Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо». Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. Это лето оставило посебе дурные воспоминания. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Оба часто спорили. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности.
В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Его отец, Хосе Руис, происходил из старинного, но обедневшего рода, был учителем рисования и одновременно исполнял декоративные росписи интерьеров. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде.
По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Именно в этом городе он увлекся керамикой. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Пришедший к власти Франко отменил ее. Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности.
Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
По Делакруа» (1955) «Менины. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества и занял лишь одно десятилетие.
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье, вы знаете, я не могу больше пить. "Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином. Пикассо был похоронен в основании замка, который он купил в 1958 годув Vauvenargues, на юге Франции. Ему был 91 год.
Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Каретников, вышедшая в 1967 году. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании.
Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Тема абсента звучит во многих картинах. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами.
Пожалуй, самый известный художник, чье до нелепого длинное имя стало нарицательным, родился в октябре 1881 года в городе Малага, Испания. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой.
Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Среди них – Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Герои—это бедные дети и матери, старики. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы).
Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия.
Голубой период. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Жили влюбленные внищете.
«Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Пикассо словно расширяет параметры этого спора.
После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны.
Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Идеология художника совпала с этим мощным посылом и в результате он стал упрощать своих героев, делая их подобными каменным истуканам, монументальными и резкими.
«Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Мария — по имени матери Пикассо, а Консепсьон звали его умершую в раннем детстве сестру, с смертью которой у него были связаны самые сильные переживания. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.
«Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги.
На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.
Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако молодой англичанин не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь».
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Для отображения образа непокорной возлюбленной Пикассо прибегает кновым для себя техникам, осваивая литографию игравюру. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Так и произошло.
Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.
Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1907-1914 годах Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции.
Затем учился в мадридской Королевской академии художеств Сан-Фернандо, ноне завершил курс обучения. Но и не более того. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Будущий актёр бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» (примерно 75 миллионов долларов). В 1900 году, убегая от печальных мыслей после самоубийства своего друга Карлоса Касагемаса, Пабло Пикассо оказывается в Париже, где вместе с другими бедынми художниками снимает комнаты в ветхом доме не площади Равиньян.
На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию.
Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Иунего иунее были романы сдругими. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Мать и сын», «Девочка с козлом». «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Звали его Хосе Руис. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Встреча произошла во время Всемирного конгресса мира в британском Шеффилде в 1950 году. Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.
Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Это был серьёзный удар для Пикассо. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам.
Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Однако первая работа в направлении данной стилистики появилась еще в 1906 году – это портрет работы Пабло Пикассо писательницы Гертруды Стайн.
Зрительные образы становятся не только правдоподобными, но и доступными, легко тиражируются. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты – клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
А он творил более 70 лет. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.
Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Она венчала данный этап творческого пути художника и во многом определила судьбу искусства в целом. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком». В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств.
Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт».
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков).
Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Однако творческие люди непостоянны и вскоре в жизнь Пикассо вошла юная и очень красивая Мария Тереза Вальтер, которой на момент знакомства исполнилось всего 17 лет. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног.
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.
Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Его семья была среднего класса. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»).
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Быстро взять Париж ему не удалось.
Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». Пикассо находился под влиянием поездки по Испании и самоубийства друга Карлоса Касагемаса, что привело к строгому использованию цвета и подчас страдальческих сюжетов, частыми объектами которых являлись проститутки и нищие.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой.
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Это сгусток боли и страданий. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. К тому же, его картины не покупали.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Со временем у них появилось двое детей: Клод, родившийся в 1947 году и Палома, в 1949 году. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой.
Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года, в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Она была на 40 лет моложе его.
Его предъязвенное состояние. Юноша был практически неизвестен вто время за пределами Барселоны, ноуже создал сотни картин. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против».
Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью.
Фигуры циркачей изображены на фоне синего неба, принято считать, что арлекин с правой стороны – это сам Пикассо. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Художник изобразил Фернанду на многих картинах розового периода. ВПариже Пабло Пикассо обитает вбедном квартале наМонмартре, вобщежитии, где селились начинающие художники игде Фернанда Оливье иногда позируетим. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе.
При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Его предки были незначительными аристократами. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города.
Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». О Пабло Пикассо слышали все.
Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Яркая театральная обстановка, костюмы, поведение, разнообразие типажей словно вернули П. Пикассо в мир, пусть и преображенных, но реальных форм и объемов, естественного пространства. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше).
Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Это всё про Пабло Пикассо.
Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. 4. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Впервые полотно увидело свет лишь спустя тридцать лет после его написания и стало открытой дверью в мир авангарда. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц).
Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). По Мане» (1960). Иони расстались— Пикассо иФернанда. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого.
Начало оживления жизни. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). Британский актёр Брайан Блессид (Brian Blessed) рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился со всемирно известным художником Пабло Пикассо. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль.