На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Пикассо Пабло. Один из крупнейших художников двадцатого века – Пабло Пикассо – умер в возрасте 91 года на своей вилле во Франции. Пабло Пикассо – испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.
Станислав Лоренц проводит экскурсию для Пабло Пикассо по Национальному музею в Варшаве во время выставки «Современных французских художников и керамики Пабло Пикассо» в 1948 году. Французский художник испанского происхождения Пабло Пикассо (Pablo Picasso), полное имя Пабло Руис-и-Пикассо (Pablo Ruiz-y-Picasso), родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испания. Пабло Пикассо (полное имя – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо) – испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
Пабло Пикассо и художник-декораторы сидят на антрактном занавесе балета Леонида Мясина «Парад», который поставил «Русский балет Дягилева» в парижском «Театре Шатле» в 1917 году. Пабло Пикассо – один из самых дорогих художников мира – эстимейт (предпродажная оценка стоимости) его работ превышает сотни миллионов долларов.
Для Пикассо такая реакция Парижа—доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Испанец по происхождению. Тут ему пригодилось честолюбие, желание, во что бы то ни стало завоевать Олимп.
Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
творчество Пикассо переживает новый перелом. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Она стала музой и вдохновителем в его творчестве. Это гораздо ценнее, это и есть высшее творчество.
Именно её образ мастер использовал для изображения войны: он создаёт множество портретов Доры, в том числе серию работ известных как «Плачущая женщина». Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3, 5 в ширину. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью.
Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира.
Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Безусловно, подавляющее большинство материала ему предоставлял цирк Медрано, который в те годы располагался у подножия Монмартра. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Начало оживления жизни.
В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Африканский период относят к 1907-1909 годам. В 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. » Дело дошло даже до потасовки., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Кубизм. Там Пикассо погрузился в творчество, а Жаклин следила за тем, чтобы его не беспокоили.
Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Первый выпуск издания произошел 31 марта 1901 года. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. В дальнейшем Пикассо еще раз приезжал в Париж в 1901 году.
Здесь несколько подэтапов. Живопись вундеркинда существенно выделялась на фоне старших сверстников, его первые большие работы маслом «Первое причастие» и «Знание и милосердие» заслужили множество наград и медалей на художественных выставках в Барселоне и Малаге. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932). С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо.
В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903).
По ее образу он создает серию портретов. Эти времена были наполнены крайней нищетой, отчаянием и холодом. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против».
Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков. Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада».
Каретников, вышедшая в 1967 году. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905).
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. По Мане (1960). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).
Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». Из-за плохого отопления большая часть работ Пикассо была сожжена. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Новый толчок в творчестве случился в конце 1906 года, когда Пикассо путешествовал по Испании и оказался в небольшой деревне в Пиренеях.
Именно в этом городе он увлекся керамикой. И этим восхищал. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Но он понимал, что путь художника к вершине славы труден и долог.
Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Там он плодотворно провел время, успел посетить все музеи.
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «.
Это небольшой город на севере Испании. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. По Мане (1960). При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Пикассо в 1897 году в возрасте 16 лет отправился в Мадрид.
С середины 1900-х гг. Работы периода: Скрипка и гитара, Натюрморт с плетеным стулом, Бутылка перно (столик в кафе). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Из-за возникшего у Пикассо на стороне романа с молодой француженкой, повлекшего беременность и рождение внебрачного ребенка семья распалась. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». По Делакруа (1955) Менины.
А он творил более 70 лет. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. К тому же, его картины не покупали. Это помогает ему выбраться из финансовой ямы. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо.
Его работы признаны самыми востребованными и оказались самыми дорогими в мире. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. в жизни у него появилась новая муза и вдохновительница Ева или Марсель Умбер. В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Но и не более того. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Контакты с сюрреализмом. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В основном натюрморты.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Он пишет работы Мечты и ложь генерала Франко, Плачущая женщина, Ночная рыбалка на Антибах. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины).
Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Однако поездка в столицу искусства была омрачена. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств.
Они переезжают в Канны, на собственную виллу. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
Она была на 40 лет моложе его. Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов.
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века.
Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. По Делакруа» (1955) «Менины. Как рассказывала Рок, маэстро привык к тому, что она постоянно рядом с ним и постоянно спрашивал: «Жаклин, ты здесь. ». Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж. Мать и сын», «Девочка с козлом». Затем отец решил отправить Пабло учиться в Мадридскую академию Сан Фернандо.
Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике".
Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо.
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. По Делакруа, Завтрак на траве. «Да, думал я, это здорово.
В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Осенью 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Быстро взять Париж ему не удалось.
Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Оба часто спорили. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. По Мане» (1960). Произошло именно так, как он намечал.
Его мечта сбылась в 1900 году. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. Тем не менее, картины Пикассо хорошо распродавались.
Она была шокирующей для публики. неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924).
В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). По Курбе», 1950 «Алжирские женщины.
Она также выставляла их в своем неофициальном салоне в Париже. Дело дошло даже до потасовки. Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. Так постепенно к нему пришло осознание своей исключительности.
Этим достигал, как говорили, уродливой схожести. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. После освобождения. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета.
Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. С 1926 года она хранится в Чикаго. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). По Курбе. Однако и здесь он задержался всего лишь на семь месяцев. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Он откликался на все актуальные события времени. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Сезанновский кубизм отражен в работах Бидон и миски, Женщина с веером, Три женщины. Важны только находки. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
Это панно стало главным событием международной выставки. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер».
Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932). А в 1904 году переехал туда жить. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956).
Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной.
Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Это трагическое событие сильно потрясло художника. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. В этом кафе пройдёт его первая выставка. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942). После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Он говорил, что изображает мир не таким, каким его видит, а каким представляет. Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».
С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). С семи лет Пикассо начал получать официальное художественное образование от своего отца по рисунку и живописи маслом. Он стал основоположником кубизма изображая человека как ряд совмещенных плоскостей.
Это всё про Пабло Пикассо. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна.
Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). А образы картин – акробаты, актеры (Акробат и молодой Арлекин, Семейство комедиантов, Шут). Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма.
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Одних интересует, на какой же слог всё-таки падает ударение в его фамилии, другие с любопытством разбираются в его амурных приключениях, третьи стремятся найти как можно больше смыслов в его полотнах, а четвертые пытаются понять, почему его картины сегодня уходят с аукционов за такие огромные суммы. Герои—это бедные дети и матери, старики. Произошло именно так, как он намечал. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо.
Но как быть с его мужскими причиндалами. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. В год смерти жены Пикассо начал жить вместе с Жаклин Рок — причём поселились они недалеко от того места, где когда-то проживала бывшая жена художника. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
Это был серьёзный удар для Пикассо. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Наиболее характерным произведением этого периода стала «Девочка на шаре».
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Он пишет несколько портретов друга в гробу. Многое в живописи давалось ему легко, рисовал он быстро. Его гражданская позиция совершенно ясна.
Одна из посвященных ей работ, это Обнажённая, Я люблю Еву. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову. В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа.
Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Аналитический кубизм. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Особенно явно в глаза бросается гипертрофированная рука женщины, которой она словно старается защититься. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж).
В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1930-е годы Пикассо начал увлекаться скульптурой, создает различные образы в стиле сюрреализма и различные металлические композиции, а так же гравюры к произведениям. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). После этого он все-таки завершил портрет.
более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. Его сопровождают пляшущие призраки. Его предки были незначительными аристократами.
Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Большое место в его наследии занимают женские портреты. Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур». В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел.
К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). С архаичным африканским искусством П. Пикассо впервые столкнулся на тематической выставке музея Трокадеро.
В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. В 1937 симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О.
На исходе Второй мировой войны Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств).
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. В 14 Пабло Пикассо на общих основаниях поступил в Барселонскую школу искусств и ремёсел. Пикассо по-прежнему нищ, но его жизнь постепенно начинает становиться ярче. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Образ быка не покидает его. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). С 1904 постоянно жил во Франции.
Проучившись в Барселоне всего год, он без особого труда поступает в самое престижное художественное заведение страны: Мадридскую академию художеств. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Таков язык Пикассо.
Событие это потрясло Пикассо. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Пикассо прошёл сложный путь, но в ответственные исторические моменты он осознавал своё место – место борца за прогрессивные идеалы. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. Она состот из 27 пано и картин.
В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Это была самая престижная академия искусств в Испании.
В этот период Пикассо первый раз отправился в Париж. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы. В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, т. к.
Со второй половины 30-х гг. В середине 10-х гг. В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра.
Наивысшей работой стало произведение Герника в 1937 году. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Так и произошло. Синтетический кубизм – более декоративный характер.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. Франсуаза стала прообразом картины Женщина-цветок. У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы.
Он отошел от изображения конкретного человека. В то же время Пикассо серьезно увлекся африканской культурой, в частности, масками. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь.
В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где он и его друг Франсиско де Азис Солер основали журнал Молодое искусство (Arte Joven). На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Маленкий Пикассо проявил интерес к творчеству с детства.
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. В целом, более радостное настроение. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс.
«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. Но их совместное счастье длилось не очень долго. Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12).
С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Тема абсента звучит во многих картинах. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника.
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. В возрасте 7 лет Пабло Пикассо учился у своего отца технике рисования. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Пикассо поехал работать в Рим. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907).
Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). Со временем у них появилось двое детей: Клод, родившийся в 1947 году и Палома, в 1949 году. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Он создает для здания ЮНЕСКО в Париже композицию Падение Икара. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах.
Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Его семья была среднего класса. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938).
Вскоре они жили в одной квартире Макс спал ночью, в то время как Пикассо спал днём и работал ночью. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Они стали жить вместе в Париже. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). В классических скульптурах члены всегда маленькие. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. По Мане, Менины. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Звали его Хосе Руис. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
По Делакруа» (1955) «Менины. Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой. Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени.
В 1902 году были организованы две выставки художника. Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым. Период этот длился до 20-х годов. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). Проблема уникальности и точности изображения оставалась на первом месте в европейском изобразительном искусстве вплоть до того момента, когда в него ворвался кубизм.
В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903). Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.
К ним добавили Руис и Пикассо, его отец и мать соответственно, согласно испанскому законодательству. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает.
В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924). Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937). Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты.
На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Он рисовал людей с удлиненными чертами лица. Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин.
В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником— символом надежды. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Написана в монохромном стиле, только 3 цвета – черный, серый, белый. Еще в 1970 году, когда Пикассо был жив, был открыт музей Пикассо в Барселоне.
Пикассо 55, он болезненно переживает трагедию и пишет своё самое значительное произведение: знаменитую «Гернику». Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов.
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Они обвинили Пикассо в том, что тот посмел исказить черты «Великого Сталина» и возмущённо требовали напечатать опровержение. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом».
В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн. По Веласкесу, Девушки на берегу Сены. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы.
Идеология художника совпала с этим мощным посылом и в результате он стал упрощать своих героев, делая их подобными каменным истуканам, монументальными и резкими. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы).
Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством. Его произведения пользуются огромным успехом.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». В конечном счете его знают по самому первому и последнему. По Делакруа (1955) Менины. По Мане» (1960).
С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Голубой период.
Со временем эту фразу выучил даже их попугай. В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Розовый период идет с 1904 по 1906 годы. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Со второй половины 40-х гг.
По Курбе, 1950 Алжирские женщины. Период неоклассицизма 1918-1925 года. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Здоровье со временем становится хуже. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ).
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. При этом его работы становились все более абстрактными.
За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами.