Орлов Пимен Никитич (1812-1865)-русский живописец, портретист, автор жанровых картин в стиле бытового классицизма.
Здесь главным его наставником был Карл Брюллов. 2006. 1899 г.
— М. : Терра, 2001.
Но жизнь вдали от родины наложила отпечаток на его творчество. В альбоме встречаются также две сходные композиции на одну и ту же тему. (В то время малярами называли художников-самоучек, не имевших специального образования.
По мере учебы мастерство художника росло и в 1836 г. Орлов награждается серебряной медалью II-й степени. В 1837 г. Пимен Никитич Орлов заканчивает обучение в Академии с серебряной медалью I-й степени и званием свободного художника. В 1841 г. Орлов отправился в Италию и поселился в Риме, где вскоре стал известен как великолепный портретист. В 1857 г. Орлову было присвоено звание академика портретной живописи. В Россию художник так и не вернулся и умер в Италии 24 сентября 1865 г. Картины Пимена Никитича Орлова можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ряде региональных музеев России. В декабре 2009 г. картина «Портрет Ивана Александровича Балашова» (Portrait of an Officer, Ivan Balashov) была продана на аукционе Sothebys за 82 850 британских фунтов. Однако П. Орлов этого распоряжения не выполнил, сославшись на болезнь. Костина Е. Н. и Макаревич В. М. История искусств народов СССР. В подростковом возрасте он уходит из дома и поступает в ученики к странствующему маляру.
Только в 1848 году Пимену Никитичу удалось прислать в Санкт-Петербург картину «Девушка, моющая белье», за которую ему, по ходатайству Академии, обратившей внимание императора Николая I на то, что Пимен Никитич хочет себя посвятить исторической живописи, была назначена на год пенсия в 300 руб. Орлов останется в Италии ещё на 16 лет. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. и 4 доп. 1866, т. II, стр.
Местные критики очень тепло отзывались о его работах. так и по художественному оформлению вывесок, афиш, рекламных плакатов ит. п. тт.
Так, в автопортрете 1847 г., стилистически очень близком к «Портрету итальянки» кисти Шаповаленко, Орлов воссоздал образ живого, пытливого человека, словно всматривающегося в свое будущее. С 1857 года художник — академик. С. 178. I. С. -Пб. — Т. 2.
Опытные маляры часто получали заказы по росписи сельских храмов, декоративной росписи стен комнат помещичьих усадеб и помещений в общественных зданиях. Другие рисунки альбома сделаны той же рукой.
М., 1979. Пимен Орлов родился в очень бедном семействе, был сыном мельника. Таким образом, установлено главное – альбом принадлежал художнику П. Орлову. Выбор жанрового направления был не случаен. Случай однажды свел его с местным предводителем дворянства Гладким, который, ознакомившись с искусством Пимена Никитича, счел не бесполезным отправить его в Санкт-Петербург для определения в Императорскую Академию художеств, куда, после долгих усилий, Орлов и поступает в 1834 г. 1000 русских художников.
Брюлова в Академии художеств (1834—1837), куда он поступил после бедных детства и юности, когда он, покинув родительский дом, зарабатывал средства на жизнь писанием образов и портретов помещиков Воронежской губернии. Вероятно, власти были недовольны поведением П. Орлова во время революции 1848 – 49 гг. Эти зарисовки, возможно, В доказывают у частников национально-освободительного движения 1848 – 1849 г. Картина П. Орлова «Обет мадонне» М как раз и связана с революционными событиями в Италии.
По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
Пимен Никитич Орлов (1812- 1865) родился на хуторе Мало-Хвощеватый Острогожского уезда Воронежской губернии в семье мельника. М., Белый Город. 90, 93, 96, 130, Н. П. Собко. Демократизм Орлова вызвал негодование папской администрации, которая даже сняла с выставки его картину «Октябрьский праздник в Риме» и постаралась в печати бросить тень на его творчество.
Все это говорит о его сочувствии национально-освободительному движению Италии. В 1837 г. Орлов получил звание свободного художника. Орлова. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. — 40 726 стр., П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Искусство первой половины 19 в. Т. 5.
В данном случае можно провести параллель с картиной П. Орлова «Обет мадонне», о которой рассказывает Рамазанов. Писали они и картины по заказам провинциальных помещиков и других состоятельных людей. Многие художники подражали художественной манере Брюллова. Автором этих альбомных рисунков был художник П. Орлов.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Маляры странствовали по просторам России и выполняли работы не только по покраске домов и заборов, но и по росписи сельских церквей и помещичьих усадеб. К ним относится и художник Пимен Никитич Орлов, ученик К. П.