Остроухов представлял собой редкий образец художника-коллекционера. Остроухов Илья Семенович – художник конца XIX и начала XX века.
Участник Абрамцевского художественного кружка. Киселёва, И. Е. произведений. Наиболее многочисленны в коллекции И. С. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале.
Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К. было подлинным откровением. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России».
Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Именно в пейзажной живописи этого периода отразились итоги достижений художников предшествовавшего поколения, прокладывались пути для поисков искусства начала ХХ века. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.
Молодой художник был замечен критиками. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. В картине нет рассказа. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города.
Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550».
В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. рПМШЪПЧБМУС ФБЛЦЕ УПЧЕФБНЙ й. е. тЕРЙОБ, ч. д. рПМЕОПЧБ, ч. б. уЕТПЧБ. Репин, П. П.
«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ).
Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна».
Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17).
В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. ОЕ ЙНЕЧЫХА УЕВЕ ТБЧОЩИ. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году.
Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы.
Друг П. М. Третьякова. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А.
Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). С1905 член-корреспондент, с 1906 действительный член Императорского Московского археологического общества.
Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). еЗП УПВЙТБФЕМШУФЧП ОПУЙМП УРЕТЧБ ЕУФЕУФЧЕООПОБХЮОЩК ИБТБЛФЕТ. Остроухов говорил, что как художник он многим обязан Поленову, хотя прямым учителем его он не был, но, по существу, был очень большим воспитателем, Василий Дмитриевич не учил и не пытался учить, представляя самому учиться у натуры и вдохновляться ею. (рПУМЕ ЕЗП УНЕТФЙ нХЪЕК ЙЛПОПРЙУЙ Й ЦЙЧПРЙУЙ ЙНЕОЙ й. у. пУФТПХИПЧБ ВЩМ ТБУЖПТНЙТПЧБО: ПУОПЧОБС ЮБУФШ ВЩМБ РЕТЕДБОБ Ч фТЕФШСЛПЧУЛХА ЗБМЕТЕА, ПФДЕМШОЩЕ ЧЕЭЙ – Ч нХЪЕК-ХУБДШВХ ч. д. рПМЕОПЧБ Й тХУУЛЙК НХЪЕК. ) лБЛ ИХДПЦОЙЛ Ч РПЪДОЙЕ ЗПДЩ РЙУБМ Ч ПУОПЧОПН ХЦЕ ОЕ ОБ РМЕОЬТЕ, Б РП РБНСФЙ, ЙУРПМШЪХС УФБТЩЕ ЬФАДЩ.
Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М.
В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом.
В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ.
Репина, брал уроки у П. П. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). рПЪДОЕЕ УПУФБЧЙМ ХОЙЛБМШОХА ЛПММЕЛГЙА (Ч ПУОПЧОПН ДТЕЧОЕТХУУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ), Ч ОЕЛПФПТЩИ ТБЪДЕМБИ РП ЛБЮЕУФЧХ РТЕДУФБЧМЕООЩИ ЪДЕУШ НПУЛПЧУЛЙИ Й ОПЧЗПТПДУЛЙИ ЙЛПО 14-15 ЧЧ. И. С. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником.
Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. С 1906 г. – д. чл. Каково было его изумление, когда он увидел, что ученик грамотно выполнил копию, разобрался в технике живописи. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Их листва – желтовато-зеленоватая.
тПДЙМУС Ч нПУЛЧЕ 20 ЙАМС (1 БЧЗХУФБ) 1858 Ч УЕНШЕ ЛТХРОПЗП РТЕДРТЙОЙНБФЕМС. С середины 1890-х гг. Пополнение музея снова пошло планомерно. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь.
П. М. Третьяков считал "Сиверко" лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись.
Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова.
Однако уже в следующем году музей оказался под угрозой закрытия, что заставило группу художников и деятелей культуры 6 апреля 1926 года направить письмо в его защиту наркому А. В. Луначарскому. Вобщей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2тыс. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта.
Саврасова. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина. Это было худшее время за всю историю музея. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Все же несмотря на злобные выпады недругов, большинство современников Остроухова понимало и по достоинству оценивало его роль в создании Третьяковской галереи.
Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.
фБЛПЧ ЕЗП ЫЕДЕЧТ уЙЧЕТЛП (1890, фТЕФШСЛПЧУЛБС ЗБМЕТЕС), ЙЪПВТБЦБАЭЙК ЙЪМХЮЙОХ нПУЛЧБ-ТЕЛЙ Ч ЧЕФТЕОЩК МЕФОЙК ДЕОШ. В 1889 году И. С. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.
перечень). Государственная дума неоднократно занималась делами совета.
Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. В лесу тишина. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве.
Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. хНЕТ пУФТПХИПЧ Ч нПУЛЧЕ 8 ЙАМС 1929. Похоронен Остроухов на Даниловском кладбище. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения».
Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Его декорация к Кармен очень понравилась». Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. и С. М. Третьяковых (1905–1913). Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.
Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. Служил в Торговом доме Боткиных.
В июле 1925 года Наркомпрос переименовал Музей иконописи и живописи в Музей И. С. Остроухова и утвердил Остроухова почетным пожизненным хранителем и заведующим музеем, предоставив пожизненную пенсию и закрепив за ним квартиру в здании музея. ч 1871 ВЩМ ПФДБО Ч бЛБДЕНЙА ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ОБХЛ (РТЕДРПМБЗБМПУШ, ЮФП Л ОЕНХ УП ЧТЕНЕОЕН РЕТЕКДЕФ ХРТБЧМЕОЙЕ ДЕМБНЙ ПФГБ). В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Оно бледное, серовато-голубое. Из богатой купеческой семьи. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере.
Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.
Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Служил в Торговом доме Боткиных. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Передний план заполнен тонкими силуэтами березок с едва распустившимися интенсивно зелеными молодыми листьями.
Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см.
Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. В этом этюде темные вертикали стволов еще более подчеркивают переливающуюся всеми оттенками охры массу листьев, сверкающих на ветках, покрывающих ковром траву.
Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Все работы Остроухова 1880-х гг. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова.
Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна не были ни художниками, ни критиками искусства, но их значение для развития московской живописи второй половины ХIХ в. трудно переоценить. 40 живописи и графики и ок.
Со второй половины 1890-х гг. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Врубеля, Репина русская школа первой половины151 середины XIXв. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой.
Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). ч ОБЮБМЕ 20 Ч. ТХЛПЧПДЙМ ТЕНПОФПН ЬФПЗП НХЪЕС Й ТЕУФБЧТБГЙЕК ЛБТФЙО, ЧЩРХУФЙМ ТПУЛПЫОПЕ ДМС УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ ЙЪДБОЙЕ нПУЛПЧУЛБС ЗПТПДУЛБС ИХДПЦЕУФЧЕООБС ЗБМЕТЕС р. Й у. фТЕФШСЛПЧЩИ, УОБВДЙЧ ЕЗП УПВУФЧЕООЩНЙ ЛПННЕОФБТЙСНЙ (ЧЩИПДЙМП ПФДЕМШОЩНЙ ЧЩРХУЛБНЙ Ч 1901-1909). «Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Вразделе западноевропейской живописи выделялись работы мастеров импрессионизма (Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане) и А. Матисса.
Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи. Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Остроухов как бы все сказал.
Систематического художественного образования не получил. В1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 получил название «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Киселев, И. Е.
И. С. В середине 1880-х гг. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Остроухов во всех своих работах был великолепным колористом, тонко чувствующим гармонию цвета. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания.
Работал в Торговом доме Боткиных. Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства.
Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Остроухов вел активную общественную деятельность. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых.
Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Очерки понравились, понравился и юный автор. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» – гордость собрания Остроухова. оЕ ТБЪ ЧЩЕЪЦБМ Ч ъБРБДОХА еЧТПРХ, ЦЙМ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП Ч нПУЛЧЕ. 1880-е гг. Из купеческой семьи.
В коллекции Остроухова были представлены бесценные образцы новгородской, московской, ярославской, строгановской, византийской иконописных школ. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Остроухов собирал живопись ради живописи.
«Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Черногубова. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.
В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями.
Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг.
Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг.
После смерти художника в 1929 музей был ликвидирован, собранные Остроуховым произведения разошлись по фондам Третьяковской галереи, Русского музея, музея-усадьбы В. Д. Поленова и других хранилищ. Саввинская слобода». На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника.
время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова.
Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь.
уТЕДЙ ЕЗП ИБТБЛФЕТОЩИ ЧЕЭЕК – ъПМПФБС ПУЕОШ (1886-1887), рЕТЧБС ЪЕМЕОШ (1887 ПВЕ – ФБН ЦЕ), лХРБЧЩ ОБ РТХДХ (1892, лБТФЙООБС ЗБМЕТЕС, рЕТНШ), вЕТЕЗ ТЕЛЙ (1895, тХУУЛЙК НХЪЕК). С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903151 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.
Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять.
и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Этюд строится на сочетании двух масс, разделенных четкой линией горизонта земли и неба. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха.
Простого сопоставления икон с произведениями других видов живописи в доме Остроухова оказалось достаточно, чтобы именно это сомнение рассеялось навсегда. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Основная тема творчества Остроухова151 пейзаж средней полосы России («Золотая осень», 188615187, «Первая зелень», 188715188, «Сиверко», 1890, все151 в ГТГ).
Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Остроухов уже добивается успеха. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. С 1905 по 1913 гг. В этюдах конца 1890-х гг. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу.
Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова.
В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем.
В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко». С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом.
Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.
Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). В 1886вместе с В. А. Серовым, Н. С. Третьяковым и М. А. Мамонтовым снимал в Москве на Ленивке мастерскую. Западноевропейская часть коллекции (ок. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи.
Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России.
Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Чистяков. ч 1905-1913 ЧИПДЙМ Ч УПЧЕФ РПРЕЮЙФЕМЕК фТЕФШСЛПЧУЛПК ЗБМЕТЕЙ. Шишкин, Саврасов, Васильев, Перов, Крамской выглядели в его собрании чаще всего великолепными колористами и превосходными рисовальщиками. рТПДБЧБМ УЧПЙ ЛБТФЙОЩ р. н. фТЕФШСЛПЧХ, ВЩМ ЕЗП ДТХЗПН Й УПЧЕФЮЙЛПН. Был знаком с А. Матиссом.
После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. Художник углубил пространство, введя в пейзаж тропинку, уходящую к третьему плану, высветленному и написанному более обобщенно.
В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. уПИТБОСС Ч ЛБТФЙОЕ РМЕОЬТОХА УЧЕЦЕУФШ ЬФАДБ, ХНЕМ ОБДЕМСФШ УТБЧОЙФЕМШОП РТПУФЩЕ Й ОЕВТПУЛЙЕ НПФЙЧЩ МЙТЙЮЕУЛЙ-ФТЕРЕФОПК ДХЫПК. Академии художеств.
Ни ветерка. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760).
и уникальная подборка древнерусских икон. С 1901— гласный Московской городской думы. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией.
Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве.
Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881).
Остроухова». отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу.
В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств. Должность эта считалась выборной – кандидатов утверждала Государственная дума. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве.
Остроухов Илья Семёнович (1858, Москва151 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея. вЩМ ЮМЕОПН фПЧБТЙЭЕУФЧБ РЕТЕДЧЙЦОЙЛПЧ Й уПАЪБ ТХУУЛЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ. Излюбленная всеми пейзажистами, уютная, живописная подмосковная природа приобрела у Остроухова абсолютно неожиданное мощное выражение. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды.
Однако со второй половины 1890-х гг. Зимой 1882-1883 гг. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова.