Собственно, настоящее имя Паоло Кальяри (Caliari). Паоло Веронезе (при рождении Паоло Кальяри, Верона — 19 апреля 1588, Венеция) — один из виднейших живописцев венецианской школы. От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри). Габриэле Кальяри, отец Паоло, автор прекрасной скульптуры, купели для святой воды в церкви Сант Анастасии в Вероне. Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari).
Дрезден, Картинная галерея). Но не она занимает воображение мастера. Скорбь, меланхолия, горечь, печаль, столь чуждые молодому Веронезе, характеризуют Оплакивание Христа из ленинградского Эрмитажа и Распятие из Лувра (1580-е гг. ).
Первое полотно относится к числу наиболее эффектных композиций и изображает встречу великого полководца с семьей побежденного персидского царя. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Он блестяще справился с задачей, объединяя в работах вымышленные сюжеты с реальной жизнью семьи Барбаро.
Марка, обнял его и поздравил с победой. В обличии пышной златокудрой красавицы Венеция царственно восседает на облаках «Значение Веронезе огромно. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов.
Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. веронский), проживающий в Венеции».
В результате к венецианскому банкиру Леви на ужин оказались приглашёнными Христос с Апостолами. Маленькая (45х34 см) картина "Поклонение волхвов" уникальное произведение. В те же годы Веронезе создает целый ряд великолепных станковых композиций. С самого начала определилась основная сфера деятельности художника: монументальная живопись – росписи во дворцах и храмах, торжественные станковые композиции.
Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. СПб, Эрмитаж). Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен.
Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Так это полотно получило полностью новое название, под которым оно известно по сегодняшний день. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года).
Суриков писал об этой картине: «Ведь это живая натура, задвинутая за раму». Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Ю. Д. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе.
Брак принес супругам четырех сыновей и дочь. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Уже с 1555г.
1550-х). Некоторые образы носят портретный характер. Приятное исключение – аллегория «Диалектика», где создан монументальный и в то же время полнокровный образ. В нем, в потоке яркого, почти физически ощутимого света является восседающая на драконе величественная женщина — Божественное Провидение, — окруженная богами Олимпа, символизирующими семь планет.
Нет, пожалуй, в мировой живописи более величественно роскошной, сказочно декоративной композиции. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». собакой.
Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет.
В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Юношей Паоло познакомился с искусством Северной Италии. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе.
Любимов). Его дед и отец был камнетесами. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
Первым наставником Паоло был знаменитый архитектор Микеле Санмикеле. Персианова). Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Главным средством выражения у венецианскиххудожников был цвет.
Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Дрезден, Картинная галерея). Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Таковы, к примеру, картина Пир в доме Симона Фарисея (Турин, галерея Сабауда), написанная около 1560 года по заказу одной из веронских церквей или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей.
Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.
Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе.
Он посетил Мантую. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой.
Антонова. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». По внешнему периметру этого восьмиугольника в облаках парят величественные мужские и женские фигуры, олицетворяющие четыре стихии. В 60-х годах самыми важными работами стали созданные Веронезе картины с названиями, связанными с Пирами. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).
Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570. Сейчас этот плафон является достойным экспонатом знаменитого Лувра.
Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. В последнее десятилетие Веронезе испытывает некоторый творческий спад. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
Вторая половина шестидесятых – начало семидесятых годов отмечены появлением крупных многофигурных полотен. Поклонение волхвов Веронезе П. Италия. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.
Восхищенный В. И. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.
Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. 1548. В 1552 году Кальяри получает настоящий подарок от судьбы. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати.
Одно из таких полотен («Пир в доме Левия», 1573 год) навлекло на Веронезе подозрение церкви, что могло стоить мастеру его репутации и даже более серьезных последствий. По этим работам можнопонять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Основная сфера деятельности Веронезе — декоративно- монументальная живопись.
В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Далее, он получает масштабные заказы на оформление шикарных вилл своими рисунками и фресками – виллы Коллеони (1560), виллы Мазер (1565), палаццо Маньядоле (1572). Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Вместе с другими живописцами он работал над росписью плафонов трех залов дворца. Веронезе воссоздал один из самых значительных моментов жизни Христа.
Паоло учился очень быстро, схватывал на лету приёмы, копировал статуи и барельефы древних, отличался упорством и хорошей памятью изучал эстампы Дюрера и Пармиджанино и рисовал с натуры портреты и виды. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Среди них цикл картин, написанных по заказу знатной венецианской семьи Куччина: «Мадонна семейства Куччина», «Несение креста», «Брак в Кане», «Поклонение волхвов».
Свидетель на его венчании в церкви Св. Этот ставший затем излюбленным у Веронезе тип картины составляет одно из наиболее ярких явлений его творчества. 1550-х). Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534).
Плафоны прославили Паоло Веронезе. В это же время Веронезе создал шедевр для веронской церкви Св. Джорджио ин Брайда Мученичество Святого Георгия, который до сих пор украшает главный алтарь этой церкви в Вероне. Они дали емупервое художественное образование. Начало 1570-х годов.
В 1560 г. работал в Риме, затем выполнял, главным образом, настенные композиции больших размеров в Венеции и на терраферме создал мастерскую, в которой работал вместе с братом Бенедетто и сыновьями Карлетто и Габриэле. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Георгия, 1580 е годы)». Его можно увеличить до размеров фрески и оно не потеряет своих художественных достоинств. Такое знакомство, несомненно, оказывает значительное влияние на его дальнейшее творчество.
Веронезе проявляет себя в этих произведениях во всем блеске своего высочайшего мастерства. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Для станковой живописи позднего Веронезе характерна его картина «Похищение Европы» (1580 года). «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части.
Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Марка. В награду за это кардинал оплачивает юному дарованию поездку в Венецию. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Существует предположение, что он был заказан Веронезе главой семьи Куччина в память об его безвременно умершем брате. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. Размеры этой картины — 5, 5 метра в высоту и 13 метров в ширину.
В 1541 г. учился у местных художников (Бадиле, Карото). В 1573 г. предстал перед трибуналом инквизиции из-за слишком светской трактовки религиозных сюжетов, но был оправдан. С 1553 г. жил и работал в Венеции: участвовал в создании плафонов дворца дожей и библиотеки Сан Марко, в декоративном оформлении церкви Сан-Себастьяно.
Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Именно там он получил свое прозвище Веронезе (что означает веронец, житель Вероны), которое впоследствии принесло ему мировую славу среди потомков. 19 апреля 1588 года художник скончался от воспаления легких. Родился в 1528 в Вероне.
Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). После смерти родные художника выполнили его волю. Эпилогом творчества Веронезе может считаться исполненный им около 1585 года для Дворца дожей грандиозный плафон «Триумф Венеции». Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок.
С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Родился в 1528 г. в Вероне. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции.
Первым серьезным заказом Кальяри в Венеции стала работа над знаменитым Дворцом Дожей – ему доверили художественную роспись плафонов в залах Совета Десяти. Хотя Веронезе не был прирожденным портретистом, но он создал несколько произведений, где постиг человека во всем своеобразии его конкретной индивидуальности, – «Портрет Пазе Гвариенти» (1556), «Портрет графа да Порто с сыном Адриано» (около 1556 года). До него для украшения интерьеров стеныдворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектуране являлись декоративным дополнением друг друга. В центральной части плафона одного из залов Веронезе поместил композицию «Юпитер изгоняющий пороки».
Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari).
Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Как у прирожденного декоратора, живопись уВеронезе строилась на колорите.
Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейскихправителей и музыкантов. Юношей он копировал картины своего учителя Бадиле, гравюры Дюрера, рисунки Пармиджанино. В 1566 году Паоло Веронезе вернулся в Верону, чтобы жениться на Елене Бадиле, дочери своего первого учителя Антонио Бадиле, умершего к тому времени. В 1551 г. создал фрески виллы Соранцо в Кастельфранко. С тех пор и до самой смерти Веронезе оставался самым деятельным и блестящим мастером монументально-декоративной живописи он работал как для городских и церковных властей, так и для частных лиц. Блестящий мастер многофигурных композиций, Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в полную жизни, праздничности, декоративного великолепия картину.
Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Этот заказ был выполнен к 1560. В том же году художник украшает своим творчеством интерьер библиотеки Сан-Марко.
С конца 1540-х Веронезе началработать самостоятельно. Именно 60-е годы XVI века стали периодом расцвета творчества Паоло Кальяри Веронезе.
Паоло Кальяри, венецианский художник, прозванный по месту рождения Веронезе (веронец), родился в 1528 году в Вероне, входившей тогда во владения Венецианской республики. По заказу братьев Барбаро Веронезе украшает росписями их виллу в селении Мазер близ Биченцы (около 1565). Паоло Кальяри (Веронезе), Это был необычайно одаренный художник – в 25 лет он уже прославился росписями для венецианского Дворца Дожей. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571.
В одном из таких полотен – «Семейство Дария у ног Александра», художник прославляет душевное благородство человека, продолжая гуманистическую линию ренессансного искусства. Рассказывали, что сам Тициан, встретившись с Веронезе на площади св. Художнику стали предлагать заказы на роспись других, не менее важных и величественных интерьеров. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки.
В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема.
Фирменными штрихам его работ стали яркие, насыщенные цвета (он был непревзойденным колористом), а также сложная, четко выверенная композиция картины с множеством интересных мелочей и деталей. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Живописи Веронезе учился у местного мастера Антонио Бадиле. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
Они дали ему первое художественное образование. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Изначально эту картину заказали ему монахи одной из местных церквей, вот таким образом сюжет полотна должен был изображать Тайную Вечерю.
Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. 1571, Дрезден, Картинная галерея) — одновременно и великолепный групповой портрет и объединенная сюжетным началом вотивная картина.
Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. С 1553-54гг. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Самой ранней работой Веронезе считают фрески, выполненные им совместно с Дзелотти в 1551 году на вилле Саранцо, близ Кастельфранко (сохранились во фрагментах). Согласно контракту, художник должен был изобразить «Брак в Кане».
Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. В центре композиции, преклонив колена, предстает величавая коленопреклоненная женщина — Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей.
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. 1475, Венеция, Галерея Академии). «Пир в доме Симона Фарисея» (около 1560 года) открывает собой серию торжественно зрелищных композиций с изображением праздничных пиршеств. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль.
Уникальность заказа в том, что обычно церковные здания украшали лишь небольшие фрески, что заметно отличается от масштабов росписи Веронезе. В картинах следующего десятилетия они звучат все более отчетливо. СПб, Эрмитаж). И, наконец, в нижних частях свода эта величественная иерархия Мироздания завершается изображениями самих обитателей виллы — в нижней части свода на балконе с большими винтообразными колоннами перед нами предстает статная молодая дама в серебристо-голубом платье.
Веронезе умер в Венеции 19 апреля 1588. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Портрет как чистый жанр занимает в творчестве Веронезе достаточно скромное место. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). На это событие Веронезе откликнулся исторической композицией «Битва при Лепанто».
«Поклонение волхвов» в творчестве Веронезе – своеобразный апогей торжественной зрелищности в сочетании с жизненным полнокровием образов. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. На суде инквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на те же вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Кроме религиозных картин и росписи церквей, Паоло Вернезе был известен как художник мифологических и светских сцен, а также как портретист.
Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. В 1553 году Веронезе пригласили в Венецию для участия в украшении Дворца дожей. Отличающаяся изяществом небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий сельский пейзаж и обрамлена цветущим садом. Веронезе скончался 19 апреля 1588 года и похоронен в венецианской церкви Сан Себастьяно.
Когда работа была завершена, художник показал ее заказчикам, однако монахи остались недовольны полученным результатом и сообщили об этом венецианским инквизиторам. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Благодаря покровительству Тициана Веронезе участвовал в украшении плафонов в новой библиотеке Сан Марко.
Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Контини-Бонакосси, 1550-е годы) и волевой, мужественный Портрет Даниеле Барбаро (Флоренция, Уффици, 1560-е годы).
Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите.
Паоло был младшим из пяти детей. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. После его смерти, сыновья живописца основал сообщество «Последователи Веронезе», пытаясь продавать свои картины под этим «брендом». Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ).