В ранних рааботах Остаде использованы излюбленные брауэровские сюжеты — драки, попойки игра в трик-трак или карты, осообенности композиции и живописной манеры фламандского мастера.
Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Художник в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. С конца 30-х гг. Несмотря на большую разниицу в возрасте — 11 лет — они бьши очень дружны между собой: их связывали общность интересов и совместное творчество.
Бавона. Эрмитаж). Остаде (van Ostade), семья голландских живописцев. Адриан родился в Харлеме в 1610 г. и был. крещен 10 деекабря в церкви Св. Адрииан и Исаак стали живописцами.
Работал в Харлеме. Эрмитаж). Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.
Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Одновременно тип его фигур становится правдоподобнее и симпатичнее. Мягкий свет, проникая сквозь большое окно с узорчатыми плетениями, освещает и объединяет разбросанные в беспорядке вещи, скромную обстановку мастерской и фигуру углубившегося в работу живописца за мольбертом. Первоначально создавал грубовато- гротескные сцены пирушек и драк в духе А. Брауэра (Драка, 1637, ГЭ). Пестрый цвет одежд призван вызвать эффект мелькания рук, ног, тел в общей потасовке. 1650, Санкт-Петербург, Гос. На картине Драка (1637 г. ), абсолютно по рецепту Блоота и Броувера изображена драка мужиков, мятущимся озверелым фигурам которых придан какой-то фантастический характер. Адриан ван Остаде (крещён в 1610 – умер в 1685), мастер крестьянского бытового жанра.
Картина «Драка» относится к числу зрелых работ художника. Картина поступила в музей из собрания С. В. Образцова. Отец его мелкий ремесленник к тому времени сменил профессию пекаря на ткача. Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. Учился, вероятно, у Ф. Халса.