Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности.
Часырасположены с внутренней стороны фасада Дуомо на высоте 15 метров. Мы не знаем его работы в Падуе. И если уж говорить о сказочности, то скорее здесь сказка присутствует, такая «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, который очень любил истории о святых, чудесах и т. д.
Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера. 1455) в честь победоносной для флорентийцев схватки с сиенцами, являются наиболее значительными образцами этого стиля. – и заточено на материализм. Значит, они не только «уходят в мир», но они и в церкви тоже ищут что-то новое. Здесь есть место и условности.
Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Джорджо Вазари пишет о Паоло Уччелло как о человеке с большим чувством юмора.
Не уверена, что это так, но, во всяком случае, современники и потомки (Вазари – это уже другое поколение, даже через поколение живший) очень сильно отмечали в этой работе мастерство Паоло Уччелло. Тускло мерцают латы. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Вплоть до начала XX века Паоло Уччелло считался математиком, помешавшимся на перспективе, которому картины нужны были лишь для того, чтобы проверять на них свои математические выкладки. Знакомство с итальянской живописью XV столетия немыслимо без знакомства с творчеством Паоло Уччелло.
Это подлинно ренессансные личности, выдвинувшиеся благодаря собственным талантам и мужеству. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. Но здесь именно рыцарство, рыцарская символика видна.
Сколько икон и византийских и западных и русских и грузинских можно привести. И случилась обычная история, когда приор задерживает плату и экономит на художниках. Фреска, которая имитирует памятник.
Тускло мерцают латы. Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался). Всего было принято три картона Уччелло.
Сюжет картины необычен и непривычен. Он, может быть и рад бы был, но сильно он в ней не преуспел. Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Разное пишут про эту картину.
Не случайно на второй картине представлена кульминация битвы. На вопрос «Адам, где ты. » Адам все-таки отвечает. тут все. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества».
Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Она почти монохромная имеет темно-бордовый оттенок. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета.
Эта работа имеет головокружительный успех. Т. е. И уходит в спальню своей жены. В них уже присутствует образ ренессансного героя, одним из первых создателей которого стал Уччелло. Получил рыцарский титул.
Здесь есть место и условности. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. Акуто, фреска в соборе во Флоренции, 1436). Дочка выжила, а сама она умерла, т. е.
Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Вот такой художник, который и баталист и мистик по-своему и реалист и метафизик, т. е. Паоло, сын Доно, как по-итальянски обычно именовался человек, вошел в теорию искусств. Созданные Уччелло три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 50-х гг., Уффици, Национальная галерея, Лондон и другие собрания) явились одним из истоков европейского батального жанра нового времени. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». 20 февраля 1669 года циферблат, расписанный Паоло Уччелло, переделывают.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, – сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Но передний план написан на самом деле очень скученно, пространства здесь практически нет. Это уже потом этот вопрос Бога – «Адам, где ты. » – останется без ответа. Вот таким образом приписывать Паоло Уччелло такое уж увлечение перспективой я бы не стала. Замысел, конечно, понятен: прославить героя, сделать ему статую.
Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Итак, он начинает в мастерской Гиберти. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Если они действовали слишком успешно, то становились опасными и нередко гибли не в сражениях, а от рук хозяев.
Среди первых был Паоло Уччелло, фанатически увлеченный открывшимися возможностями изображения фигур в ракурсах. Так, в III веке до н. э. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Например, оба кондотьера – в парадных головных уборах.
Кто эти люди, чья слава увековечена художником. Манера индивидуализируется. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло.
Но после возвращения из Флоренции, мы видим его бурную жизнь. В 1761 году Джузеппе Барджиакки известный флорентийский часовщик, был приглашён дирекцией музея «Опера дель Дуомо», чтобы разработать новый часовой механизм, в котором будут учтены все инновации, привнесённые в часовое ремесло того времени. Уччелло выполнил также героические портреты современников (Кондотьер Дж. Первой является картина, где герой битвы Никколо да Толентино ведет воинов в бой. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой.
Луки. Т. е. Заказы на оформление церквей и часовен буквально засыпали художника, его финансовое положение считалось стабильным. Перспектива понималась не просто как художественный прием, а как общий для природы и искусства закон.
Мы уже к ней обращались. Так кондотьеры расплачивались за свои победы и неудачи. Жил во Флоренции. В конец концов это надоело Паоло Уччелло.
Он мог вот так поставить себя и настоять на своем. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки. Сама битва состоялась в 1432 году. с двух сторон укрощается зло: и добродетелью смирения, чистоты, что олицетворяет собой юная дама, вот эта царевна Александра, дочь царя и герой-победитель Георгий. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого.
Умер Уччелло во Флоренции в 1475. Не случайно в центральной картине представлена кульминация битвы. на самом деле мы видим, что Паоло Уччелло не сильно владел перспективой. Есть у него и Мадонны итальянского художника без Мадонны не может быть.
Он же олицетворяет самого Христа. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». А замысел–показать вот эту победу и баталию. Уччелло выполнил также героические портреты современников (Кондотьер Дж.
Вот таким был, наверное, Джон Хоквуд, судя по его послужному списку. Принимал участие в Столетней войне. Первые часы для собора сделал Анджело ди Никкол в 1443 году.
Узел Соломона – это Ветхий Завет. Флоренция одержала тогда победу над Сиеной.
Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. 1397-1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции.
Это уже разгар сражения – на земле обломки копий, сбитые шлемы, поверженный латник. Джон Хоквуд был портным в Лондоне и завербовался на военную службу к английскому королю Эдуарду III. И Вазари говорит, что его прозвище дано ему было за его любовь к птицам, животным и т. д. (Uccello собственно ди Доно, di Dono) (1397-1475) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. И вот он делает такую фреску. Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444. Часами люди молятся, просто глядя на облатку.
Создание купола было завершено к 1431 году. Его интересовало абсолютно другое.
Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Луки. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра.
Учился ювелирному делу у Лоренцо Гиберти и помогал ему при создании первых бронзовых дверей флорентийского Баптистерия. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. Это как раз финал борьбы Флоренции с Миланским герцогством, на стороне которого выступала Сиена.
Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. В истории искусств обычно эту панель и приписывают авторству Паоло Уччелло. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции.
те люди, которые работали с ним, работали под него и т. д. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. (Uccello, Paolo) (ок. Несколько раз жена намекнула ему, что уже поздняя ночь и надо идти спать.
Уччелло Паоло (Uccello собственно ди Доно, di Dono) (1397-1475) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился. И тем не менее картины Уччелло – не документально точное воспроизведение событий. Вместе с Гиберти он работает над оформлением венецианской церкви Сан Марко и впервые пробует себя в технике мозаики.
Девочка, как я сказала, выжила, ее назвали Антонией. Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона. Единорог, образ Христа – Новый Завет. Достигнув самостоятельного возраста, она постригается в монастырь, становится монахиней-кармелиткой, но унаследует талант отца. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев.
Если они действовали слишком успешно, то становились опасными и нередко гибли не в сражениях, а от рук хозяев. Основная мысль этой картины – противостояние двух типов национальных характеров. Здесь цикл из Ветхого Завета. Может быть, вот таким образом его дом и украсили картины Уччелло, более уместные в зале заседаний республиканского правительства – синьории.
В это время под влиянием, конечно, развития портрета начинается то, что мы бы назвали, хотя это не совсем так, конечно, там специально, может быть, мало кто позировал, но все-таки рисование с натуры. Отряды движутся навстречу друг другу. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. – братство Св. А другой эпизод связан с тем, что он работал в одном монастыре.
Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. 1397–1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Помещенные в частном доме, они говорили не только о верности хозяина идеалам республики, но и о том, что ее процветание – во многом и его заслуга. К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. Им надо доказать, что материально, реально материально происходит пресуществление. К сожалению, в настоящий момент все три части этого триптиха находятся в разных музеях, так как в 1783 году палаццо Медичи перешло в собственность города и центральная панель попала в Уффици. Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой.
XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло – фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Мастер не создает в картинах единого пространства. Или там кто-то вдруг увидит мясо. Один эпизод связан с семейной жизнью художника. Т. е.
Дело в том, что оба художника были лучшими перспективистами своего времени. Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. Представитель флорентийской школы. Синьория, т. е.
Здесь развернулось сражение, но исход его ясен: еще мгновение — и предводитель неприятеля будет повержен. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. Представитель флорентийской школы. стр. ).
Он воевал под знаменами Пизы против Флоренции, а потом воевал на службе у Висконти в Милане, потом служил у папы Григория XI, так называемая «война восьми святых» и закончил свою карьеру уже во Флоренции. Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке». Его изобретение дошло до нас в своём оригинальном виде и до сих пор прекрасно работает. Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. такая достаточно насыщенная и продолжительная жизнь.
на самом деле побеждают-то они не умом и хитростью земной, а вот этой высшей силой. Почему, собственно, Козимо Медичи это заказал. Их достоинство заключается в художественном обобщении. А почему. Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось.
Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города — вот их содержание. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Собственно, этим питалось религиозное чувство позднего Средневековья и раннего Ренессанса.
Это очень интересная личность. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Т. е. Т. е. Потом ее еще раз переносили, т. е.
Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Вот как Павел Муратов пишет: «Для них Вот мы видим панель «Пять мастеров Ренессанса». 1397-1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции.
Основное внимание художник уделяет ракурсу. Они, конечно, пишут уже не только для церкви, так как появляются, как мы говорили, светские заказчики. Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой.
Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Луки. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества».
Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. Но тем интереснее, так как, действительно, замысел тут виден.
Их достоинство заключается в художественном обобщении. Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Наверное, одна из самых известных работ Паоло Уччелло из монументальных, по крайней мере, это фрески церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Также важно заметить, что после реставрационных работ стрелка часов опять движется в «обратном» направлении, а циферблат разделён на 24 часа, согласно итальянскому времяисчислению. желание предстать перед Богом никуда не уходит. Кто эти люди, чья слава увековечена художником. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние.
Умер Уччелло во Флоренции в 1475. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Оба были старше Мазаччио, оба обнаружили себя мощными, цельными и вполне самобытными художниками. Однако можно ли к двум последним мастерам прилагать слово последователь.
Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. В 1418 году Паоло много путешествует, посещая Пизу и Сиену, где изучает творчество Сассетта и братьев Лоренцетти. Их защищает небольшая ниша шириной в один метр. Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки.
С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Вторым после Джотто здесь как раз мы видим Уччелло. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Отряды движутся навстречу друг другу. Например, оба кондотьера в парадных головных уборах. В XIV XV веках войны велись большей частью их руками.
Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке». Стрелка часов движется против обычного направления, а циферблат поделeн на 24 часа. Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался). В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики.
Акуто, фреска в соборе во Флоренции, 1436). Во Флоренцию Уччелло возвратился не позднее января 1431 года, об этом свидетельствует дата на квитанции об уплате художником налогов. Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина».
По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». В 1475 году Паоло Уччелло скончался в больнице, ему было 78 лет, т. е. Это фреска.
Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Кондотьерам приходилось рассчитывать лишь на доблесть и умение не теряться в непрестанно меняющейся политической ситуации.
Лошади, скачущие на зрителя, тела убитых, направленные в разные стороны копья, фигуры всадников в сложных разворотах – все это представляло немалую трудность для многих мастеров-современников. Может быть именно там он и познакомился с этими разработками по перспективе. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Т. е. Мастер не создает в картинах единого пространства. В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас.
Т. е. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным. Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). Но тем не менее именно под таким именем Паоло ди Доно, т. е.
Так как уходит созерцательный образ иконы. В 1360 году возглавил знаменитый отряд наемников «Белая рота». С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Основное внимание художник уделяет ракурсу.
Созданные Уччелло три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 50-х гг., Уффици, Национальная галерея, Лондон и другие собрания) явились одним из истоков европейского батального жанра нового времени. Сейчас центральная модель находится в музее Уффици. О ней писали как о замечательной художнице. Органически сочетая любовь к искусству и научные исследования, Уччелло изучал растения, зверей и птиц, строил пространство по законам математической перспективы.
Или чудо святого Януария, когда в дарохранительнице вскипает эта кровь раз в год и т. д. Хотя Вазари не был современником Уччелло, но что-то могли запомнить ученики последнего.
Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. Развернулся и ушел. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Другая панель попала в Лондонскую национальную галерею, а третья – в Лувр.
магистрат, правители Флоренции, даже запрашивают Венецию об этом художнике. Уччелло по-итальянски – «птичка».
Основное внимание художник уделяет ракурсу. В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев. Многие из них вышли «из низов»: Карманьола – сын бедного земледельца, венецианский главнокомандующий Гаттамелата – сын булочника (ему установлен монумент работы Донателло), а знаменитый флорентийский кондотьер Джон Хоквуд происходил из семьи кожевника. Может быть, на их примере как раз хорошо видно, что, собственно говоря искал Ренессанс. Среди них отдельного упоминания заслуживают братья Делла Вольпайя.
Жил во Флоренции. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Выражение «возрождение произведения искусства» очень точно характеризует этот факт, так как реставрация часов, выполненная в 1968 году, позволила снять верхний слой штукатурки и заново открыть миру великолепную роспись, принадлежащую руке Паоло Уччелло.
И появляется, например, в католической церкви такое действо, как адорация.
В 1453 году у них рождается сын Донато, а в 1456 Томмаза умирает при неудачных родах. она меняла свое место. Тогда Уччелло встает и говорит: да, пожалуй, эта перспектива увлекает меня сильнее. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики.
Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города – вот их содержание. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. Трагичной оказалась судьба и героя сражения ири Сан-Романо Никколо да Толентино. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем.
Оно датируется примерно 1460 годом. Два имени, очень известных: Паоло Уччелло и Фра Беато Анджелико. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Здесь уместно вспомнить фреску Всемирный потоп с его водоворотообразной перспективой или же Ночную охоту, где удаляющиеся и теряющиеся во мраке деревья навевают мысли о таинственности и необозримости мира, в котором человек так легко может потеряться и никогда не найтись. Джордже Вазари соболезновал не только о чрезмерной увлеченности Уччелло перспективой, приведшей его к меланхолии, но и о его пристрастии к неестественно-яркому колориту.
На протяжении трёх долгих веков с 1669 по 1968 год часы представали перед флорентийцами в обычном, ничем не примечательном виде, как и многие другие их «коллеги». Он становится живописцем, его захватывает живопись. Но мне здесь не видится ничего необычного, так как он уже попробовал себя в батальном жанре, а здесь он пробует себя или выполняет чей-то заказ, кому понравились его батальные картины, делает сцену охоты. Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. И тем не менее картины Уччелло — не документально точное воспроизведение событий.
Первоначально фреска находилась высоко, более 8 метров от пола. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. К сожалению, работы ее не сохранились. Очень известный, всемирно известный сюжет. Наверное, такую малую известность» можно oбъяcнить тeм, что часы «вернулись из забытия» совсем недавно – всего лишь около 50 лет назад, хотя и были созданы в 1443 году.
Воссозданная в 1968 году стрелка часов выполнена из позолоченной меди. В XIV–XV веках войны велись большей частью их руками. Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло. Паоло Уччелло тут такой старец с бородой. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре.