Уччелло Паоло (Uccello собственно ди Доно, di Dono) итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Паоло ди Доно (позже Уччелло) родился в 1397 году во Флоренции. Основное внимание Паоло Уччелло уделял ракурсу, сложным разворотом многочисленных фигур. Паоло Уччелло умер во Флоренции.
Паоло Уччелло (итал. Paolo Uccello настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Паоло Уччелло (итал. Паоло Уччелло (настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.
Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло. Он становится живописцем, его захватывает живопись. Здесь цикл из Ветхого Завета. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. Но тем интереснее, так как, действительно, замысел тут виден.
Достоверных работ мало: фрески в Кьостро Верде («Зеленом дворе») церкви Санта Мариа Новелла (перед поездкой в Венецию или после нее) конная фигура Джованни Акуто (1436) — фреска во Флорентинском соборе четыре головы пророков (1443) — там же «Рождество» и «Воскресение» (витражи, выполнены тогда же по картону Паоло Учелло) три «Битвы при Сан Романо» (1456—1457, теперь в Лувре, Уффици и в лондонской Национальной галерее) пределла алтарного образа («Чудо с причастием») в галерее Урбино (1468). Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Он исполнил также в церкви Санта Мариа Маджоре, в капелле возле боковых дверей, ведущих к Сан Джованни, там, гдё образ и пределла Мазаччо, фреску Благовещения (4), где написал изображение некоего здания, достойное всяческого внимания и для тех времен новое и трудное ибо оно было первым, показанным художникам в прекрасной манере. Вот такой художник, который и баталист и мистик по-своему и реалист и метафизик, т. е. Это произведение почиталось раньше, да и теперь остается великолепнейшим образцом живописи такого рода и если бы Паоло не изобразил лошадь поднимающей обе ноги с одной стороны, чего, естественно, лошадь не делает ибо иначе она упала бы (быть может, он сделал это потому, что у него не было опыта в верховой езде и он не знал лошадей так, как знал других животных), то творение это было бы совершенным во всех отношениях ибо перспектива этой огромнейшей лошади превосходна на цоколе же стоят следующие слова: Pauli Uccelli opus (10).
Манера индивидуализируется. В конец концов это надоело Паоло Уччелло. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). А почему.
Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. И уходит в спальню своей жены. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился. Он расписал опять-таки зеленой землей лоджию, выходящую на запад и расположенную над садом монастыря дельи Анджели (12), а именно под каждой аркой он изобразил по одной истории из деяний св.
И вот это та победа, которая закрепила первенство именно Флоренции и политическое и культурное. Георгия с драконом» (в собраниях Жакмар Андре в Париже и Ланцкоронского в Вене) и открытые под забелкой фрагменты фресок в Сан Миньято аль Монте во Флоренции. Получил рыцарский титул. Итак, он начинает в мастерской Гиберти.
Эти сцены принесли ему большую известность во Флоренции. Создание купола было завершено к 1431 году. Уччелло по-итальянски – «птичка».
Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. Т. е. птица).
Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона. Здесь есть место и условности.
Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов. Под этой историей он написал также опьянение Ноя и издевательство Хама, его сына, в котором он изобразил своего друга Делло (8), флорентинского живописца и скульптора, а также Сима и Иафета, других его сыновей, прикрывающих его наготу. После этого он написал в церкви Кармине в капелле св. Вот таким был, наверное, Джон Хоквуд, судя по его послужному списку. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества». Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода.
Т. е. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи».
Один эпизод связан с семейной жизнью художника. И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены.
– и заточено на материализм. Флоренция одержала тогда победу над Сиеной. Основное внимание художник уделяет ракурсу. Далее Вазари выдвигает предположение, что изучение перспективы не только не позволило художнику в полной мере реализовать свой талант живописца, но и повинно в одиночестве, эксцентричности, бедности мастера.
Луки. Эта работа имеет головокружительный успех. В 1453 году у них рождается сын Донато, а в 1456 Томмаза умирает при неудачных родах.
Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их.
На вопрос «Адам, где ты. » Адам все-таки отвечает. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Это было также в это время, когда Паоло начал свою пожизненную дружбу с Donatello. Жил во Флоренции. Тускло мерцают латы.
Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Луки. Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. Часами люди молятся, просто глядя на облатку. Не уверена, что это так, но, во всяком случае, современники и потомки (Вазари – это уже другое поколение, даже через поколение живший) очень сильно отмечали в этой работе мастерство Паоло Уччелло.
Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции.
Или чудо святого Януария, когда в дарохранительнице вскипает эта кровь раз в год и т. д. И Вазари говорит, что его прозвище дано ему было за его любовь к птицам, животным и т. д. Дочка выжила, а сама она умерла, т. е. тут все.
1 В первом издании «Жизнеописаний» биография Паоло Учелло начиналась следующим образом: «Редко бывает, чтобы подлинный талант не обнаруживал в своих вымыслах необычных странностей или причуд и редко бывает, чтобы природа, создав человека с душой, обуреваемой рассудком, не даровала ему и неукротимый нрав в качестве противовеса. Их достоинство заключается в художественном обобщении. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем.
Снова, он смог нарисовать живым способом большое количество животных. Т. е. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне. Два имени, очень известных: Паоло Уччелло и Фра Беато Анджелико.
Мы уже к ней обращались. те люди, которые работали с ним, работали под него и т. д. Заказы на оформление церквей и часовен буквально засыпали художника, его финансовое положение считалось стабильным. Он оставил после себя дочь, которая умела рисовать (21) и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него. на самом деле мы видим, что Паоло Уччелло не сильно владел перспективой. Вазари пишет, что Уччелло провел свои последние годы в бедности, в одиночестве, закрывшись у себя дома и с головой уйдя в изучение перспективы. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке».
А другой эпизод связан с тем, что он работал в одном монастыре. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей. К тому же он сокращал и фигуры при помощи перспективных линий и бесспорно великолепнейшим образом изобразил в этой фреске обручи (мадзокки), а также многое другое. Он мог вот так поставить себя и настоять на своем.
Рассказывают, что когда ему поручено было написать над воротами св. Собственно, этим питалось религиозное чувство позднего Средневековья и раннего Ренессанса. 1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). И потому скульптор Донателло, закадычный его друг, говаривал ему частенько, когда Паоло показывал ему обручи (мадзокки) с остриями и в клетку изображенные перспективно с разных точек зрения, шары с семьюдесятью двумя алмазными гранями и с жезлами, обвитыми стружками, на каждой грани и другие причуды, в которых он проводил и на которые тратил время: «Эх, Паоло из-за зтой твоей перспективы ты верное меняешь на неверное эти штуки надобны только тем, кто занимается интарсиями, — это они заполняют фризы жгутами, круглыми и гранеными витками и тому подобными вещами».
В доме Медичи он написал темперой на холсте несколько историй с животными (6), которых он всегда очень любил и прилагал величайшие старания к тому, чтобы хорошо их изображать мало того, он всегда держал у себя дома написанные им изображения птиц, кошек, собак, а также всякого рода странных животных, каких он только мог зарисовать, будучи слишком бедным, чтобы содержать живых, а так как больше всего он любил птиц, его и прозвали Паоло Учелло (т. е. Принимал участие в Столетней войне. Фомы на Меркато Веккио этого самого святого, прикасающегося к ране Христа (19), он вложил в эту работу все присущее ему усердие, говоря, что хочет показать в ней все, что может и что знает и велел выстроить забор из досок, чтобы никто не мог видеть его работу, пока он ее не кончит.
Скорее всего, он мог просто ездить вместе с Донателло, с которым вместе учился у Гиберти, с которым он дружил, просто сопровождал его. Вот таким образом приписывать Паоло Уччелло такое уж увлечение перспективой я бы не стала. Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Затем ему было заказано несколько историй для монастырского двора в Санта Мариа Новелла (7), первые из которых находятся при выходе из церкви во двор, а именно сотворение животных, где он изобразил бесчисленное множество их — водяных, наземных и пернатых.
Его интересовало абсолютно другое. Рисунки в Уффици. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. Мы не знаем его работы в Падуе.
Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера. Уччелло изобразил на полотне один из последних эпизодов войны Флоренции и Милана, произошедший 1 июля 1432 года. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности. Все это произведение отличалось такой добротностью и такими выдающимися качествами, что принесло ему величайшую славу.
стр. ). Вместе с Гиберти он работает над оформлением венецианской церкви Сан Марко и впервые пробует себя в технике мозаики. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг.
Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок. такая достаточно насыщенная и продолжительная жизнь. Хотя Паоло и был чудаком, он уважал доблесть художников своего времени и, дабы оставить о них память потомкам изобразил собственноручно на одной доске пять знаменитых людей и держал ее дома на память о них (18) первым был Джотто, художник, как светоч и начало искусства, вторым, для архитектуры, Филиппо ди сер Брунеллеско, Донателло для скульптуры, он сам для перспективы и животных и для математики Джованни Манетти, его друг, с которым он много беседовал и рассуждал о творениях Эвклида. Может быть, на их примере как раз хорошо видно, что, собственно говоря искал Ренессанс. В Санта Мариа дель Фьоре в память Джованни Акуто, английского капитана флорентинцев, умершего в 1393 году, на середине одной из стен внутри этой церкви и в раме высотой в 10 локтей, Паоло написал зеленой землей коня необыкновенной величины, которого признали очень красивым, а на нем, также светотенью и цвета зеленой земли, — изображение самого капитана. Тогда Уччелло встает и говорит: да, пожалуй, эта перспектива увлекает меня сильнее.
Сейчас центральная модель находится в музее Уффици. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным.
Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Т. е. Но здесь именно рыцарство, рыцарская символика видна.
Фигура дракона почти не видна в проеме пещеры, служащей ему убежищем, силуэтом на светлом фоне смотрится лишь голова чудовища. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Отряды движутся навстречу друг другу. на самом деле побеждают-то они не умом и хитростью земной, а вот этой высшей силой.
Паоло Уччелло тут такой старец с бородой. Единорог, образ Христа – Новый Завет. А так как он хамелеонов никогда не видел, то изобразил верблюда, который разевает пасть и заглатывает воздух, наполняя им себе живот, с простодушием поистине безграничным ибо из-за созвучия слова «верблюд» (Camaleonte – хамелеон и Camello – верблюд) он перепутал животное, похожее на ящерицу, с нескладной и огромной скотиной. Первыми живописными работами Паоло были фрески в больнице Лельмо, а именно св. Другая панель попала в Лондонскую национальную галерею, а третья – в Лувр.
Это уже потом этот вопрос Бога – «Адам, где ты. » – останется без ответа. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Т. е. Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Не все эти сцены единодушно приписаны Паоло Уччелло.
В 1360 году возглавил знаменитый отряд наемников «Белая рота». Сама битва состоялась в 1432 году. Он продолжил сцены от Наводнения истории Ноева ковчега, жертвы Ноа и опьянения Ноа. Хотя Вазари не был современником Уччелло, но что-то могли запомнить ученики последнего.
Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. И если уж говорить о сказочности, то скорее здесь сказка присутствует, такая «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, который очень любил истории о святых, чудесах и т. д. Не случайно в центральной картине представлена кульминация битвы. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения.
Во многих домах Флоренции имеется большое количество маленьких перспективных картин, выполненных его же рукой на филенках кроватей (13) и в частности в Гвальфонде, в саду, принадлежавшем Бартолини, на террасе его рукой выполнены на дереве четыре военные сцены с лошадьми и людьми в великолепнейших доспехах того времени и в числе людей там изображены Паоло Орсино, Оттобуоно из Пармы, Лука из Канале и Карло Малатеста, властитель Римини, все главные капитаны того времени (14). Известно, что Паоло Уччелло был недолго женат, но тем не менее однажды, как пишет Вазари, он сидел и разрабатывал какие-то свои перспективные построения, он был, как считает Вазари, увлечен перспективой. Так как уходит созерцательный образ иконы. Но передний план написан на самом деле очень скученно, пространства здесь практически нет. Луки. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние.
В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. Замысел, конечно, понятен: прославить героя, сделать ему статую. Он же олицетворяет самого Христа.
В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Им надо доказать, что материально, реально материально происходит пресуществление. Несколько раз жена намекнула ему, что уже поздняя ночь и надо идти спать. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне.
В 1475 году Паоло Уччелло скончался в больнице, ему было 78 лет, т. е. Развернулся и ушел. Именно в этот период Уччелло обратился в своем творчестве к открытой незадолго до того системе линейной перспективы. И вот он делает такую фреску.
Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. Жил во Флоренции. Чеканный, скупой силуэт всадника, его властная поза, величавая поступь коня, возможно, стали образцом для скульптора Донателло, создавшего десять лет спустя конный памятник полководца Гаттамелаты в Падуе.
А замысел–показать вот эту победу и баталию. И тот написал там при входе в дом Витали зеленой землей несколько гигантов, которые, как я прочел в латинском письме, написанном Джироламо Кампаньолой мессеру Леонико Томео, философу (16), настолько, мол, хороши, что Андреа Мантенья ставил их весьма высоко. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики.
Когда Донато работал в Падуе, он вызвал туда Паоло. Они показали сцену сражения, «это, возможно, хорошо произвело на себя впечатление в уме молодого Uccello» и таким образом влияло на Сражение Сан Романо. Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. О ней писали как о замечательной художнице.
В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции. магистрат, правители Флоренции, даже запрашивают Венецию об этом художнике. Сколько икон и византийских и западных и русских и грузинских можно привести. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо.
Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. Очень хороша также и фигура св. Трагичной оказалась судьба и героя сражения ири Сан-Романо Никколо да Толентино. Или там кто-то вдруг увидит мясо.
В том году он нарисовал эпизоды Создания и изгнания за Зеленый Монастырь (Chiostro Верде) Новеллы Санта-Марии во Флоренции (теперь ужасно поврежденный), доказав его артистическую зрелость. И появляется, например, в католической церкви такое действо, как адорация. Это фреска.
Всего было принято три картона Уччелло. Донато, внимательно разглядев работу, сказал: «Эх, Паоло, теперь как раз время было бы ее закрыть, а ты ее раскрываешь». 1397–1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Он, может быть и рад бы был, но сильно он в ней не преуспел. Основное внимание художник уделяет ракурсу. Паоло ответил: «Вы довели меня до того, что я не только от вас бегаю, но и не могу ни работать, ни проходить там, где есть плотники, а всему причиной неумеренность вашего аббата, который своими пирогами и супами, всегда начиненными сыром, столько напихал в меня творогу, что я боюсь, что превращусь в сыр и меня пустят в оборот вместо замазки и если бы так продолжалось и дальше, вероятно, я был бы уже не Паоло, а сыром».
Сын цирюльника и хирурга Доно ди Паоло. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. В то же время и в той же церкви над главными дверями он написал фреской и в цвете сферу часов с четырьмя головами по углам (11).
Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города — вот их содержание. Федерико позволил малочисленной еврейской общине жить в Урбино. Значит, они не только «уходят в мир», но они и в церкви тоже ищут что-то новое. На 1424 паоло зарабатывал его собственное проживание как живописца. Может быть именно там он и познакомился с этими разработками по перспективе.
Первоначально фреска находилась высоко, более 8 метров от пола. Есть у него и Мадонны итальянского художника без Мадонны не может быть. Луки. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Девочка, как я сказала, выжила, ее назвали Антонией. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
В 1465 Уччелло был в Урбино с его сыном Донато, где он был занят до 1469, работающий на Братство Корпуса Domini, братство неспециалистов. Оно датируется примерно 1460 годом. Иеронима Апулийского лицевую сторону алтаря св. Паоло, сын Доно, как по-итальянски обычно именовался человек, вошел в теорию искусств. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Когда же как-то Донато встретил его идущего в полном одиночестве и спросил: «Что это за работа, что ты ее так закрываешь. », — Паоло ответил: «Сам увидишь, вот и все». желание предстать перед Богом никуда не уходит.
Фреска, которая имитирует памятник. (Главная группа, представляющая «Общину Апостолов», была уполномочена Джастусу ван Гэнту и закончилась в 1474. ) predella Уксельо включает шесть дотошных, натуралистических сцен, связанных с антисемитским мифом осквернения хозяина, основанного на воображаемом событии в Париже в 1290. Антоний, аббат, в прямоугольной нише изображенной в перспективе между святыми Козьмой и Дамианом (2). Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. В истории искусств обычно эту панель и приписывают авторству Паоло Уччелло.
Он нарисовал predella для их нового запрестольного образа с Чудом Оскверненного Хозяина. Она почти монохромная имеет темно-бордовый оттенок. Здесь уместно вспомнить фреску Всемирный потоп с его водоворотообразной перспективой или же Ночную охоту, где удаляющиеся и теряющиеся во мраке деревья навевают мысли о таинственности и необозримости мира, в котором человек так легко может потеряться и никогда не найтись. Джордже Вазари соболезновал не только о чрезмерной увлеченности Уччелло перспективой, приведшей его к меланхолии, но и о его пристрастии к неестественно-яркому колориту. В 1425—1430 гг. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне.
Франциска, а именно как он приемлет стигматы, как он поддерживает церковь, неся ее на плечах и как лобызается со святым Домиником (3). Разное пишут про эту картину. Кто эти люди, чья слава увековечена художником. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки. Т. е. Кстати, предводитель сьенцев Бернардино делла Карда успел побывать на службе у флорентийцев, прежде чем стать на сторону Милана. Он туда ездил с Донателло, Вазари считает, что он там сделал какой-то выгодный заказ, падуанский дворец какой-то расписал, но ничего этого не обнаружено. К сожалению, работы ее не сохранились.
В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев. Он написал также во дворе Сан Миньято под Флоренцией зеленой землей и отчасти красками жития святых отцов (5), где он не очень следил за единством колорита, которое необходимо соблюдать в одноцветных историях, так как он фоны написал голубым, города красным цветом, а здания по-разному, как бог на душу положит и в этом сплоховал ибо предметы изображаемые каменными, не могут и не должны быть разноцветными. Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Сюжет картины необычен и непривычен. Потом ее еще раз переносили, т. е.
Джорджо Вазари пишет о Паоло Уччелло как о человеке с большим чувством юмора. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. И, кроме того, вокруг Ноя изображено бесчисленное множество разных прекраснейших животных. В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас.
Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Т. е.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Власти согласились не сразу, более того, 23 марта 1432 года обратились к своему представителю в Венеции с просьбой собрать для них сведения о Паоло Уччелло. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции.
В XIV XV веках войны велись большей частью их руками. Это очень интересная личность. Там же в перспективе он изобразил большой саркофаг, в котором будто бы находится тело и на который он и поставил изображение покойного в капитанских доспехах верхом на коне (9). Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Он поражает этого змия именно дракона, так как опять же в западной коннотации это всегда именно не просто змий У нас на иконах это всегда такой с лапками, конечно, но по земле стелющееся животное, а здесь такой вот крылатый ужасный зверь, который выходит из пещеры, его побеждает Георгий, а царица Александра, девушка, которую должен был скушать этот дракон, его ведет на веревочке. Вторым после Джотто здесь как раз мы видим Уччелло. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось.
Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. И тем не менее картины Уччелло — не документально точное воспроизведение событий. Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу.
Мастер не создает в картинах единого пространства. Почему, собственно, Козимо Медичи это заказал. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого завета.
Синьория, т. е. К середине 1420-х молодой Uccello, вероятно, покинул семинар Гиберти. Но после возвращения из Флоренции, мы видим его бурную жизнь.
Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Но тем не менее именно под таким именем Паоло ди Доно, т. е. Например, оба кондотьера в парадных головных уборах.
Но мне здесь не видится ничего необычного, так как он уже попробовал себя в батальном жанре, а здесь он пробует себя или выполняет чей-то заказ, кому понравились его батальные картины, делает сцену охоты. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Козьмы и Дамиана.
И так дожив до глубокой старости и испытав напоследок мало радости, он скончался на восемьдесят третьем году жизни, в 1432 году и был погребен в Санта Мариа Новелла (20). Узел Соломона – это Ветхий Завет.
Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. В доме Перуцци Паоло расписал свод фреской с треугольниками изображенными в перспективе, по углам же в квадратах изобразил четыре стихии с соответствующим для каждой животным: для земли крота, для воды рыбу, для огня саламандру и для воздуха хамелеона, который им питается и принимает от него любой цвет (17). Его излюбленные мотивы — битвы, охоты, сражения прекрасного рыцаря — Святого Георгия со сказочным драконом. Вот как Павел Муратов пишет: «Для них Вот мы видим панель «Пять мастеров Ренессанса».
Очень известный, всемирно известный сюжет. И случилась обычная история, когда приор задерживает плату и экономит на художниках. С болыпой достоверностью приписываются: четвертая «Ночная битва» (в Ашмолеанском музее в Оксфорде), два «Св.
она меняла свое место. Он воевал под знаменами Пизы против Флоренции, а потом воевал на службе у Висконти в Милане, потом служил у папы Григория XI, так называемая «война восьми святых» и закончил свою карьеру уже во Флоренции. Одержав победу во Флоренции против Милана или Милана против Флоренции, они через несколько лет переходили на сторону врага и снова одерживали победу и т. д.