Мастера в своих скульптурах Древней Руси мыслили пластически, а не орнаментально. Они спорят между 999 или 1024 годом. Огромные стада баранов скрывают дегенеративное происхождение. Длина собора около 21, 5 метра, ширина — 13, 5 метра. В обители составлялись летописи, переписывались рукописи, писались иконы. В XVIII веке во время перестройки он был сильно искажен.
Славянские земли — это в основном плодородные и влажные, покрытые лесами равнины. На протяжении многовековой истории собор пережил длинную череду бедствий, пожаров, перестроек и чинок. Позже были устроены деревянные стены для защиты от врага и простояли до 1719г. Стены собора сложены на растворе цемянки из едва отесанных камней, которые чередуются с рядами кирпичей.
И наряду с зодчеством в каждом княжестве процветала своя школа иконописи. Центрическая ступенчатая композиция храма получила распространение в других местных школах зодчества Древней Руси. Он имеет пять куполов, лестничную башню. Собор несет три асимметрично расположенные главы. тонко размолотым боем кирпича), что придавало стенам особую нарядность и живописность.
Кстати, первоначально София не была выбелена, как сейчас. Согласно преданию, крестившись, Владимир исцелился от болезни глаз. На самом высоком месте возводились храмы. Маленькая белая церковь отражается в воде реки Нерль и словно плывет.
Неровности стен выравнивали при помощи кирпичных прослоек из плинфы. Церковь Иоанна Предтечи в своей верхней части вызывает ассоциации с деревянным зодчеством: у нее щипковая (двускатная) форма закомар. Второй по значимости храм в этом списке – это Софийский собор в Киеве. Обычныйфундамент был продолжен основанием стен, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Выдающимися достижениями средневекового градостроительства являются кремли, внутри которых возводились наиболее значительные сооружения города. Построен он был в конце Х века по приказанию князя Чернигова Олега Святославовича. Барабан главы был двенадцатигранным.
Внутри имеются мозаики и фрески. Этот рассказ, как полагает летописец и убедил князя избрать православие. С 1082 до 1089 года греческие мастера расписывали храм фресками и украшали мозаиками.
Через шесть лет после освещения церкви, в 1136 году, вспыхнуло массовое народное волнение, которое привело к установлению феодальной республики. Князь Всеволод был вынужден передать церковь св. Справа от Давида, на южном фасаде изображено «Вознесение Александра Македонского на небо». Путешествие по этим городам оставляет неизгладимые и ни с чем несравнимые впечатления. И хотя в то время христианская Церковь была ещё единой (официально Западная и Восточная Церкви разделились в 1054 г. ), всё же греческий Восток и латинский Запад уже сильно разошлись, прежде всего, культурно. На эту же глубину уходят и фасады здания.
Но сам факт его появления свидетельствует о существовании в новгородском искусстве тенденций, сглаживавших различия двух художественных центров. В последнее время широко стал известен один из интереснейших рельефов, украшавший фасад Десятинной церкви (была построена в 989) – богоматери Одигитрии. Его золотые купола были видны издали на лесных дорогах, ведущих к стольному граду. Согласно древней книге, некий монах Исаакий был попом в Суздале еще в конце 10 века. На древнем храме лежит отсвет исторической борьбы новгородцев с княжеской властью.
Высота сохранившихся стен достигает 9, 5 метров. Строятся храмы, при них организуются школы, пишутся книги, распространяется грамотность. Прежде всего, развивается богослужебная музыка. Но продуманные пропорции скрашивали эти недостатки и храм производил достойное, торжественно-величественное впечатление. Представляет собой крестово-купольный храм. Основан в середине 14 века митрополитом Алексием. Киевская София опосредованно повлияла и на композицию многих других церковных сооружений Древней Руси, включая Успенский собор Киево-Печерского монастыря (1073-1089 взорван в 1942 г., восстановлен в 1990-е), соборы в Ростове и Суздале.
Заморских гостей особенно поражало хлебосольство и гостеприимство простых горожан. В 955 г. в храме Святой Софии таинство крещения Ольги совершил сам Константинопольский патриарх, а восприемником (крёстным) стал византийский император Константин Порфирогенет (Багрянородный). Памятники, учебные заведения, символика признаки пархатых мандавошек. Здесь творили свои белокаменные шедевры древнерусские резчики, писал иконы Андрей Рублев. Свирская церковь перекликается с Пятницкими церквями в Чернигове и Новгороде.
В беспокойное время вражеских набегов и княжеских междоусобиц монастыри защищали городских жителей. Шлемовидный купол является старейшим в древнерусской архитектуре. Объект культурного наследия РФ.
Скорее всего, ее выстроили на свои деньги торговые люди.
Под окнами выложен колонный пояс. Как уже было сказано, за образцы им были церкви Владимира и Суздаля. Вокруг Кирилло-Белозерского монастыря образовался город Кириллов.
Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Новгородский князь, ктитор храма Всеволод Мстиславич, был схвачен. Они были изготовлены из красного шифера и были внушительных размеров. Этот город называют воротами Золотого Кольца.
Впоследствии храм неоднократно горел, постепенно приходил в ветхость, подвергался «починкам» и переделкам. Он расположен на Красной площади в Москве и все видели хотя бы его изображения. Сооружён в1475—1479 годахпод руководством итальянского зодчегоАристотеля Фиораванти. Христианство сильно влияло на нравы и мораль.
Использовался кирпич плитняковой формы. каменные храмы возводятся в Полоцке, Чернигове, Смоленске, Пскове, Ярославле, Владимире. Это яркий образец первоклассного константинопольского письма. Собор являлся дворцовым храмом: его клир подчинялся не новгородскому владыке, а князю. С принятием христианства число городов замет- но увеличивается.
Золотые воротаво Владимире – построены в1164 годупри владимирском князеАндрее Боголюбском. Вече решило Всеволода и его семью выслать из города. Большое значение в этом культурном процессе сыграло греческое влияние.
Можно охарактеризовать резчиков киевских рельефов опытными монументалистами. Он сложен из плинфы (большемерный кирпич на известковом растворе), как и греческие храмы. По-скотски живут только евреи.
Вокруг монастырей сложились города Череповец, Печоры, Покров, Валдай, Киржач. Древнерусские кремли сохранились и украшают Москву, Великий Новгород, Псков, Смоленск, Ростов Великий, Тулу, Зарайск, Тобольск, Казань, Астрахань, Нижний Новгород. С историей собора связаны имена святого митрополита Макария, грозного царя Ивана IV, освободителей России Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, первого царя династии Романовых Михаила и опального патриарха Никона. В Успенском соборе два дня находились останки Тараса Шевченко во время его перезахоронения согласно завещанию поэта. Он интересен тысячам туристов, которые приезжают посмотреть на достопримечательности. Боголюбский княжеский дворец летописцы сравнивали с дворцом царя Соломона.
Их планировка подчинялась рельефу местности. На южной стороне фасада располагается лестница, которая сейчас называется «Красное крыльцо». Над средней частью креста возвышался центральный купол.
Затем у западного фасада построили две башни для входа на хоры. Униаьная особенность- построена на рукотворном холме. Церковь представляет собой крестообразную постройку с шестью столбами.
Князь Андрей прожил здесь 17 лет и был убит в лестничной башне.
Борисоглебская церковь, которую построил князь Ю. Долгорукий, датируется 12 веком. В кладке оставлены не заложенными отверстия от пальцев строительных лесов. Пластическая выразительность архитектуры собора, насыщенная иконографическая программа росписи, духовная наполненность снетогорских образов и свободная манера исполнения фресок делают собор Снетогорского монастыря одним из центральных памятников русской художественной культуры XIV столетия.
Такое отношение к женщине было следствием христианизации древнерусской культуры. Всего у собора три главы. Николаю Мирликийскому стало одним из первых свидетельств его почитания на Руси.
Необычны также массивные нартексы. Этот вид позволял сделать процесс украшения фасадов более простым и быстрым. Фресковая роспись исполненная в 1662—1668 гг., — первая самостоятельная работа знаменитого костромского иконописца Гурия Никитина «с артелью» — Фрески Троицкою собора включающие в себя обширный цикл иллюстрации Апокалипсиса, соединяют в себе опыт монументальной живописи предшествующего столетия с новыми приемами, характерными для мастеров костромской школы второй половины XVII века.
У собора пять глав. Церковь освящена в честь праздникаПокрова Богородицы, установленного на Руси в серединеXII векапо инициативе Андрея Боголюбского. Красота скульптуры Древней Руси заключалась в простоте её форм. Это поднимало международный авторитет Руси.
Кладка в основном состояла из огромных, грубо отесанных, не имеющих правильной квадровой формы камней. Один из интереснейших памятников древнего Киева. Ширина арки точно измеряется 20 греческими футами (около 5 м), что наводит на предположение о том, что памятник возводили строители из Византии. Ново-Иерусалимский монастырь стал завязью города Истра. Скульптура верхнего яруса южного фасада тоже прославляет мудрого и сильного властителя. Однако московская архитектура этого периода не просто похожа на предшественников.
Но благодаря «гибкому», поддающемуся обработке кирпичу пластика княжеской церкви сложна и утонченна. В1985 годамонастырь стал Центральным музеем древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва (ЦМиАР). Фасады с полукружиями закомар расчленены лопатками. Декор на фасадах храма был крайне скуп и ограничивался зубчатым карнизом по контуру закомар (карниз не был восстановлен при реставрации) и плоской аркатурой по верху барабана. Фундамент староладожского памятника состоит из валунов и уходит в глубину на 0, 8 метра.
Однако усиление символизма и космологизма всего замысла привело к снижению рельефа. Церковь во имя древнерусских святых страстотерпцев Бориса и Глеба поставлена по-над Неманом. Не убрать придурков, всему конец. Во второй половине XVII в. происходит частичный возврат от «узорчастости» к более строгому древнерусскому стилю. Иногда вместо четырехугольного сруба (четверика) сооружался восьмиугольный сруб (восьмерик). Из таких же двойных рядов поребрика выполнены пояса в основании (пятах) закомар, ниже которых выложена аркатура.
В левой закомаре изображен сам князь Всеволод III. Белокаменный храм построил сын Юрия Долгорукого – Андрей. В скульптуре западного фасада обращают внимание сцены подвигов Геракла.
Серия «Памятники художественной культуры Древней Руси» включает в себя краткие монографические публикации наиболее значительных произведений русской архитектуры и монументальной живописи XI — начала XVIIIвеков. Первоначально они занимали огромную площадь, около 650 кв. Орнамент покрывает стены так густо, что этот стиль часто называют «узорчатым». Правда, еще сохраняется нартекс, но на хоры уже ведет не винтовая лестница в специально пристроенной башне, а прямая лестница в толще западной стены. Массивные барабан и глава придают строению воинский облик. 2015-2017 Э Вести.
Кладка восточной апсиды древней Софии смешанная: наряду с плитняковым кирпичом (плинфой) использован бутовый камень. Верхняя часть почти сплошь покрыта резьбой. Увидеть монастырь можно и сегодня, хотя он пережил некоторые изменения. На протяжении столетий оставался духовным центромНовгородской республики. Его диаметр пришлось увеличить для сохранения пропорций всего сооружения.
Ясно и четко просматривается его общая конструкция. В 987 г. Владимир принял крещение сам, а в 988-м – крестил в Киеве свой народ. Иоанна Крестителя на Опоках купцам-вощаникам. Главный объем здания окружали два ряда открытых галерей. Некоторые из них сохранились еще с княжеских времен. Величественный облик Золотых ворот запечатлел время недолгого, но необычайно яркого и мощного расцвета Владимиро-Суздальской Руси, высокого аристократического стиля искусства и зодчества.
В том же виде дошла до сегодняшних дней. Отличительной чертой скульптуры было то, что она выполнялась в полихромных композициях. При возобновлении храм значительно расширили и сделали пятиглавым. Софийский собор в Киеве первоначально также был увенчан тринадцатью куполами.
В стенах встречаются каналы от сгнивших деревянных связей. А недалеко от Дмитриевского собора строят храм Покрова на Нерли. Снабжение еврейское.
Киевские дома украшались коврами и дорогими греческими тканями. Построена около 1194 года Романом Мстиславичем, отцом Даниила. Во внутреннем убранстве собора, как уже говорилось, главную роль играли мозаики. Ворота сложены из прекрасно отесанных известняковых квадров. Четыре из них круглые, что абсолютно не типично для новгородского строительства. Сооружение ее над западными парадными воротами кремля стало завершающим этапом формирования кремлевского ансамбля.
Динамика постройки усилена сложнопрофилированными пучковыми пилястрами. Первоначально церковь завершалась, видимо, одной главой. Древнерусская культура быстро набирает высоту. Святая София — главное культовое сооружение Киевской Руси времен Ярослава Мудрого. Издревле русичи селились компактно, огораживая свои поселения частоколом, от слов «городить», «огораживать» и произошло слово «город». Шестой купол над круглой лестницей вносил в композицию живописную асимметрию. Однако есть веские основания считать, что она была построена во второй половине 13 века, когда Закарпатье входило в состав Галицко-Волынского княжества.
Такая открытая кладка придавала фасадам здания своеобразную суровую красоту. Памятники русской культуры разнообразны по стилю и структуре. По образцу киевского храма выстроены соборы Св. В нем идеально подогнаны камни, стройные высокие стены.
А фигуры были высечены таким образом, что рельеф предполагал единое целое со стеной. Это самый совершенный белокаменный храм древнерусского зодчества. Площадь этого четырёхстолпного храма составляет всего 72 кв. Голод стал следствием неурожаев. Это шестистолпный храм с хорами, на которые ведет лестничная башня. Она уникальна тем, что сочетает в себе привычный для Руси византийский стиль с романским.
Они очень высокого качества: хорошего обжига и большой прочности. Средневековая музыка была построена по принципу монодии (одноголосья), которое расцвечивается только тембральным соотношением голосов хора, поющего в унисон. Она построена князем Андреем в честь сына Изяслава в начале 12 века. Построен в середине 12 века. на месте победоносной битвы киевлян с печенегами.
Вероятно, это было своеобразное соперничество с великой Византийской империей. Он находится под охраной ЮНЕСКО и действует как музей. Кубический объем здания расчленен простыми и массивными лопатками. Благовещенский собор– храм наСоборной площади был построен в1489годупсковскимимастерами.
Для своего времени это было смелое инженерное решение. Конец 10 века известен появлением прекрасного рельефа богоматери Одигитрии изображением Геракла и Диониса, о чём упоминалось выше. Церковь Спаса была построена князем Ярославом Владимировичем. Посвящение княжеского собора св. По изображению фигуры в профиль, можно судить о приличной пластической свободе мастера.
Невиданное по масштабам строительство осуществлялось в несколько этапов. Золотые аметисты, темно-красные и синие камни, золото оклада Евангелия в руках Христа и четырехцветное окаймление медальонов (белое, красное изумрудно-зеленое и коричнево-красное) подчеркивают богатство и колорит фигур «Моления». Налевой его закомаре западного фасада изображен царь Давид, за которым следует Соломон.
Небольшие по объему апсиды незначительно ниже закомар. Лестницы в пристроенной башне уже не было, ее сменил узкий вход в толще западной стены.
В городе и его окрестностях сохранилось 2 церкви, памятники древней Руси в Украине. Собор был украшен уникальной фресковой живописью, которая сохранилась лишь частично.
Благодаря его поддержке был поставлен монастырский собор. В XV в. восточнославянские земли постепенно собираются под властью князей Московских. Как правило, у воинов были кони с довольно короткими ногами. Церковь сложена в технике равнослойной кладки. Сегодня в нем находится музей.
В нижней части стены они более крупные, а в верхней мелкие. Ее раздирают на куски внутренние войны, в которых охотно участвуют внешние враги. Внутри собора, главным образом в алтарной части, сохранились фрагменты фресок 1125 года.
