Наконец, редким образчиком тонкого понимания Остаде пейзажа (заимствованного, впрочем, у Рембрандта, главным образом из офортов его) является картина Пейзаж с пастухами и стадом, помеченная 1645 годом. Хоть он и был офицером, но ничем не напоминал тех офицеров рейхсвера, которые приглашали ее танцевать на балах в Остаде и во Франкфурте. Остаде написал большое количество жанровыхкартин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян. Остаде написал большое количествожанровыхкартин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян.
Жизнь Остаде, небогатая внешними событиями, была наполнена непрерывным кропотливым трудом. Адриан ван Остаде (1610-85), живописец и офортист, мастер крестьянского жанра. Исаак ван Остаде (1621-49), брат и ученик Адриана ван Остаде. И так как карканье Эвы и шурина задело его за живое, он решил завтра же, еще до путча, поехать в Остаде, нажать на знакомых рейхсверовцев и вырвать у них кругленькую сумму для очередного платежа. Если вы, барышня, сегодня не поедете в Остаде и сегодня же вечером позволите мне то, что обещали, я вечером верну письмо.
Адриан ван Остаде (нидерл. Adriaen van Ostade, (10 декабря 1610, Харлем— 2 мая 1685, Харлем)— нидерландский художник и гравёр. Проселочные дороги, эти размытые дождем изъезженные тяжелыми возами, захолустные дороги, по которым приходилось ехать из Нейлоэ в Остаде, были из рук вон плохи, мощная машина не могла здесь показать себя. Но, в отличие от них, Остаде предпочитал изображать не знатных бюргеров, аристократов и военных, а бедных работяг из трущоб и кабаков. Исаак ван Остаде— брат Адриана и его ученик.
Свои картины в основном небольшого формата Остаде посвящал жизни горожан и крестьян. Мне поручено вам сообщить, – сказал он тихо, не глядя на ротмистра, – что послезавтра, первого октября, у нас в Остаде, так сказать, товарищеская встреча. Произведения Остаде были особенно высоко оценены в XVIII в., когда его имя ставили в один ряд с именем Рембрандта его известность продолжалась и в XIX в. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др. Для первого периода творчества А. ван Остаде, к которому относятся около 40 полотен, характерны чёткие, живые образы и едкий юмор. Знаменитый его соотечественник Ван Гог, путешествуя по Голландии, отмечал, что встретил среди сельских жителей «массу остадовских типов, физиономий, которые напоминаают свиней или ворон.
Большим почитателем его искусства был Петр I, положивший начало собранию произведений Остаде в Росссии. Здесь еще прослеживается влияние на стиль Адриана ван Остаде творчества Броувера. Там, где большая дорога на Мейенбург – Остаде проходит через Нейлоэ, там они и появились, по четыре в ряд, через каждые четыре ряда надзиратель, – и они пели громко, звонко и с чувством песню про место для всех дорогое, про матери родной могилу. Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде.
В 1634 Остаде вступил в гильдию живописцев Харлема и в 1662 стал ее старшиной. Самыми известными его учениками, которые так же стали знаменитыми художниками, стали: родной брат Исаак ван Остаде (1621-1649) и Рихард (Реньер) Бракенбург (1650-1702). Для первого периода творчества А. ван Остаде, к которому относятся около 40 полотен, характерны чёткие, живые образы и едкий юмор.
Адриан родился в Харлеме в 1610 г. и был. крещен 10 деекабря в церкви Св. характер (серия «Пять чувств», 1635, там же). Отдаленно они даже напоминают сатанинских героев на картинах Босха и П. Брейгеля. В 1640-х гг.
Кьяроскуро сменяется ровным дневным освещением интерьеры– панорамными пейзажами, по-итальянски моделируются объёмы («Путешественники у сельской гостиницы», 1645, Маурицхёйс, Гаага). Ленинград. Одновременно тип его фигур становится правдоподобнее и симпатичнее. В ранний период творчества Остаде писал грубовато-гротескные сцены пирушек и драк в духе Адриана Брауэра (Драка, 1637, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). На картине Драка (1637 г. ), абсолютно по рецепту Блоота и Броувера изображена драка мужиков, мятущимся озверелым фигурам которых придан какой-то фантастический характер. С конца 1630-х гг. Убедительные в своём натурализме, эти сцены нередко имели аллегорич. Картины этого художника встречаются реже, чем произведения его брата.
Старший же — Адриан и младший — Изак избрали себе ремесло живописца. Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. Творчество Адриана ван Остаде разделяют на три периода.
Одним из учеников Остаде был Ян Стен, который изображал тот же круг сюжетов. Третий период Адриана ван Остаде известен своими светлыми картинами. тональность сменяется буколической («Чтение новостей в доме ткача», 1673, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Общий тон картин приобрел умиротворенный характер.
А. С. Пушкина), художник в мастерской картина под этим названием (1663, Дрезден, Картинная галерея), выпадающая из тематического репертуара Остаде и лучшая в его творчестве имеет немало схожих черт с жанровыми композициями как в передаче интерьера с боковым освещением и уходящим в глубину затененным пространством, так и с присущим изображению легким оттенком юмора. Учился, вероятно, у Ф. Халса. 1655. Его картины становятся максимально серьёзными, в основном – портреты и люди в интерьере.
Крупнейший после Рембрандта голл. С конца 30-х гг.
С конца 1630-х гг. Учился, вероятно, у Ф. Халса. Персонажи Остаде, подчас нескладные и туповатые, охарактеризованы им с оттенком добродушной иронии и нескрываемой симпатии. Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград).
Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, — похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. гал. ), "Конькобежцы на канале" (в луврск. Творчество Адриана ван Остаде Искусство Франции. Также большое влияние на искусство Адриана оказало творчество великого голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606-1669). Эрмитаж).
Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. В 1634 году Остаде вступает в харлемскую гильдию живописцев и стал отличным мастером. Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, — похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество.
фигуры в манере своего брата («Интерьер крестьянского дома», 1645, КГ, Берлин). С конца 1630-х гг. Художественная энциклопедия" « А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ОСТАДЕОстаде (van Ostade), семья голландских живописцев. 1650, Санкт-Петербург, Гос. Выставка.
Остаде (Ostade), семья голландских живописцев. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»). музее, в Париже), "Зимний вид", "Замерзшее озеро" и "Придорожная гостиница" (в Имп. рисовальщиков 17в., он создавал также перовые рисунки, дополненные акварелью, подготовит. Адриан ван Остаде был учеником другого великого художника Франса Халса (1582/83-1666), который известен как один из самых заметных портретистов золотого века голландского искусства. Ок. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград).
«Деревенские музыканты». Здесь практически отсутствуют жанровые сцены и юмористические нотки. Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. Остаде, Изак (van Ostade, 1621-1644) – голландский художник, брат и ученик Адриана О., уступал ему в мастерстве, когда изображал простонародные типы и сцены, происходящие внутри жилищ, но с большим вкусом, сочностью кисти, силой красок и верностью природе писал деревенские виды, оживленные фигурами людей и животных. С конца 30-х гг. Эрмитаж).
1635, Старая пинакотека, Мюнхен). 1642. Одним словом, картина создает романтическое настроение, вызывает грусть по былым временам и состоянию полной погруженности в творчество. Он писал сценки из кабаков, различные сюжеты из жизни простых людей, обывателей. Остаде (Ostade), семья голландских живописцев. С конца 1630-х гг.
Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает. Гротескность бытовых сцен сменилась добрым юмором. Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, – похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности ("Флейтист").
Эрмитаж). Бавона. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»). П. Санредама, Я. ван Рёйсдала).
В то же время в раннийпериод изображения людей, предающихся азартным играм, выпивке, дракам и т. п., были связаны со старонидерл. Адриан ван Остаде (крещён в 1610 – умер в 1685), мастер крестьянского бытового жанра. мастер офорта. Его отец был мелкий ремесленник — первоначально пекарь, а затем — ткач.
ГМИИ им А. С. Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. В 1640-х гг. Первоначально испытывая влияние А. Брауэра, создавал грубовато-гротескные сценки пирушек и драк.
национ. семья голландских живописцев. музей изобразительных искусств им. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»).
Адриан ван Остаде (крещен 10. 12. 1610, Харлем, — похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Голландский художник, офортист.
Адрииан и Исаак стали живописцами. писал сцены на открытом воздухе, пейзажи, выдержанные в серебристом колорите, тонко передающие особенности освещения (Замёрзшее озеро, 1642, ГЭ). Интерьерные сцены начиная с 1640-хгг., возможно под влиянием И. ван Остаде, дополняются пейзажными. Исаак ван О. (крещён 2. 6. 1621, Харлем– похоронен 16. 10. 1649, там же), учился у своего брата, а также, вероятно, у С. ван Рёйсдала, от которого перенял ряд живописных приёмов. В мастерской Хальса, Остаде знакомится с одним из талантливейших фламандских художников-жанристов, Адрианом Браувером (1606—1638).
На живописную стилистику мастера повлияли утрехтские караваджисты (см. Графическое творчество Остаде (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград). Лит. :, Адриан ван Остаде. Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, — похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса.
Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, — похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. Определение слова «Остаде» по БСЭ:Остаде (Ostade)семья голландских живописцев. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения ("Замёрзшее озеро", 1642, Эрмитаж, Ленинград). (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности (Флейтист). Эрмитаж, Санкт-Петербург Смеющийся крестьянин. Остаде Адриан ван Искусство Нидерландов Адриан ван Остаде Комната в крестьянском доме, 1642 Музей изящных искусств, Будапешт Крестьянская гулянка, 1635 Частное собрание Крестьянские пляски у гостиницы 1660, Частная коллекция Остаде Адриан ван (Adriaen van Ostade) (около 1610-1685) Нидерландский художник, мастер крестьянского бытового жанра. Лувр, Париж Флейтист.
Остаде был плодовитым художником. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»). Но затем резкость техники исчезает вместе с этими видениями навсегда из творчества Остаде и вместо них появляются мягкая теплая светотень и нежная живопись, которая постепенно становится все красивее и свободнее. С конца 1630-х гг. Первоначально создавал грубовато- гротескные сцены пирушек и драк в духе А. Брауэра (Драка, 1637, ГЭ). Рейксмузеум, Амстердам Сельская хижина. музее), "Катанье на коньках" (в дрезденск. Отказ ребенка от еды, которую предлагает ему мать, возможно имеет отношение к моральной сентенции – «нищета приходит к тем, кто отвергает то, что им предлагается», однако общее настроение картины скорее декоративное, чем морализирующее.
Мастер бытового крестьянского жанра. Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. Остаде (van Ostade), семья голландских живописцев. Работал в Харлеме. традицией сатиры изобличающей в образах крестьян пороки человечества в целом («Крестьянская пирушка в таверне», ок.
Отец его мелкий ремесленник к тому времени сменил профессию пекаря на ткача. В ранний период писал преим. семья голландских живописцев. По его стопам пошел средний сын, Ян, наследовавший ткацкую мастерскую. Мастер жанровых сцен из крестьянской жизни (деревенские праздники, сцены в трактирах, сельские работы и разнообразные ремесленные занятия, домашний быт), а также отд.
В 1640-егг. Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, — похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. С конца 1630-х гг.
Это был первый мирный год в истории Голландской республики. Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, — похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. (Ostade), семья голландских живописцев. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения (Замёрзшее озеро, 1642, Эрмитаж, Ленинград).
крестьянские сцены и отд. 1637. жанровых фигур («Странствующий музыкант», 1648, Эрмитаж, С. -Петербург).
Эрмитаж. Первоначально создавал грубовато- гротескные сцены пирушек и драк в духе А. Брауэра (Драка, 1637, ГЭ). Работал в Харлеме. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград). Другие известные произведения: Деревенские музыканты.
Адриан ван О. (крещён 10. 12. 1610, Харлем– 27. 4. 1685, там же), обучался, возможно, у А. Брауэра, чьим влиянием отмечены его ранние работы. В 1640-х гг. В 1640-х гг. В 1640-х гг. Исаак ван Остаде (крещён в 1621 – умер в 1649).
Следующий период творческого пути Адриана более серьёзен и продуман. Учился, вероятно, у Франса Халса работал в Харлеме. Один из крупнейших голл. Картина Адриана ван Остаде Комната в крестьянском доме. Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, – похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. С конца 1630-х гг. Здесь так же присутствует юмор, но уже в более мягкой манере.
Остаде (Ostade), семья голландских живописцев. Адриан ван Остаде (крещён в 1610 – умер в 1685), мастер крестьянского бытового жанра. ван Остаде.
В 1640-х гг. Брат и ученик Адриана ван Остаде, влияние которого испытал. В 40-х гг. В 1640-х гг. Художник писал стаффажные фигуры в картинах др.
галерее), "Проезжие у постоялого двора" (в амстердамск. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. Второй период в полной мере показывает развитие художника., Адриан ван (Ostade, Adrian van) 1610, Харлем — 1685, Харлем. Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, – похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса.
мастеров (в т. ч. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград). Пушкина, Москва. Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Художник в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»). Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, – похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество.
Исаак ван Остаде (крещен 2. 7. 1621, Харлем, — похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. 1660.