Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам («Геркулес и Омфала», «Юпитер и Каллисто», «Купание Дианы», «Похищение Европы») излюбленной героиней которых стала Венера («Туалет Венеры», «Триумф Венеры», «Венера, утешающая Амура»). К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Вы ведь в курсе, что нынче в моде.
Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Эти вазы отличаются большим изяществом, хотя современному зрителю они могут показаться несколько "перегруженными" деталями. Водяная мельница, живописные руины изящные пастушки, сидящие под сенью деревьев у ручья, юноши, ловящие рыбу, – все это находит свое место в пасторалях Франсуа Буше, которые являются исключительным сочетанием реалистических мотивов, заимствованных у голландских живописцев. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Портретная живопись не была "коньком" Буше. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути.
Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. В 1737 году Буше становится профессором академии.
Также он начал работать для парижского театра «Опера», где разрабатывал костюмы и создавал декорации для балетов, опер и драматических спектаклей. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п.
Картина «Отдых Дианы» (1743) Карла Ванлоо визуализирует еще один аспект стиля «рококо» во французском искусстве середины века. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Сюжет легок и в то же время предельно гедонистичен. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз.
Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
А. С. Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»). Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. В ней проиллюстрирован целый миф. То, что раньше считалось низким и недостойным.
Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).
В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Только избранные художники удостаивались такой чести. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо.
Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. Художник создает массу картин, лучшими из которых являются «Рождение Венеры», «Эпическая поэзия», «Пастушеская сценка» и «Диана, выходящая из купальни».
Талантом художника сын был обязан отцу. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Зато ему присуще нечто другое.
Рисунки Буше использовалисьдля украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей ипасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавецбубликов», все в Эрмитаже). Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Каждого главного персонажа окружают три человека. Композиция картины призвана выявить разумность происходящего.
Примером блестящего натюрморта может считаться "натюрморт с луком, двумя голубями и зайцем", который зритель может видеть на картине "Купание Дианы". В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Таковы егоженские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и«Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Оформлял спектакли Королевской академии музыки (опера-балет «Галантная Индия» Ж. Ф. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров.
Раздосадованный и обиженный Вулкан выковал тончайшую, но очень прочную сеть, в которую и попались незадачливые любовники. Основная тенденция – полная ассиметрия, округлость форм. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо.
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
«Буше получил известность благодаря своим чувственным и, в какой-то мере, легкомысленным картинам на мифологические темы, а также пасторальным пейзажам». Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже.
Для шпалерной мануфактуры он создалболее 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «ИсторияПсихеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. У него постепенно вырабатывается легкий, но эффектный штамп, так как от него требуют повторения работ.
Начинается период расцвета творчества художника. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. А. С. Пушкина). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Один из главных мастеров французского рококо, Буше в начале творческого пути испытал влияние А. Ватто (гравировал его картины) и Дж. Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. С 1760 года Буше терял былую популярность. Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину.
был директором королевской мануфактуры гобеленов в Париже. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Т. 13. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV.
Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Искусство лишилось глубины. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости.
Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Этому способствует цветовая система произведения, создающая впечатление легкости и наполненности художественного пространства картины воздухом небесно олимпийских далей, в которые готова стремительно унестись колесница Венеры. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной.
А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Т. 13. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). В юности Буше испытал сильное влияние творчества Антуана Ватто, многие картины которого гравировал, а в 1740-е годы добился покровительства мадам де Помпадур. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. КУПАНИЕ ДИАНЫ Пастораль (франц.
Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).
Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Как раз эти ландшафты, как и нагая натура, писанная им большей частью по памяти имеют в себе постоянно нечто поверхностное, гобеленное.
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. Рамо, 1735 «Персей» Ж. Б. Люлли, 1746 «Кастор и Поллукс» Рамо, 1764 и др. ).
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. В последнее десятилетие жизни продолжал много работать над картинами («Поклонение волхвов», 1764, Национальный музей, Версаль), рисунками (в том числе иллюстрации к произведениям Овидия, 1767) и оперными декорациями, неизменно создавая образ счастливого и безмятежного мира. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Многие из них являются набросками к его будущим картинам.
И мадам, засучив рукава, принялась за дело. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Они не лишены пикантнойэротики и исполнены с большим живописным мастерством. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Только избранные художники удостаивались такой чести. К тому времени, когда был написан этот портрет, мадам Помпадур уже не была любовницей короля, хотя и сохраняла все привилегии "официальной фаворитки".
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. С 1734 года член Королевской академии живописи и скульптуры (в 1765-68 директор) «первый художник короля» (с 1765).
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
А. С. Пушкина, Москва). В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели".
Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Уже его первые, выставленные в 1755г. М. :АСТ:Астрель2010. М. :АСТ:Астрель2010 Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии.
Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. А. С. Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии.
Предметная вещность изображения, подчеркнутое внимание к деталям отличает картину «Отдых Дианы» от подобных произведений Буше, обычно далеко от натуралистического правдоподобия изображаемых им предметов. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495).
Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины. Здесь будущий великий художник занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франмассонских дипломов, заглавных листов и т. п. И в один прекрасный день она стала его любовницей.
За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Панно Франсуа Буше «Туалет Венеры» (1743) носит ярко выраженный декоративный характер и напрочь лишено того тонкого психологизма, который свойствен творениям Ватто. Первый художник короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. 1730-50-е годы – период расцвета таланта Буше он исполнил много декоративных работ по заказам Людовика XV и европейских аристократов, с неистощимой фантазией решая сложные композиционные задачи: в Версале – панно и плафоны для жилых апартаментов дворца («Венера и Вулкан», 1747, ныне Лувр и др. ) для Королевской библиотеки и отеля Субиз в Париже, дворцов Бельвю (1750) и Фонтенбло (1753). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу. По возвращении его карьера пошла в гору. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах.
Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Сиринга делалась следующим образом.
А. С. Пушкина). Сиринга была родоначальницей современного органа. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Много работал как иллюстратор («История Франции» Г. Даниэля, опубликована в 1729 «Сочинения» Мольера, 1734-35 и др. ).
В 1768 году он оставил пост директора Королевской академии. Кстати, она же, столкнувшись в Версале с удушающей ароматической композицией из пота, мочи и пыли, ввела в обычай часто мыться — до этого дамы предпочитали заглушать запах тела пронзительным ароматом духов. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).
Потребовалось время для его «реабилитации». После смерти мадам Помпадур в 1764 году сотрудничество Буше с мануфактурой в Севре постепенно сошло на нет, поскольку делами здесь стала ведать новая фаворитка короля, мадам Дюбарри. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Вторая картина называется "Летняя пастораль".
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Буше скончался 30 мая 1770 года. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Б. Тьеполо. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». С этого и жил и был постоянно востребован. Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться розовой наготой нимф и фарфоровыми личиками пастушек.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Учился у отца, живописца Никола Буше (около 1671-1743) в 1727-31 жил в Риме. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы.
Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Вот насколько всё переменилось. Самые знаменитые его работы — серии «Любовь богов» и «Аминта». В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг. Умер художник 30. 05. 1770г. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)13.
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Пушкина. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.
В 32 томах. Большая иллюстрированная энциклопедия. Среди учеников Буше – Ж. О. Фрагонар. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля.
Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур.
Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. В 1722 Буше иллюстрировал новое издание «Французской истории» Габриеля Даниэля, а в 1723 году получил за картину «Евилмеродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима» академическую премию.
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше стал кандидатом в Королевскую академию по отделению живописи за картину «Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея», а в 1734 был принят туда за работу «Ринальдо и Армида». Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. «Художник грации», «Зеркало правления Людовика XV», «Певец красоты и полноты жизни». Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной. В 32 томах. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735).
Буше был одним из самых модных художников-декораторов в Париже, а его очаровательно кокетливые картины на мифологоческие сюжеты изображавшие нимф и богинь, должны были угождать вкусам тех представителей высшего парижского общества, чьи элегантные особняки он украшал. С 1735 года Буше выполнял картоны для гобеленов – для королевских мануфактур в Бове и Париже (в 1755-65 инспектор), эскизы для фарфоровых изделий Венсеннской и Севрской (1757-67) мануфактур. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.
Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Великолепие женских тел. Произведение свидетельствует о поисках художником компромиссного решения между новыми требованиями, предъявляемыми к живописи передовыми буржуазными кругами, чьи вкусы были определены Дидро и энциклопедистами эпохи «Просвещения» и продолжающей в середине века процветать аристократически рокайльной традиции изобразительного искусства. Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Рококо (от франц. Напротив, количество мелочей и деталей в портретах его покровительницы, маркизы де Помпадур, была столь значительной, что вызвало раздраженный отзыв Дени Дидро, который обозвал ее портрет скамейкой модных товаров. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
А. С. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток.
На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Пушкина). Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку».
В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. А. 160С. Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде.
С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга.
людям. Пастухи и пастушки. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан.
Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали11. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. В 1737 году Буше становится профессором академии. Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. Рококо повлиял на характер декора, прикладное искусство, мелкую пластику. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. В поздних произведениях, с их условным колоритом (обилие оттенков розового и голубого) изысканным сплетением линий и сложными ракурсами, усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление «фарфоровости» фигур Д. Дидро резко упрекал Буше в бездумной лёгкости и холодности. Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца. Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь.
Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (). Историки искусства полагают, что за свою жизнь Буше создал не менее десяти тысяч рисунков в различной технике. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
Художник был законодателем всех видов искусства Франции первой половины XVIII века, крупным мастером рококо. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. К тому же кому теперь интересны парадные залы.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Полотно Никола Пуссена 171Великодушие Сципиона187 (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Среди его лучших произведений – картина Триумф Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая Пинакотека). Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. «Декоративность и мажорность изобразительного искусства рококо с особой силой выразилась в картинах Буше изображавшего пастушеские идиллии, кокетливые мифологические сцены с нимфами и амурами» Большая иллюстрированная энциклопедия.
Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Обратите внимание также и на синюю драпировку, которая, с одной стороны изысканно контрастирует с нежной кожей Дианы, а с другой – оттеняет сизые крылья голубей и серый заячий мех. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг.
Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»). Живопись рококо избегает яркого колорита и богата тонкими переливами. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. А. С.
С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Именно Буше, как ни превозносили его друзья, был ранее других, уже критикой Дидро, свергнут со своего пьедестала, чтобы затем почти в течение целого столетия быть отрицательным примером. Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена 171Пейзаж с Геркулесом и Какусом187 (1660). он занимал должность декоратора парижской Оперы.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. БУШЕ, ФРАНСУА (Boucher, Franois) (1703–1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор.
Живая картина, живая флора и фауна. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
Последней чести удостаивались очень немногие художники. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. БУШЕ (Boucher) Франсуа (29. 9. 1703, Париж – 30. 5. 1770, там же), французский художник, сценограф, рисовальщик и гравёр. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века.
Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). С 1760 года Буше терял былую популярность. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).