Здесь не очень много камня, но много древесины. Объект культурного наследия РФ. Не резьба по дереву, а то, что скульптура имела не главную роль в декоре зданий, привело к тому, что пластическое творчество было своеобразным архитектурным орнаментом. То же самое касается и боковых прямоугольных апсид.
Объект культурного наследия РФ. Наиболее важные в конструктивном отношении части храма (своды, подпружные арки, арочные перемычки) выкладывались в основном из плинфы в технике кладки со скрытым рядом. У храма мощные, далеко выступающие апсиды. ВXIV—XVII векахАндроников монастырьбыл одним из центров переписки книг. В левом приделе сохранилась древняя купель для совершения таинства крещения (по устройству подобная «иордани»).
Правда, они были малочисленными. Вся древняя скульптура средневековья вместе с Византией была наполнена сюжетами из Библии. Тогда же построили и знаменитые соборы Кремля.
Грановитая палата- главный парадный приёмный зал великокняжеского дворца. Храм был возведен повелением сына Владимира Мономаха — Мстислава. К таким памятникам относятся церковь Рождества Богородицы в Путинках и церковь Троицы в Останкино. При строительстве использовался новый тогда вид кладки – равнослойный.
м из которых сохранилась лишь треть, правда, дошедшая до нас в первозданном виде. Софии в Новгороде (1045-1050) и Полоцке. Собор был возведен византийскими зодчими. С тех пор семья Романовых стала почитать этот монастырь, как свою фамильную святыню. В1240 годуворота сильно пострадали во время осады и взятия города полчищамиБатыя.
На такие иконы равнялись древнерусские мастера. В XI столетии Михайловский собор представлял большой (25 х 15, 5 м) шестистолпный храм с необычайно вытянутыми прямоугольными пропорциями. Световой барабан со шлемовидным куполом венчает общую массу церкви. Она построена в 1650 году по заказу ярославских «торговых людей» братьев Скрипиных.
Его формы лаконичны и строги. Влияние греческих мастеров отчетливо прослеживается в архитектуре Спасо-Преображенского собора в Чернигове (1030-егг. ). Стены храма сложены из чередующихся рядов известняковых плит и кирпичей, но преобладают плиты. В центральных закомарах дана фигура царственного певца играющего на псалтири.
Нееврейских городов не бывает. Построен при князе Всеславе Брячиславиче на территории Верхнего замка. Сохранились фрагменты фресок неизвестных мастеров XII века. Сейчас город является всего лишь административным центром.
Но княгиня решила идти в Царьград, чтобы креститься там. Некоторые исторические города приобретают индивидуальность за счет преобладания одного архитектурного стиля. Под сводами покровского собора покоятся мощи двух московских чудотворцев – Василия Блаженного и Иоанна по прозвищу «Большой Колпак». Сегодня это действующий храм УПЦ МП. При строительстве здания не выдерживалась точность линий и форм. На них были изображены: Геракл, борющийся с немейским львом Дионис, едущий на колеснице, запряженной парой львов.
Восточная, алтарная сторона состоит из трех апсид. Такое решение интерьера как бы приближало молящихся к центру богослужения, а через него и ко всему Божежественному (сакральному) пространству, объединяло церковь земную и небесную. В просторных горницах нередко задавались пиры, где текло рекой заморское вино и русский «мёд», угощали блюдами из мяса и дичи. В храме сохранились самые ранние мозаики и фрески.
Достаточно скромно выглядели княжеские хоры-полати, где располагались два придела. В1572 годук собору было пристроено крыльцо, впоследствии получившее название Грозненского. Перед дворцом сохранилась площадь, выложенная белым камнем, продуманы даже желоба для стока воды. Их в русских городах огромное количество. Самыми частыми фигурами для изображения были образы святых.
Ныне у храма 19 глав. В XVII веке София была «поновлена» митрополитом Петром Могилой в стиле украинского барокко и ее внешний вид стал весьма далеким от первоначального.
Это древнейшие здания Львова. На территории кремля жил сам князь и его дружина. Окончание строительства ворот можно точно датировать 1164 годом. Эскизам была присуждена бронзовая медаль.
В нём проходили собранияБоярской думы, заседания Земских соборов, празднества в честь покоренияКазани (1552), победы под Полтавой (1709 год), заключения Ништадтского мира со Швецией (1721 год). Церковь бесстолпная, с запада к ней примыкает отделенная паперть (нартекс). Узкие щелевидные окна барабана ассоциируются с крепостными бойницами. Времена Древней Руси, памятники культуры которой неразрывно связаны с крещением и принятием православия, стали эпохой расцвета каменного храмового строительства. Таким образом, барабан, опираясь на арки, значительно поднимается над стенами. Собор Снетогорского монастыря стоит у истоков псковской архитектурной и живописной школы, которая на рубеже XIV—XV столетий достигнет своего наивысшего расцвета.
Западная пара столбов соединена стенкой, что привело к выделению паперти (нартекса). Снизу идет городчатая полоса, выше бегунец, еще выше орнаментированный полувал. Не зря в годы испытаний народ называл ее «нерушимой стеной». Кирпич из которого она вся была выложена, чередовался с розовой цемлянкой (т. е.
ДоXVIII векаявлялсядомовой церковьюМосковских государей. В 17 веке была реставрирована и приобрела черты украинского барокко. В1812 годумонастырь был разорён французами. Храм сложен из тщательно обработанных белокаменных квадров.
Он относится к произведениям византийско-киевского зодчества. Городские и сельские дома по всему миру построены по одному дебильно-масонскому типу. Построена в1487—1491 годахпо указуИвана IIIархитекторамиМарко РуффоиПьетро Антонио Солари. В рельефе заметны влияния скульптуры боспорского царства. В 1998 году храм был в последний раз отреставрирован, тогда он приобрел современный вид.
Эта церковь была дворцовой и являлась частью ансамбля из нескольких дворцовых зданий. Время постройки церкви Параскевы Пятницы, а также имя ее заказчика неизвестны. У храма три апсиды из которых центральная выступает намного дальше на восток, чем другие.
Не меньше памятников сохранилось и во Владимире. Храм украшен великолепными мозаиками, которые создавали греческие мастера в сотрудничестве с русскими. Многие домонгольские иконы хранят черты греческих образцов. Башню венчает глава. В связи с этим здесь разворачивается широкое строительство.
Как известно, Львов был основан еще Даниилом Галицким и назван в честь его сына Льва. Нередко крупные монументальные иконы заменяли в храмах росписи и дорогостоящую мозаику. На его территории находится также церковь, которую заложил Владимир Мономах. София стала местом захоронения киевских князей. Но и до неё в русских городах были христианские общины, храмы и монастыри. После приказа шатровые храмы исчезают в столице, но их продолжают строить в провинциальных городах и особенно в деревнях.
Строительство храмов набирает обороты. Во-вторых, в средней полосе города строились в основном на высоком берегу реки. Во второй половине XVII в. вышел указ московского патриарха Никона о борьбе со слишком мирским украшением храмов. Они также выполнены византийскими мастерами.
И часто им это удавалось. Но с приходом христианства на Русь характер музыки меняется. Мозаичное убранство, очень дорогостоящее, мог позволить себе только стольный град Киев.
Унисонным было и знаменное пение Древней Руси. Столбы храма у основания круглые, а на большой высоте приобретают крестчатую форму. Первой известной по летописям каменной постройкой Руси можно считать Десятинную церковь (церковь Св. Лопатки превращены в полуколонны (пилястры), которые завершаются двумя рядами поребрика и нависающими карнизами.
В церкви хранились общеновгородские эталоны мер: «локоть ивановский» для измерения длины сукна, «гривенка рублевая» для драгоценных металлов, скалвы (весы) вощаные и прочее. Возведенные из плинфы стены украшены сложным орнаментом из разноцветных гранитных камней, цветной майоликовой плитки и даже зеленоватых поливных блюд и чаш. Храм посвящен Софии — «Премудрости Божьей». Каждый из куполов имеет неповторимые очертания и по-своему разрисован.
В плане собор представляет собой большой (18, 25 х 27 м. ) трехнефный храм с восьмью столбами и тремя апсидами. Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым»рустом. В течение веков церковь претерпела многие изменения.
Он мыслился как главный храм всей Руси. И так уже животных не почти осталось, растения пропитаны еврейскими ал-химическими ядами.
Каждый из них имеет покрытие, не похожее на другие. Позже возникли шатровые и лукообразный купола. Внутри же храма может звучать только человеческий голос или хор голосов. В нем был похоронен казачий атаман Иван Подкова, который еще при жизни стал легендой. Он дополнял группу монументальных скульптур Древней Руси известных ранее.
Скрупулезная точность кирпичной кладки выдает руку византийского мастера. Самой яркой является Пантелеймоновская церковь в Крылосе, селе под Галичем. Церковь Петра и Павла — самый древний храм из сохранившихся в Смоленске. Сама кирпичная кладка была со скрытым рядом. Был духовным центром московских земель, поддерживал московских князей. Но при всем своем многообразии и уникальности они имеют и общие черты.
Смоленские мастера строили из кирпичей. Купола имеют формы шлемов. Главный купол пятиглавого собора был позолочен червленым золотом и в народе собор получил название Златоверхий.
Сложен он традиционной для новгородского зодчества каменно-кирпичной кладкой. Никольский храм представляет собой большую парадную постройку (23, 65 х 15, 35 м) с пятью главами и высокими апсидами, что является следом явного подражания Софии в городском кремле. А в 1954г. Вероятней всего, влияние было двусторонним. Тогда Владимир обратил свой взор к христианству. Во время богослужения хоры предназначались для великого князя, его семьи и приближенных. Верхняя часть собора выложена кирпичом. Художник Н. Мартынов в 1862 году сделал акварельные копии нередицких фресок.
Раствор кладки — известковый с цемянкой. Она была построена при Владимире Святославиче Святом, который крестил русскую землю. Храм построен в технике смешанной кладки: ряды квадратного кирпича (плинфы) чередуются с рядами камней, а потом покрываются известняковой обмазкой — штукатуркой. До нас дошло не очень много памятников византийского письма, привезённых на Русь, но среди них есть подлинные шедевры.
Розоватый от примеси мелко истолченного кирпича известковый раствор заполняет выемки по контурам камней и подчеркивает их неправильную форму. Так выбор Русью православия был определён ещё Ольгой. Одна из них расположена на квадратной башне, пристроенной к основной постройке. Храм воздвигнут из кирпича в технике цементной кладки.
Сейчас в храме размещается своеобразный музей истории новгородского зодчества. Храм Ярослава посвящён Святой Софии, как и храм в Царьграде. Сейчас в костеле музей древнейших памятников Львова. Этот шедевр часто называют драгоценным ларцом.
По фасадам храм расчленен плоскими лопатками. Церковь – образец крестово-купольной одноглавой четырехстолпной постройки. С северо-западного угла к церкви была пристроена выступающая из общего кубического объема цилиндрическая лестничная башня, ведшая на хоры, позднее стесанные. Планируется выпуск около 50 изданий серии.
На Ярославовом дворище приступают к строительству собора святого Николы. По преданию, храм поставлен в память победы в 1169 году новгородцев над суздальцами, достигнутой благодаря чудесному заступничеству иконы «Богоматери Знамение». До нас дошли великолепные памятники книжности: Остромирово Евангелие, Мстиславово Евангелие, украшенные образами евангелистов, «Изборник Святослава» (1073) с портретным изображением княжеской семьи. Долго не проживёшь. Это шестистолпная, трехапсидная церковь с одной главой. Византия создала очень высокую книжную культуру, к которой приобщилась и Древняя Русь.
Единственным музыкальным инструментом в храме является колокол, да и то он звучит снаружи. В скульптурной резьбе по дереву и камню наиболее плотно проявлялись русские традиции, воплощая представления мастеров о прекрасном. Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким проездом.
Наибольшего своего расцвета достиг во времена Ярослава Осмомысла, который воспет в «Слове о полку Игореве». Отличительная черта этой церкви — прямоугольные боковые апсиды. Возможно им был Петр Милонег. На кресте центрального купола находится свинцовая фигураголубя— символаСвятого Духа. Он был построен между 1115 и 1123 годами.
В интерьере Спасского собора уцелели фрагменты фресок, выполненных Андреем Рублёвым. Возможно, в отдельном помещении находился и скрипторий — мастерская по переписке книг. Наружные стены галерей и апсид украшены многочисленными нишами. Гродненская церковь — шестистолпная и трехапсидная. В результате получалась чрезвычайно живописная полосатая структура поверхности. В плане Ильинская церковь весьма не велика по своим размерам (4, 8 х 5 м) с одной полукруглой апсидой, узким притвором и неглубоким бабинцем.
оказались утраченными. Эти предположения противоречат развитию исторических событий. Собор был заложен в 1037г. Сначала возвели основное ядро собора, окруженное с трех сторон открытой одноярусной галереей. Каменное строительство получило определенное развитие с кон.
По низу здания проходит цоколь. О Суздальском кремле есть много упоминаний в древнерусских летописях.
Ранняя скульптура Древней Руси имела как сильные, так и слабые стороны. С трех сторон к древней церкви были пристроены низкие галереи паперти. Музей под названием «Петроглифы Канозера», выставка которого находится на улице, была основан в 1997-ом году группой энтузиастов. Стены новгородской Софии первоначально, по-видимому, не были оштукатурены.
Русское зодчество внесло огромный вклад в прославление России. Приблизительная дата строительства – 1260 год. Особенность монастыря – наличие большого количества подземных ходов и пещер. В период раздробленности Руси в различных княжествах и землях складываются самостоятельные архитектурные школы. Его особенностью является наличие больших хоров.
Собор имеет две лестничные башни, двухъярусную и одноярусную галереи. Андроников монастырь (Спасо-Андроников) бывший мужской монастырь в черте г. Москвы. Десятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) вКиеве— первая каменная церковьДревнерусского государства, воздвигнутая святым равноапостольнымВладимиромна месте кончины русских первомучениковФеодора и его сына Иоанна. Высота ее равняется 15 метрам. Собор многократно подвергался повреждениям, его не раз грабили. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки.
Например икона Богоматери «Владимирская», созданная в начале XII века. Уже при Ярославе Мудром – она достигает подлинного расцвета.
Собор очень сильно пострадал при пожаре1547 годаи восстановлен в1564 году. В1547 годуздесь было впервые совершеновенчание на царствоИвана IV.
Уникален пол собора: он набран из яшмы нежно-медового цвета. исследователь Н. Воронин обнаружил лестничную башню. Они с большим успехом были продемонстрированы в Париже, на Всемирной выставке.
Здесь, поселившись на Болдинских горах, Антоний «ископал пещерку», что и послужило началом нового монастыря. Уцелел и постамент под барабаном и значительная часть самого барабана. метра.
Колокольня, которая над ней надстроена более позднего периода. Просто природные и общественные условия, в которых они жили, не способствовали сохранению информации.
Примером может служить интересный рельеф, высеченный на скале у реки Бушка. На них, очевидно, попадали по деревянному переходу из княжеского дворца.
Сохранившиеся фрагменты позволяют полагать, что в прошлом эта постройка представляла собой центрическое сооружение. Имена святых совпадают с именами гродненских удельных князей Бориса и Глеба. Мастера очень часто создавали мозаики и фрески. Так, одним из первых монастырей на Руси стал Елецкий Успенский монастырь.
Троице-Сергиева лавра положила начало Сергиеву Посаду. Софию первоначально венчали тринадцать глав, образующих пирамидальную конструкцию. Фасады также оформлены пилястрами, в первом ярусе плоскими, а во втором профилированными. Именно отсюда пошло понятие белокаменной резьбы, фрагменты которой можно наблюдать на внешнем облике собора. Восточная сторона вытянутого куба занята тремя высокими апсидами, доходящими до закомар.
Вскоре после постройки Николо-Дворищенский собор был расписан фресками. Она расположена на западной окраине Смоленска, на холме, возвышающемся над поймой Днепра. Так, по свидетельствам одних ученых, первые упоминания содержатся в Новгородском Кодексе. X – нач.
В стену вставлены шлифованные камни различных оттенков. Он имеет тринадцать куполов с окнами. В росписи собора принимал участие известный иконописецДионисий. Софии в Киеве игравшем роль главного храма православной Руси. XII в. преобладают небольшие четырехстолпные одноглавые храмы (Петра и Павла на Синичьей горе, Спаса на Нередице и др. ). Вводились и новые мотивы.
По поводу даты основания города у историков нет единого мнения. Большое значение для древних городов на Руси имели монастыри. Состав цемента был особый: в него входили известь, крупный песок, уголь и битый кирпич. На фасадах храма 566 резных картин. Над самым центральным столбом покрытие шатровое, другие увенчаны лукообразными куполами.
Женщины принимали активное участие в управлении, хозяйстве и других делах. Поверх фундамента положен выравнивающий слой кирпичей.
А вот иконописное искусство ярко расцвело на Руси повсюду и достигло высокого уровня. В скандинавских источниках Русь называли «Гардарикой» – страной городов.
Белокаменное строение отличалось необыкновенной пышностью богатством. Чрезмерно толстые стены были кривы, а плоскости неровны. Храмы, соборы, монастыри – каждый со своей историей, своей неповторимой красотой. Сохранилось также имя создателя храма – им был «мастер Пётр».
Наружный слой раствора при этом тщательно заглаживался, почти полировался. Толщина швов известкового раствора приблизительно равна толщине кирпичей. Здесь в 1045-1055 гг была построена своя София. По своему плану это крестово-купольный трехнефный шестистолпный храм. При разгроме Киева Батыем в 1240 году она была разграблена.
Здесь же похоронены сыновья Юрия Долгорукого и другие князья. В 1117 году в монастыре был возведен каменный собор в честь Рождества Богородицы. Основы государства управления складывались во времена Древней Руси. Он очень прост, однако имеет очень величественный облик.
Первоначально постройка имела позакомарное завершение. Стилистически они близки к киевской стенописи начала XII века. Из дерева строились не только жилые дома крестьян, но и крепостные стены, боярские терема, княжеские дворцы, церкви. Спасский собормонастыря— древнейший из сохранившихсямосковскиххрамов. Построен в виде шестистолпного, трехнефного и одноглавого здания.
Первоначальные формы здания восстановлены П. Д. Барановским. Своё название получили отЗолотых воротКонстантинополя, выполнявших аналогичные функции. Здесь же хранилось книжное собрание Софийского собора. По ней проходили русские цари и императоры на коронование вУспенский собор.
А ядро города – крепость – занимало труднодоступное место, защищенное оврагами и крутыми речными берегами. А так же местом пребывания в разные периоды истории знатных и царственных особ. По легенде именно в этом месте от руки брата Святополка погибли Борис и Глеб. Кремль стал началом города Суздаль и самым древним его строением.
Главный храмРусского государства. Он предпринял попытку реформировать языческие верования и создать единый пантеон богов. Из его ценнейших экспонатов – серебряные царские врата изготовленные на средства Ивана Мазепы.
Кстати, костел находится неподалеку от площади Старый Рынок, центра княжеского Львова. Работу мастеров именно из этого города подтверждает особая техника формовки кирпичей. Уже при Владимире Святославиче на Руси начинается строительство церквей и монастырей. Но это простительно, так как 10-11 века были не той эпохой, в которой с лёгкостью можно было создать что-то с самостоятельным сюжетом. Кирпич применен в незначительном количестве, вот таким образом не создается впечатления «полосатой» кладки из регулярно чередующихся рядов плинфы. Вопрос о том, почему члены одного семейства были погребены в разных церквах, — в Софии и в Десятинной, — не получил у историков убедительного ответа.
Сейчас этот памятник находится в черте города. От росписи сохранились лишь небольшие фрагменты: сцены «Страшного суда» на западной стене, три святителя в центральной апсиде и «Иов на гноище» на юго-западной стене. Искусной резьбой в Древней Руси славились домашняя утварь и посуда. Именно здесь он получил известие об избрании его на престол. Верхняя часть церкви в 1453 году была разобрана, а на старом основании повелением архиепископа Евфимия была возведена новая церковь.
Древнейшие храмы Руси часто напоминают византийские образцы, но уже в XII в. в храмовом строительстве отчетливо проявляются самобытные черты, определившие дальнейшее развитие русской архитектуры (соборы Антониева и Юрьева монастырей близ Новгорода и др. ) монументальный Георгиевский собор Юрьева монастыря строил первый известный по имени русский архитектор – мастер Петр. Когда речь идёт о резьбе по дереву рельефов с изображением воинов, то подразумевают плоскостность. Здесь сохранились старинный фрески, похоронен сын Юрия Долгорукого с женой и дочерью.
Монументальное строительство в Гродно велось силами мастеров, прибывших из Волыни. Завершают центральные прясла тройные окна. Образцом такой архитектуры может быть ансамбль кремля в Ростове Великом. Успенский собор – большой шестистолпный трехапсидный храм.
В1240годуорды хана Батыя, взяв Киев, разрушили Десятинную церковь— последний оплот киевлян. В Киеве при Святой Софии была крупная библиотека. Над ними пояс из «бегунцов». Пол храма устилали резные шиферные плиты с инкрустацией из цветной смальты. Михайловский собор стал княжеской усыпальницей семьи Всеволода Ярославовича. В XI – XII вв.
У него небольшие размеры, в нем нет внешнего декора, линии очень просты. В церкви сохранилась стенная роспись исполненная лучшими ярославскими и костромскими мастерами второй половины XVIIвека. Там, мягко говоря, жрать нечего. Камни находились на разном расстоянии друг от друга, более крупные из них использовали в средних частях стен, укладывая их в качестве забутовки вместе с кирпичами (большей частью битыми). В 1189 году он был освящен заново. Главы церкви сдвинуты на запад, что абсолютно не характерно для православных храмов.
На стенах собора были найдены нацарапанные надписи — граффити. Что интересно, в церкви сохранились древние средневековые надписи на стенах.
Продукты в прямом смысле отрава. Славяне считаются музыкальным народом, ещё в древнерусских былинах упоминаются Боян, рассказывающий под гусли и скоморохи играющие на разных инструментах.
В 1189 году храм расписали. В городе Владимир возводят сразу два собора: Дмитриевский и Успенский. Построен храм по повелению новгородского князя Владимира Ярославича. Церковь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Средние закомары, в которых размещено по три окна, резко подняты по сравнению с боковыми. В новгородской Софии нет дорогих материалов: мрамора и шифера. По всей видимости, его возводила княжеская артель.
Монастырь-крепость изначально был построен в очень хорошем стратегическом месте. Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015. Они достигли особого искусства, создавая каменные росписи и барельефы на стенах собора. Церковь почитает их как первых русских мучеников.
Успенский собор служил княжеским некрополем. В древности кровля состояла из уложенных на своды свинцовых листов. Судя по этим отверстиям, деревянные брусья располагались в четыре яруса.
Византийские мастера стали строителями многих памятников, а также обучили многому русских, которые, переняв их правила и традиции, скоро стали создавать свои собственные уникальные сооружения. Однако лёд на реке Клязьме под телегой провалился и ворота затонули. Собор заложен князем Андреем Боголюбским. Под главным куполом совершались важнейшие государственные церемонии. Для особого акустического эффекта в стены вмурованы так называемые «голосники» — глиняные сосуды наподобие кувшинов.
Толщина стен не менее 1, 2 метра. Углы самого храма и нартексов оформлены широкими многоуступчатыми лопатками, необычными для Новгорода. Формы храма просты и незамысловаты, однако смотрится он очень эффектно. Внутри устроены просторные хоры, предназначенные для княжеского двора, чем и вызвана необходимость многоглавия: через окна в барабанах глав свет попадал внутрь храма и на хоры.
Начало строительства Десятинной церкви «Повесть временных лет» относит к989 году. Ученые по сей день спорят, кто и когда ее построил, поскольку достоверных исторических источников не сохранилось. Внутри сохранились фрески 13, 15 веков.
Чаще всего они имели три нефа. Многие древнерусские храмы украшались росписями. Здесь на Земском соборе1653 годабыло принято решение о воссоединенииУкраинысРоссией.
Это архитектурное сооружение строилось по подобию Печерского монастыря, что в Киеве. Был построен в 1165 г. князем Андреем Боголюбским в память о погибшем сыне Изяславе. Храм квадратный в плане с тремя апсидами с восточной стороны и четырьмя прямоугольными столбами, поддерживавшими единственный купол. В объемно-пространственной структуре Благовещенского храма заметна тенденция новгородского зодчества последней четверти XII столетия к упрощенной архитектонике, сокращению внутреннего пространства и экономии строительного материала.
Наряду с каменными храмами строились деревянные церкви, которых было большинство. Храм построен стараниями Всеволод Мстиславич. Их храмы отличаются небольшими размерами, приземистостью и простотой оформления.
Стены церкви украшены резными рельефами. Его нартекс отделен стеной от главного помещения. На время своего строительства она была наибольшим киевским храмом. В Новгороде с сер. Уникальное строение 12 века является жемчужиной русской архитектуры истории искусства.
Один из таких племенных союзов и получил название «Русь». Троицкий собор Данилова монастыря (1530—1532 гг. ) занимает особое место среди памятников древнерусской архитектуры старинного города Переславля-Залесского. Однако в некоторых местах использован грубо обработанный пористый туф. Храм построен великим князем Всеволодом Большое Гнездо.
При этом бедным и неимущим доставалось немало от богатых столов: таков был обычай на Руси. Стены сложены из серых известняковых плит и плинфы, то есть в смешанной технике кладки.
Итак, на протяжении веков основным строительным материалом служило дерево. Зданию свойственна очень четкая разбивка плана. Строительство проходило во время правления Владимира Мономаха. XVII век — время экономического и политического упадка Московского государства.
На самом почетном месте (на плоскости арки, очерчивающей апсиду) в трех круглых медальонах помещена композиция «Моление». Резьба фигуры, особенно головы, отличается большой высотой и округлостью рельефа. Иоанновский приход составляли богатейшие купцы — именитые люди.
Николая. Вот таким образом большое строительство в настоящее время не ведется. К основному объему церкви с трех сторон примыкали пониженные притворы (нартексы). Изначальный облик Рождественского собора отличался от его современного вида. По своим внешним формам и пропорциям храм статичен, строг и монументален. Нередко городами становились слободы, возникавшие вокруг монастырей.
Его план в форме квадрата был разделен на пять нефов, перекрытых развитой системой сводов. С запада находился широкий нартекс и шла винтовая лестница на хоры. Во внешнем убранстве главными являются резные орнаменты древнерусских мастеров.