежавшем Бартолини, на террасе его рукой выполнены на дереве четыре военные сцены с лошадьми и людьми в великолепнейших доспехах того времени и в числе людей там изображены Паоло Орсино, Оттобуоно из Пармы, Лука из Канале и Карло Малатеста, властитель Римини, все главные капитаны того времени (14).
И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. Ну, Вазари много чего сочиняет, вот таким образом мы не знаем, почему художника назвали таким именем. Сейчас центральная модель находится в музее Уффици.
Действительно, герои этого времени, кондотьеры, рыцари часто были просто авантюристами, часто воевали то на одной стороне, то на другой. Два имени, очень известных: Паоло Уччелло и Фра Беато Анджелико. И Вазари говорит, что его прозвище дано ему было за его любовь к птицам, животным и т. д. Вот такой художник, который и баталист и мистик по-своему и реалист и метафизик, т. е. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным.
Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. Флоренция одержала тогда победу над Сиеной. В 1360 году возглавил знаменитый отряд наемников «Белая рота». Эта работа имеет головокружительный успех.
Жил во Флоренции. Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне. Рассказывают, что когда ему поручено было написать над воротами св. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло – фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). на самом деле мы видим, что Паоло Уччелло не сильно владел перспективой.
Но после возвращения из Флоренции, мы видим его бурную жизнь. Луки. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Паоло Уччелло тут такой старец с бородой. Уччелло по-итальянски – «птичка». В доме Перуцци Паоло расписал свод фреской с треугольниками изображенными в перспективе, по углам же в квадратах изобразил четыре стихии с соответствующим для каждой животным: для земли крота, для воды рыбу, для огня саламандру и для воздуха хамелеона, который им питается и принимает от него любой цвет (17).
Он изобразил там же жертвоприношение перед открытым ковчегом, построенным по перспективе, с расположенными по всей его высоте рядами жердей, где размещались птицы, которых мы видим уже вылетающими и изображенными в разных ракурсах. Первоначально фреска находилась высоко, более 8 метров от пола. В это время под влиянием, конечно, развития портрета начинается то, что мы бы назвали, хотя это не совсем так, конечно, там специально, может быть, мало кто позировал, но все-таки рисование с натуры. Может быть именно там он и познакомился с этими разработками по перспективе.
Создание купола было завершено к 1431 году. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Донато, внимательно разглядев работу, сказал: «Эх, Паоло, теперь как раз время было бы ее закрыть, а ты ее раскрываешь». Его интересовало абсолютно другое. Эти сцены принесли ему большую известность во Флоренции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).
Под этой историей он написал также опьянение Ноя и издевательство Хама, его сына, в котором он изобразил своего друга Делло (8), флорентинского живописца и скульптора, а также Сима и Иафета, других его сыновей, прикрывающих его наготу. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Один эпизод связан с семейной жизнью художника. Но мне здесь не видится ничего необычного, так как он уже попробовал себя в батальном жанре, а здесь он пробует себя или выполняет чей-то заказ, кому понравились его батальные картины, делает сцену охоты.
Вот действительно художники и переходного времени и уже времени, которое мы называем ранним Ренессансом со столицей во Флоренции. Очень известный, всемирно известный сюжет. Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона. На вопрос «Адам, где ты. » Адам все-таки отвечает. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения.
Джоржо Вазари сокрушался не только о чрезмерной увлеченности Уччелло перспективой, «приведшей его к меланхолии», но и о его пристрастии к «неестественно-яркому» колориту. Всего было принято три картона Уччелло. Но тем не менее именно под таким именем Паоло ди Доно, т. е. Так как, скажем, даже по поводу Джотто – мы никогда не можем отличить, где Джотто, а где джотески, т. е.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Он расписал опять-таки зеленой землей лоджию, выходящую на запад и расположенную над садом монастыря дельи Анджели (12), а именно под каждой аркой он изобразил по одной истории из деяний св.
Принимал участие в Столетней войне. Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. Но передний план написан на самом деле очень скученно, пространства здесь практически нет. Схематически изображенная красавица принцесса в знак победы над дьявольским воплощением похоти надевает на шею героя свой пояс, олицетворяющий ее невинность. Настоящее признание пришло к мастеру лишь в XX веке.
В 1425—1430 гг. Дочка выжила, а сама она умерла, т. е. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. – братство Св. Там же в перспективе он изобразил большой саркофаг, в котором будто бы находится тело и на который он и поставил изображение покойного в капитанских доспехах верхом на коне (9).
Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. И потому скульптор Донателло, закадычный его друг, говаривал ему частенько, когда Паоло показывал ему обручи (мадзокки) с остриями и в клетку изображенные перспективно с разных точек зрения, шары с семьюдесятью двумя алмазными гранями и с жезлами, обвитыми стружками, на каждой грани и другие причуды, в которых он проводил и на которые тратил время: «Эх, Паоло из-за зтой твоей перспективы ты верное меняешь на неверное эти штуки надобны только тем, кто занимается интарсиями, — это они заполняют фризы жгутами, круглыми и гранеными витками и тому подобными вещами». Имя Уччелло никогда не забывали окончательно, но на протяжении столетий его считали художником, «помешанным на перспективе» и «писавшем забавные картины». В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
Т. е. Она почти монохромная имеет темно-бордовый оттенок. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Разное пишут про эту картину. А другой эпизод связан с тем, что он работал в одном монастыре.
Он оставил после себя дочь, которая умела рисовать (21) и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него. Вот как Павел Муратов пишет: «Для них Вот мы видим панель «Пять мастеров Ренессанса». Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Луки. Это очень интересная личность.
Георгия с драконом» (в собраниях Жакмар Андре в Париже и Ланцкоронского в Вене) и открытые под забелкой фрагменты фресок в Сан Миньято аль Монте во Флоренции. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Вторым после Джотто здесь как раз мы видим Уччелло. Франциска, а именно как он приемлет стигматы, как он поддерживает церковь, неся ее на плечах и как лобызается со святым Домиником (3). Уже при жизни у него была слава неутомимого экспериментатора, одержимого новыми художественными идеями, разработкой новых изобразительных принципов. Здесь цикл из Ветхого Завета.
Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне.
Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок. Так как уходит созерцательный образ иконы. Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений.
В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. стр. ).
И вот он делает такую фреску. Он становится живописцем, его захватывает живопись. 1 В первом издании «Жизнеописаний» биография Паоло Учелло начиналась следующим образом: «Редко бывает, чтобы подлинный талант не обнаруживал в своих вымыслах необычных странностей или причуд и редко бывает, чтобы природа, создав человека с душой, обуреваемой рассудком, не даровала ему и неукротимый нрав в качестве противовеса.
Он же олицетворяет самого Христа. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности. Антоний, аббат, в прямоугольной нише изображенной в перспективе между святыми Козьмой и Дамианом (2). Может быть, на их примере как раз хорошо видно, что, собственно говоря искал Ренессанс.
Однако уже и то хорошо, что Паоло, пользуясь правилами перспективы, стал изображать их уходящими вдаль и писать их именно так, как он это сделал, передавая все, что видел, как то: поля, пашни, рвы и другие мелочи природы, — в этой своей сухой и резкой манере. Т. е. Фреска, которая имитирует памятник. И если уж говорить о сказочности, то скорее здесь сказка присутствует, такая «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, который очень любил истории о святых, чудесах и т. д.
И, не удовлетворившись этим, он захотел также преодолеть еще большую трудность в нескольких перспективно сокращающихся колоннах, которые своим видимым наклоном спрямляют выступающий угол свода, где изображены четыре евангелиста, что и было признано прекрасным и трудным решением и поистине Паоло в этой области был мастером изобретательным и могучим. Бернард Бернсон говорил об Уччелло как о математике, увлекавшемся живописью. Им надо доказать, что материально, реально материально происходит пресуществление. Первыми живописными работами Паоло были фрески в больнице Лельмо, а именно св.
Значит, они не только «уходят в мир», но они и в церкви тоже ищут что-то новое. Часами люди молятся, просто глядя на облатку. Снова, он смог нарисовать живым способом большое количество животных.
Но в 1842 году она была перенесена на холст с тем, чтобы переместить изображение на другую стену храма.
К тому же он сокращал и фигуры при помощи перспективных линий и бесспорно великолепнейшим образом изобразил в этой фреске обручи (мадзокки), а также многое другое. Манера индивидуализируется. Паоло, сын Доно, как по-итальянски обычно именовался человек, вошел в теорию искусств. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки. Вот таким был, наверное, Джон Хоквуд, судя по его послужному списку.
Т. е. Сын цирюльника и хирурга Доно ди Паоло. Мастер не создает в картинах единого пространства. Синьория, т. е. Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода. Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. те люди, которые работали с ним, работали под него и т. д. магистрат, правители Флоренции, даже запрашивают Венецию об этом художнике.
И, кроме того, вокруг Ноя изображено бесчисленное множество разных прекраснейших животных. Не все эти сцены единодушно приписаны Паоло Уччелло. Он мог вот так поставить себя и настоять на своем. Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет.
Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло. Так как, как следует из одной заполненной декларации, он поселился на виа делла Скала, рядом с церковью Оньиссанти, Всех Святых и вскоре женился на 19-летней Томмазе ди Бенедетто Малифичи. (Главная группа, представляющая «Общину Апостолов», была уполномочена Джастусу ван Гэнту и закончилась в 1474. ) predella Уксельо включает шесть дотошных, натуралистических сцен, связанных с антисемитским мифом осквернения хозяина, основанного на воображаемом событии в Париже в 1290. Этим профессиональным воинам приходилось опасаться не только врагов, но и тех, кому они служили.
Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. тут все. Тогда Уччелло встает и говорит: да, пожалуй, эта перспектива увлекает меня сильнее. В истории искусств обычно эту панель и приписывают авторству Паоло Уччелло. Сюжет картины необычен и непривычен.
В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Каждая деталь этой композиции, от лежащих на земле сломанных копий до фигур сражающихся солдат, написана в соответствии с законами перспективы, превратившими хаотичную сцену битвы в безупречно точный, математически выверенный узор. С точки зрения натуралистичности, жизненной правдивости Битву при Сан-Романо рассматривать невозможно. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Затем ему было заказано несколько историй для монастырского двора в Санта Мариа Новелла (7), первые из которых находятся при выходе из церкви во двор, а именно сотворение животных, где он изобразил бесчисленное множество их — водяных, наземных и пернатых. А почему.
Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. Бенедикта, где монахи его погребают и оплакивают, великолепны фигуры некоторых больных и убогих. Рисунки в Уффици. Но здесь именно рыцарство, рыцарская символика видна.
К сожалению, работы ее не сохранились. Оно датируется примерно 1460 годом. Сколько икон и византийских и западных и русских и грузинских можно привести.
Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Сама битва состоялась в 1432 году. В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре.
Иеронима Апулийского лицевую сторону алтаря св. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Есть у него и Мадонны итальянского художника без Мадонны не может быть.
Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился. Одним из самых пылких почитателей его таланта был известный искусствоведе Кеннет Кларк, назвавший стиль Уччелло «синтезом готической фантазии и евклидовой логики, синтезом настолько совершенным, что нам никогда не докопаться, чему обязана своим рождением та или иная деталь в композициях мастера – пылкому воображению или холодному математическому расчету». Получил рыцарский титул. Он написал также во дворе Сан Миньято под Флоренцией зеленой землей и отчасти красками жития святых отцов (5), где он не очень следил за единством колорита, которое необходимо соблюдать в одноцветных историях, так как он фоны написал голубым, города красным цветом, а здания по-разному, как бог на душу положит и в этом сплоховал ибо предметы изображаемые каменными, не могут и не должны быть разноцветными.
Далее Вазари выдвигает предположение, что изучение перспективы не только не позволило художнику в полной мере реализовать свой талант живописца, но и повинно в одиночестве, эксцентричности, бедности мастера. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. Или там кто-то вдруг увидит мясо.
Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Вазари начинает биографию Уччелло словами: «Уччелло посвятил перспективе большую часть своей жизни и если бы он не потратил на эти изыскания столько времени, то смог бы стать самым знаменитым живописцем со времен Джотто». желание предстать перед Богом никуда не уходит.
Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. После этого он написал в церкви Кармине в капелле св. Почему, собственно, Козимо Медичи это заказал.
Он, может быть и рад бы был, но сильно он в ней не преуспел. Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. Несколько раз жена намекнула ему, что уже поздняя ночь и надо идти спать. Фомы на Меркато Веккио этого самого святого, прикасающегося к ране Христа (19), он вложил в эту работу все присущее ему усердие, говоря, что хочет показать в ней все, что может и что знает и велел выстроить забор из досок, чтобы никто не мог видеть его работу, пока он ее не кончит. В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев.
Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. И перспектива служила ему вовсе не для написания «правдоподобной сцены».
XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов. Или чудо святого Януария, когда в дарохранительнице вскипает эта кровь раз в год и т. д.
К середине 1420-х молодой Uccello, вероятно, покинул семинар Гиберти. Так, кондотьера папы Сикста IV – Роберто Малатеста – отравили вскоре после одной из триумфальных побед, а командующий венецианской армией Карманьола казнен по подозрению в измене. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера. Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло. такая достаточно насыщенная и продолжительная жизнь. птица).
Т. е. В том году он нарисовал эпизоды Создания и изгнания за Зеленый Монастырь (Chiostro Верде) Новеллы Санта-Марии во Флоренции (теперь ужасно поврежденный), доказав его артистическую зрелость. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Он нарисовал predella для их нового запрестольного образа с Чудом Оскверненного Хозяина.
Другая панель попала в Лондонскую национальную галерею, а третья – в Лувр. С болыпой достоверностью приписываются: четвертая «Ночная битва» (в Ашмолеанском музее в Оксфорде), два «Св. Итак, он начинает в мастерской Гиберти.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, – сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Джорджо Вазари пишет о Паоло Уччелло как о человеке с большим чувством юмора. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции.
Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Его самые известные работы – эти три картины, представляющие сражение Сан Романо (в течение долгого времени, они были неправильно названы «Сражение Сэнта39 Эджидио 1416187). А так как он хамелеонов никогда не видел, то изобразил верблюда, который разевает пасть и заглатывает воздух, наполняя им себе живот, с простодушием поистине безграничным ибо из-за созвучия слова «верблюд» (Camaleonte – хамелеон и Camello – верблюд) он перепутал животное, похожее на ящерицу, с нескладной и огромной скотиной. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Очень хороша также и фигура св.
Достоверных работ мало: фрески в Кьостро Верде («Зеленом дворе») церкви Санта Мариа Новелла (перед поездкой в Венецию или после нее) конная фигура Джованни Акуто (1436) — фреска во Флорентинском соборе четыре головы пророков (1443) — там же «Рождество» и «Воскресение» (витражи, выполнены тогда же по картону Паоло Учелло) три «Битвы при Сан Романо» (1456—1457, теперь в Лувре, Уффици и в лондонской Национальной галерее) пределла алтарного образа («Чудо с причастием») в галерее Урбино (1468). Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Они показали сцену сражения, «это, возможно, хорошо произвело на себя впечатление в уме молодого Uccello» и таким образом влияло на Сражение Сан Романо. И так дожив до глубокой старости и испытав напоследок мало радости, он скончался на восемьдесят третьем году жизни, в 1432 году и был погребен в Санта Мариа Новелла (20). Т. е.
Непрерывно практикуясь, Уччелло научился правильно размещать человеческие фигуры, животных и другие элементы композиции, сильно опередив в этом отношении других художников того времени. И случилась обычная история, когда приор задерживает плату и экономит на художниках. Об истории ее создания так и не удалось ничего узнать, несмотря на все усилия исследователей.