Превосходно иллюстрированная книга «Сокровища Италии» только что вышла в издательстве «Слово/Slovo» и составлена из небольших статей, посвященных художникам нескольких веков – от средневекового скульптора Вилиджельмо и мастеров сицилийских мозаик до предвестника сюрреалистов Карло Кривелли. такая достаточно насыщенная и продолжительная жизнь. В этом стиле он и перерабатывает византийские схемы, все еще господствующие в Венеции. И появляется, например, в католической церкви такое действо, как адорация.
те люди, которые работали с ним, работали под него и т. д. И если уж говорить о сказочности, то скорее здесь сказка присутствует, такая «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, который очень любил истории о святых, чудесах и т. д. Два имени, очень известных: Паоло Уччелло и Фра Беато Анджелико.
Кривелли прибыл из Венеции, где работают мастера Виварини, но его творчество развивается не в направлении естественности и человечности, как у Джованни Беллини. Помешенные в частном доме, они говорили не только о верности хозяина идеалам республики, но и о том, что ее процветание — во многом и его заслуга. Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне.
Значимость его работы была осознанна не так давно впрочем, то же самое можно сказать и о многих других художниках Возрождения, «реабилитированных» литературой и новой историографией, Рёскином и Беренсоном. Узел Соломона – это Ветхий Завет. Оба были старше Мазаччио, оба обнаружили себя мощными, цельными и вполне самобытными художниками. Отряды движутся навстречу друг другу.
Это фреска. И Симоне смотрел на него, как Климт мог бы смотреть на Пикассо. Т. е. Значит, они не только «уходят в мир», но они и в церкви тоже ищут что-то новое. Осознанная безупречность.
Перед нами одна из первых батальных картин в истории европейской живописи. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. И случилась обычная история, когда приор задерживает плату и экономит на художниках.
Известно, что Паоло Уччелло был недолго женат, но тем не менее однажды, как пишет Вазари, он сидел и разрабатывал какие-то свои перспективные построения, он был, как считает Вазари, увлечен перспективой. Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444 году. Основное внимание художник уделяет ракурсу. Кто из художников стал для нее тем, кем был Данте для литературы. тут все. Т. е. в галерее Уффици, у г. Ломбарди, во Флоренции, в лондонской национальной галерее и в луврском музее в Париже) они были написаны для садов Бартолини в Гвальфонде, близ Флоренции и отличаются смелостью передачи движений, удачно выполненными ракурсами и тщательною выпискою деталей, в особенности животных, лошадей и птиц (отсюда – прозвище художника uсcello птица), но слабы по рисунку.
Над морем в трагический рассветный час вьется легкая дымка. Т. е.
Хотя Вазари не был современником Уччелло, но что-то могли запомнить ученики последнего. Несколько раз жена намекнула ему, что уже поздняя ночь и надо идти спать. Вот таким образом, запечатлев в памяти схему росписей капеллы Скровеньи, он будет воспроизводить ее в капеллах церкви Эремитани, в резиденции семейства Каррарези и даже в венецианском Дворце дожей. Центральное место в композиции занимает один из постоянных мотивов, встречающийся у всех падуанских художников того периода, но доведенный до совершенства у Кривелли: «энкарпо» – гирлянды из цветов и фруктов, позаимствованные из украшений античных саркофагов и оживленные с помощью красок. Или там кто-то вдруг увидит мясо. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось.
Его реальности он предпочел свой сияющий сон. Дело в том, что оба художника были лучшими перспективистами своего времени. В удивительном комиксе Паоло Уччелло нет ни героизма, ни славы.
В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Но здесь именно рыцарство, рыцарская символика видна. А другой эпизод связан с тем, что он работал в одном монастыре. Это уже потом этот вопрос Бога – «Адам, где ты. » – останется без ответа.
Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. В то же время в его фигурах еще очень много скованности и кони больше напоминают деревянные раскрашенные игрушки, чем живых лошадей. Где же происходит встреча.
Потом ее еще раз переносили, т. е.
Трудно найти изображение более животрепещущее и реалистичное. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Не уверена, что это так, но, во всяком случае, современники и потомки (Вазари – это уже другое поколение, даже через поколение живший) очень сильно отмечали в этой работе мастерство Паоло Уччелло. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей. Пьетро Каваллини взглянул на мир новым взглядом – точь в точь как Джотто и примерно в те же годы (возможно, чуть раньше). На вопрос «Адам, где ты. » Адам все-таки отвечает. Кто эти люди, чья слава увековечена художником.
Им надо доказать, что материально, реально материально происходит пресуществление. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке».
Дочка выжила, а сама она умерла, т. е. Итак, он начинает в мастерской Гиберти. В 1360 году возглавил знаменитый отряд наемников «Белая рота».
Это очень интересная личность. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. 1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). Сюжет картины необычен и непривычен. Манера индивидуализируется.
Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Другая панель попала в Лондонскую национальную галерею, а третья – в Лувр. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода. Мы не знаем его работы в Падуе. По революционной значимости работу Джотто в Падуе можно сравнить с деятельностью Пикассо в Париже начала XX в. Гварьенто понимает, что его задача – не изобретать, а идти по стопам Джотто, «переводить» его опыт на живой разговорный язык и способствовать его распространению в Венеции.
Где же все-таки родилась современная итальянская живопись – во Флоренции или в Риме. магистрат, правители Флоренции, даже запрашивают Венецию об этом художнике. Отсюда и явная архаичность образов, близкая застывшему, абстрактному пространству венецианского искусства: именно она позволила Гварьенто легко найти свое место в венецианской живописи – где-то между ее «отцом» Паоло Венециано и Лоренцо Венециано, которые около 100 лет определяли ее облик.
Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу. Тогда Уччелло встает и говорит: да, пожалуй, эта перспектива увлекает меня сильнее. В Падуе готическая культура приходит к своему завершению. Это не комната, не дворец, не сад, даже не церковь.
Флоренция одержала тогда победу над Сиеной. Фреска, которая имитирует памятник. Т. е.
Совершенная геометрия форм переднего плана сменяется вдали очаровательным, не относящимся к сюжету фоном с яркими сказочными деталями. Это ирреальное, сюрреальное измерение писатель Роберто Пацци любил подчеркивать в Битве при Сан Романо из Уффици, сравнивая эту работу с сияющими рассветами Беато Анджелико или Пьеро делла Франческа: каждый раз, глядя на нее, он спрашивал себя: «Который час. » То же ощущение потерянности, вырванности из временного контекста эпохи создает самый поздний шедевр Паоло под названием Ночная охота (ныне в Музее Ашмола в Оксфорде), чей темный фон – это результат хаоса действий, отраженного в зрении. Лошади, скачущие на зрителя, тела убитых, направленные в разные стороны копья, фигуры всадников в сложных разворотах – все это представляло немалую трудность для многих мастеров-современников. Изображать современный период было для них несвойственно. Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. Только в последнее время внимание исследователей обратилось к Пьетро Каваллини, который, возможно, работал рядом с Джотто в Ассизи – на полпути между Флоренцией и Римом.
Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона. Но передний план написан на самом деле очень скученно, пространства здесь практически нет. Или чудо святого Януария, когда в дарохранительнице вскипает эта кровь раз в год и т. д. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества». Сама битва состоялась в 1432 году.
Но тем интереснее, так как, действительно, замысел тут виден. Трагичной оказалась судьба и героя сражения ири Сан-Романо Никколо да Толентино. Пизанелло – это безупречность. Собственно, этим питалось религиозное чувство позднего Средневековья и раннего Ренессанса.
Умер он в Риме около 1325 – 1330 гг. А замысел–показать вот эту победу и баталию. Основное внимание художник уделяет ракурсу.
В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Синьория, т. е. Но после возвращения из Флоренции, мы видим его бурную жизнь. желание предстать перед Богом никуда не уходит.
Он передает динамику битвы в разнообразных движениях скачущих коней и всадников и демонстрирует свое знание перспективы сильным ракурсом лежащего на земле убитого рыцаря. Манетти. она меняла свое место. Она почти монохромная имеет темно-бордовый оттенок. Паоло Уччелло тут такой старец с бородой. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг.
Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки.
На заднем плане высятся серые отроги гор с виднеющимися там и сям фигурками воинов. В 1453 году у них рождается сын Донато, а в 1456 Томмаза умирает при неудачных родах. Чеканный, скупой силуэт всадника, его властная поза, величавая поступь коня, возможно, стали образцом для скульптора Донателло, создавшего десять лет спустя конный памятник полководца Гаттамелаты в Падуе. А почему. К первой поре его деятельности относятся четыре картины изображающие сражения (наход. Представление о примате флорентийской школы возникло с легкой руки ученика Микеланджело тосканца Джорджо Вазари, который назвал Каваллини «учеником Джотто». Получил рыцарский титул.
Однако можно ли к двум последним мастерам прилагать слово последователь. Девочка, как я сказала, выжила, ее назвали Антонией. В основе веронской картины лежит сложная архитектурная композиция, которую Кривелли перенял у Пьеро делла Франческа, чьи работы, несомненно, видел в Ферраре и у Леона Баттисты Альберти (о нем и о Темпьо Малатестиано напоминает эффектная идея арки над киматием со сдвоенными колоннами и играющими на музыкальных инструментах ангелами). Здесь мы видим новое воплощение человеческой природы: Христос и апостолы обретают плоть, реалистичность лиц, дыхание, которое словно бы замирает на византийских фресках и мозаиках. Не случайно в центральной картине представлена кульминация битвы. Сколько икон и византийских и западных и русских и грузинских можно привести.
В 2011 году его выбрали куратором национального павильона на Венецианской биеннале – крупнейшей выставке современного искусства и Згарби тут же объявил войну «мафии от искусства». Между 1445 и 1446 годом Учелло переехал в Падуе, чтобы выполнить декоративный цикл для Каса Виталиани, который сейчас потерян, но рассматривается из-за большой важности его влияния на других живописцев, таких как Андреа Мантенья. В центре – собственно баталия, где главными героями являются даже не сами воины и рыцари, а лошади, так как они все изображены в разных невероятных позах. Это идеальный готический храм, абстракция идея.
И их ведет колдун, немного археолог, немного портной, вышивальщик, художник, ненасытный и пытливый: Франческо Скварчоне. Т. е. Развернулся и ушел. Т. е.
Луки. Но в Вероне Пизанелло идет дальше Мазолино.
Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Они с радостью занимаются археологией, а Скварчоне поддерживает и подбадривает их. Так как уходит созерцательный образ иконы.
Джорджо Вазари пишет о Паоло Уччелло как о человеке с большим чувством юмора. Может быть, на их примере как раз хорошо видно, что, собственно говоря искал Ренессанс. Я имею в виду Марселя Швоба, который посвятил живописцу одну из своих Воображаемых жизней. Разное пишут про эту картину. Умер Уччелло во Флоренции в 1475.
Мы уже к ней обращались. И апостолы в своих креслах тоже выглядят как обычные люди, пришедшие с улиц Трастевере, чтобы воссесть рядом со своим «команданте» – Христом, напоминающим Че Гевару с уверенным, почти дерзким взглядом. В это время под влиянием, конечно, развития портрета начинается то, что мы бы назвали, хотя это не совсем так, конечно, там специально, может быть, мало кто позировал, но все-таки рисование с натуры.
Здесь Гварьенто изображает сцену коронования Богоматери и иерархию ангельских чинов – фактически первый Рай, частично сохранившийся после пожара 1577 г. Эту работу, богато украшенную золотом и серебром, отличают симметрия, строгая соразмерность изображений и архитектуры – отражение высшей связи между небом и землей. Они пишут не только церковные сюжеты, пишут не только священную историю, но появляются интересные мистические сюжеты, религиозные, которых раньше не было. Достигнув самостоятельного возраста, она постригается в монастырь, становится монахиней-кармелиткой, но унаследует талант отца. Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей.
Мастер не создает в картинах единого пространства. За спиной у Святого Георгия – отряд наемников со свирепыми лицами. Один эпизод связан с семейной жизнью художника. Но статую, видите, ставят не посреди площади, а в соборе, над уже опустевшей могилой – своего рода кенотаф.
Замысел, конечно, понятен: прославить героя, сделать ему статую. Вот такой художник, который и баталист и мистик по-своему и реалист и метафизик, т. е. Он воевал под знаменами Пизы против Флоренции, а потом воевал на службе у Висконти в Милане, потом служил у папы Григория XI, так называемая «война восьми святых» и закончил свою карьеру уже во Флоренции.
Современность. Для художников того времени это было очевидно, люди Ренессанса все-таки оставались очень и очень религиозными. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. Это очень важно, так как до сих пор устоялся такой взгляд, что это искусство обмирщается, происходит такая как бы культурная секуляризация и все смешивается – любовь к античности, любовь к христианству и т. п.
Их достоинство заключается в художественном обобщении. на самом деле мы видим, что Паоло Уччелло не сильно владел перспективой. Здесь цикл из Ветхого Завета.
1397-1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Вот таким образом приписывать Паоло Уччелло такое уж увлечение перспективой я бы не стала. Стоял 1330 г. Еще был жив Джотто.
Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. Паоло, сын Доно, как по-итальянски обычно именовался человек, вошел в теорию искусств. О ней писали как о замечательной художнице. Уже по падуанским работам Гварьенто можно заключить, что этого художника привлекала иерархичность, символически выраженная в ангельских чинах, но для него превратившаяся в метафору мироустройства.
Уччелло (Паоло Uccello, 1397 – 1475), собственно Паоло ди-Доно – итальянский (флорент. ) художник, сначала золотых дел мастер и ученик Лоренцо Гиберти, помогавший ему при исполнении знаменитых дверей флорентийского баптистерия изучавший потом перспективу под руководством Дж. Фрески, которыми У. украсил в 1446 – 48 гг. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок.
Единорог, образ Христа – Новый Завет. Он даже получил прозвище Крутой, его так называли потом в Италии – Джованни Акуто, так как он уже идет на службу итальянским войскам. Принимал участие в Столетней войне.
Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок. С самого начала, с Мадонны с Младенцем из Музея Кастельвеккьо – собрания изобретений падуанского искусства времен Скварчоне и Мантеньи – в своих новых и оригинальных фантазиях он возрождает память об античности.
Может быть именно там он и познакомился с этими разработками по перспективе. Каваллини родился между 1240 и 1250 гг.
Проживший долгую жизнь, Уччелло принадлежал к поколению реформаторов, создателей новой флорентийской школы, оказавшей большое влияние на становление итальянского Раннего Возрождения. Атмосфера тяжелая и мрачная, но подвиг должен быть совершен.
Первоначально фреска находилась высоко, более 8 метров от пола. Изображение престола Богоматери и скамей, на которых восседают святые, соответствует расположению кресла дожа и длинных продольных сидений для членов Совета.
она прожила не очень долгую жизнь и семейная жизнь Паоло Уччелло тоже была достаточно короткой. Т. е. – и заточено на материализм. Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города — вот их содержание. И Вазари говорит, что его прозвище дано ему было за его любовь к птицам, животным и т. д. Паоло Уччелло может создать убедительную и запоминающуюся композицию даже из одной-единственной фигуры но характерное для него сочетание готических грез и современной перспективы наиболее ярко проявляется в самых настоящих живописных теоремах: трех эпизодах Битвы при Сан Романо, которую он пишет после таких визионерских шедевров, как Всемирный потоп для клуатра церкви Санта Мария Новелла – образец подлинно сюрреалистического бреда и Святой Георгий и дракон из Лондонской Национальной галереи.
В XIV XV веках войны велись большей частью их руками. Во-первых, святой Георгий опять же на белом коне, как победитель и в таких средневековых красивых латах. Есть у него и Мадонны итальянского художника без Мадонны не может быть.
По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». Здесь есть место и условности. То, что некогда было камнем, вновь становится живой природой: яркое проявление интереса к trompe-loeil (обманка), в котором Кривелли достигает виртуозного мастерства. Очень известный, всемирно известный сюжет.
В конец концов это надоело Паоло Уччелло. И один из первых, во всех смыслах, – Карло Кривелли, самый радикальный из всех. Паоло наслаждался своими изысканиями («О какая приятная вещь эта перспектива. ») и, по свидетельству Вазари, «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи».
Лошади, скачущие на зрителя, тела убитых, направленные в разные стороны копья, фигуры всадников в сложных разворотах — все это представляло немалую трудность для многих мастеров-современников. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444. Совершенной вершины он достигнет в 1471 г. в Полиптихе из церкви Сан Франческо в Монтефьоре дель Азо, где его тяга к предельной красоте и орнаментальности (здесь он соперничает с Пьеро делла Франческа и Поллайоло) реализуется в образе обольстительной и порочной Марии Магдалины, ни в коей мере не раскаявшейся и едва ли не наслаждающейся своим грехом. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
В истории искусств обычно эту панель и приписывают авторству Паоло Уччелло. Он же олицетворяет самого Христа. И вот он делает такую фреску. Он, может быть и рад бы был, но сильно он в ней не преуспел. Почему, собственно, Козимо Медичи это заказал.
Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов. Вторым после Джотто здесь как раз мы видим Уччелло. Сейчас центральная модель находится в музее Уффици.
Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок.
Но тем не менее именно под таким именем Паоло ди Доно, т. е. Например, оба кондотьера в парадных головных уборах. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо.
Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Мать отрешенно и жеманно молится. Джотто. на самом деле побеждают-то они не умом и хитростью земной, а вот этой высшей силой. И уходит в спальню своей жены.
Тускло мерцают латы. Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Вот как Павел Муратов пишет: «Для них Вот мы видим панель «Пять мастеров Ренессанса».
Или, может быть, Пьетро Каваллини. Паоло Уччелло не желает вмешиваться в этот конфликт и поддаваться кипению страстей, но он явно поддерживает Мазаччо и доказывает это, когда в 1431 г. возвращается во Флоренцию, чтобы украсить фресками Зеленый клуатр церкви Санта Мария Новелла, где незадолго до этого Мазаччо написал свою гиперперспективную Троицу, послужившую архетипом и образцом для Паоло Уччелло. Он становится живописцем, его захватывает живопись. Вот таким был, наверное, Джон Хоквуд, судя по его послужному списку. Только в 1898 году историки искусства сошлись на том, что картину все-таки следует приписывать кисти Уччелло. В 1475 году Паоло Уччелло скончался в больнице, ему было 78 лет, т. е.
Часами люди молятся, просто глядя на облатку. Уччелло по-итальянски – «птичка». К сожалению, работы ее не сохранились. Его пытливость, внимание к деталям искренний интерес к человеческим чувствам – все эти качества после цикла фресок с портретами доминиканцев для капитула монастыря Сан Николо в Тревизо с новой силой проявятся в одном из красивейших фресковых циклов в итальянской живописи XIV в. Это серия фресок, на удивление хорошо сохранившихся, несмотря на то что в 1883 г. они были изъяты (впрочем, весьма удачно) из общего массива росписей церкви Санта Маргерита: отдельные сцены из жизни Святой Урсулы сняли вместе с фрагментами стены и снова собрали в единый цикл в церкви Санта Катерина. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной).
Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. После создания алтаря Беллини в Пезаро безупречное равновесие работ Кривелли оказывается нарушено стремлением к орнаментальности и украшательству, которые делают слишком громоздкими его полиптихи и утяжеляют даже самые изящные композиции, такие как Благовещение, написанное в 1486 г. для Асколи Пишено (ныне в Лондонской Национальной галерее), где, впрочем, еще чувствуется юношеское очарование в духе Мантеньи. Стремясь к наибольшей достоверности и реальности, Учелло старательно воспроизводит доспехи и костюмы своих современников.
Под командованием Хоквуда этот отряд завоевал хорошую репутацию и сам Хоквуд получил известность как военачальник. Он мог вот так поставить себя и настоять на своем. Впоследствии У. работал в Падуе (фрески в Каза-де-Витали) и в Урбино, где им написаны в 1468 г., в коллегии Сколопи, сцены из легенды о похищенном монстранце.
И тем не менее картины Уччелло — не документально точное воспроизведение событий.