Исаак ван Остаде (Isaack van Ostade) (около 1621 – 1649) нидерландский художник из известной семьи голландских живописцев 17 – 18 века, мастер пейзажа и бытового жанра. Исаак ван Остаде, брат и ученик Адриана ван Остаде, стал работать самостоятельно с конца 30-х гг. Низкие цены за его ранние картины вынуждали его подчинятьсясвоему брату. Большинство произведений Исаака ван Остаде находится в частных английских коллекциях.
Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Большая часть картин находится в частных коллекциях ценителей высокого искусства.
Эти мастера не пользовались признанием любителей в те дни, когда, главным образом, составлялся Эрмитаж и вот таким образом большинство отсутствует в нем. Доминика и не пожелал идти следом за св. Двухвековое собирательство в совокупности объяло все же значительные области художественного прошлого. Во многих отношениях (если не во всем формальном) Сандро, при всей своей изысканности, был только искателем.
Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. золотому веку голландской живописи. "Огородник" — это современный журнал для любителей дач и огородов.
Но не в одних околичностях Боттичелли homo novus, настоящий сын Ренессанса. Хороший муратор всегда был одновременно архитектором и строителем. Все жесты, все выражения (за исключением самой Мадонны, вдохновленной образами фра Филиппе и Беато Анжелико) не имеют в себе ничего аскетического, монастырского.
Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Фра Беато поступил в орден св. Зимний вид с его воздушным небом, с его далекой равниной льда, стелющейся за замерзшими лодками, с прелестным низким силуэтом деревьев, харчевни, стога сена и деревенской церквули, с элегантными фигурами мингера с дамой, пришедшими прокатиться на санях, – является едва ли не шедевром мастера. Ищешь совет.
Рядом с этой данью светскому духу времени идет разрешение чисто формальных задач.
Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. Еще замечательнее в этой картине пейзаж: поля и леса слева, плоские холмы, дорога, вьющаяся по берегу озера, отдельные деревья справа наконец, легкий тихий весенний тон небосклона, на котором так нежно делится позлащенная догорающей зарей развалина. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.
Возродилась наука и дерзость ее исследования, а вместе с тем вспомнились забытые учителя, древние философы, поэты и художники. Это все изнеженные, элегантные, несколько ломающиеся царедворцы, которые умеют хранить молчание в присутствии своих государей.
Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Уже в начале века были найдены основные правила перспективы (эмпирически еще Мазолино, теоретически Альберти и Учелло) и с тех пор художники любили в своих картинах изумлять зрителей мастерством, с которым они передавали сокращения предметов на расстояниях, простор и даль. Если при этом Боттичелли не впал в маньеризм, позу и скучную официальность, то это благодаря свежести всей тогдашней культуры, ясности убеждений, а также (и больше всего) благодаря своему личному характеру, тому внутреннему огню, который теплился в нем. Вообще же терминология эта очень валкая и допускает разнообразнейшие понимания. Сделай шаг, сделай второй. Франциска за это время проник во многие другие обители и пленил все пламенные души, за какими рясами они бы ни скрывались.
Хуже прочих —, помеченный 1647-м годом и изображающий любимый сюжет Остаде Постоялый двор. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Коллекция состоит из более чем 600-т картин преимущественно относящихся к т. н.
Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Хочешь узнать, какие решения выбирают другие.
Франциском, к сущности которого он был так близок. Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок.
В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. В этом причина ее терпкого зеленого тона и невнимательной, рутинной лепки фигурок. Возрождение готовилось издавна, как только общественность стала снова входить в русло после катаклизма переселения народов и с распространения христианства, когда снова стали расти материальное благополучие и энергия духовной жизни. Характерно, что Боттичелли не счел нужным при этом окружить центральные фигуры ореолами.
Он родился в 1621 году и свое образование получил в Гарлеме. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. В этом причина ее терпкого зеленого тона и невнимательной, рутинной лепки фигурок.
Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях.