Виктор Орта (фр. Victor Horta, 6 января 1861— 8 сентября 1947)— бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Однако же основателем стиля ар-нуво (l39Art nouveau) единодушно признается бельгийский архитектор Виктор Орта (Victor Horta, 1861–1947). Архитектор В. Орта. В период с 1895 года по 1903 год архитектор выполнил заказ семьи промышленника Армана Сольве и создал уникальный 5-этажный особняк со слегка вогнутым фасадом, декорированным функциональными элементами из любимых материалов Орта – стали и стекла.
Виктор Орта (1861-1947) родился в Генте, он стал одним из самых знаменитых бельгийских архитекторов и построил в Брюсселе множество зданий в стиле ар-нуво. Виктор Орта был архитектором-универсалом и удивительным новатором в самых разных областях архитектуры, дизайна и строительной техники. Впервые это проявилось в Доме Тассель архитектора Виктора Орте в 1892 году.
Онзаменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Луис Тиффани был художником и дизайнером.
В 1880 году, он поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А. Бала. Жилые комнаты, столовая, кухня находятся в глубине здания. Так, навыставке в1895 году была показана «Комната ремесленника», созданная архитектором идекоратором Густавом Серрюрье-Бови (1858-1910), который первым начал экспортировать вБельгию ткани ипредметы изготовленные вАнглии. Поздние произведения Орта – преимущественно крупные общественные сооружения: универмаг «Grand Bazar Ansprach» во Франкфурте-на-Майне (1903, не сохранился), Дворец искусств (1922-1928 годы) и Центральный вокзал (в русле ар деко проект, 1910-1936 годы, строительство с 1937 году в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюнфо) в Брюсселе, Музей изящных искусств в Турне (1928) и другие. Комнаты особняка были просто залиты светом. Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии ихудожественного вкуса его создателя.
Наколоннах, как настволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви илистья. Преподавал в Свободном университете Брюсселя (1892-1911 годы профессор факультета прикладных наук), Королевской АХ в Брюсселе (с 1912 года в 1913-1916 годах директор с 1925 года директор секции изобразительных искусств), Высшем институте изобразительных искусств в Антверпене (при Королевской АХ с 1919 года). Такой подход в архитектуре модерна привел к появлению асимметричных зданий с необычными формами и элементами конструкции. Такое сотрудничество было необходимо, так как в основном (за исключением геометрического модерна) для стиля характерны орнаменты, составленные на основе природных форм: изогнутых стеблей, листьев, лепестков, завитков волос. Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже. Он скромен, если так можно сказать.
литров воздуха в день. AnIllustrated Magazine ofFine and Applied Art». В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривался непосредственно от входа. Орта Виктор, Хорта (Horta) (1861-1947), бельгийский архитектор. Архитектор успешно реализовал принцип архитектуры, сливающейся с природой.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Орта возвёл революционный в архит. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. В Народном доме, задуманном как профсоюзный магазин вкупе с общественным центром (1896–1899 не сохранился), впервые в Бельгии был выстроен почти целиком стеклометаллический фасад здесь чугунный каркас стал одновременно и эффектным украшением интерьера.
Архитектор отказался от обычного проветривания. Здание полностью отвечало запросам владельца идаже превосходило их.
Потом появился ряд домов вБрюсселе, атакже особняк Тасселя. Отцом-основателем модерна в архитектуре считается бельгийский архитектор Виктор Орта. Его последователями были Х. ван де Велде, П. Анкар и Э. Гимар. Онстал поворотным этапом вразвитии архитектуры жилища.
С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. Вообще овалы и трансформированные овалы в подобии (резанные, симметрично наклоненные, овальные сетки для частей овалов – невидимые овалы) лежат в основе, так называемой, линейности стиля «Ар Нуво». Вначале ХХ века Виктор Орта построил несколько торговых зданий. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Среди них можно выделить универмаг Innovassion, построенный в Брюсселе в 1901 году. Пол украшает мозаика, выложенная в виде абстрактных узоров. Дом, возведенный по проекту Виктора Орта, полностью соответствовал вкусам владельца. Фасад особняка Отель-Тассель виртуозно вписан в окружающую застройку.
Венский сецессион – практичный стиль с простыми и правильными геометрическими формами. В этом смысле Орта для Брюсселя – как Гауди для Барселоны. Разница в уровне – лишь один из способов, которые Орта применил, чтобы придать гибкость планировке нижнего этажа. В этом смысле, Орта продолжал характерную для Франции традицию романтическую интерпретацию готики, когда формы готической архитектуры сравнивались с формами растительного мира. Его фасад, внутреннее пространство интерьер очень отличаются от прежних работ Орты.
1878 Уехал в Париж, где поступил в студию дизайнера Jules Debuysson. Успех его книг для детей способствовал распространению движения «Искусств иремесел» повсей Европе. Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. Просто они мне очень нравятся.
Вних ощущается жизненная сила растения, хотя илишенного цветов илистьев. Позже перешёл к неоклассицизму (Центральный вокзал в Брюсселе, построен в 1953). Ихокружает тонкий орнамент кованых лестничных ограждений, атакже изящество ярких витражей, геометрический узор мозаичных полов иразмеренность невысоких настенных панелей, разделяющих пространство научастки.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. «Я спрашивал себя, – говорил мастер, – почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Металл для Орта – живой и способный превращаться в растения, травы и цветы, в струи воды. Под сильнейшим впечатлением от изящных, воздушных построек Орта, Гимар возводит всемирно известный Кастель Беранже или Кастель Derange (от франц.
Эталоном стиля стали плавные изогнутые линии вышивки Герман Обриста под названием «Удар бича». Его витражи красуются на лучших зданиях страны. Этот дом идеально обеспечивает "среду обитания" тому человеку, для которого он построен. Среди примеров — дом Мила Гауди в Барселоне. Виктор Орта показал себя также мастером интерьера.
Это был единый стальной скелет, заполненный большими стеклянными плоскостями. «Яспрашивал себя, —говорил мастер, —почему архитекторы немогут быть стольже независимыми, как художники. » Металл для Орта— живой испособный превращаться врастения, травы ицветы, вструи воды, вживую мелодию природы. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием". Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Дом очень прост и логичен.
Также он проектировал общественные здания, наиболее известное – Народный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квартира Бельгийской рабочей партии, где Орта обнажает металлический каркас, почти не используя облицовку фасада зал для собраний в мансарде здания – с нервюрным перекрытием, демонстрировавшим единство конструктивной и эстетической функции металлоконструкций. Далее Орта возводит ряд не менее замечательных строений — собственный дом, а сегодня Музей Орта, дом Сольвей, дом Ван Этвельде. Эти образы нельзя было сравнить с произведениями натурализма или историзма. Виктор Орта (1861-1947) хотя и обучался в Бельгийской Академии искусств в Брюсселе, в юности уезжал в Париж, работал декоратором изучал на практике прикладные технологии и ремесла.
Вот таким образом в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического «органического» начала и рационалистических тенденций. Линии несущих конструкций переходят вузор гнутых металлических полос. На колоннах, как на стволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви и листья. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. Орта избежал подобного приема, расположив этаж в различных уровнях. Вход – 8 Евро.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Его фасад имеет протяженность всего семь метров. Начиная с1891 года они стали экспонировать также предметы прикладного искусства: ковры, керамику иллюстрированные книги (например, работы Уолтера Крейна) идаже мебель. Его первой самостоятельной постройкой стал «Храм человеческих страстей» (проект, 1890 1891-1897 годы, перестроен Ортой в 1909-1910 годах) в брюссельском Парке 50-летия – павильон в классицистических формах для постоянного экспонирования одноименного рельефа Ж. Ламбо. В интерьере изгиб фасада выходит в обширное пространство столовой-ресторана. " Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. В том, окна которого выходят на улицу, расположены кабинеты и приемные.
1873 Поступил в школу архитектуры в Академии изящных искусств в Генте. Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом "новых", "современных". Полное отрицание всех представлений об архитектуре — в работах Антонио Гауди.
В1896 году кОрта обратились спросьбой построить вБрюсселе новый Народный дом. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта. Это дело целиком его захватило. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. Брюссель в 1880 — 1890-х годах был центром художественной культуры, где пересекались пути основных новаторских течений в искусстве. Сам Орта подчеркивал важность его контактов с художниками в процессе разработки новой архитектурной стилистики.
Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки. И много чего почерпнул от французов. Но это чудо зарождения, когда он высвобождается от тяжести предшествующих эпох, уже легко угадывается в волне плавных линий (даже не линий — изгибов. ) на фасаде Дома Сольве. Затем он начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств.
Что позднее стало называться дизайном. отношении отель Тассель (1893-1894 годы), считающийся первой постройкой модерна в Европе: его свободный план из различных по форме и величине помещений организован вокруг металлической лестницы, а пластика внутреннего убранства основана на свободно изгибающихся линиях – стилизованных флоральных мотивах, причём в качестве декоративных элементов выступают детали конструкции. Декор фасада, как правило, сочетается с внутренним убранством, в котором каждая деталь продумана и связана в единый орнамент, где царствует стилизованный растительный рисунок, пластичные гибкие формы, в основе которых все тот же «удар бича». Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880). Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и более того сенсационность.
Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома вродном городе Гента. Декоративные элементы – главные отличия стиля архитектора. Изгибающиеся линии проходят вдоль гладкой поверхности стен и свода. Орта сделал блестящую карьеру. Оригинальные фасады зданий очень понравились французской публике и Гимар становится необычайно популярным на родине. Моррис стал основателем движения «Искусств иремесел».
Произведения А. Лооса (Adolf Loos) – дом Мюллера в Праге в (1928-1930 гг. ), сельский дом Кунера в Пайербахе. Настраницах журнала, пропагандировавшего новое искусство, девизом которого были «польза икрасота», публиковались интервью схудожниками, обзоры выставок, устраивались иконкурсы. Теперь этот путь пройден до конца, шедевры созданы, стиль исчерпал себя. Австриец Йозеф Хоффман (Josef Hoffmann 1870 – 1956гг. ) построил в Брюсселе Дворец Стокле (1911г. ) – вестник приближающегося функционального стиля.
Ряд построек Орта (отели Тассель, Сольвей, ван Этвелде и собственный дом-студия в Брюсселе) включены в список Всемирного наследия. Для его построек (главным образом особняки) характерны свобода планировки, уподобление конструкций природным формам, пластичность объёмно- пространственной композиции интерьеров и фасадов, широкое применение металла и стекла, выявление их декоративных возможностей и, главное, органичное стилистическое единство всех компонентов сооружения (особняки Тасселя, 1892-93 и Сольве, 1895-1900, Народный дом, 1896-99, – все в Брюсселе). Верным принципу «декоративной откровенности», Моррис отказался штукатурить построенный для него вКенте «Красный дом», чтобы сохранить естественную красоту кирпичной кладки.
В 1890 году Орта открыл собственное бюро в Брюсселе. Учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, его профессором и наставником стал известный бельгийский архитектор Альфонс Балат (Alphonse Balat), архитектор короля Леопольда II, создавший впоследствии знаменитые Королевские оранжереи в Лакене (Laeken). В этом Списке от Бельгии — десять объектов.
Получается, что половина из них — образцы стиля арт-нуво. Первое же самостоятельное произведение Орта, отель (т. е. Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом «новых», «современных». Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера.
Скорее они напоминали позднеготические формы и японскую живопись. Я уже немного рассказывала об этом стиле в — Париж в деталях и междометиях (любителям модерна)Париж в деталях и междометиях (любителям модерна). Однако, некоторые сооружения напоминали и европейские образцы: гостиница «Метрополь» архитектора В. Валькота (1903 г. ), памятник модерна – Дом Зингер (ныне Дом Книги) в Санкт-Петербурге (1902-1904 гг. Этот дом идеально обеспечивает среду обитания тому человеку, для которого он построен. Создается впечатление, что автором проекта выступает сама природа.
Пять лет спустя после того, как дом был построен, Людвиг Хевеши, австрийский критик, опубликовал статью из которой видно, какое значение придавали современники дому, построенному Орта. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Общепризнанным пионером модерна стал Виктор Орта – бельгийский архитектор, с чьей «легкой руки» в строительстве стали применять стекло и металл – новые на тот момент материалы. Созданная здесь в1883 году «Группа двадцати» («XX»), преобразованная через десять лет вобъединение «Свободная эстетика», привлекала кучастию всвоих ежегодных выставках самых оригинальных инепохожих друг надруга художников (наодной изних Ван Гог устроил единственную всвоей жизни распродажу собственных работ). Дом очень прост и логичен.
Исходя из тогдашних представлений о физиологии, архитектор мечтал добиться того, чтобы цвета и линии воздействовали на биологические ритмы человека, повышая его «энергетическую производительность». После этого узодчего появилось множество заказов. В русском модерне отчетливо просматривались черты национального зодчества: дом Перцова в Москве (1907 г. ) по проекту С. Малютина и Н. Жукова. Именно этот особняк считается первым в мире архитектурным воплощением стиля ар нуво. Орта сделал блестящую карьеру.
Таким приемом архитектор придал гибкость планировке первого этажа особняка. "Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века", – говорил Орта. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. В качестве материалов использован камень разных видов, кованая сталь, стекло, дерево.
Этот дом идеально обеспечивает «среду обитания» тому человеку, для которого он построен. Как всякий пик, ар нуво был и тупиком. Именно отсюда арнуво стало распространяться повсей Европе. Онпризывал прививать детям чувство прекрасного как можно раньше.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Каждая страна дала собственное название новому стилю. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. Отправляясь с туром в Бельгию, не следует пренебрегать возможностью ознакомиться ближес творчеством автора одного из самых изящных архитектурных стилей конца XIX века. Виктор Орта, один из основоположников стиля ар нуво, родился в Генте 6 января 1861 года. В80-е годы прошлого столетия Брюссель был ведущим центром художественного авангарда. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Таким образом, гостиная расположена на пол этажа выше, чем холл, который ведет в нее.
Архитектура иоформление составляют единое целое. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Кекушева.
"Мое пребывание в Париже, гуляя на улицах города, посещение памятников и музеев бросил широко открытыми окнами моей артистической души Ни одна школа могла бы сделать больше для шин меня увлечение архитектурой, чем просмотр и расшифровка этих памятников – энтузиазм, никогда не покидала меня ". Дом Тасселя (1893 год) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Еще один образец русского модерна – магазин Елисеева (1902-1903 гг. Четыре городских особняка созданных им в Брюсселе были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году: дом Тасселя (Hotel Tassel), Музей Орта (Horta Museum), дом Сольвей (Hotel Solvay), дом Ван Этвельде (Hotel van Eetvelde). Не менее оригинален особняк Эль Каприччо, а диковинный Парк Гуэль – целая череда уникальных строений, будто выросших из земли извивающаяся, как змея, «бесконечная скамья», колонны, как деревья.
Дом очень прост и логичен. Вособняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, аеё изящество— образцом графического искусства истилизации вокнах ивитражах зданий стилямодерн.
Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет «органический» свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века. Замок имеет все классические черты модерна: ассиметричную форму, необычную расстановку окон (по диагонали), балконов, порталов, неровную поверхность каменной кладки в сочетании с кирпичом и яркими витражами в окнах. Внутри дом разделен на два параллельных «корпуса». Это чарующее сооружение. В том же духе были возведены особняки Отрик, Фризон (оба –1893), Сольве (1895–1900), ван Этвельде (1897–1899), Обек (1900), Макс Алле (1903), собственный дом Орта (1898) и магазин «Инновасьон» (1901). Кассы прекращают работу за 30 минут до закрытия. ч. 2Альфонс Муха – ПарижуПрага в стиле модерн.
Журнал был украшен иллюстрациями, главным образом фотографиями. В Бельгии, как и во Франции, его называли ар-нуво. С 1927 года он возглавлял Брюссельской Академией изящных искусств. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому либо историческому стилю. В1861 году Моррис основал вЛондоне фирму «Моррис иК», занимающуюся изготовлением ипродажей мебели идругих деталей интерьера, выполненных вновом художественном стиле. Ч. 1. Вспыхнувшему, как бенгальский огонь, в 1890-е годы новому художественному течению была суждена короткая жизнь. Один из создателей стиля модерн.
Традиционно стиль модерн в архитектуре считают приверженцем растительных мотивов, не использующим углы и прямые линии. Продолжали посещать Athne Королевская в том же городе с 1874 по 1877 год. Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его. Английский художник Уильям Моррис (1834-1896) объявил настоящий крестовый поход против «тирании уродства».
Работы Гауди: Каса Батло (1906), Каса Мила (1910), Парк Гуэль (1914) собор Саграда Фамилия. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Подобное сочетание – уникально.
В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Эркер стандартная деталь каждого дома в Брюсселе сохранен, но Орта превратил его в криволинейную поверхность с глубокими остекленными проемами. особняк) Тассель (1892–1893) в Брюсселе, явилось шедевром «ар нуво» или модерна из живописного сплава неоготики и неорококо здесь народилась новаторская структура, с эффектно акцентированными металлическими деталями и конструкциями, образующими растительные узоры и динамичные гнутые линии, получившие авторское название «удар бича». Но наиболее интересными с точки зрения новаторского подхода считаются здания универсальных магазинов такие, как брюссельский «Инновассион», выстроенный Орта в 1901-м. Идеи Морриса развил Уолтер Крейн (1845-1915) — «философ детской», как его вшутку называли.
Первыми самостоятельными работами архитектора стали три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. Таков его Собор Святого семейства в Барселоне, который так похож на живой организм. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Да дело даже не в том, в Списке они или нет.
Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием». Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Открыт со вторника по воскресенье с 14:00 до 17:30. Ф. Линдваль построил в Петербурге гостиницу Астория в 1913-1914 гг.
Яркий пример применения такой техники МХАТовская «Чайка», декоративные решетки и приемы Фёдора Шехтеля, который превращает овал-треугольник в спираль. Во время поездки в Брюссель он был вдохновлен работами Орты. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта. Комнаты особняка были просто залиты светом.
В 1991 дом был восстановлен. Эта постройка стала первой в серии брюссельских особняков, где воплотились эстетические принципы нового стиля: отели Виссингер (1894-1897 годы), Сольвей (1895-1898 годы ныне музей), ван Этвелде (1895-1897 годы западное крыло, 1889-1900 годы восточное крыло, 1900-1901 годы), собственный дом- студия (1898-1901 годы, ныне Музей Орта) и многие другие. (Мемуары, с. 8) 1880 13 июня: смерть отца Орты. Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем.
С этого момента начинается зрелый период его творчества, связанный с ар нуво – франко-бельгийской версией стиля модерн, одним из основоположников которого стал Орта его творческое кредо сформировалось под влиянием символизма идей Э. Виолле-ле-Дюка, движения «Искусства и ремёсла» и других. Впоследствии такой прием назовут свободным планом.
Фасад дома не менее оригинален, чем дизайн интерьера. Вот таким образом мой рассказ о них. Нужно разрушить преграду, отделяющую художника отремесленника, отказаться оттрадиционного деления искусств на«высокие» (живопись, скульптура, архитектура) и«низкие» (создание мебели, керамики, вышивка иткачество). Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввёл в стилистику модерна гибкую, упругую линию (линия Орта или удар бича).
Объемный фасад прекрасно вписан в окружающие дома, но не теряется на их фоне. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. архитектор Г. Барановский).
При этом дом был лишен каких-либо черт исторических стилей. В 1893-м по проекту Орта строится первое в мире здание в стиле модерн – Дом Тасселя. Они же являются подтверждением его органичности — эллипс вызывает наименьшее раздражение. Орта снабдил дом оригинальными системами отопления и вентиляции.
Особняк Тасселя – настоящий «дом-портрет», который полностью соответствует своему владельцу. Чуть позже, после ознакомления в путешествии по Брюсселю с творчеством Виктора Орта, в стиле модерн начинает творить француз Эктор Гимар. Внутри изысканный декор соединился с нетрадиционно свободной планировкой.
Вмолодости, в1889году, Орта видел знаменитую стальную башню, возведенную французским инженером Густавом Эйфелем, ноприменить материал промышленного назначения, считавшийся грубым ивульгарным, для постройки респектабельного буржуазного дома было поистине дерзким решением. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. На Пречистенке – построенный тем же Кекушевым доходный дом Исакова.
«Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и, подобно готике, выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре», говорил Орта. Творчество Орта навсегда изменило лицо бельгийской столицы, затронув частные дома (с их изогнутыми линиями и широкими окнами), торговые здания, такие, как универмаг Инновасьон и здания общественного назначения. Председатель международные жюри конкурса (1925-1927 годы) на проект здания штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве. Такой модерн-декор использовали в своих сооружениях В. Орт (Victor Horta. «беспорядочный»), как называли его современники Гимара.
Онотличался новизной— вего внешнем виде отсутствовали черты прежних исторических стилей. Вархитектуре жилища Орта добивался свободы планировки, уподобления конструкций природным формам, стремился воплотить вжизнь идею цельного произведения искусства. Вот таким образом в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического органического начала и рационалистических тенденций. В 1878 году Орта работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона.
1867 – 1942гг. ), Маркуш Гейза (венгерский архитектор). В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской.
Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. 1861 – 1947 гг. архитектор П. Сюзор). Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892-1912), АХ в Антверпене (1919-27) и Брюсселе (1912-31, директор в 1927-31). Молодой Орта возвращается в Бельгию.
В этом доме (Maison and Atelier Horta) Виктор Орта жил и работал до 1919 года. «врастении мне больше всего нравится стебель», — говорил Орта. Во Франции стиль получил распространение благодаря Эктору Гимару, спроектировавшему парижское метро. Гостиная еще более примечательна в этом отношении: несущая балка абсолютно открыто проходит через комнату.
Для оформления интерьеров они пригласил друзей— художника, архитектора искульптора. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. Все эти извивы заканчиваются особым изгибом— «ударом бича». Вместо того, чтобы запираться вбашне изслоновой кости иублажать элиту. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями.
Получилось нечто новое – и Орта считают одним из основоположников «нового стиля» — модерна или арт нуво. бельгийский архитектор), Г. Гимар (Hector Guimard. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада.