С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). По воле Пикассо оформление спектакля получилось двойственным. Возникают абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Монохромность голубых картин только оттеняли могущество линий. Это состязание, ставка в котором – жизнь.
В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Считается, что в это время Пикассо еще не был знаком с африканской скульптурой. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид.
В «Гернике» гений света держит в вытянутой руке свечу. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932). В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. На несколько месяцев Пикассо покинул Париж и уехал на родину в Каталонию. Создалось ощущение, что у науки иммунитет к болезням духа. Да, это убийство, но матадор рискует жизнью в той же степени, что и его жертва. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени.
Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Посетителям разрешалось осматривать ее по воскресеньям с 11 до 14 часов. Логика процесса вела от анализа к синтезу, т. е. То он пишет человека, несущего вырывающегося ягненка. На картине изображена бродячая труппа акробатов.
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Этот портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара. Душная замкнутость голубого периода сменяется ощущением легкости, свободы.
На его картинах чаще всего изображены двое, причем далеко не всегда это мужчина и женщина (муж и жена). Но и не более того. С 1910 года галерея Щукина стала доступна для всеобщего обозрения. Так родился новый термин. А когда вернулся, быстро переписал портрет без модели.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Начало оживления жизни. Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Однако занятия в Школе искусств продлились недолго, меньше года и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской жизни, а также изучением работ впечатливших его тогда художников – Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и в особенности Эль Греко.
Он окончательно поселился в Париже. Это выражение подхватил какой-то журналист. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
Пикассо не сразу остался жить в Париже. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905). Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). ксозданию «новой реальности».
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Пикассо ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психологии. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком и пасущаяся белая лошадь. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. Для этого полотна тридцатитрехлетняя женщина позировала более восьмидесяти раз.
С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Мать и сын», «Девочка с козлом». Наступает розовый период, который искусствоведы укладывают в два года: 1905–1906. После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Тут нет ни кризиса, ни перелома.
В это время написаны картины: «Мать и дитя», «Три женщины у источника». Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В 1907-м в Лондоне и Амстердаме состоялись международные конгрессы анархистов. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Самый крупный из его товарищей по исканиям Брак был по образованию художником-декоратором. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Пабло сблизился с кружками молодой интеллигенции, в которых ломали копья революционно-анархически настроенные молодые испанцы, приобщился к богемному быту. В его картинах бесконечно и безостановочно что-то происходит. Сын от первого брака с Ольгой Хохловой жил в бедности, в то время как художник купался в достатке: платил за шикарные банкеты, лишь поставив свою подпись на салфетке и похвалялся, что может покупать себе дома «за три картинки, намалеванные вчера».
Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942). Но в лаборатории искусства используются свои инструменты – слова, звуки, краски, формы. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
Он немного напоминал неуклюжий корабль – отсюда и название. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. Эротики здесь практически нет – герои картин просто спасаются любовью от одиночества, пытаются оберегать и защищать друг друга – особенно дороги мастеру сюжеты, в которых слабый оберегает слабейшего (девочка с голубем, мальчик с собакой). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
В 1954 Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. По Делакруа (1955) Менины. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Впрочем импрессионистов плохо знали и практически не ценили даже во Франции.
А одним из самых популярных мотивов того времени был мотив «худого гостя» – демона-искусителя. Овал – это античный символ яйца, основы жизни. Усилившаяся условность в работах художника – это результат глубинного погружения в натуру. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
То творчество которое приобрело всемирную известность это позднее его творчество. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Звали его Хосе Руис. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Состязание, в конце которого наступает «момент истины», как назвал его Хемингуэй.
Речь идет о Еве Хумберт, жившей с ним в те годы. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В 1943 г. Еще одного ребенка, сына, художнику дарит Франсуаза Жило. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Переход от сентиментализма «голубого» и «розового» периодов к инновациям, возникающим зимой и весной 1907 в этюдах к этой картине, во многом имеет контрастный характер. Решимость оставила Пикассо и он сбежал оттуда. С помощью нового подхода Пикассо анализирует, выявляет пластические свойства самой натуры.
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения. Начинало казаться, что она настойчиво подсказывает путь искусству. Брюсов в 1908 году написал поэму «Огненный ангел».
Надо жить по-новому, но никто не знал, как именно. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). Кажется, он сразу начал работать как профессионал. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. И оставил работу над портретом». Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
В какой иллюзорной живописи можно было выразить этот ужас, безумие, отчаяние, трагедию падающего в небытие мира. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901). Впоследствии Пабло Пикассо вспоминал о своих академических работах с неприязнью, предпочитая им те, что писал еще в Корунье под наблюдением отца (например сделанный им в четырнадцатилетнем возрасте портрет маслом «Босая девушка», в котором чувствуется влияние Сурбарана). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). Он еще в юности попробовал силы в разных жанрах и отверг их. С 1901 по 1906 год живопись Пикассо представляет собой некую театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников Ван Гога и Сезанна, у которых оно связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Несмотря на оккупацию, Пикассо продолжает жить и творить в столице Франции в 1940-44 гг.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Вместо сиротливой пары героями Пикассо становится семья или коллектив.
Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. (Впервые это появляется в портрете Гертруды Стайн. ) Самостоятельной, отдельной от тела жизнью живут почти все мужские головы подготовительных этюдов. Страсть к собирательству пробудилась в Сергее Ивановиче лишь в сорок с лишним лет. Узнать натуру, которую мы видели на первом портрете, нетрудно, но на этот раз перед нами сидит заурядный человек средних лет, удачливый торговец картинами, лишенный какой бы то ни было одухотворенности. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931).
В 1905–1906 Пикассо отдавал много времени изучению архаики. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Друзья помогли ему поселиться в обшарпанном здании именуемом в среде молодых художников «прачечной баржей». С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.
В 1908 году Жорж Брак привез из летней поездки в Экс, где незадолго до этого уединился Поль Сезанн (за что его прозвали «отшельником из Экса»), «кубизированные» этюды. В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Это панно стало главным событием международной выставки. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). Каретников, вышедшая в 1967 году.
Теперь он начинает жить какой-то своей собственной, отдельной жизнью.
Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.
Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Дело дошло даже до потасовки. Он дважды пытается устроиться там, но оба раза возвращался в Барселону. Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). «В один прекрасный день, – вспоминает писательница, – Пикассо переписал всю голову заново.
Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Пикассо был женат дважды и имел четырех детей от трех женщин. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1907–1914 годах они работают в таком тесном сотрудничестве, что не всегда можно выделить вклад каждого из них на разных этапах кубистической революции. В этом плане психологически оправдана тема слепоты в творчестве Пикассо, например, композиция «Завтрак слепого», «Слепой гитарист», невидящий старик с мальчиком, скульптурная голова слепой. Это был причудливый дом, состоящий в основном из чердаков и подвалов.
Наряду с элементами стиля модерн (ср., например, в Странствующих гимнастах рисунок пальцев рук, завитков волос, характерный для этого стиля) в его работах появляются широкие плоскости, покрытые одним цветом, признаки статичности в лицах и фигурах. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор».
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Они бедны, но свободны, ни от кого не зависят. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж. Кокто и С. Дягилевым (1915) и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет (1916–1919), вступает в новый, так называемый неоклассический период. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Это всё про Пабло Пикассо. Его картины не случайно приобретают овальную форму. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
В это время создатель труппы «Русские балеты Дягилева», организатор популярных в Париже «Русских сезонов» Серж Дягилев, умевший привлечь к работе над своими балетами самые громкие имена, собирался ставить очередной спектакль. Соединение геометрических и человеческих фигур в Девочке на шаре (1905) делает эту картину прологом к тем инновациям, которые через два года войдут с кубизмом в мировое искусство. А он творил более 70 лет.
Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Своим названием картина обязана поэту А. Сальмону. Он поразил комиссию своим мастерством и был принят в Академию несмотря на свой юный возраст.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Голубые фигуры на голубом фоне не тонут в плоскости, а зримо и выпукло выступают. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами.
Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова (шар), руки (прямоугольник), спина (треугольник) и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги.
По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Произошло именно так, как он намечал. Таков язык Пикассо. У него постоянное ателье в Бато Лавуар (в «барже»). Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).
В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником— символом надежды. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века.
Началом периода можно считать Портрет Хайме Сабартеса и автопортрет Пикассо, написанные в 1901 году. К 70-и годам во многих его картинах, рисунках тушью и гравюрах в качестве темы присутствует старый, гротескный карлик безумно любящий красивых молодых моделей. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.
Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Матисс был рассержен, посчитав ее пародией на новые искания. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). Корни живописи голубого периода гнездятся в Испании.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Со второй половины 30-х гг. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.
media вспоминает интересные факты о противоречивом и скандальном мастере. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. У художников нужно бы выкалывать глаза, как выкалывают щеглам, чтобы они лучше пели».
Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Гертруда, увидев результат, огорчилась. Именно эта деталь вызвала критические замечания в стиле: «Врач щупает пульс у перчатки». Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39).
Теперь портрет выглядел резко, скупо, лицо приобрело сходство со схемой. Этот период искусствоведы назвали негритянским (так как художник в это время интересовался африканской пластикой). Ждали судебного врача, но он не приехал, вот таким образом вскрытие помогал делать ночной сторож. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. «Авиньонские девицы» оказались настолько ни на что не похожими, что все почувствовали себя разочарованными. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др.
Убаюкивающая созерцательность была не для него. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). По технике – это сплошное напластование полупрозрачных, дымчатых, ломаных плоскостей, которые выглядят как движущиеся «молекулы» кристаллической материи, которые в своем движении рождают формы. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Формы дробятся, умножаются, перетекают одна в другую. В другом случае нужно было бы сказать – образа мира. Он откликался на все актуальные события времени. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Само название говорит о художественной технике.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Сам Пикассо никогда не давал наименований своим произведениям. С середины 1900-х гг., на что тот ему ответил: Это сделали вы. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период».
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. 13 марта 1961 года 79-летний Пабло Пикассо женился на 37-летней модели Жаклин Рок. Особенно часто на его полотнах встречается цирковая труппа.
Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Браком. Эволюция Леже, Ле Корбюзье привела их к архитектуре и декору. Поющая женщина в голубой комнате 1901 года вызывает в памяти Дега. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др. В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи».
В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. В 15 лет Пабло пишет большую сюжетную картину «Посещение больной» («Наука и милосердие») в любимом доном Хосе Руисом сентиментальном жанре, причем фигуру врача юный художник писал со своего отца.
Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Его предки были незначительными аристократами. По Мане (1960). Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Но то, что возникало под кистью художника, удовлетворяло его все меньше и меньше.
По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
Но популярность приобрели работы выполненные именно в стиле Кубизма. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. Однако в 1904 году друг Пабло скульптор Пако Дурио пообещал ему поддержку и в январе этого же года Пикассо окончательно решил переехать.
Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Вместе с излюбленными изгибами женоподобного тела скрипки и нотными знаками встречаются знаки игральных карт и игральных костей и слова «Ma jolie», «Jaime Eva». Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
Розово-голубой фон картины навевает мысль о прощании с предыдущим периодом. Начиная с 1905 года тот же круг образов приобретает у Пикассо иную окраску. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Взлет был спровоцирован и произошел после продолжительной депрессии, вызванной смертью близкого друга Карлоса Касагемаса.
В 1918 году Щукин передал свое собрание городу. В 50-е – 70-е годы Пикассо работает в разных видах искусства и в разных жанрах, в самых различных техниках: картины, скульптуры, монументальные росписи, керамика, рисунки иллюстрации, литографии, офорты, – трудно назвать область, в которой он не проявил бы себя за последнее двадцатилетие его долгой, творческой жизни. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. К тому же, его картины не покупали.
Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Но художник пошел дальше. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.
Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Внешнее стало казаться пеленой, которая скрывает истинное. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Как любил говорить Пикассо – тут все рассказано.
Ищите женщину «К несчастью, а может и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». И оставил работу над портретом». Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Случались и курьезы.
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. Дон Хосе никогда не стремился к новаторству, не рвался потрясти мир новыми открытиями. Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т. п. ) сменяются вариациями на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями.
Это свидетельство рискованного эксперимента, черновик, «поле битвы», оно хранит следы влияний и метаний, предчувствие кубизма. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Пабло интересовало совершенно все.
Но любое впечатление шло в копилку его опыта. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. «В один прекрасный день, – вспоминает писательница, – он в ярости сказал: «Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас». Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».
Свой принцип выбора художественных произведений он определял так: «Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок, – покупай ее». Между 1900 и 1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904.
У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Один из ближайших друзей Пикассо, Жорж Брак, воскликнул: «Это все равно, что питаться паклей и парафином вместо нормальной пищи». Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В течение нескольких следующих месяцев Пикассо писал, так сказать, «постскриптумы» к «Авиньонским девицам». Однако это не последняя женщина в его жизни. "Розовый период" характеризуется более жизнерадостными тонами – охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений – арлекинами, бродячими актерами, акробатами ("Семейство комедиантов" (1905), "Акробат и молодой Арлекин" (1905), "Шут" (1905). Руки персонажей – гибкие с длинными чуткими пальцами – это как бы нащупывающие руки-глаза.
В этом кафе пройдёт его первая выставка. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. За два месяца Пикассо создает свою Гернику— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Позднее он сам говорил: «Все зависит от любви. Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков.
Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе.
«Да это план моего лица, а не чего-либо другого», – уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось. В «Тавромахии» ребенок выводит из лабиринта ослепшего Минотавра. Большую часть своей жизни Руис работал профессором искусства в школе ремёсел и хранителем местного музея. О донье Марии известно очень мало, а сам художник старался о ней не говорить.
По сути, он является продолжением предшествующего. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Картины боя быков были близки ему с детства. С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Голубой период. Его отец был учителем рисования и мастером декоративных росписей интерьеров.
В Москве в это время мало кто собирал современную западную живопись. Живопись начала 20-х – такие картины, как Женщины, бегущие по пляжу, Флейта Пана, Портрет Ольги Хохловой, построены на контрасте холодного (синего, голубого) и теплого (красного, коричневого, терракотового) тонов. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Жестокость и благородство тавромахии всегда зачаровывала Пикассо. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Журнал «Золотое руно» в 1906 году даже объявил конкурс на лучшее его изображение или описание. Причем, рисовал не по-детски. Это полотно нельзя отнести к лучшим произведениям Пикассо, но оно знаменует собой прорыв в неведомое, в новую реальность. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
По Мане» (1960). Мир на картинах Пикассо пластичен. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956).
По Делакруа (1955) Менины. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года.
В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). По Делакруа» (1955) «Менины.
По Мане (1960). Также в конце "розового периода" появились "античные" картины – "Мальчик, ведущий лошадь" (1906), "Девочка с козлом" (1906) и другие. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Сергей Щукин родился в 1854 году в Москве, а умер в 1936 году в Париже. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. С 1904 постоянно жил во Франции. Фернанда Оливье выступает в роли его жены. Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. В искусстве столь крутой поворот нуждался не только в творческой энергии. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Морис Рейналь говорил: «Нечто таинственное окутывало его личность, по крайней мере для нас, не привыкших к испанскому складу ума: поражал контраст между болезненной и тяжелой силой его искусства и его собственной натурой, между драматическим гением и веселым нравом». Кубизм. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Про Щукина говорили, что он покупал «свежие» холсты с еще непросохшими красками. Пабло Пикассо один из интереснейших художников 20 века.
Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах.
Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Они стремились, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду». Можно сказать, что Пикассо знал, что он ищет, когда проводил время за изучением в Лувре греческой архаики, этрусского и египетского искусства, кикладских идолов и иберийской скульптуры.
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Его произведения пользуются огромным успехом.
Пикассо говорил, что внешность отца навсегда запечатлелась у него как тип мужского облика: «когда я рисую мужчину, я всегда представляю себе дона Хосе». Страсть мальчика к рисованию к этому времени стала всепоглощающей. Герои—это бедные дети и матери, старики. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Попробуйте в картине «Девочка на шаре» закрыть атлета и покажется, что девочка сейчас упадет. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. 1911–1912 годы – так называемый формальный период Пикассо и Брака. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Экскурсии проводил сам Сергей Иванович. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Период этот длился до 20-х годов.
Они обрисованы компактно, замкнутым контуром. Пикассо пошел еще дальше, пытаясь открыть даже не суть модели, а суть творца, который эту модель изображает («Важно не то, что делает художник, а то, что он собой представляет»). Он считается основоположником Кубизма. На них почти все мужские головы живут самостоятельной, отдельной от тела жизнью. Со второй половины 40-х гг. Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче.
