Паоло Учелло (итал. Paolo Uccello настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Paolo Uccello настоящее имя итал. Паоло Уччелло (итал. Paolo Uccello настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.
Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. Тогда Уччелло встает и говорит: да, пожалуй, эта перспектива увлекает меня сильнее. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Он становится живописцем, его захватывает живопись. А почему.
К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. такая достаточно насыщенная и продолжительная жизнь. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. Т. е. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
В 1412 году он становится подмастерьем скульптора Лоренцо Гиберти. Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа. Темное происхождение картины, однако, не умаляет ее художественных достоинств и оригинальности авторского замысла. Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города — вот их содержание. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера.
Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне.
Каждая деталь этой композиции, от лежащих на земле сломанных копий до фигур сражающихся солдат, написана в соответствии с законами перспективы, превратившими хаотичную сцену битвы в безупречно точный, математически выверенный узор. С точки зрения натуралистичности, жизненной правдивости Битву при Сан-Романо рассматривать невозможно.
И тем не менее картины Уччелло — не документально точное воспроизведение событий. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. С какого момента и почему художника стали называть Паоло Уччелло – неизвестно.
И случилась обычная история, когда приор задерживает плату и экономит на художниках. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Но Уччелло и не стремился к тому, чтобы как можно более реалистично запечатлеть кровавое сражение.
Первые часы для собора сделал Анджело ди Никкол в 1443 году. В его работах органично сливается общеевропейский готический стиль с научным подходом, характерным для мастеров раннего Возрождения. Вот таким образом приписывать Паоло Уччелло такое уж увлечение перспективой я бы не стала.
Т. е. – и заточено на материализм. В конец концов это надоело Паоло Уччелло. Думая, что дорога свободна, воины быстро мчались вперед и неожиданно столкнулись с многочисленным войском города Сиены, который воевал на стороне Миланского герцогства. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным.
В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Среди них отдельного упоминания заслуживают братья Делла Вольпайя. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг.
В XIV XV веках войны велись большей частью их руками. Манера индивидуализируется. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).
Наверное, такую малую известность» можно oбъяcнить тeм, что часы «вернулись из забытия» совсем недавно – всего лишь около 50 лет назад, хотя и были созданы в 1443 году. Паоло, сын Доно, как по-итальянски обычно именовался человек, вошел в теорию искусств. Умер Уччелло во Флоренции в 1475.
Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. Первоначально фреска находилась высоко, более 8 метров от пола. И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке». Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона. Он утверждает, что Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным и, прежде всего, к птицам (уччелло по-итальянски – маленькая птичка). Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности. На протяжении трёх долгих веков с 1669 по 1968 год часы представали перед флорентийцами в обычном, ничем не примечательном виде, как и многие другие их «коллеги».
Кондотьер и его воины мужественно сражались с сиенцами в течение восьми часов, после чего подоспела основная армия Флоренции, ударила с тыла и разгромила врагов. Им надо доказать, что материально, реально материально происходит пресуществление. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Луки. Но здесь именно рыцарство, рыцарская символика видна. Следующая из дошедших до нас работ мастера относится к середине 1460-х годов.
Не случайно в центральной картине представлена кульминация битвы. Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции.
Представитель флорентийской школы. Собственно, этим питалось религиозное чувство позднего Средневековья и раннего Ренессанса. Он же олицетворяет самого Христа. И если уж говорить о сказочности, то скорее здесь сказка присутствует, такая «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, который очень любил истории о святых, чудесах и т. д.
Другая панель попала в Лондонскую национальную галерею, а третья – в Лувр. Замысел, конечно, понятен: прославить героя, сделать ему статую. В начале следующего года мастер предложил флорентийским властям свои услуги по оформлению кафедрального собора.
Видимо, в этом ему можно доверять, так как какие-то вещи передаются из поколения в поколение. В 1761 году Джузеппе Барджиакки известный флорентийский часовщик, был приглашён дирекцией музея «Опера дель Дуомо», чтобы разработать новый часовой механизм, в котором будут учтены все инновации, привнесённые в часовое ремесло того времени.
В центре – собственно баталия, где главными героями являются даже не сами воины и рыцари, а лошади, так как они все изображены в разных невероятных позах. Их достоинство заключается в художественном обобщении. Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. Фреска, которая имитирует памятник. Он, может быть и рад бы был, но сильно он в ней не преуспел.
Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. Создание купола было завершено к 1431 году. К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе.
Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. Вот такой художник, который и баталист и мистик по-своему и реалист и метафизик, т. е. Понять одержимость Уччелло перспективой несложно.
стр. ). Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. Это часть алтарного образа, находящегося в церкви Тела Христова в Урбино.
В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло. Разное пишут про эту картину.
Синьория, т. е. Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. Среди первых был Паоло Уччелло, фанатически увлеченный открывшимися возможностями изображения фигур в ракурсах. Он воевал под знаменами Пизы против Флоренции, а потом воевал на службе у Висконти в Милане, потом служил у папы Григория XI, так называемая «война восьми святых» и закончил свою карьеру уже во Флоренции.
Уччелло трудился над образом с февраля 1467 года по октябрь 1469 года. Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. Здесь есть место и условности.
К сожалению, работы ее не сохранились. Выражение «возрождение произведения искусства» очень точно характеризует этот факт, так как реставрация часов, выполненная в 1968 году, позволила снять верхний слой штукатурки и заново открыть миру великолепную роспись, принадлежащую руке Паоло Уччелло. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне.
С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки. Всего было принято три картона Уччелло. Хотя Вазари не был современником Уччелло, но что-то могли запомнить ученики последнего. Часырасположены с внутренней стороны фасада Дуомо на высоте 15 метров. Два имени, очень известных: Паоло Уччелло и Фра Беато Анджелико.
Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Художник, мозаичист, декоратор и мастер инкрустации, Учелло был одним из самых искусных и добросовестных мастеров своего времени. Основное внимание художник уделяет ракурсу. Сколько икон и византийских и западных и русских и грузинских можно привести.
В 1360 году возглавил знаменитый отряд наемников «Белая рота». Мы не знаем его работы в Падуе. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Узел Соломона – это Ветхий Завет.
В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции. Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. стр. ). Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св.
магистрат, правители Флоренции, даже запрашивают Венецию об этом художнике. Они переходили на службу от одних к другим, сами захватывали власть или получали земли за военные успехи. Его изобретение дошло до нас в своём оригинальном виде и до сих пор прекрасно работает. Стрелка часов движется против обычного направления, а циферблат поделeн на 24 часа.
История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Но тем не менее именно под таким именем Паоло ди Доно, т. е. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности. Основное внимание художник уделяет ракурсу.
Сейчас центральная модель находится в музее Уффици. Оно датируется примерно 1460 годом. Всего было принято три картона Уччелло. Его интересовало абсолютно другое. Так, в XIX веке Джон Рескин писал: Уччелло потерял голову от своей любви к перспективе. Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет.
Единорог, образ Христа – Новый Завет. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. И уходит в спальню своей жены. желание предстать перед Богом никуда не уходит. Сама битва состоялась в 1432 году. Например, оба кондотьера в парадных головных уборах.
Паоло Уччелло родился приблизительно в 1397 году, скорее всего – во Флоренции. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики.
Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Итак, он начинает в мастерской Гиберти. Есть у него и Мадонны итальянского художника без Мадонны не может быть. Вообще эпоха Кватроченто была необычайно плодотворна, особенно это видно в живописи, это был просто взрыв: десятки художников работают в это время. Значит, они не только «уходят в мир», но они и в церкви тоже ищут что-то новое.
Луки. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков.
Она почти монохромная имеет темно-бордовый оттенок. Не уверена, что это так, но, во всяком случае, современники и потомки (Вазари – это уже другое поколение, даже через поколение живший) очень сильно отмечали в этой работе мастерство Паоло Уччелло. Он мог вот так поставить себя и настоять на своем. Т. е. Трагичной оказалась судьба и героя сражения ири Сан-Романо Никколо да Толентино. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной).
Все они кондотьеры военачальники, состоявшие на службе у городов-республик и государей Италии. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин.
Но тем интереснее, так как, действительно, замысел тут виден. И Вазари говорит, что его прозвище дано ему было за его любовь к птицам, животным и т. д. Очень известный, всемирно известный сюжет. Воссозданная в 1968 году стрелка часов выполнена из позолоченной меди. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции.
Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Несколько раз жена намекнула ему, что уже поздняя ночь и надо идти спать. Джорджо Вазари пишет о Паоло Уччелло как о человеке с большим чувством юмора.
те люди, которые работали с ним, работали под него и т. д. Особенного интереса к скульптуре Паоло не проявлял.
Его интересовало абсолютно другое. В одном из источников XVI века утверждается, что в это время живописцу исполнилось 78 лет. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился.
Заказана же она была, по всей видимости, герцогом Козимо I Медичи, являвшимся товарищем флорентийского полководца, который руководил сражением при Сан-Романо. Созданные Уччелло три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 50-х гг., Уффици, Национальная галерея, Лондон и другие собрания) явились одним из истоков европейского батального жанра нового времени. Девочка, как я сказала, выжила, ее назвали Антонией. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Принимал участие в Столетней войне.
В часах предусмотрена только одна стрелка, она отсчитывает время от заката до заката солнца. Кстати, я не сказала, что Уччелло, как у многих художников Возрождения, – это не собственное имя, это прозвище, которое за ним закрепилось. В 1453 году у них рождается сын Донато, а в 1456 Томмаза умирает при неудачных родах. Это уже потом этот вопрос Бога – «Адам, где ты. » – останется без ответа.
В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев. Но передний план написан на самом деле очень скученно, пространства здесь практически нет.
А замысел–показать вот эту победу и баталию. Сюжет картины необычен и непривычен.
Уччелло по-итальянски – «птичка». 1397–1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. Но после возвращения из Флоренции, мы видим его бурную жизнь. Может быть, на их примере как раз хорошо видно, что, собственно говоря искал Ренессанс.
Или чудо святого Януария, когда в дарохранительнице вскипает эта кровь раз в год и т. д.
Развернулся и ушел. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Уччелло выполнил также героические портреты современников (Кондотьер Дж. Отряды движутся навстречу друг другу.
Здесь цикл из Ветхого Завета. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. на самом деле побеждают-то они не умом и хитростью земной, а вот этой высшей силой. Лошади, скачущие на зрителя, тела убитых, направленные в разные стороны копья, фигуры всадников в сложных разворотах – все это представляло немалую трудность для многих мастеров-современников.
Перед предводителем в отчаянной схватке скрестили оружие четыре рыцаря, а за его спиной под звуки труб устремляется на врага малочисленный отряд флорентийцев. И как раз первой является картина, где герой битвы Никколо да Толентино ведет воинов в бой. Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда.
Возможно, художник сам отказался от нее. Часами люди молятся, просто глядя на облатку. И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Жил во Флоренции.
Т. е. При крещении мальчик получил имя Паоло ди Доно (Паоло, сын Доно). Настоящее признание как художника пришло к мастеру лишь в XX веке.
По крайней мере, его отец, цирюльник Доно ди Паоло, был флорентийцем. Т. е. Его призванием была живопись.
Т. е. Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений.
Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. О ней писали как о замечательной художнице. Спустя месяц, 10 декабря, Паоло Уччелло скончался в больнице.
Получил рыцарский титул. Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444 году. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Или там кто-то вдруг увидит мясо. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св.
Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался). В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. А другой эпизод связан с тем, что он работал в одном монастыре. на самом деле мы видим, что Паоло Уччелло не сильно владел перспективой.
В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Вот таким был, наверное, Джон Хоквуд, судя по его послужному списку. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества». Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло.
В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. тут все. Потом ее еще раз переносили, т. е. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. (Uccello, Paolo) (ок.
Т. е. Один эпизод связан с семейной жизнью художника.
1397-1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Почему, собственно, Козимо Медичи это заказал. В это время под влиянием, конечно, развития портрета начинается то, что мы бы назвали, хотя это не совсем так, конечно, там специально, может быть, мало кто позировал, но все-таки рисование с натуры. Уччелло Паоло (Uccello собственно ди Доно, di Dono) (1397-1475) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
И появляется, например, в католической церкви такое действо, как адорация. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. Сходные качества обнаруживаются в цикле фресок История Ноя в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Мы уже к ней обращались.
Флоренция одержала тогда победу над Сиеной. Вторым после Джотто здесь как раз мы видим Уччелло. 20 февраля 1669 года циферблат, расписанный Паоло Уччелло, переделывают. Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло. Вот как Павел Муратов пишет: «Для них Вот мы видим панель «Пять мастеров Ренессанса».
Но скульптором он не стал, хотя в основном, конечно, у Гиберти учились те люди, которые становились ваятелями. Кто эти люди, чья слава увековечена художником. Тускло мерцают латы. Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. Так как уходит созерцательный образ иконы.
В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас. Также важно заметить, что после реставрационных работ стрелка часов опять движется в «обратном» направлении, а циферблат разделён на 24 часа, согласно итальянскому времяисчислению. Паоло Уччелло тут такой старец с бородой. Эта работа имеет головокружительный успех. В истории искусств обычно эту панель и приписывают авторству Паоло Уччелло.
Акуто, фреска в соборе во Флоренции, 1436). В 1474 году образ дописал голландец Иос ван Вассенхове. Дочка выжила, а сама она умерла, т. е. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Может быть именно там он и познакомился с этими разработками по перспективе.
Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. На вопрос «Адам, где ты. » Адам все-таки отвечает. И вот он делает такую фреску. Создание купола было завершено к 1431 году. Это фреска.
Их защищает небольшая ниша шириной в один метр. Мастер не создает в картинах единого пространства. В 1475 году Паоло Уччелло скончался в больнице, ему было 78 лет, т. е.
она меняла свое место. Это очень интересная личность.