Теперь в семье уже трое детей – Пабло, Лола и Кончита (которая умерла пять лет спустя)– им соответственно девять, шесть и три года. Даже самые близкие друзья Пикассо не приняли картину. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Что поделать – каждый предок хотел оставить след в истории. Мастер пишет целые серии композиций, в основном овальных. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Дело всегда в этом. Собственно, тяга к искусству обнаружилась с первым словом: в отличие от большинства детей, которые начинают с чего-то в духе «мама», «папа», Пикассо стартовал с «карандаша». А. С. Пушкина. С 1926 года она хранится в Чикаго. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой".
Событие это потрясло Пикассо. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921).
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Она была на 40 лет моложе его.
Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы. Картины «розового» периода представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В двадцать лет Пабло уже был вполне сложившимся самобытным художником.
Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Он не обладал большим талантом, но был хорошим мастером своего дела. Diletant. Фамилия, доставшаяся ей от предков, – Пикассо – в Испании встречается редко. Композиция второй («Семья акробатов») нам известна по наброскам, офортам и акварели. В 1897 году эта картина экспонируется на выставке в Мадриде.
Портрет получался почти классическим и необыкновенно похожим. Пикассо совершает поворот к резкой, разрушительной деформации реальных форм действительности. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм. Он часто ездил к родным в Барселону.
Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Пикассо и тут пошел против течения: «В сущности, самое лучшее – это картины исполненные литературности, те, что рассказывают».
Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Занавес был выполнен в стиле, напоминающем розовый период, но стоило ему раздвинуться – и зрителя поражали кубистические декорации. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
А в России произошла революция 1905–1907 годов. Его гражданская позиция совершенно ясна. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Оба часто спорили.
С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Контакты с сюрреализмом. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Демон-искуситель занимал воображение многих – как художников и поэтов, так и обывателей. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Испанец по происхождению. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. В 1917 г. художник занимается немного необычной для себя деятельностью – работает над костюмами и декорациями балета «Парад». Наступил реальный кризис эпохи. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен.
Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. А уже в 1901-м («Девочка с голубем», «Объятие», «Арлекин и его жена») Пикассо похож только на самого себя. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. К счастью для Пикассо, центром этих перемен была Барселона, в которой он жил. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937). В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Здесь были заложены первоосновы концепции кубизма. Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, – конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник (от человека «простого» к просто человеку), находится в начале 20 в. в центре искусства, литературы, философии идеологии.
В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Это были не обдуманные решения, а скорее попытки побега, предпринятые наспех. Той же весной Пикассо пишет одну из своих наиболее известных работ – большое панно «Авиньонские девицы» (которое сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Его семья была среднего класса.
Балет, по словам Ильи Эренбурга, напоминал «балаган на ярмарке с акробатами, жонглерами, фокусниками и дрессированной лошадью». В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством. Зимой вода там замерзала, а летом было нестерпимо жарко. На двери мастерской надпись «Fu Rendez-vous des Poetes» («Встречи поэтов»).
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка.
Приобретая картины, Сергей Иванович не прислушивался ни к каким мнениям. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Один из внуков покончил жизнь самоубийством в 24 года, выпив хлорку. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
Его сопровождают пляшущие призраки. Это был серьёзный удар для Пикассо. Фернанда Оливье Знаменитую "Девочку на шаре" (1905) относят к переходным картинам между "голубым" и "розовым" периодами. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Не исключено, что это происшествие наложило отпечаток на подсознание художника и сказалось в дальнейшем, когда Пикассо начал писать человеческие головы в кубистской манере. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа. После освобождения. Мягкие размытые тона, ускользающие линии мало отвечали его характеру.
Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». 12 апреля 1904 года Пикассо с 300 франками в кармане отправился в Париж. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Изнеженно-пушистая, золотисто-зеленоватая «Дама с собачкой», написанная в 1900 году, напоминает (и скрыто пародирует) колористическое и фактурное гурманство позднего импрессионизма. Относился он к своим детям и внукам довольно жестоко.
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. О Пабло Пикассо слышали все.
В розовый период он задумал композицию «Гарема» идею которого навеял барселонский бордель, находившийся на улице Авиньон, где Пикассо обычно покупал краски. Даже письма родным он не писал, а рисовал. В отрочестве и юности Пабло постоянно рисовал отца – худощавого человека с тонким лицом и остроконечной бородкой (Дон Кихот). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас, – сказал он в ярости. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). Пикассо еще не окончательно осел во Франции. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.
По Курбе, 1950 Алжирские женщины. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. То некто сильный оберегает играющих детей.
Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. А накануне одной из его выставок Жаклин застрелилась. А Пикассо невозмутимо сказал: «Ничего, когда-нибудь вы будете похожи на свой портрет». К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы).
Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Испанец Бласко Ибаньес в 1906 году создал философско-психологический роман «Кровь и песок». В 1935 году Мария Тереза Вальтер рожает Пикассо дочь. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году.
В его работах видно стремление защитить грядущий день. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Этот временной промежуток можно рассматривать как лакмусовую бумажку именно в это время начинает проявляться в творчестве Пикассо его индивидуальность, все еще подверженная постороннему влиянию.
Зато он очень быстро определил главное направление своих интересов. Пикассо уже считает себя приемным сыном Франции. Глез и Метценже, ранние теоретики кубизма, считали одним из краеугольных камней нового стиля полное изгнание «литературного содержания» из живописи. Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», – который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии. Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Чуть более поздняя зловещая кокотка в красной шляпе явственно напоминает о Тулуз-Лотреке. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Закройте девочку и будет казаться, что атлет уже никогда не встанет со своего куба. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Быстро взять Париж ему не удалось. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Это трагическое событие сильно потрясло художника. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля.
В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924). Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо.
Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Остальные же мыслили, скорее, как конструкторы, чем как художники. Ей посвящено наибольшее количество картин художника.
Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.
В общей сложности к 1918 году им было собрано 256 картин (у него было 50 работ одного только Пикассо). Это должен был быть балет «Парад» на музыку Эрика Сати в постановке Леонида Мясина. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Окружающую жизнь он воспринимал через рисунок. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Большое место в его наследии занимают женские портреты.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Меня спросили, что это такое и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», – сказали они.
Вообще о Пикассо можно много говорить ведь он положил всю свою жизнь ради творчества. Как стать художником С 7 лет ребенок занимался рисованием, за что спасибо отцу. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
Этот последний стоит упомянуть особо. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения.
Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах. «Худой гость» являлся во сне и наяву и требовал отречения от света разума и погружения в изначальную стихию «варварства» с ее радостями и исступлениями, что позволило бы человеку бежать от своей постылой, одинокой и бессильной индивидуальности. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Форма, которую теперь создает художник, не есть средство «остановить мгновенье», она становится самостоятельной структурой, существующей по своим законам. Каждый из них в ответе за товарища.
Для Пикассо символика играла не последнюю роль. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Художник изобретал все новые способы наложения друг на друга прозрачных плоскостей. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. В общем, у Пикассо начинается относительно счастливый этап жизни. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем.
Его интересовало не внешнее сходство, а внутреннее. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Наука научилась проникать в сокровенные глубины. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Анри Матисс первым в шутку назвал их «маленькими кубиками». Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала.
В возрасте 80 лет художник женится с Жаклин Рок. Художники намеренно огрубляли живописную фактуру, «опрощали» стиль. Тема абсента звучит во многих картинах.
Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду». Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. С возрастом он выбирал дам все моложе, повторяя: «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным». В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
Именно в этом городе он увлекся керамикой. Перелом происходит в 1906. Брожение умов там началось только в конце XIX века. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Для Пикассо такая реакция Парижа—доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. В середине 10-х гг.
К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). Его Пикассо хранил у себя до самой смерти. Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова. Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни.
Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Рисунок стал сильнее и решительнее. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. А предмет своих исканий он обычно уяснял уже в процессе работы над картиной. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Родился в Малаге 25 октября 1881 года.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». творчество Пикассо переживает новый перелом. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Именно оттуда пришла в его картины гордая нищета и возвышенное убожество. Но синтетический кубизм исключал портретную живопись. Стремление к резкой, разрушительной деформации было знаменем нового века.
Важны только находки. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Для этого портрета она позировала более восьмидесяти раз. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Период ученичества был очень недолгим и насыщенным. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. В 1905 году в Европе разразился острый франко-германский кризис. Наследники Сергея Ивановича оспаривают законность национализации. Русский коллекционер Щукин горестно заключил: «Какая потеря для французского искусства. » Аполлинер признался, что не находит в этом полотне ничего, кроме смутных блужданий.
И наступил день, когда отец вручил Пикассо свою палитру и кисти со словами: «Сын мой, больше я ничему не могу тебя научить». От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. Аналитический кубизм Пикассо стал знаменательным этапом в истории искусства. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник".